тэтте не любит ранние подъемы, но никогда не жалуется. он успевает поспать часа два перед будильником. очень хочется есть. в холодильнике обнаруживается только очередная бутылка с пивом и, видимо, когда-то это был суп. он думает, что если попробует съесть это, то его вырвет.

с утра они не разговаривают. мать стыдливо прячет взгляд, ей, кажется, еще немного, но совестно, а вот у суэхиро старшего ни в одном глазу. тэтте просто не хочет говорить. он предпочел бы вообще больше никогда не слышать от своих родителей ни звука, но не может позволить себе отдельное жилье, да и родственников у них не так много.

он слышит, как на улице начинается дождь, осень в этом году очень холодная и грязная. он выходит из дома, не попрощавшись, закрывает дверь и по дороге в школу видит того самого кота. смотря на него, тэтте позволяет себе вспомнить сегодняшнюю необычную ночь и его разговоры с дзено. мысль о том, что он был в гостях у саигику, говорил с ним, пил у него вкусный чай и краснел порой от комментариев одноклассника, заставляет его сомневаться в собственном рассудке. он улыбается, думая о том, что сегодня уже этих непринужденных разговоров между ними не будет. возможно, ему опять достанется от коичи и остальных, но сегодня ночью тэтте все равно хорошо провел время, ему это было нужно, потому что с каждым днем справляться все сложнее. тэтте улыбается, но тяжелое и вязкое чувство тоски в груди не отпускает совсем. 

***

к его удивлению, новых иероглифов на парте он не замечает. «кто мертвый?» все так же остается без ответа, как и несколько вопросов до этого. суэхиро не хочет портить школьное имущество.

с ним снова никто не разговаривает, а он только и рад. до начала урока еще целых пятнадцать минут, поэтому он может послушать музыку и перепроверить задачи по алгебре. 

спустя одну песню тэтте чувствует, как кто-то касается его плеча. от неожиданности он вздрагивает, но быстро берет себя в руки. он выключает музыку и поворачивает голову, чтобы в следующую секунду уже удивленно уставиться на дзено. того самого, который смеется над тэтте при любой удобной возможности. того самого, с которым они сегодня ночью вели ненавязчивые разговоры. того самого дзено, который тэтте очень нравится.

— привет.

дзено улыбается и чуть наклоняется к нему, смотрит в его тетрадь и вновь переводит взгляд на безмолвного парня. на них смотрят все. очень некомфортно и хочется, чтобы это прекратилось.

— на нас все смотрят.

— они тебя волнуют? — тэтте сейчас умрет. дзено, задавая этот вопрос, говорит специально громко и четко, чтобы его услышали. он смотрит через плечо и обводит скучающим взглядом их одноклассников, которые сразу же начинают отворачиваться и что-то между собой обсуждать.

— может быть, немного. и привет?

дзено вновь возвращает свое внимание к брюнету, что смотрит на него снизу вверх. тот продолжает смотреть на него и, да что такое, эти глаза опять прожигают в саигику дыру, смотрят в самую душу, а еще вау, какие у него длинные ресницы. словно у девочки.

«отвлекаешься» — шепчет внутри него голос коичи и остальных, и дзено вспоминает, зачем он вообще подошел. 

— что слушаешь? — вместо ответа тэтте показывает ему экран телефона. message man пилотов, дзено нравится его музыкальный вкус. — классная песня.

— ты что-то хотел?

— вообще, да. не хочешь погулять как-нибудь?

рядом стоящие одноклассники начинают активно перешептываться, а тэтте думает, что он все же преисполнился в своем безумии. у него от постоянного стресса, недосыпа и голода просто поехала крыша.

— ты уверен, что ты говоришь с нужным человеком? — настороженно спрашивает брюнет.

— знаешь, — почему-то дзено становится смешно. его плечи еле заметно сотрясаются, а потом он выдыхает, пытаясь успокоиться. он знает, что тэтте не это имел в виду, но получилось забавно. — у меня, конечно, плохое зрение, но не настолько же.

суэхиро чувствует, как к лицу приливает жар. он бы хотел погулять, дзено интересный собеседник, но странное чувство настороженности не позволяет согласиться сразу, он должен подумать. коичи сегодня нет, скорее всего, снова не сделал домашку, а аято и сато без него практически не обращают на тэтте внимания. что, если дзено снова над ним издевается? вдруг позовет гулять, а потом присоединятся те трое? он слышал, что в прошлом году они избили ученика из параллельных классов, ему бы не хотелось быть на его месте. а вдруг—

его мысли прерывает прикосновение к его рукам, дзено аккуратно кладет свою ладонь поверх и заставляет тэтте оторвать одну руку от края рубашки, которую он начал нервно теребить. продолжая удерживать теперь его пальцы в своих, дзено добавляет: 

— подумай, я знаю, что это похоже на очередную издевку, но мне просто понравилось с тобой говорить. 

