«кто мертвый?»
неровными иероглифами по старому дереву выцарапана очередная издевка. тэтте закрывает надпись учебниками и тетрадями, как будто его это совсем не волнует. как будто он не знает ответ на этот вопрос.
каждый день в школе начинается одинаково. ему хочется спать, сил никаких, за окном темно и ветрено, как обычно бывает с утра. он безучастно рассматривает уже знакомый пейзаж за окном, видит в нем свое отражение: бледное лицо, печальные глаза и опущенные уголки губ. в голове снова тысяча мыслей, но он не может ухватиться ни за одну из них. одноклассники о чем-то разговаривают, но не с ним. кажется, кто-то успел упомянуть о не сделанной домашней работе, остальные предложили сказать, что никто не готов на сегодня. тэтте бы закатил глаза, но ему нет никакого дела до них. он бы очень хотел, чтобы им так же не было дела и до него, но выцарапанные фразы на парте говорят сами за себя.
по спине пробегают мурашки. ему очень холодно, он прячет пальцы в рукавах толстовки и отсчитывает секунды до звонка. взглядом тэтте обводит класс, чуть дольше положенного задержавшись на одном пустующем месте. раздается трель звонка, у него немеют руки.
учитель заходит в класс, и все поднимаются со своих мест в знак приветствия. спустя десять минут их просят показать сводную таблицу по истории, заданную на сегодня.
— каваки-сенсей, мы сегодня не готовы к уроку. — отвечает коичи, парень, что сидит на первом ряду, с которого и начали проверку.
— кто эти «мы»? — тэтте не хотел бы работать учителем. никогда-никогда. на этом его решении сказывается не только боязнь публичных выступлений и разговоров с аудиторией, но и тот факт, что большинство детей не понимают, как тяжело их чему-то научить и не закончить на учете у невролога. — поднимите руки, кто на сегодня готов к занятию. остальным я ставлю неудовлетворительно за работу на уроке.
все сидят в тишине, и суэхиро не видит перед собой ни одной поднятой руки, кажется, все дело в той самой договоренности, о которой они болтали до прихода сенсея. он бы и рад присоединиться, но зачем? завтра на его парте появятся новые иероглифы, а на перемене над ним опять посмеются. в конце концов, ему не нужны еще большие проблемы в виде плохой успеваемости.
тэтте поднимает руку, он готов.
ему ставят отлично, как чаще всего и бывает.
у него в голове по-прежнему тысяча мыслей, вот только одноклассники больше не разговаривают. они только смотрят.
***
— блять, какой же ты странный. — тот самый коичи держит его за волосы, а еще двое за руки, чтобы не дергался. на них смотрят другие ученики, но никто не пытается вмешаться. для них это обычное зрелище. — вдобавок к этому еще и смазливый.
— что вам от меня нужно? — голос тэтте не дрожит и не срывается. он уже совсем не боится, он давно привык.
— а ты не догнал? — каваки стягивает его волосы сильнее, и суэхиро жмурится. больно. — нечего было умничать, повел себя как крыса. извиняйся.
— мне не за что. — такое бывает не часто. обычно тэтте отмалчивается, чтобы не усугублять ситуацию, прекрасно понимая и зная, что никто за него не вступится. он уже выработал иммунитет к насмешкам и подколам, оскорблениям в своей адрес. но ему не нравится, когда ему делают больно. наверное, его это даже злит. тэтте готовится получить удар в живот, как уже когда-то было, но вдруг неожиданно слышит знакомый голос.
— что вы делаете?
саигику дзено всегда ходит с этой лисьей улыбкой. а еще всегда опаздывает. они с тэтте живут на одной улице, но сколько брюнет себя помнит, дзено никогда не отличался хорошей посещаемостью, хоть и учится на отлично. суэхиро очень хочет узнать, какого это, когда ты можешь позволить себе остаться дома и просто отдохнуть от учебы, от одноклассников, ото всех и всего, но, к сожалению, дома у тэтте отдохнуть невозможно, и даже здесь и сейчас ему намного лучше, чем там.
на дзено сегодня очки вместо привычных линз, он одет в стандартную форму из брюк и рубашки, а в правом ухе болтается неизменная сережка. суэхиро знает, что она означает*, но сам так открыто об этом не заявит никогда. ему не хватает той самой решимости и уверенности, которой от дзено веет за километр. может быть, временами думает суэхиро, это одна из причин почему.
