История 4, бонусная. Чародеи и усы

   Крафт медленно водил пальцем по строкам в книге, приостанавливался, чтобы высыпать в колбу необходимый ингредиент, и всеми силами старался не замечать Синестара, который сидел напротив, положив подбородок на стол, и сверлил в чародее дырки взглядом.

      — Сделай одолжение, не мешай мне! — не выдержал Крафт.

      — Я просто сижу тут. Разве я тебе мешаю? — удивился Синестар.

      — Мешаешь. Я не люблю, когда на меня смотрят… так.

      Синестар пожал плечами и поднялся из-за стола:

      — А можно я тогда пороюсь в твоей библиотеке?

      — Можно. Только меня в покое оставь, — буркнул Крафти Крафт, возвращаясь к работе.

      Но идиллия продлилась недолго: синий чародей потянул с полки книгу, зацепил другие, попытался их поймать, уронил нужную… Крафт сердито запыхтел, но всё ещё пытался игнорировать шум. Синестар запихнул книги обратно на полку, пролистал ту, что его заинтересовала, и воскликнул:

      — Знаешь, а тут страниц не хватает!

      — Не знаю и знать не хочу, — оборвал его Крафт. — Можешь ты хоть минуту помолчать? Что за наказание! Ты нарочно решил испортить мне жизнь своим присутствием?!

      — Ты преувеличиваешь, — не моргнув глазом ответил Синестар и потянул с полки ещё одну книгу (с прежним успехом).


      В последнее время синий чародей буквально наводнил собой жизнь Крафта. Он едва ли не каждый день заявлялся в гости, напрашивался ночевать или вообще оставался без разрешения и непременно затаскивал Крафта в постель, не брезгуя приворотами или откровенным применением силы.

      И всё бы ничего, вот только работать в его присутствии было просто невозможно! Крафт привык к одиночеству, а Синестар всё время лез под руку — из любопытства или с умыслом, кто знает.

      Мало того, Синестар до сих пор использовал магические круги, чтобы приходить к Крафту. Чародей из-за этого нервничал: если бы в Гильдии узнали, что гости ходят к нему через магический круг, нарисованный на потолке в спальне, ему бы не поздоровилось! Синестар пропускал возражения Крафта мимо ушей и досконально восстанавливал круг, если Крафту удавалось его стереть.

      — Пользуйся пространственными вратами, как все! — раздражённо требовал чародей, за шиворот стаскивая Синестара с себя, когда тот буквально обрушивался на него с потолка.

      — Это скучно, — возражал Синестар, — я хочу приходить, когда мне хочется.

      — Да как ты не понимаешь…

      — Не будь занудой.

      На этом месте Синестар обычно слезал с Крафта и разваливался на кровати. Крафт ворчал что-то себе под нос и торопился улизнуть, чтобы синий чародей его не сцапал на полпути и не заставил с собой спать: озабоченность его не убывала, а лишь набирала обороты. Если Крафту везло и ему удавалось спуститься вниз, то он кормил Лютика и принимался за работу. Если нет, то они кувыркались в постели до умопомрачения и день был окончательно испорчен: после такого Крафт работать точно не мог. Но даже если Крафт и выбирался в лабораторию, то сосредоточиться на работе всё равно не получалось: Синестар тоже спускался вниз и ошивался вокруг, заглядывал чародею через плечо, о чём-то расспрашивал или вот так глядел через стол пристальным взглядом. Похоже, он был твёрдо уверен, что они теперь пара.

      Единственным выходом было сдать Синестара Гильдии, но этого Крафт никогда бы не сделал, даже если бы Синестар его до белого каления довёл: принципами он бы не поступился. Синий чародей об этом знал, потому и распоясался.

      Сегодняшний день ничем не отличался от прочих: обрушившийся с потолка Синестар, чудом ускользнувший Крафт, игра в гляделки и полное отсутствие нужной для работы атмосферы.


      — А эти почему на полу?

      Синестар наткнулся на стопку книг в углу. Книги были запылены, не похоже на Крафта: библиотеку он содержал в идеальном порядке.

      Крафт всё ещё старался не отвлекаться.

      — Хм? Что это? «Атакующая магия четырёх элементов»? «Иерархия боевых магов»? Какие редкие экземпляры! Крафт, почему эти книги тут валяются?

      — Они мне не нужны, — не оборачиваясь, ответил Крафт, целясь пипеткой в пробирку. — Можешь их себе забрать. Если хочешь.

      — Правда? — обрадовался Синестар и похватал книги. — А почему они тебе не нужны?

      — Не нужны и всё, — буркнул Крафт, мечтая, чтобы Синестар уже заткнулся и оставил его в покое.

