— Дорогие зрители, добро пожаловать на первый матч плей-офф Летнего межшкольного Национального турнира по волейболу между девушками! Сегодня за дальнейшее участие в Национальном турнире поборются команды средних школ — Намимори, регион Канто, префектура Сайтама[1], и Матудзока[2], регион Кюсю, префектура Кумамото. Удивительно, но, кажется, лучшей команде Кюсю не повезло в первом же матче столкнуться с командой, которая уже два года подряд побеждает на Весенних Национальных. И у меня складывается впечатление, что становление капитаном прославленного игрока, Короля Небес, лишь укрепило стремление этих ребят к победе.
Тсунаеши, сидящий на диване, усмехнулся, поддаваясь вперед, и впился внимательным взглядом в экран. Он проигнорировал все угрозы Реборна, едва ли не указывая своему репетитору, что сегодняшний вечер он проведет, прикипев к экрану. Первый матч плей-офф, последних Летних Национальных его сестры в средней школе, стоил того, чтобы потом получить больше пинков и подзатыльников. К тому же, не так давно они победили Варию, так что у него точно было право на небольшой отдых, особенно, когда это касалось его чудесной старшей сестры, вмазавшей мячом по лицу Скуало с такой силой, что у него пошла кровь.
Вспомнив этот момент и реакцию мечника на Еши, подросток прыснул в кулак, скрывая свой смех, и вновь обратил внимание к экрану, с малым сожалением замечая, что пропустил представление команды противника. Впрочем, это было не особой потерей.
— О, смотришь Национальные, Тсуна? — Ямамото, умостившийся слева, тоже прикипел взглядом к экрану, тогда как справа устроился Гокудера, не совсем понимающий причину подобного интереса, хоть и помнил, что, кажется, сестра Десятого собиралась пройти на эти Летние Национальные.
— Ага. Это не только первый матч плей-офф турнира, но и первый из матчей нашей женской команды за эти три года, когда капитаном является Еширо. Это последние ее Летние Национальные в средней школе, и если она проиграет, то очень расстроится, поэтому я собираюсь болеть за нее на каждом матче, даже если мне придется делать это на расстоянии.
— А теперь встречайте двукратных чемпионов Весенних Национальных среди средних школ и прошлогодних победителей Летних Национальных — женская команда по волейболу Намимори! В этом году место капитана и первый номер занимает один из известнейших игроков средних школ, которого многие зовут Королем Небес — Савада Еширо, — второй комментатор рассмеялся, слыша шум взбудораженной толпы, когда на одну из крупнейших волейбольных площадок Токио ступила женская команда в сине-белой форме.
— О, я помню, когда впервые увидел ее два года назад. Если я не ошибаюсь, за это время она успела сменить две позиции, прежде чем попасть на свое нынешнее место, едва ли не выгрызая роль атакующего игрока команды, — первый мужчина увлеченно поддержал эту тему, пока команды начинали разминаться на поле.
— Да. На первом году обучения, когда команда Намимори не смогла пройти дальше региональных, из-за своего невысокого роста Савада-сан занимала место запасного либеро, периодически заменяя Аваре-сан. Однако на следующий год новый капитан внезапно поставила ее на место связующего в основном составе в Летних Национальных, и большую часть игр эта девушка проводила на поле, позволяя своим сокомандницам проводить беспрерывные успешные атаки. Это был первый год, когда успешная командная работа и сильные навыки каждого игрока смогли привести их к победе на турнире.
— Но с третьего года Савада-сан встала на роли атакующего игрока. Именно тогда она получила свое странноватое, но вызывающее уважение прозвище, верно?
— На самом деле, место центрального блокирующего она получила как раз впритык перед отборочными на Весенние Национальные прошлого года, чем удивила очень многих. Она даже сместила аса их команды, становясь основной атакующей силой, хотя обычно эту роль выполняют доигровщики на диагональных позициях.
Еши, будто бы почувствовав, что говорят о ней, выпрямилась и серьезно посмотрела прямо на стекла комментаторской будки, а потом улыбнулась, будто бы говоря, что они не собираются проигрывать и этот турнир. Впрочем, она довольно быстро вернулась к растяжке, чтобы не получить каких-либо травм. Все же она не только атакующий игрок, но и капитан, от которого во многом зависит дух команды. И у них нет права проиграть, иначе…
Нет.
Девушка тряхнула головой, выкидывая все лишние мысли из нее. Сейчас важно сосредоточиться на игре, а все остальное оставить за пределами площадки. Они выиграют.
— Это была огромная неожиданность для многих команд противников и тренеров разных школ, ведь на позиции связующего она прекрасно раскрывала свои таланты. И многие не понимали, почему произошло такое смещение. До первого серьезного матча отборочных в префектуре. Тогда Савада-сан показала, что в атаке она не играет — летает, повелевая небом и воздухом так, что у противников не остается и шанса заблокировать большую часть ее ударов. Однако Королевой ни у кого язык не поворачивался назвать — слишком уж подавляющая аура, больше присущая воину, Королю, ведущему своих рыцарей вперед, как говорили их соперники. Отсюда и пошло это прозвище, Король Небес.
Наконец, разминка закончилась, и Савада встала первой в шеренге, соответствуя своему номеру. Больше чувствуя, чем видя, как сбоку становится ее команда, она выпрямилась во весь свой небольшой рост и посмотрела прямо на команду противников. С этого момента и до самого конца есть лишь две команды, мяч и площадка, на которой они сражаются. Остальное исчезло, растворилось во тьме, будто бы никогда и не существовало.
Команды поклонились друг другу, а потом игроки заняли свои позиции. Несмотря на то, что подача в первом раунде досталась противнику, их либеро, Токугава Аой, невероятно быстра и точна, а доигровщики на своих нынешних позициях станут ей отличной поддержкой в этом деле. Поэтому Савада, чуть наклонившись вперед, усмехнулась, полностью уходя в свою роль центрального блокирующего.