он выныривает из своих мыслей только тогда, когда дзено переводит взгляд на него и улыбается. эта улыбка никогда не сулила парню чего-то хорошего.
— дзено, — приветствует того аями, парень, что держит брюнета за левую руку. — ты такое шоу пропустил.
— правда? расскажите?
— вот этот говнюк, — коичи, который отвлекся на прибывшего друга, вновь возвращает свое внимание к тэтте. он еще сильнее сжимает волосы, и суэхиро не сдерживает мычания. — решил, что он самый умный. единственный, как обычно, отличился со своей домашкой у каваки-сенсея. мы пол-урока слушали, какой он ответственный и прилежный мальчик, а мы все пропащие.
«так и есть» — думает про себя брюнет, но вслух не произносит.
— как весело. кажется, не зря я не пришел. — усмехается саигику. — ну же, отпусти его, учителя могут увидеть. — рука в волосах ослабляет хватку, и тэтте чувствует, как еще двое также отходят от него. — и давай сюда тетрадь.
его рюкзак открывают и вываливают все содержимое на пол.
— которая? — тэтте не хочет отвечать. по-честному, ему охота разрыдаться прямо здесь и сейчас. он не спал нормально несколько ночей, синяки на руках слишком долго затягиваются, а человек, в которого тэтте, как дурачок, влюбился, как только перешел в новый класс, видит в нем лишь предмет насмешек. рука дзено тянется к его лицу и в ту же секунду стискивает его подбородок, заставляя взглянуть на светловолосого. — ну же, симпатичное личико, которая?
суэхиро едва заметно вздрагивает от этого обращения, а к лицу приливает кровь. пожалуйста, только не так. дзено это замечает и едва слышно усмехается. как интересно.
— коричневая. — хрипит брюнет.
— аями.
аями поднимает нужную и отдает дзено. тот отпускает тэтте и принимается пролистывать тетрадь, останавливается на таблице с оценкой, а затем снова смотрит на одноклассника, который, в свою очередь, стоит с опущенным взглядом и слегка покрасневший. секунда, и слышится звук рвущейся бумаги, в ноги летят порванные листы.
— ой, я случайно, — голос дзено пропитан ядом, а от его улыбки тэтте хочется вскрыть себе вены. он так бесконечно устал от всего. — приберешь здесь?
остальные начинают смеяться, в то время как тэтте наклоняется, чтобы убрать все обратно в рюкзак. все четверо уходят на следующий урок, оставляя его одного в пустом коридоре. у него слезятся глаза, но суэхиро спускает это на усталось от недосыпа.
перед тем, как зайти в класс, он еще какое-то время стоит за дверью. старается выровнять дыхание и сделать безучастное лицо, как будто ничего не случилось, все, как его учили дома. тэтте извиняется за опоздание, проходит на свое место, все так же в конце класса около окна.
он чувствует на себе взгляды одноклассников и извечную улыбку дзено. последний демонстративно вертит в руках скальпель.
«кто мертвый?» вновь мелькает перед глазами.
тэтте хочется нацарапать, что он пока не, но ему очень хочется быть таковым.
***
в нос ударяет запах спирта, который заставляет скривиться в отвращении, как только тэтте открывает дверь. дома относительно спокойно, он слышит из спальни родителей храп отца.
за всю свою жизнь тэтте научился трем вещам: никому не доверять, различать настроение и состояние человека по его шагам, а еще — нельзя медлить ни минуты, пока в его доме воцаряется тишина, нужно скорее садиться за домашнюю работу.
он тихо закрывает за собой дверь и проходит к себе в комнату. в гостиной ужасный бардак, куча бутылок и полные пепельницы. нужно будет убрать, как только закончит с учебой.
очень хочется спать, а еще он не ел с самого утра, так как на кухне были они, но это все подождет. тэтте падает на кровать и закрывает глаза, на мгновение позволив себе насладиться тишиной и покоем. он хочет продлить это прекрасное чувство навсегда.
«ну же, симпатичное личико, которая?»
тысячи мыслей никуда не уходят, но к ним прибавляется еще одна. такая навязчивая, не дающая ему покоя. он не должен придавать этой фразе столько значения, учитывая, в какой ситуации она была брошена. дзено абсолютно точно не заслуживает внимания и влюбленности тэтте, но почему-то выкинуть его из головы и из сердца брюнет не может уже три года. такой как дзено никогда на тэтте не посмотрит, уверяет себя суэхиро. светловолосый для тэтте является чем-то абсолютно ему самому противоположным. уверенный, обаятельный, рискованный. такой, каким тэтте никогда не был и никогда не будет. он замкнутый и тихий, неправильный, неловкий и нелепый.