      — Не любишь атакующую магию? — поинтересовался Синестар, плюхаясь обратно за стол и сгружая книги на углу.

      — Она… не слишком у меня получается, — выдавил Крафт.

      — Ага! — воскликнул Синестар, припоминая инцидент с драконом. — Точно, у тебя действительно нет никаких способностей…

      — Синестар.

      Синий чародей вздрогнул. Голос Крафта был очень холоден, когда он произнёс его имя. Синестар сообразил взглянуть русому чародею в лицо и обнаружил, что губы того поджаты в очень узкую стрелку, а серые глаза совершенно пусты. «Похоже, это не то, о чём стоит говорить», — догадался Синестар и предположил, что Крафту и самому не очень-то приятно признавать, что он в атакующей магии полный ноль.

      — Извини, я не хотел, — вслух сказал Синестар, подтягивая к себе книги. — Я точно могу их забрать?

      — Разумеется, раз мне от них никакой пользы нет, — ровно ответил Крафт.

      Синестар ненадолго замолчал, погружаясь в чтение, так что Крафт мог спокойно заняться упрямым зельем. Но этот короткий диалог нарушил равновесие чародея и сбил с настроя. Крафт машинально потряс пробирку, из неё полетели прозрачные пузырьки.

      — Удивительно, — пробормотал он себе под нос.

      — Что удивительно? — осторожно спросил Синестар, поглядывая на Крафта одним глазом.

      — Нет ничего, с чем бы я ни смог справиться, но я совершенно беспомощен, если дело касается атакующих заклятий. Не смешно ли? — усмехнулся Крафт и захлопнул книгу, переворачивая пробирку над колбой. В воздух вылетело несколько зеленоватых искр, содержимое колбы заиграло всеми цветами радуги одновременно.

      — Может, ты физически к этому не предрасположен? — предположил Синестар. — Есть же чародеи, которые практикуют только одну магию. У тебя родители какую стихию использовали?

      Крафт не ответил. Синестар глянул на него и едва ли не отшатнулся: лицо у русого чародея стало прямо-таки каменным. Он тут же попытался перевести разговор на другое, захлопнул книгу и с деланным оживлением воскликнул:

      — Сколько же у тебя книг! Ты их все уже прочитал?

      — Я их наизусть знаю, — отозвался Крафт, на лицо которого потихоньку возвращалась краска. Он помешал в колбе палочкой и посмотрел сквозь зелье на свет.

      — То есть как? — поразился Синестар.

      Крафт отвлёкся от зелья и вопросительно кивнул.

      — Хочешь сказать, что выучил все эти книги? — Синестар ткнул пальцем в сторону шкафов.

      — Ну да.

      — Сколько же времени это должно было занять! И полжизни не хватило бы.

      — Я с первого раза запоминаю. Что, не веришь? — И Крафт откинулся на стуле.

      Синестар наморщил лоб. Безалаберность и некоторая неуклюжесть Крафта говорили не в его пользу. Пожалуй, синий чародей ни разу не видел, чтобы Крафт был серьёзно настроен: даже если он сидел над зельем, то всё равно с таким видом, словно ему безразлично, чем его эксперимент закончится. Да и самого Синестара он не воспринимал всерьёз.

      — Не верю, — наконец сказал синий чародей. — Я ни разу ещё не видел, чтобы ты всерьёз занимался магией. Ты просто сидишь целыми днями и что-то мешаешь, мешаешь… И как ты вообще умудрился стать самым популярным чародеем Гильдии? Извини, конечно, но при таком раскладе я бы тебе вообще лицензии не выдал.

      Крафт не обиделся. Если честно, он тоже многого в своей жизни не понимал, особенно восторженного отношения к его персоне некоторых членов Гильдии. Но слова Синестара насчёт того, что он «никогда не занимался магией всерьёз», были несправедливы. Только магией всерьёз он и занимался! Крафт вздохнул и предложил:

      — Тогда проверь.

      Синий чародей выхватил с полки одну из книг. Он знал, что Крафт купил её накануне, а значит, прочесть ещё не успел.

      — Выучи её прямо сейчас, — потребовал он, протягивая книгу Крафту, — тогда поверю. Сколько времени тебе понадобится?

      Крафт взял книгу и пристроился у окна, где было светлее:

      — Около часа, я полагаю. Можешь пока заварить чай.

      — Нет, я тут останусь, — заупрямился Синестар, — чтобы ты не мухлевал.

      Крафти Крафт пожал плечами, открыл книгу и погрузился в чтение, вполголоса проговаривая:

      — Спо-со-бы при-го-тов-ле-ни-я…

      — Ты что, по слогам читаешь? — поразился Синестар.

