Саске дышал так глубоко, словно сюда бежал. Итачи все еще держал его руку, спокойно глядя в глаза, уже убедившись, что брат не выстрелит.

- Саске? – позвал беспокойно Наруто. Попытался освободить руки, но понял, что цепочка наручников продета между реек в спинке стула. Разочарованно закусив губу, Узумаки потянул на себя, стараясь сломать рейку. Та, в отличие от арматуры, к которой был пристегнут Саске, оказалась надежной, хотя Наруто мог поклясться, что стул деревянный.

- Все в порядке, - облизнув губы, ответил Учиха.

- Правда? – вскинул бровь Итачи, второй рукой коснувшись спины брата, кончиками пальцев прошелся по позвоночнику снизу вверх, остановившись около лопаток.

Саске передернуло:

- Не трогай меня…

- Не ты ли предлагал себя в обмен на Наруто-куна не так давно?..

Саске нахмурился:

- Предложение было действительно только, пока я предлагал… Ты отказался.

Наруто этот разговор не понравился. Нахмурившись, хотя этого и не было видно под повязкой, он попробовал перепилить цепочкой от наручников рейку. Та оказалась на совесть залакирована и не поддалась.

- Даже странно, что ты не попытался предложить то же самое в обмен на жизнь Наруто.

- Ты этого добивался? – процедил Саске. Его трясло.

- Нет. Я все равно бы отказался… Видишь ли, я уже решил, что убью его. А ты теперь все равно никуда от меня не денешься. Так зачем мне еще какие-то сделки?

Саске не сразу понял, что произошло и как брат смог выкрутиться, оказавшись за его спиной, но при этом все еще не отпуская рук брата, с зажатым в них пистолетом – теперь он управлял ими, дуло снова оказалось направленным на Наруто. Тот прислушался, обеспокоенный этой возней.

- Ты ведь не хочешь убить его своими руками? – предположил Итачи, обдав ухо Саске волной теплого воздуха.

Теперь руки тряслись в попытках сопротивляться, но брат был сильнее. Брат всегда был сильнее. Убрать палец с курка было нельзя – иначе Итачи сам его спустит, но и держать так было страшно, казалось, что вот-вот раздастся выстрел. Саске не знал, что можно сделать дальше: сказать Наруто пригнуться? Что мешает Итачи перенаправить дуло ниже? Патронов-то полный магазин. Попытаться снова поставить пистолет на предохранитель? Одной рукой этого не сделаешь.

Они с Итачи стояли на коленях, в паре метров от Наруто, который, похоже, бездействовать не собирался: перехватил цепь руками и натянул сильнее. Стул все равно не поддался.

- Прекрати, - потребовал Саске дрогнувшим голосом. – Чего ты добиваешься?..

- Поехали со мной, Саске?

- При чем тут Наруто?

- Он держит тебя. Пейн придет за ним, ты это знаешь. Ты его одного не оставишь… Он смертник, Саске. Он обречен. Его убьют, как бы сложно это ни было.

- Тогда почему его нельзя взять с нами?.. Ты ведь знаешь, что сделать, чтобы они нас не нашли…

- Нет. Нас искать не будут. Его – да. Из-за него они снова выйдут на нас, - голос у Итачи был уставшим, спокойным. Если бы он не прилагал силу, чтобы дуло в дрожащих руках брата было направлено точно в цель, было бы похоже, что он обнимает Саске. Если бы не повязка на глазах, Узумаки еще мог бы сориентироваться, что ему делать, хотя и прислушивался к происходящему.

- Зачем ты это делаешь? – неожиданно более спокойно спросил Саске.

Итачи растерялся на секунду, но, не найдя ответа, переспросил:

- Что?..

- Ты мог убить его еще там… Но привез сюда. Что ты задумал?

- Там ты мог поднять шум.

Саске пришлось согласиться, что это звучало резонно.

- Всё равно… Зачем вся эта сцена?.. Почему не убил его в другой комнате?.. Там я бы не смог тебе мешать. Зачем весь этот спектакль?.. – Саске глубоко вздохнул, подавшись назад, прижавшись к Итачи спиной.

- Чтобы ты меньше сопротивлялся. Сломать тебя, чтобы ты был более послушным…

- Думаешь?.. Оттого, что ты убьешь Наруто?.. – Саске закрыл глаза и расслабил руки, прекратив сопротивляться. Сейчас он словно прыгал в омут, из которого мог и не выбраться. – Я тебя столько лет знаю…

- И год прожил со мной под одной крышей, даже не подозревая, что я убийца и работорговец, - снова напомнил Итачи, не отпуская его рук.