странный, глупый, надоедливый, нелюдимый — и еще сотни прилагательных в его адрес, которые он когда-то просто проглотил.
иногда тэтте кажется, что он чужой в этом мире. ему всего семнадцать, но он чувствует себя так, будто прожил уже тысячу жизней. будто никому, кроме него, недоступны больше те простые истины и секреты мироздания, по которым, как их учат всю жизнь, и должны жить люди. странно, думает странный тэтте, учить чему-то других и самим не быть наученными тому же. и никуда он не вписывается, и никто его не понимает. всю осознанную жизнь один и тот же вопрос без ответа: это тэтте является наблюдателем в этом мире или это весь мир наблюдает за ним?
поток мыслей прерывает оглушающая тишина. неожиданно храп прекращается, и суэхиро напрягается. только бы не проснулся, только бы. он не слышит звука шагов или копошения и заставляет себя подняться, засесть за уроки.
самокопание и рассуждения о высоком можно отложить на более поздний час.
***
он не успевает убраться. и в гостиной, и из дома. тэтте слышит брякание стекла и голоса родителей. ему бы очень хотелось поспать этой ночью.
— он дома?
— да, обувь в коридоре.
шаги становятся все громче по мере приближения отца к двери в его комнату. его поступь громкая, твердая, вызывающая тревогу. в отношении матери тэтте обычно чувствует лишь раздражение.
— тэтте, у тебя есть деньги? — отец выглядит ужасно, если бы кто спросил мнение суэхиро. завтра он должен быть на работе, но он никуда не пойдет. как не пошел вчера и позавчера.
— нет.
— ну дай мне, я отдам тебе вечером. — не отдаст.
— откуда у меня деньги, если вы не работаете?
— не дорос еще нас учить, дармоед.
не самые интеллектуальные диалоги. дверью хлопают с такой силой, что кажется, будто сейчас она слетит с петель. на часах семь тридцать шесть вечера, на улице темнеет, а тэтте клонит ко сну. он втыкает наушники в уши, чтобы абстрагироваться от внешнего мира, закрывает глаза и обещает себе, что это на пятнадцать минут.
он просыпается в панике от резкого грохота. в наушниках играет come as you are у нирваны, часы показывают без десяти девять. тэтте чувствует себя так, словно по нему проехались трактором. хочется вернуться обратно ко сну, но нужно проверить, как там мать. с прошлого раза у него остались синяки на руках, в этот раз ему бы хотелось избежать любых отметин.
в гостиной так никто и не убрал, помимо этого, жутко накурено, отчего у суэхиро начинают слезиться глаза. он обводит комнату взглядом и понимает, что грохот был от упавшей рядом с диваном матерью. совсем ноги не держат.
— надралась, как кляча. — ворчит такой же невменяемый отец. тэтте хочет умереть в два раза сильнее, чем обычно.
— ложитесь спать, вы оба никакие. — никаких эмоций не осталось. он обходит что-то пытающуюся ему сказать женщину на полу и принимается складывать в какой-то пакет из магазина весь мусор.
— я спать не хочу, сейчас еще схожу за одной. — вечный ответ, изо дня в день. — вынеси-ка мусор, ничего по дому не делаешь. — его хочется ударить.
пока тэтте переодевается, они снова начинают драться. мать кричит, тэтте пытается успокоить отца, получает осколком бутылки по руке, но утихомирить их все же удается. когда он выходит из дома, время переваливает уже за одиннадцать. эти двое все же улеглись, вот только у суэхиро снова сна ни в одном глазу. он надеется, что когда он вернется домой, они будут спать.
***
дзено скучно.
родители снова уехали в командировку, поэтому он проводит время, играя в компьютер до утра и просыпая первые уроки. готовка, уборка, иногда домашка, звонок все тем же родителям, что он жив, здоров, дом не спалил и никого не убил. он мог бы позвать одноклассников, но не хочет. эти придурки — коичи и его прихвостни — хороши лишь тем, что могут скрасить его время в школе. а еще на них можно грамотно свалить ответственность за свои поступки, потому что, честно, они тупы как пробки.