      — И что с того? — Крафт на секунду поднял глаза от книги.

      — Поверить не могу… — пробормотал синий чародей.

      Если Крафт и читать-то умел с трудом, то как он вообще мог академию закончить? Это открытие его доконало, и Синестар отправился заваривать чай, забывая о подозрениях насчёт того, что Крафт мог смухлевать.

      «Да это просто невозможно, — раздражённо подумал он, отмахиваясь от назойливого Лютика, который витал вокруг и требовал, чтобы Синестар его покормил, — и как будто он сам не знает, что невозможно…»

      Если подумать, то Синестар вообще ни разу не видел, чтобы Крафт использовал магию (не считая того слабенького заклятья восстановления сил и големов в доме). Он просто сидел в лаборатории и вечно что-то размешивал. Может, он вообще притворяется чародеем? Даже люди могли использовать целительные чары, а в смешивании ингредиентов вообще ничего сложного нет, если до буквы следовать рецепту.

      Синий чародей отхлебнул прямо из чайника и скривился: чай отдавал горечью его собственных подозрений. Тут ему кое-что пришло в голову, он прихватил попавшийся ему на глаза грецкий орех и поспешил обратно в лабораторию.

      Крафт сидел, уткнувшись в книжку, и по слогам бормотал всё новые строки. Шуршали страницы. Кажется, он был совершенно поглощён чтением. Самое время этим воспользоваться! И Синестар запустил орехом в Крафта. Тот, не поднимая головы от книги, вытянул руку ладонью вперёд, и орех отскочил от невидимой стены и упал на пол. В воздухе слабо заискрились контуры защитного круга, но такие неясные, что Синестар даже не сразу заметил этот круг.

      — Зачем ты в меня орехом кинул? — спросил Крафт.

      — Ты ведь не должен был заметить! — воскликнул Синестар.

      — Ты меня за идиота держишь? — Крафт вывернул кисть иначе, и орех поднялся в воздух, зависая над головой чародея. — Я не заметил бы, что мне по лбу орех прилетел?

      Синестар прищурился, пытаясь определить, какими чарами Крафт заставил орех подняться в воздух, но ничего конкретного заметить не удалось, ощущалось лишь слабое присутствие какого-то биополя. Синий чародей нахмурился и подхватил орех из воздуха. Обычный орех, никаких наложенных чар.

      Крафт между тем закрыл книгу и протянул её Синестару:

      — И как думаешь меня проверять?

      — Хочешь сказать, что всё запомнил? — усомнился синий чародей.

      Крафт пожал плечами, спрыгнул с подоконника и взял колбу с искрящимся зельем:

      — Дело твоё. Мне с тобой играть некогда.

      — Что написано в третьей строке на странице 534? — выпалил Синестар, лихорадочно листая до нужного места.

      — Сверху или снизу? — уточнил Крафт, добавляя в зелье пару капель какого-то оранжевого снадобья.

      — Снизу, — машинально ответил Синестар, воткнув палец в нужную строчку.

      — «…добавляя в зелье более трёх компонентов», — с усталым видом процитировал Крафт. — Потом идёт многоточие.

      — Как?! — поразился синий чародей, потому что именно это и было написано в книге на заданной строке.

      — Ещё что-нибудь, или я уже могу, наконец, завершить зелье?

      Синестар закрыл книгу и уставился на Крафта. Тот отвлёкся и разглядывал паука, собирающегося спуститься с потолка прямо в колбу.

      — Это совпадение, ведь так? — промямлил Синестар.

      Крафт вздохнул и без остановки протараторил несколько страниц текста. Они полностью соответствовали тому, что было в книге.

      — Поразительно! — выдохнул синий чародей.

      — У меня феноменальная память. — Крафт смахнул паука и плеснул из колбы в плошку, зелье теперь искрилось фиолетовым. — Хочешь проверить ещё что-нибудь или уже попробуешь?

      — Почему я вообще должен это пробовать? — подозрительно спросил Синестар, наклоняясь над столом и разглядывая плошку. — Что это такое?

      — Один редкий эликсир. — Крафт ткнул в плошку пальцем и облизнул его. — Не отрава, не бойся.

      — И что конкретно он делает? — с ещё бóльшим подозрением спросил Синестар. Уж как-то противненько заблестели глаза Крафта, когда он это предлагал, и так же противненько стало на душе.

      Крафт не ответил. Синестар выждал немного, чтобы посмотреть, что будет с Крафтом — палец-то облизал! — но с тем ничего не сделалось. Синий чародей взял плошку и поднёс к губам, а сам подумал: «Нет, зелье с подвохом! Вон как пристально смотрит!» Но он всё-таки сделал глоток. Вкус у фиолетового зелья был кисловатый. Синестар отставил плошку и посмотрел на Крафта, тот по-прежнему изучал его с самым серьёзным видом.