- Ты ведь выбрал, как хочешь умереть, брат? – закончил Саске.

Внутренне он оставался напряжен: если его догадки неправильны, то Итачи спустит курок, пользуясь моментом. На кону была жизнь Наруто.

Секунда, вторая, третья – старший Учиха молчал. Затем резко дернул руки брата с пистолетом, направляя вверх, в свой подбородок. В подвале раздался второй выстрел, Наруто на всякий случай пригнулся, дернув цепочку сильнее, но стул опять не поддался. Узумаки многого стоило не поддаваться панике и держать себя в руках.

- Я не могу не ненавидеть тебя, - прохрипел Саске, теперь стараясь убрать дуло пистолета от Итачи. Того все-таки зацепила вторая пуля и теперь с его щеки на лицо младшего брата капала кровь. – Но убить тебя… Не заставишь…

- Разве ты не хочешь отомстить за родителей?

- Хочу… Но не тебе. Тебя заставили их убить… Я понял это, когда говорил Наруто про поступок его отца…

Брат снова был сильнее – пистолет неотвратимо следовал по траектории к голове Итачи. На этот раз было проще: Саске нажал на курок, потом еще и еще раз. И так до тех пор, пока пистолет не стал отзываться гулкими хлопками, оповещая о том, что патроны кончились.

- Я не знаю, собирался ли ты на самом деле убивать Наруто… Но ты и в самом деле хотел, чтобы я тебя убил, - отдышавшись, произнес Саске, опуская освободившиеся руки. Пистолет упал на пол. Но прежде, чем младший Учиха успел его отпихнуть подальше, на всякий случай, Итачи и в самом деле обнял брата со спины, прижимая к себе, уткнувшись ему в сгиб шеи.


Оставалось по-прежнему ощущение, что глаза завязаны, поэтому Наруто периодически чесал то место, где был бинт, недовольно глядя на Итачи. Саске не знал, как себя теперь вести: на брата он злился по-прежнему, но инстинкт самосохранения подсказывал, что нужно быть лояльнее, иначе снова подставит Наруто. Узумаки косился на обоих братьев с недоверием, пытаясь тем самым скрыть ревность. Первых слов он ждал как приговора.

- Что будем делать дальше? – наконец спокойно спросил Итачи.

Саске едва не вздрогнул от этого вопроса. Он только сейчас заметил, что держится от брата на безопасном расстоянии и на всякий случай поближе к Наруто. Хотя вопрос этот больше относился к Саске, нить разговора перенял Узумаки - сложив руки на груди, произнес:

- Мы должны вернуться. Нас наверняка уже ищут.

- Ага, - разочарованно отозвался Итачи, доставая пачку сигарет, вытаскивая одну.

- Ты куришь? – удивился Саске, но тут же себя одернул.

Итачи смерил его взглядом действительно старшего брата, которому все можно, и закурил, продолжив:

- Нельзя возвращаться.

- Это еще почему?.. – насупился Наруто.

- Они приходили этой ночью… Вас бы убили обоих, если бы вы были там, - ровно произнес Итачи, исподтишка бросив взгляд на Саске. Младшего брата едва не передернуло, он старался смотреть прямо перед собой, хотя страх впился в сердце стальными когтями: этой ночью их могли убить. И ни он, ни Наруто ничего бы не сделали.

- Меня туда не позвали. Значит, Пейн хотел убить тебя, свалив потом на случайность, - Итачи кивнул в сторону брата, Саске вновь одарил его злым взглядом. Наруто сидел, глядя в пол, снова подрастеряв свою уверенность. Против его воли опять вспоминался отец – слишком мало времени прошло.

- Они могут попытаться добраться до меня через мать…

- Не исключено, - безразлично пожал плечами Итачи. Наруто тут же встрепенулся, будто собирался ударить, но под взглядом этих глаз сел на место. – Я всего лишь правду сказал.

Узумаки продолжал смотреть неприязненно, поэтому, докуривая, Итачи прибавил:

- Хотя ты мне тоже не нравишься… Интересно, что бы ты выбрал на моем месте, когда в руках пистолет, а напротив твои родители и выбор…

- А ну хватит! – подал голос Саске.