сегодня он вновь просыпает будильник и на историю уже не торопится, поэтому появляется только ко второму уроку. по пути в класс он встречает коичи, который опять чем-то недоволен, а еще этого странного тихушника тэтте с последней парты. трое на одного, как неблагородно.
дзено видит, как симпатяжка что-то отвечает коичи, после чего тот заносит руку для удара. все бы ничего, но устраивать драку прямо в людном коридоре — так себе идея. светловолосый предпочитает выходить сухим из воды.
тэтте нервничает, когда саигику с ним разговаривает. дзено отлично умеет читать людей, и легкий румянец и бегающие от волнения глаза от него не скроются. как интересно, кажется, дзено нашел, чем себя занять.
на биологию тэтте опаздывает. его глаза немного опухли, а нос покраснел. неужели плакал? дзено по-лисьи улыбается и думает про себя, что готов довести этого парня до слез совершенно в другом контексте. коичи и остальные идею оценят.
***
— готов поспорить, что этот тэтте ни разу даже порно не смотрел.
— готов поспорить, что этот нежный цветочек даже не знает такого слова.
коичи и сато по-тупому хихикают, а дзено лишь тяжело вздыхает. внезапно захотелось с кем-то обсудить недавно прочитанную книгу, но судя по уровню интеллекта всех здесь сидящих, обсудить они могут только анекдоты категории б.
— так значит, хочешь поматросить и бросить? и не жаль парня? — обращается к нему аято, сидящий по правую руку.
— да ладно, что тут такого, — вклинивается коичи. — зато сколько будет локальных шуток про этого фрика. я даже не думал, что он по мальчикам. дзено, только смотри, играй правдоподобно, он должен поверить.
— ага, — безучастно откликается саигику. — он простак, разведу его после первого же «свидания».
они еще пару раз опускают шутки в сторону суэхиро и больше к нему не возвращаются.
дзено уходит с последнего урока, чтобы поспать.
по пути домой, впереди себя, он замечает знакомую черную макушку.
***
дзено ставит игру на паузу и потягивается в кресле. за окном темень, время двенадцатый час. он надевает толстовку и выходит на крыльцо, чтобы подышать свежим воздухом и сбросить напряжение с глаз. саигику обводит улицу взглядом и замечает знакомый силуэт. знакомая черная макушка, такое же черное худи и бледное лицо. тэтте пытается погладить соседского кота, который снова сбежал от хозяев. по подсчетам дзено, это уже восьмой раз.
— хэй, ну же, не бойся, — тэтте протягивает руку, и кот с опаской, но все же подходит к нему. обнюхивает пальцы и трется о них мордочкой, уголки губ суэхиро чуть приподнимаются, и он начинает уверенно чесать животное за ухом. — кто тут такой красивый?
— действительно, кто? — дзено подходит почти незаметно и останавливается в нескольких шагах от этих двоих. он видит, как парень вздрагивает и шугается, сразу же одергивая руку от животного и поворачиваясь к светловолосому. — опять сбежал?
— не в этот раз, просто гуляю.
— я это коту.
неловкое молчание. дзено старается не придавать фразе про «этот раз» значения, потому что его это действительно не волнует. так же, как и не волнует огромный порез на руке у темноволосого. ему, как обычно, просто скучно, вот он и завел разговор.
тэтте все так же молчит, а дзено за ним наблюдает. тот одет не по погоде, бледный как смерть, с синяками под глазами и синюшными губами. сколько уже он тут сидит? какого черта забыл в такое время на улице? тихушник на то и тихушник, что непонятно, что он из себя представляет и чем занимается. они никогда особо не говорили, как-то так повелось, что путем общего соглашения из суэхиро сделали козла опущения, а дзено никогда не отличался высокой моралью и нравственностью, поэтому, как и все, периодически подшучивает и выцарапывает иероглифы у того на парте. ни на один свой вопрос на ней он пока ответа не получил.
— выглядишь не очень, — ну, может быть, развести его после первого «свидания» с таким подходом и не получится, но дзено на данный момент все равно. ему просто нужен собеседник. — собираешься домой?
— нет.
а он немногословен, да?
— у тебя губы синие, уверен, ты замерз как черт. — тэтте на это лишь прячет руки в карманы и пожимает плечами. выглядит жалко, на самом деле. — зайдешь? у меня никого.