      — Как я и думал, — проговорил Крафт, потирая подбородок.

      — О чём это ты? — Синестар пытался понять, произошло ли с ним что-нибудь. Вроде чувствовал он себя как обычно, не считая какого-то покалывания в носу.

      — Зелёные, как я и говорил, — уточнил Крафт и подал Синестару зеркало.

      — Это ещё что такое?! — воскликнул Синестар. В зеркале у него были здоровенные зелёные усы!

      — Ты говорил, что у тебя натуральный цвет волос синий, — пояснил Крафт, — но усы-то выросли зелёные. Значит, и волосы зелёные на самом деле, а не синие. Почему бы не признаться, что красишься?

      — Какая глупость! — сердито сказал Синестар. — Ты что, весь день просидел над зельем, чтобы такую ерунду проверить?!

      — Просто интересно было. Ведь красишься же, а?

      — Нет, не крашусь, — упёрся Синестар, с трудом избавляя себя от усов. — А если и крашусь, сам такой!

      — Я? — удивился Крафт.

      — Конечно. Может, и на себе зелье опробуешь? — Синий чародей подхватил плошку и ткнул её Крафту в руки.

      Крафти Крафт пожал плечами и отпил из плошки. Усы у него выросли почти того же цвета, что и волосы: русые. Синестар нахмурился:

      — Не бывает чародеев с русыми волосами, это всем известно!

      При этих словах Крафт опять помрачнел, и Синестар решил, что продолжать этот разговор не стоит. Он фыркнул и сказал:

      — А тебе ничего так, с усами-то. Не хочешь их оставить?

      — Нет уж! Где ты видел усатых чародеев? — возразил Крафт и, поколдовав над собой, избавился от ненужной растительности. — Ну, красишься ты или нет?

      — Вот привязался… — с досадой выдохнул синий чародей.

      — Отвяжусь, если скажешь правду. Ты… хм… там ведь себе всё бреешь почему-то. Вот я и подумал, что это подозрительно… — начал и осёкся Крафт. Не нужно было об этом упоминать!

      — Так ты меня разглядывал, что ли? — поразился синий чародей.

      — Интереса ради разок глянул. Больно надо мне тебя разглядывать!

      — Хы-хы… — расплылся Синестар в улыбке.

      — И нечего тут ухмыляться!.. Всё, проехали. — Крафт отставил плошку и погасил спиртовку. — Не хочешь говорить — не надо, только потом чур не жаловаться, когда тебе со мной обломится. Я защиту на дом поставлю, фиг проберёшься, даже магические круги тебе не помогут!

      — Крашусь, — моментально признался Синестар.

      Крафт даже удивился: не думал, что синий чародей так легко расколется.

      — Я же чародей, использующий водную магию. С зелёными волосами я бы глупо выглядел, — смущённо объяснил Синестар. — А так… стихия воды, синие волосы — идеально выглядит, верно?

      — Так ведь тебя отсюда выперли, зачем утруждаться? — задал Крафт вполне резонный вопрос.

      Синестар нахмурился, но тут же просиял:

      — Как зачем? Тебе ведь нравятся парни с синими волосами.

      — Мне вообще парни не нравятся, — хмуро возразил Крафт.

      — Хм, — усомнился синий чародей.

      — Тебе домой не пора? — с надеждой спросил Крафт. — Тебе ведь нужно книги отнести. А у меня куча дел.

      — Я ещё вернусь, — предупредил Синестар, собрал книги в охапку и попрощался с чародеем (весьма специфически попрощался: хлопнув по заднице ладонью). — Нагреешь постельку, ага?

      Крафт разозлился, но Синестар уже ускользнул.

      «Найти бы какое-нибудь средство, чтобы он не мог эти круги рисовать, — раздражённо подумал Крафт, выливая на пол воду из кувшина, чтобы замести следы. — Хлопот от него… И вовсе мне не нравятся парни: ни синие, ни зелёные, вообще никакие…»

      Тут его лицо снова стало холодным, он развернулся и как загипнотизированный уставился в зеркало.

      — Не бывает чародеев с русыми волосами, да? — усмехнулся он, и его глаза выцвели в ничто.

      Тут же Крафт вздрогнул и посмотрел вокруг, как будто не понимал, где находится. «Что это я делал?» — растерянно подумал он, но разобраться в этом не успел: в дверях зазвонил колокольчик, кто-то пришёл в лавку, нужно было приниматься за работу.