На самом деле ему было в некоторой степени стыдно за то, что он не может перестать ненавидеть брата. Итачи и Наруто тут же отвернулись друг от друга в разные стороны. Саске задумался над тем, что ему будет, если попросить у брата сигарету. Впрочем, вчерашнее отчаянное желание курить уже отпустило.

- Все равно надо вернуться, - упрямо процедил сквозь зубы Наруто. – Нас, наверное, уже похоронили… Они должны знать, что мы живы.

- Что я говорил… Ты собираешься подставиться? Брата тогда тут оставь – его я как-нибудь уж спрячу. А ты иди. Пейн будет безгранично счастлив. Ты хоть представляешь, кто этот Пейн?..

- Видно, большая шишка в преступном мире, раз смог организовать такую сеть, - пожал плечами Наруто.

- Он председатель городского совета, - затушив окурок о железную банку, произнес Итачи. Осмысленности в глазах Наруто это не прибавило. Старший Учиха вздохнул, прибавив:

- У него влияния столько же, сколько у твоего отца.

- Он убийца! – раздраженно выкрикнул Наруто. – Он убил отца у меня на глазах!..

- Если ты ткнешь пальцем в меня и скажешь, что я убил твоего отца, тем более мэра, то тебе поверят. Но когда ты обвиняешь председателя совета, нужно что-то большее, чем один свидетель. Вдруг ты обознался?..

- Как тут обознаешься?!

- Тише ты, - попросил Итачи, подперев кулаком щеку. – Я тебе говорю, почему тебе лучше не высовываться… И вообще бежать.

- А он что же? Останется безнаказанным? - сжав на коленях кулаки, процедил Наруто. – И так и будет – детей продавать, а свидетелей убирать?..

- Ты будто вчера родился, Наруто-кун… Кому легче станет от твоей смерти? Кроме меня, конечно… Что она решит? Поможет его арестовать? Тогда выйди на главную площадь и жди, что он там тебя сам убьет, а не пошлет кого-нибудь из своих шавок… Меня, например… Или ты решил, что ты и никто другой – вершитель правосудия?.. Умеешь стрелять? Я отдам тебе пистолет, и пойдешь, попробуешь продырявить ему башку. Сделаешь большие наивные глаза, и тебя к нему пропустят, не пристрелив самостоятельно. Дэйдара вот с радостью из тебя решето сделает за напарника… Сделает, да и забьет и на его смерть, и на твою…

- Хватит уже, - угрожающим тоном потребовал Саске.

- Я ему мозги вправляю, - пожал плечами Итачи.

- Знаю. Поэтому и молчал до сих пор, - младший Учиха поднялся из-за стола. – Я иду с Наруто. Что бы он ни решил.

Итачи пожал плечами, легким движением подхватил со стола пистолет, направив Узумаки в голову, но ни Наруто, ни Саске даже не вздрогнули.

- Я расстрелял весь магазин еще внизу, - напомнил младший брат. – Ты его не перезаряжал. И это знаем мы трое.

- Тогда ответь мне, Саске, на такой, казалось бы, предсказуемый вопрос, - опустив оружие обратно на стол, Итачи перевел спокойный взгляд на брата. - Что будет со мной?.. А, Саске?..

Младший Учиха немного помолчал, потом сел обратно на стул, пожал плечами:

- Уезжай. Со мной всё будет в порядке. А тебя либо убьют за предательство, либо арестуют… И я не собираюсь лгать, выгораживая тебя.

- Все еще злишься, - скорее утвердительно, чем вопросительно произнес Итачи. Может быть, поэтому Саске промолчал, и только сильнее стиснув зубы. – Впрочем, твой выбор… Я не требую благодарности за сделанное. Но я не хочу, чтобы и ты тоже был обречен, понимаешь?..

- Мы уходим, - снова поднялся Саске. – Лучше воспользуйся моим советом и уезжай.

- Как только смогу убедиться, что с тобой всё будет в порядке, - не глядя отозвался Итачи.


Какаши не выглядел удивленным, в отличие от остальных. Он встретил их с улыбкой, кивнув в качестве приветствия.

- Тебе не обязательно заходить домой, - Хатаке остановил Наруто у ворот. – Там не убрано… Можешь сказать, какие вещи тебе нужны, я принесу.

- Что это значит? – нахмурился Узумаки.

- Мы уезжаем… Или хочешь повторения? Чтобы вас снова заперли, удвоив охрану, а они бы вернулись и снова устроили бойню?.. Мне казалось, уже достаточно людей погибло, чтобы защитить твою жизнь.