тэтте продолжает молчать, раздается звонок. он говорит, что подумает, а дзено отпускает его руку и возвращается на свое место.

почти весь оставшийся день тэтте думает. саигику с ним больше диалог не заводит, а в разговорах одноклассников он иногда улавливает отрывки про сегодняшнее «странное поведение дзено» и «кажется, у кое-кого есть типаж».

он покупает себе обед на последние деньги, что у него оставались с подработки в книжном еще летом и которые он хотел оставить на более весомые покупки нежели обычные продукты домой. но увы.

после последнего урока физкультуры он бежит обратно в зал и надеется, что дзено еще не ушел. тэтте не переодевается в раздевалке, синяки прошли и почти еле заметны, но есть другое, за что подростков нередко начинают высмеивать. последний раз был в пятнадцать, но следы остались. напоминание о том, что тэтте не мертвый. то, из-за чего он не отвечает на выцарапанный вопрос на его парте.

дзено обнаруживается в зале, уже переодетый. скорее всего, он ждет аято, поэтому у тэтте есть несколько минут.

— дзено.

— симпатичное личико. — опять. суэхиро не знает, дает ли светловолосый такие прозвища всем, с кем общается, но в отношении себя такую тенденцию он отметил. — что-то хотел?

— по поводу предложения погулять. — дзено вопросительно вскидывает бровь, а потом вспоминает. точно, он же предлагал. — я, — заминка. — я согласен. если ты все еще хочешь.

— конечно, хочу, — на лице расползается улыбка от того, что все идет по плану. — можем встретиться на выходных, я напишу тебе.

— хоро-

— ой, какие люди! — голос аято разносится по всему залу, и тэтте поворачивается на источник шума. одноклассник гадко улыбается и движется по направлению к ним, а брюнет невольно делает шаг назад. — тэтте, хороший мой, как жизнь? пойдем-ка, я на тебе пару приемчиков покажу, они тебе пригодятся.

— аято. — суэхиро не видит лица дзено, поскольку все его внимание сосредоточено на другом парне, но по тону его голоса он понимает, что тот недоволен.

шатен перед ними застывает, переводит взгляд с одного на другого, чуть дольше задерживаясь на «друге», а потом как будто что-то понимает.

— точно, я и забыл. твое не трогаем.

— тэтте. — брюнет чувствует чужую руку на своей пояснице и переводит взгляд на дзено. тот поворачивается к нему и вновь улыбается. — ты можешь идти. увидимся.

он неловко прощается и быстро покидает зал, оставляет позади себя двоих парней. что это сейчас было и как понимать фразу про «твое» тэтте не знает, да ему и не надо. как только он выходит на школьное крыльцо, его мысли снова возвращаются к обстановке дома. то маломальски хорошее настроение сменяется усталостью и нежеланием идти туда, но альтернатив нет. 

дождь не идет, но холодный ветер пробирает до костей. тэтте усмехается про себя и отмечает, что скоро фраза «до костей» будет восприниматься буквально. 

***

— знаешь, я тут его рассмотрел, а он действительно неплох собой.

аято наступает в глубокую лужу и матерится. кроссовки совсем новые. дзено, стоящий рядом и наблюдающий за ним, лишь хмыкает.

— не будь я по девушкам, был бы не прочь с ним поразвлекаться.

— у меня для тебя новости, аято. — дзено старается игнорировать внезапную вспышку чего-то неприятного, грызущего его изнутри после сказанной парнем фразы. он списывает все на то, что глубоко внутри совершенно никого из них не уважает. ни аято, ни сато, ни, тем более, коичи. следующий год у них последний, и саигику ждет не дождется, когда это все закончится.

никаких больше раздражающих одноклассников, глупых шуток этих придурков, а еще никакого больше наивного тэтте с последней парты. дзено надеется распрощаться с симпатяжкой недели через две. его последние отношения закончились перед началом учебного года в апреле, и с тех пор саигику думает, что все эти школьные любови — это не про него.

«ты совсем не уделяешь мне внимания».

«я ничего в этом не понимаю, меня это не интересует».

«ну ты и мудак».

на этом решили и закончить.

