Джон просидел на скамейке в почти шерлоковском трансе достаточно долго и, несмотря на теплый летний вечер, его начало колотить, благодаря все еще мокрой одежде. Вынимая телефон, он понимает, что сидит там уже почти два часа. Следующее, что он отмечает — отсутствие сообщений от Шерлока, что является неожиданностью, он-то думал, что будут, по крайней мере, требования в необходимости его присутствия.

Мэри, однако, писала ему каждые тридцать минут с момента последнего прочитанного сообщения, очень похоже, что она поставила напоминалку — написать сообщение. Положив телефон на скамейку рядом с собой, он устало опускает голову на руки и поддается мгновению саможаления и невесело смеется: разве не здорово, когда в тебя влюблены два человека? Вздохнув, как человек, на плечах которого лежит тяжесть всего мира, он снова берет телефон и быстро набирает текст…


[Отправлено 21:06]

Прости. Скоро буду дома.


…Шерлоку. Черт возьми! Это предназначалось для Мэри. Очевидно. Теперь это был его дом, его жизнь в пригороде с Мэри, а не Бейкер-стрит, не Шерлок. Но и для Шерлока это сообщение не лишено смысла: мне жаль, что я сбежал, я возвращаюсь. И часть Джона слишком устала, чтобы даже пытаться притвориться, что он не хотел, чтобы это произошло. Возможно, он просто хотел убедительного отрицания.

***

Сообщение пришло во время четвертой партии в бридж с миссис Хадсон. Он проиграл первые три (она жульничала, очевидно), так что приветствовалось все, что могло прервать ее неспортивное кудахтанье, даже если бы это был Майкрофт. И все же Шерлок, несомненно, благодарен судьбе за то, что на экране его телефона высвечивается — Джон. Миссис Хадсон быстро забыта, и он бросает карты на стол, чтобы проверить сообщение.


[Получено 21.06]

Прости. Скоро буду дома.


Дома! Он сказал — дома! Сердце Шерлока подскакивает к горлу (биологически это невозможно) за девять десятых секунды до того, как до него доходит правда: это послание предназначалось не ему. Джон едет домой к Мэри. Шерлок сдувается, когда его сердце, кажется, полностью перестает биться (маловероятно, но он все еще стоит прямо, и миссис Хадсон не кричит). Отказываясь сдаться без боя, Шерлок печатает ответ:


[Отправлено 21.08]

Хорошо. У нас закончилось молоко, тебе оно понадобится для чая утром.


Он представляет себе, как улыбнется Джон, прочитав это сообщение, и ничего не может с собой поделать.

— Шерлок, в чем дело? — спрашивает миссис Хадсон.

— Ничего, Хаддерс, — он собирается выйти из кухни и подняться наверх, но останавливается, представив, как Джон говорит: «Где твои манеры, Шерлок». — Спасибо, что отвлекли, — бросает он через плечо, заставляя себя тепло улыбнуться домовладелице.

***

Джон разрывается между желанием вернуться на Бейкер-стрит или взять такси до дома в Нортвуде. Он не отправил Шерлоку сообщение, не сказал ему, что послание предназначалось не ему (потому что, честно говоря, так оно и было, не так ли?), и Шерлок, конечно же, ответил так, как будто ничего не произошло. Им нужно было поговорить. Действительно говорить. И, возможно, это будет легче сделать, когда они не видят друг друга. Джон вернулся на главную дорогу, где легко может поймать такси, но не поднимает руку, а отвечает на сообщение друга.


[Отправлено 21.11]

Хорошо, молоко. Понял.


Он не может не улыбнуться, прочитав обычное требование молока от Шерлока, как будто всего несколько часов назад ничего особенного не произошло. Независимо от того, через что проходит Шерлок, в то или иное время, его одержимость чаем никогда не изменится. Как и его очевидная неспособность купить молоко. Джон тянется положить телефон обратно в карман пиджака, передумывает и посылает еще одно сообщение.


[Отправлено 21.12]

Шерлок, нам нужно поговорить.

 

Как и ожидалось, Шерлок отвечает через долю секунды, как будто он уже приготовил сообщение для отправки. Возможно, так оно и было.


[Получено 21.12]

Бессмысленно, я уже знаю, что ты собираешься сказать, и каков будет мой ответ. Давай сэкономим время и забудем об этом.


[Отправлено 21.13]

Нет, Шерлок, ты не знаешь. Так что я все равно буду говорить, а ты будешь читать.


Джон не оставляет Шерлоку времени на ответ и продолжает.


[Отправлено 21.13]

Почему именно сейчас? Зачем целовать меня сейчас, когда, впервые, я действительно занят?

 

[Получено 21.15]

Может быть, потому, что ты занят.


Джон раздраженно фыркает. Ну, это ясно как божий день. Он не знает, почему ожидал чего-то другого от загадочного соседа по квартире. Бывшего. Бывшего соседа по квартире!


[Отправлено 21.16]

Что?

 

[Получено 21.16]

*Вздох*

 

[Отправлено 21.17]

Ты что, печатаешь мне о том, что вздыхаешь?


[Получено 21.20]

Как еще ты узнаешь об этом? Хочешь, чтобы я послал видео?


Джон невольно смеется. Большинство людей могли бы счесть это сарказмом, но Джон знает, что Шерлок абсолютно серьезен.


[Отправлено 21.21]

Шерлок.

 

[Получено 21.23]

Ладно. Может быть, потому, что я понял, что ты скоро уйдешь навсегда. Может быть, потому, что я провел два года, спасая твою жизнь и борясь за то, чтобы вернуться к тебе, к той жизни, которая была у нас раньше, только чтобы обнаружить, что теряю ее.


Господи. Джон прикусывает губу, чувствуя, как начинают щипать глаза и окружающее расплывается. Он не плачет на людях, черт возьми, он не плачет, а два предложения текстового сообщения вообще не должны были вызвать слезы, но одна капля уже сбежала, скатилась по щеке и упала на экран телефона. Он вытирает глаза рукавом куртки, расстроенный, что так легко поддался эмоциям. В течение долгого времени он представляет свою невесту, сидящую и ждущую его дома, желающую вместе спланировать их свадьбу. Потом он думает о Шерлоке, сидящем дома и ждущем его с разбитым и уязвимым сердцем, признающимся в чувствах, которых думал, что не испытывает.

Джон знает, как ему следует поступить, точно так же, как знает, как должен поступить.

Вытерев с телефона влагу, он засовывает его в карман и отправляется покупать молоко.