Да, это считалось ударом ниже дозволенного. Наруто со злостью развернулся, готовый отвечать, Какаши только не понимал: из-за упрямого противоречия или у Узумаки были свои принципы.

- Почему мы уезжаем? Куда?..

- Хочешь, чтобы я на улице озвучил?.. Вас обоих надо спрятать, потому что для него вы слишком много знаете… Кстати, где вы были этой ночью?..

Оставалось только добавить «с одиннадцати вечера до утра». Не смотря на пронизывающий взгляд, Наруто глаз не отвел, спокойно соврав:

- Я хотел увидеть своих друзей. Вы же сами сказали, что не выпустите.

- Друзей, да? – Какаши коснулся бинта на голове Наруто, попытавшись найти эпицентр боли и по возможности надавить, если успеет – чтобы не врал в такой серьезной ситуации. – Не хочешь помогать?..

- Почему его не арестовали до сих пор?.. – откидывая его руку, вопросом на вопрос ответил Наруто. Саске, до этого ждавший у машины, заинтересовался происходящим, направившись к ним, чтобы хотя бы слышать, о чем идет разговор. Какаши тоже выдержал прямой взгляд, протянув:

- Он был моим учителем, знаешь ли.

- А мне отцом… Его вообще собираются арестовывать, или меня не достаточно, чтобы что-то доказать?..

Снова пристальный взгляд. Глаза в глаза. Какаши не знал, как он сможет сейчас это объяснить. Не знал, сможет ли пообещать что-то Наруто, чтобы уговорить уходить – врать ему не хотелось.

- Его арестуют, Наруто… В ближайшее время.

- Тогда он придет в больницу к маме, и мне все равно придется вернуться…

- Хорошо, - сложил руки на груди Какаши. – Тогда что ты предлагаешь?..

- Я обычный подросток… Я хочу отомстить за отца, - уверенно произнес Наруто. Так, что Саске сразу стало понятно: разговор с Итачи он все-таки обдумал и вот к каким выводам пришел.

- Месть – не выход, - покачал головой Какаши.

- А раз месть не выход… то где же он тогда, этот выход?.. Что же мне делать тогда?..

- Для начала не продолжать этот бессмысленный разговор и поехать со мной. Ваши жизни мы спасем - это главное сейчас… А будете живы вы – и выход найдется.

- А может… - Наруто споткнулся, слишком непривычной для него была эта фраза. – Может, я «обречен» и тратить на меня силы и время не стоит?..

Некоторое время была тишина, затем наконец подал голос Саске:

- А как же «Если выхода нет – я пробью его своей головой»?.. Изменяешь себе, Наруто?..

Узумаки перевел на него потеплевший взгляд, серьезно ответив:

- Именно это я и собираюсь делать. Рвать – зубами, ногтями, до крови – чужой или своей. Я не хочу бежать отсюда… Этот человек мне жизнь отца задолжал. Я еще не знаю, каким образом можно призвать его к ответу, но этот способ я найду.

- Нагато найдет тебя быстрее, если будешь оставаться на месте. Тогда тебе никакой выход уже не поможет… Будут только говорить, что смелый парень. Был, - Какаши начинал злиться. – Я не понимаю твоего упрямства. Ты под угрозу свою жизнь этим ставишь.

На самом деле Саске тоже смутно понимал мотивы поступков Узумаки. Сейчас это напоминало ситуацию с Сакурой. У Наруто была какая-то своя, никому непонятная логика. Будучи помноженной на его упрямство, эта логика неотвратимо вела его за собой, превращаясь в интуицию, в чутье. И Саске еще не мог с уверенностью сказать, приводило ли это чутье к правильным выводам и выискивало ли для Наруто выходы. Учихе сейчас и самому не хотелось оставаться в городе. Это было страшно, хотя он никогда бы себе в этом и не признался, и страшно, прежде всего, за Наруто. Было ощущение, что сейчас на этом неугомонном парне держался весь мир, а случись с ним что, и всё потеряет смысл, некуда больше будет двигаться. Не за кем следовать.

Наруто умудрялся вести за собой людей, оставаясь при этом одиночкой.

- Хорошо, - потер устало виски Какаши. – Остаешься в городе… Но не в этом доме. Согласен?..

Узумаки даже потратил минуту на то, чтобы обдумать это предложение.