дзено скучно практически со всеми, в его окружении нет никого, с кем бы он мог поговорить. сплетни надоедают, рассказы о том, кто кому дал на очередной вписке — тоже. родители все время на работе, в разъездах, дом встречает его звенящей тишиной и пустыми темными комнатами.

ему нравится выводить других на эмоции, особенно таких, как тэтте. тот обычно терпит, терпит и терпит, что бы ему ни говорили, как бы ни шутили. дзено хочет его эту бронь пробить, вот настолько саигику отвратителен.

— не понял, какие еще новости? — они доходят до остановки, дзено сейчас повернет и пойдет к себе, а аято будет дожидаться автобус.

— я ни на йоту не сомневался, что ты не поймешь. — саигику на собеседника даже не смотрит, продолжая идти. — давай.

он слышит, как шатен что-то возмущенно кричит вслед, но как же ему насрать. он думает о том, что нужно сегодня подготовится к контрольной на завтра, а еще написать тэтте.

и как бы дзено ни хотел, но не признать он не может — с суэхиро ему было приятно разговаривать.

***

жизнь тэтте в последнюю неделю была относительно спокойной. озабоченные тем, что им, вау, неожиданно, нечего есть, родители вышли на работу. точнее, вышел на работу отец, мать после первого же дня вернулась домой с листком увольнения. классно.

коичи заболел, и в школе его никто не трогает, даже аято и сато. одноклассники игнорируют, да, царапают парту, но в целом ничего такого, после чего тэтте хотелось бы исчезнуть раз и навсегда, раствориться на атомы.

а еще дзено. с тех пор, как они договорились погулять в прошлый раз, они виделись трижды. два раза они провели в гостях у саигику, а недавно ходили гулять, поскольку позволяла погода. в школе дзено все так же практически с ним не разговаривал, но однажды они вместе ели в столовой. с каждым таким разом, с каждой прогулкой, тэтте понимал, что вязнет. они не поднимали тему издевок ни разу, дзено ни разу не извинялся перед ним за все то, что было, и суэхиро понимает, насколько он слаб и жалок, раз позволяет себе еще сильнее влюбиться. 

вот дзено говорит, что от него вкусно пахнет и что, как он уверен, тэтте будет мило смотреться в его вещах, если останется на ночь. а сейчас обнимает со спины, а до этого заправлял ему волосы за ухо. для тэтте, который всю жизнь был козлом опущения, с его упаднической верой в людей и тенденцией к нездоровой самокритике и саморазрушению, это слишком. слишком нравится.

они слушают mother mother, говорят о несовершенстве социальной структуры и один раз даже делают вместе домашку.

сегодня четвертый раз, как они встречаются у дзено. недавно они обсуждали любимые фильмы и выяснилось, что оба любят документалки, поэтому было решено посмотреть вместе парочку.

родителей дзено тэтте никогда не видел, они были в отъезде все это время. иногда дзено звонил им, чтобы попросить денег или просто узнать, как дела, а на вопрос, когда они возвращаются, лишь пожимал плечами. именно поэтому, когда дверь открывает не дзено, а незнакомая ему женщина, брюнет немножко теряется.

— здравствуйте.

— здравствуй. — ее улыбка точь-в-точь как у дзено, но в остальном они не сказать, что сильно похожи. — ты к дзено?

он не успевает кивнуть, как его тут же пропускают внутрь и закрывают двери.

— дзено, к тебе мальчик!

— иду.

дзено выглядит очень уютно. на нем очки, растянутая футболка и пижамные штаны. тэтте хочется обниматься. 

ему говорят пройти в комнату, в то время как сам саигику вместе с мамой уходят на кухню. поднимаясь, тэтте слышит, как мама дзено говорит ему что-то про милого и скромного, а сын соглашается.

они долго выбирают, что будут смотреть, дзено предлагает про маньяков, а тэтте про муравьев, после чего белобрысый смеется в голос. тэтте немного дуется, потому что муравьи прикольные, на что дзено только растягивает губы в нахальной улыбке и говорит, что тот прелесть.

в середине фильма (они посмотрели сорок две минуты, но сидят уже четыре часа) дзено говорит, что очень хочет поцеловать его. вот так просто. у тэтте невозможно быстро колотится сердце и горит лицо. 

— если тебе неприятно, я больше не подниму эту тему. — говорит дзено, хотя про себя знает, что это не так. он просто попробует другой способ.

— нет, я просто, — я не умею. я никогда ни с кем не целовался. я боюсь, что ты будешь смеяться надо мной. снова. — я просто не думал, что-

— что можешь мне нравиться? — саигику даже немного жаль парня, тот нервно прячет пальцы в рукавах свитера и не смотрит в глаза. в комнате темно и работает лишь подсветка, в огромных глазах тэтте дзено видит отражение светодиодов. он ловит себя на мысли, что слишком часто оказывается завороженным этими глазами. плохо, думает дзено. — я же говорил тебе, ты красивый.

