Сашенька

Примечание

Метки: au, оос, флафф, романтика, отношения в тайне, 19 век, разница в возрасте.


Ренегат — Сашенька (18 лет)

Поручик — Александр (28-29 лет)


Сразу говорю, что не претендую на точное описание того времени. 


Посвящение: ты этого никогда не прочитаешь, но знай, что я порой всё ещё тоскую по тебе.

И qrsie, чьи работы и вдохновили на написание этой

***

Князь Александр Щиголев упустил момент, когда сын его хорошего приятеля вырос. Маленький Сашенька Леонтьев был на десять (или около того) лет младше, имел болезненно бледную кожу, плохое зрение да и в целом не слишком походил на своего отца. Тот чем-то напоминал медведя, возможно, своими размерами и чертами лица. И из-за этого слабо верилось, что у такого мужчины может быть столь слабый и болезненный сын. Это только с возрастом пришла схожесть с родителем. Но, к счастью, не полная: Сашенька получил только лучшие черты от своего отца. Среди них был высокий рост, пронзительный взгляд, необычный цвет глаз и красивый приятный голос, который приятно слушать.

Глядя на маленького Сашеньку Леонтьева, князь Александр не мог даже и подумать, что тёзка превратится в красавца. За такими всегда бегают молодые дамы, а пожилые провожают мечтательным взглядом; подобные юноши зачастую наивны и романтичны, а свои мысли переносят в строки стихов; эти парни любят иной раз прочесть свои стихи в окружении дам. И Сашенька не был исключением из правил, но он не подходил лишь под один пункт, третий. Красивый Сашенька Леонтьев читал любовные стихи не смущающимся дамам в платьях, а усмехающемуся князю Александру в военном мундире.

Сашенька выглядел так, как мечта любой светской дамы, любящей романы. А сам юноша грезил исключительно другом отца. И не смущало ничего: ни разница в возрасте, ни различный жизненный опыт, ни одинаковый пол. Казалось, Сашенька всего этого не видел и замечал исключительно хорошее. И князь Александр не был против. Он давно подозревал, что младший Леонтьев чувствует к нему что-то намного большее, чем простая симпатия, какая бывает у мальчишек, видевших военных. По правде говоря, это было сложно не заметить: уж больно Сашенька смущался и робел, когда видел князя Александра.

Маленький Сашенька любил слушать рассказы тёзки о войне. Князь Щиголев никогда не говорил подробностей о самом сражении: от чего-то хотел сохранить веру в добро в глазах юного графа. И тому приходилось довольствоваться лишь скупыми описаниями походов и прочих мелочей. Любой другой мальчишка не стал бы слушать подобную «нудятину», но Сашенька в их число не входил. Он всегда ловил каждое слово, сказанное князем Щиголевым. И тому льстило, что с годами ничего не поменялось. Леонтьев продолжал внимательно слушать любые рассказы тёзки, а тот видел в чужих глазах неугасающие восхищение и восторг.

Князь Щиголев не шибко-то и любил балы, пусть и появлялся на них регулярно. Они стали рутиной, и единственным, что заставляло приходить каждый раз, был Сашенька. Он всегда искренне веселился и легко собирал вокруг себя компанию из различных людей. Те восхищались речами молодого графа, полного энергии и тяги получить от жизни всё. Он говорил в меру громко, осознавая магию своего голоса. Тот завораживал людей, вынуждая вслушиваться в речи Сашеньки. Он мог говорить абсолютно любой бред, и все бы стали внимательно слушать, понимая весь сюр произнесённых слов. И князь Щиголев любил наблюдать за этим. В душе он смеялся каждый раз, когда тёзка своими высказываниями вводил собеседников в смятение. Конечно, почти все терялись, не зная, что нужно ответить на столь длинные тирады слов, лишённых всякого смысла.

На балах Сашенька выглядел по-настоящему бесподобно в одежде, сшитой специально для него. Костюмы подчёркивали восхитительные плечи, в меру стройную фигуру и облегала зад. И князь Щиголев любил «пожирать» глазами тёзку, наблюдая за тем издалека. И Сашенька лишь шире улыбался, чувствуя на себе этот хищник взгляд. Он явно льстил юному графу и заставлял того чувствовать себя важным. Князь Щиголев лишь усмехался такой реакции и продолжал свой разговор с Владимиром Леонтьевым. Дружба с последним завязалась почти десять лет назад в то время, когда у Александра умер отец. Тогда юному князю как никогда нужны были поддержка и мудрый совет. И всё это дал граф Леонтьев, который сумел войти в положение и проявить сочувствие. Именно благодаря нему Александру удалось встать на ноги и заиметь столь хорошую репутацию и какое-никакое уважение.

Владимир любил тяжело вздыхать, когда его сын слишком бурно спорил с кем-то. И князю Щиголеву приходилось утешать друга, повторяя, что Сашенька с возрастом обязательно изменится. Расстройство старшего Леонтьева можно было понять: он боялся, что из-за своего юношеского максимализма Сашенька попадёт на дуэль, откуда уже не вернётся. А князь Щиголев знал, что подобный сценарий невозможен, пусть и казалось иначе. Сашенька вырос на рассказах своего тёзки, а тот имел дурной опыт в дуэлях. Именно тогда рука князя Щиголева была ранена пулей. И ему повезло не погибнуть: дуэль была прервана, ведь соперник Андрей Князев внезапно свалился на землю, схватившись за сердце. Как позже выяснилось, у Князева случилась болезнь сердце. А гордость не позволила князю Щиголеву повторно вызвать Андрея на дуэль. Биться с больным было унизительно.

Маленький Сашенька имел обычай: в конце каждого званого вечера отводить князя Щиголева в сторону и говорить с ним наедине. И даже это с годами не изменилось, но всё же добавилась одна деталь. Она была сладкой в своей близости и запретной в своей сущности. Конечно, целовать губы Сашеньки было приятно, но опасно, ведь в любой момент кто-то лишний мог это увидеть. Но князю Щиголеву было слишком хорошо, чтобы задумываться о последствиях.

***