Какаши жил в небольшой двухкомнатной квартирке. Если бы тут были лишние вещи, то обязательно был бы бардак, но дома он бывал редко, поэтому вещи были только первой необходимости. Однако на кухне в мойке покоилась грязная посуда, которую мыли только непосредственно в тот момент, когда она оказывалась нужна, а грязные вещи оказывались в ванной только потому, что там Какаши обычно и переодевался, после ванны. На таком балансе и поддерживался в его квартире сравнительный порядок, если не считать полов, которые не мыли так давно, что это было уже видно невооруженным глазом.

- Я иногда убираюсь, - заверил Какаши.

В этот раз он не набирал полный штат охраны, в первую очередь потому, что это была его личная квартира, позволив придти только Тензо, да и тот сегодня отсыпался, пообещав заглянуть утром.

Наруто было все равно. Учиха же поморщился: он всегда был чистюлей, в последний год вместе с братом поддерживая дом в чистоте.

- И не думайте, что я как гостям уступлю вам кровать. На диване поспите. Он раскладывается, - пройдя на кухню, проворчал Хатаке. – В конце концов, если бы не твое упрямство, может, спали бы сейчас в каком-нибудь неплохом номере гостиницы…

- Это было бы неплохо, - пробормотал Саске почти не слышно. Затем перевел взгляд на Наруто, который сел на диван, откинувшись на спинку. – Странно. Я думал, ты меня отправишь вместе с братом… Я вообще всё жду, что ты со мной поступишь так же, как со своей девушкой… Просто, без объяснений. А если и попытаешься объяснить – вряд ли я пойму.

Наруто молча смотрел перед собой, затем спокойно заключил:

- Я спать хочу… Пока есть такая возможность, думаю, надо отоспаться наконец.

- Да, - кивнул Саске, не настаивая на своей теме, садясь на диван рядом. – Может, все-таки стоит показать тебя врачу?.. Тебя сильно приложили. Вдруг сотрясение?

- Было бы сотрясение, я бы нормально ходить и соображать не мог… Не самые приятные ощущения. А еще блевал бы постоянно… Всё в порядке, голова у меня крепкая.

- Хорошо, - пожал плечами Саске. Откинулся на спинку дивана, закрыв глаза. Только теперь он понял, как на самом деле устал от всего этого. Было смешно: в детстве с горящими глазами смотрел боевики про полицейского, против которого была вся мафия, а он такой один и настолько крутой, что со всеми справляется… Сколько в детстве мечтал о приключении – настоящем, а не прыгнуть с утеса в воду или заблудиться в лесу, уйдя искать туалет. А теперь хотелось покоя, чтобы всё вдруг закончилось – само собой. Чтобы эти люди оказались за решеткой, чтобы Наруто больше ничего не угрожало. Снимать квартиру вдвоем, окончить школу, поступить в академию и устроиться на какую-то глупую работу, чтобы эту самую квартиру и учебу оплачивать. Быть вместе и не бояться за его жизнь, чтобы самым страшным были непонимание и измены, а не маньяк с пистолетом, направленным в висок Наруто, когда нужно искать слова, чтобы тот не спустил курок. Когда нужно прятаться в грязной чужой квартире и носить чужие вещи, зависеть от других людей и бояться слова «обречен». Саске только сейчас понял, что приключения хороши, только когда они на экране телевизора, который можно выключить, и твоя комната снова погрузится в ночную тишину со стуком часов.

Ведь у него до сих пор не было времени остановиться, чтобы в полной мере осознать смерть родителей. Чтобы подумать о том, как двигаться дальше, когда он остался почти один, и будет один, если уйдет и Наруто. А Узумаки одиночка - кто знает, что он скажет, когда эта история закончится и он найдет, наконец, свой собственный выход.

Саске понял, что начинает засыпать. Снова совершенно нет времени – ни поговорить, расставив все точки над «i», ни остаться наедине со своими мыслями. Он не мог ответить даже на такой простой вопрос, как «Что будет дальше?» - потому что не знал точно, не был уверен – а будет ли это «дальше»? Будет ли Наруто и отдельная квартира, академия и могилы для родителей, их тел ведь так и не нашли.

Мысли путались в ком, выдавая теперь комбинации, не имеющие ничего общего с реальностью. Саске засыпал – сидя, откинувшись на спинку дивана. И сквозь толщу сна был выдернут голосом Наруто и произнесенной им всего одной фразой:

- Ты ведь с ними спал?..

Учиха не без усилий открыл глаза – Наруто смотрел на него с плохо скрываемой грустью.