— ты говорил, что я «симпатичное личико».

— одно и то же.

они еще какое-то время сидят и молчат, пока на фоне диктор рассказывает про муссолини и его деятельность в качестве члена социалистической партии. затем тэтте на что-то решается и поворачивает голову к дзено. внезапно тот оказывается слишком близко.

— обещай, что не будешь смеяться. — шепчет брюнет и изучает лицо напротив. дзено внимательно смотрит на него в ответ, но больше ничего не делает и не говорит. — и еще, что не расскажешь коичи и остальным.

— обещаю. — так же тихо отвечает парень.

— я не умею. — быстро выдыхает тэтте. — боюсь, стесняюсь. — его сердце сейчас остановится, он клянется христом.

на удивление, дзено действительно не смеется, на его лице лишь появляется его лисья улыбка, и он, обхватив тэтте за талию, притягивает его ближе. они полулежат на кровати, и теперь дзено немного возвышается над ним, его рука залезает под свитер и оглаживает бок, суэхиро рефлекторно перемещает одну руку к тому на бицепс, в то время как другая чуть прикрывает собственный рот.

— не волнуйся, я научу тебя, — шепчет дзено. — мы все когда-то не умели, — он наклоняется, а тэтте переводит взгляд на его губы, затем возвращается к уровню носа (он слишком нервничает, чтобы смотреть в глаза) и кладет вторую руку тому на плечо. — иди ко мне.

к его губам прижимаются чужие, и тэтте резко выдыхает. дзено обхватывает его нижнюю губу и слегка посасывает, а суэхиро пытается за ним повторять. он видел, как это происходит в кино, но практики у него никогда не было. многие его одноклассники начали заводить первые отношения еще в средней школе, а тэтте было не до этого. вечные скандалы и драки дома, школа, подработка в каникулы. сначала у него не было времени, а в последние года два он вбил себе в голову, что с таким как он никто встречаться и не захочет. что он может предложить? он из бедной асоциальной семьи, у него нет никаких целей, поскольку он даже не уверен, что доживет до двадцати. каждый дебош дома ощущается как последний день на земле, каждая пьянка родителей как повод, чтобы навсегда исчезнуть из этого мира. тэтте помнит, как в детстве хотел стать ветеринаром, сейчас единственное его желание — чтобы его все оставили в покое. существовать вне времени и пространства, быть идеей, внеземной сущностью. ну и, может быть, чтобы его любили.

дзено углубляет поцелуй, и тэтте чувствует чужой язык у себя во рту. его навыки никак не комментируются, поэтому брюнет продолжает иногда повторять за саигику и надеяться, что все не так плохо. они отстраняются друг от друга, чтобы дать тэтте немного отдышаться. у него, наверное, такое красное лицо, хорошо, что в комнате не дневное освещение. дзено вновь тянется за поцелуем, и в этот раз тэтте чуть больше уверен в себе. они целуются все оставшееся время, что идет фильм, и отрываются друг от друга только тогда, когда в дверь стучит мама саигику. она напоминает, что им завтра в школу, а еще спрашивает, не голодные ли они.

тэтте остается на ужин и только после этого прощается с обитателями дома.

ночью он проигрывает в голове все то, что произошло в доме ниже по улице. его настроение чуть улучшилось, родители спят в соседней комнате. дома более или менее есть еда, а еще он спит больше четырех часов. тэтте улыбается мысли о том, что, возможно, ему хоть раз в жизни начинает везти. сегодня ему нравится жить и нравится дзено.

дзено, который, лежа у себя в комнате, пытается понять, почему он так сильно увлекся.

***

саигику показательно вертит в руках скальпель.

«пойдешь со мной на свидание?»

неровными иероглифами по старому дереву выцарапан очередной вопрос. тэтте впервые за долгое время не закрывает его учебниками и тетрадями, более того, он впервые в жизни на него отвечает.

«пойду».

Аватар пользователяanilomika
anilomika 22.12.22, 07:31 • 110 зн.

АОШВЛВЛВ МНЕ ТАК НРАВИТСЯ КОНЦОВКА ГЛАВЫ, ОН ТАК ФЛЭШБЕКАЕТ ПРЕДЫДУЩУЮ И ЭТО ПРОСТО НЕВЕРОЯТНО ОЩУЩАЕТСЯ, ВАААА