— почему ты добр ко мне? — этот вопрос выбивает дзено из колеи. на мгновение ему становится неловко и, возможно, совестно? он никогда не думал, что ему придется отвечать на подобное. тэтте смотрит на него своими невозможно большими глазами, и от этого взгляда у него мурашки по коже, в нем абсолютно нет жизни.
— потому что мне очень скучно и я хочу с кем-то поговорить, а ты стоишь здесь и мерзнешь непонятно по какой причине, тэтте, — это самый честный ответ за всю его недолгую жизнь, думает дзено. — так давай окажем друг другу услугу? — в следующее мгновение на лице расплывается хитрая улыбка. — кроме того, у меня дома много вкусного чая.
— хорошо. — спустя минуты сомнения тэтте все же соглашается. чудовище внутри дзено ликует. брюнет преодолевает расстояние между ними и останавливается рядом со светловолосым. — но это все исключительно из-за чая.
дзено на это не сдерживает легкого смешка.
***
дзено переходит в наступление сразу же, как они переступают порог его дома. он учтив и заботлив, изредка отпускает комплименты и наблюдает за реакцией собеседника. он отмечает, что тэтте очаровательно краснеет, а еще, что у того очень красивые глаза. после от подобных мыслей он сразу же открещивается.
— что ты думаешь о синдроме восьмиклассника?*
— он у каждого, кто прочел «общество потребления», но не ознакомился перед этим с континентальной философией.
как они оказались здесь, дзено так и не понял. они пьют уже по четвертой кружке чая, и если первые две были выпиты на кухне, то сейчас они перебрались в его комнату. губы тэтте больше не синие и пальцы не ледяные. по ощущениям, они успели обсудить все на свете, от соседского кота до фандомных шуток по магической битве.
сам тэтте на его кровати похож на потерянного котенка. он с таким восторгом наблюдает за подсветкой в комнате саигику, а затем очень увлеченно слушает рассказ об играх, в которых сам ничего не понимает. его взгляд больше не такой безжизненный, как был до этого. где-то глубоко в подсознании дзено нравится мысль о том, что он является причиной такой метаморфозы. ее он игнорирует тоже.
время три часа ночи, но светловолосый пока не просит суэхиро убираться прочь, а тот и не хочет уходить. дома его все равно никто не ждет.
— как интересно. ты очень интересный, тэтте.
— спасибо. мне с тобой тоже очень интересно. — что-то внутри саигику трепещет от этой тихой реплики. кажется, они подошли к краю и им пора закругляться, думает он, хватит с него красивых речей на сегодня.
— родители тебя не потеряют? — искорки во взгляде напротив растворяются и тухнут, и дзено думает, что он козел в очередной раз, хотя они не поднимали подобные темы, и он без понятия, что это за реакция.
однако тэтте натягивает на себя улыбку и отмахивается, словно ничего не произошло.
— все в порядке. я сейчас уже пойду.
— можешь остаться до утра, потом заскочишь домой за вещами.
— у меня нет ничего на ночь.
— я одолжу тебе футболку и штаны.
— нет. — вау, тэтте, это было резко. дзено на это безмолвно хлопает глазами, а суэхиро становится стыдно. он просто не может показать синяки, еще не все зажило. об этом не должны узнать. — прости, мне лучше все же вернуться домой.
— да, конечно.
они поднимаются с кровати и спускаются вниз. тэтте надевает кеды, а дзено пытается подавить зевок.
— спасибо за чай. — тэтте не знает, как прощаться и что говорить, он неловко мнется на пороге и смущенно улыбается. он хорошо провел время.
— не за что, симпатяжка. — на лице у дзено снова его фирменная улыбка, и суэхиро позволяет себе закатить глаза.
— а я уже и забыл, какой ты мудак.
дзено на подобное лишь смеется.
«нет, милый тэтте, ты еще просто не знаешь».
Примечание
*если мужчина носит серьгу в правом ухе, считается, что он принадлежит к сексуальным меньшинствам.
*синдром восьмиклассника — японский разговорный термин, обычно используемый для описания детей раннего подросткового возраста, имеющих идеи величия и переоценивающих себя и своё значение в мире.
У МЕНЯ СЛОВ НЕ ХВАТИТ ПЕРЕДАТЬ, НАСКОЛЬКО Я УЖЕ ЛЮБЛЮ ЭТУ РАБОТУ