Может показаться, что быть василиском непросто. Неа не может летним днем свернуться где-нибудь на огромном камне в лесу и уснуть, просто наполняя свое тело окружающим теплом, потому что не может выходить на улицу днем. Почти все животные от него разбегаются, магические создания опасаются, даже не все змеи находят в себе храбрость побеспокоить его. Это совсем не просто для него?

Так думают только посторонние.

Однажды Неа делится со своим первым и единственным другом — да, наверное, сейчас он может назвать Салазара так — мыслями о прошлых жизнях. Василиск не просто так считается Королем змей. В его голове — так много знаний, которые только прибавляются с каждым днем.

В мире, который был когда-то «до»…

И в то же время… он плохо представляет себя на свободе, все так же не любит говорить, как когда-то в детстве, и очень скучает по молоку.

…мы однажды повстречались, чтобы теперь встречаться вновь и вновь.

У Неа непростой характер, у Салазара — не лучше. Они подходят друг другу.

Салазар колдует палочкой без слов так, словно ему это ничего не стоит. И вот у Неа есть и теплые каменные плиты в Комнате, куда никому больше нет доступа, и куча игрушек, и молоко, о котором он не просит сам, и множество совместных вечеров за разговорами, чтением книг и варкой зелий. Салазар себе на уме, высокомерный, саркастичный и совсем не помнит добро, которое когда-то сделал.

Неа нравится сам себе — он понимает больше, чем мог бы подумать любой человек, который не знает парселтанг, — и ему определенно нравится его жизнь. Салазар никогда не относится к нему снисходительно. Он все так же гладит его, как и когда Неа только появился на свет, говорит обо всем на свете и, кажется… любит? Так это называют люди?