Подача. Либеро с легкостью скользнула в нужное место, где должен был бы удариться о землю мяч, и приняла его снизу, позволяя связующей команды, Нишики Миюки, у сетки отдать пас вправо. Еши, интуитивно понимая, куда уйдет мяч, со скрипом подошв своих кроссовок об паркет развернулась и рванула в нужную сторону, прыгая чисто на рефлексах и инстинктах тренированного тела, чтобы через две секунды пробить прямой быстрый, на который противники просто не сумели среагировать.
Она возвращается на землю с легкостью, почти бесшумно касается носками обуви пола, а потом крепко встает на ноги и смотрит прямо в глаза капитана другой команды, улыбаясь. И даже почти не слышит свисток, присуждающий им первое очко этого раунда. Савада не просто любит играть в волейбол, она дышит этим, живет, ее сердце бьется от каждого движения, сделанного во время матча и тренировок. Еширо сделает все, чтобы иметь право и дальше заниматься тем, что ей нравится больше всего. А ради этого ей нужна победа. Сейчас и в Национальных.
Еши переходит на следующую позицию и готовится принимать, если противники вдруг отобьют подачу, вернув мяч на их сторону поля. Конечно, с большой вероятностью, именно Аой примет его, чтобы передать связующему, но надеяться только на нее нельзя. Волейбол ведь командная игра.
***
Прыгнув в очередной раз, Еширо сделала вид, что будет пробивать прямой, а потом резко перевела ударь в диагональ, с легкостью попадая прямо в прореху чужой защиты. Мяч со звонким стуком ударился о пол, и звук свистка смешался с шумом в ушах от того, как кровь быстро бежит по венам. Усталость тяжелыми волнами прокатывалась по всему телу, но она не позволяла себе прямо сейчас взять и рухнуть на пол.
Девушка, вернувшись на землю, согнулась едва ли не пополам, упираясь ладонями в колени, тяжело дыша. Ее выносливость была на пределе, а по шее и спине едва ли не ручьем тек пот, отчего футболка неприятно прилипала к телу, но это совершенно не помешало ей вскинуться, смотря прямо на счет. Двадцать пять — тринадцать. Они выиграли все три раунда, хоть во втором и были близки к тому, чтобы проиграть. Счет три-ноль приятно грел им всем душу, настраивая на дальнейшие победы, потому что они на шаг ближе к финалу, к кубку, к третьей подряд победе.
А она сама — к свободе.
Будто бы только сейчас осознав, что они выиграли в первом из трех матчей, Еширо резко вскинула кулак в воздух, с самой счастливой улыбкой закричав «Да!», и слегка пошатнулась, чувствуя, как сзади на нее наваливаются ее товарищи по команде, такие же счастливые и радостные от того, что они выиграли этот матч. Эта радость наполняла их каждый раз, когда они приходили к победе и двигались вперед.
— Мы смогли, капитан! Мы прошли вперед! — Аой, самая маленькая по росту среди них, запрыгнула к ней прямо на спину, смеясь от того, как бурлили в ней эмоции, вызванные этой победой. Это ее второй год в команде, однако менее радостной от каждой победы она не стала, не возгордилась из-за прошлого года. Они все были такими — радующимися каждой удаче и не плачущими над поражениями, а лишь становящимися сильнее и сильнее.
— Да… Да, теперь мы в полуфинале, девочки, а это значит, что нам надо стараться лишь сильнее, чтобы завоевать кубок турнира и в этом году. Поэтому давайте держать планку и дальше так же высоко, чтобы восходить лишь выше!
В ответ Еширо услышала лишь слаженный крик своих товарищей, подруг, что всегда прикроют спину и подадут мяч, будут сопровождать в победах и поражениях, пока они сражаются в одной команде. И знание, что рядом всегда есть тот, кто не даст тебе проиграть, пасть вниз, лишь сильнее разжигало их уверенность в победе, стремление вперед.
Девушки стали собираться на построение, чтобы поблагодарить соперников за игру, когда Еши резко подняла голову и посмотрела прямо в одну из камер, снимающих игру. Она медленно подняла правую, ведущую руку и указала прямо на нее. Это было что-то внутреннее, подсознательное, движение, которое подтолкнула ее чуть более сильная, чем у окружающих, интуиция. А потом она резко показала большим пальцем вниз, больше чувствуя, чем действительно зная, что ее правда сейчас показывают на сотнях, если не тысячах тв-экранах. С губ же само по себе слетело одно-единственное, ничем не слышимое слово.
Ты проиграешь.
Тсунаеши, увидев свою сестру на экране крупным планом, слегка дернулся, будто бы предчувствуя последующие странности, неприятности, что придут за ее действиями. Еширо будто бы указывала на каждого, кто смотрел матч. Будто бы это было послание каждому человеку в Японии, пусть интуиция и тихо звенела, что у послания был конкретный адресат. Он почти даже не удивился, когда девушка быстро, даже резко показала большим пальцем вниз, суля поражение. Это можно было бы назвать слишком горделивым, эгоистичным поступком, если бы не слово, которое сестра произнесла слишком тихо для любого устройства в такой бушующей толпе.
Отец.
Но почему… Почему Еширо говорит, что их отец проиграет? В чем он должен проиграть?..
Примечание
1. Ок, альтернативная география, которая мне очень нравится. Намимори и Кокуе находятся на границе префектур Токио и Сайтама, северо-западнее Токио, как раз в направлении Сайтамы (столицы префектуры).
2. Выдуманная средняя школа, все совпадения с реальными образовательными учреждениями случайны.