«Выбор профессии». Ну, а нельзя полегче тему найти? Меня вообще это все не парит. Я — фигурист, зарабатываю бабло тем, что катаюсь на коньках; врачи лечат людей, учителя учат детей, ну и что дальше? Я вообще не знаю, как и о чем писать, одно говно все время попадается, как ни тут, то там.
В голову лезли разные мысли, которые были никак не связаны с этим сочинением. В основном они были о катании, о Викторе и его японской свинье, о следующем сезоне.
Посередине строки написал «Выбор профессии». Я пытаюсь придумать хоть что-то, ведь для написания какого-либо текста нужно нормалтное начало, которого у меня нет. «Выбор профессии — это…» — нет, не так!
Зачеркнул слово и начал с новой строчки: «При выборе профессии нужно учитывать много факторов.» — а-агх, все равно хрень! Да что со мной не так?!
«К выбору профессии нужно подходить ответственно…» — ага, вроде лучше, но все равно гавно.
Ручка полетела в стену у письменного стола, а я отвернулся и зашел в интернет, потому что меня это все уже реально достало. Ну не умею в это, ну и что? Мне и так хватает тех денег, которые зарабатываю, почему я должен впаривать ради какой-то школы, как последний лох? Я ее на хую вертел, вот что.
Тут в комнату вошел дедушка. Он был в панике и почесывал затылок, что говорило о чем-то не очень хорошем.
— Ю-юрочка, в общем… Что ты написал? — деда подошел к столу и посмотрел на листок, — « К выбору профессии нужно подходить ответственно». Молодец, хорошее начало. Та-ак, я хотел сказать, о том…
Деда слишком тянет. Я уже сам паниковать начинаю.
— Мне надо отлучиться по важным делам… Я не знаю на сколько, но постараюсь вернуться, как можно быстрее. — слишком виновато и с ноткой волнения в голосе проговорил дед. — Попытайся написать сам, пока я не дома.
Ну офигеть, я теперь вообще ни к кому за помощью обратиться не с могу. Уж где-где, но в этом-то я полное дно! Ага, конечно, понадеялся на везение. Ничего так просто в этой жизни не случается. Больше не буду пускать пустых надежд на ветер, а то все опять по пизде пойдет.
— Постараюсь.
Я проводил деду до двери и, прижавшись к стенке, ждал пока он обуется.
Может, Юрий Плисецкий и не является самым умным парнем, но я понимаю, что просто скопировать это гребаное сочинение с просторов интернета не получится. Ко мне, скорее всего, будут приниматься более строгие меры, потому что я не посещаю школу, ну и еще точно найдут что-нибудь, чтобы придраться. Списать из сети — это не вариант.
— Юра, если не получается, может, обратишься к Машеньке из соседней квартиры? Она же тоже сдает скоро экзамены, к тому же ее бабушка хорошо о ней отзывалась в плане учебы… Ладно, я поспешу. — дедушка обнял меня и скрылся за дверью.
Обращаться к ней? Ха-ха, теперь все понятно, да она типичная ботанка, раз идеально учится, поэтому такая скучная. С такими всегда не о чем поговорить, кроме только каких-нибудь молекулярных физик и основ тригонометрии, мда. Однако, это может сыграть мне на пользу, только если не выяснится, что она на самом деле зажравшаяся сучка, а останется такой же неразговорчивой закрытой девкой, как и кажется на первый взгляд.
Я не знаю, что повело меня к ее квартире. Может, ответственный подход к серьезной работе, либо чувство вины перед дедушкой, так как я обещал постараться, а может быть и что-то другое. В любом случае, я уже стучался в соседнюю дверь.
***
Я услышала продолжительный стук. Не хотелось вставать и идти куда-то, но все-таки он продолжался, поэтому пришлось поддакать ситуации. Тихими шагами, не включая нигде свет, направилась к двери и посмотрела в глазок. Я понятия не имею, кому может понадобиться что-то в такое время суток. Судя по изображению в дверном глазке, либо я настолько слепая, либо там действительно никого нет. Прикалываются что ли? Оказывается, в наше время еще не перевелись такие глупцы.
Медленно открыла дверь, чтобы убедиться, что это действительно пранк. Но нет. За порогом стоял Юрий в странной, спецефичной, но довольно симпатичной одежде черного цвета. Он облакотился на стену и рассматривал текст в какой-то книжке.
— Э-эм, добрый вечер. Чем могу помочь? — старалась говорить разборчиво, но тихо.
— Короче, ты мне сильно нужна. Поможешь написать сочинение? В этой книге все написано, но тут какая-то непонятная хрень. — этот юноша практически ткнул мне книгой в лицо.
Если честно, то я вообще не понимаю, зачем Юрию понадобилось писать сочинение, да и тем более моя помощь, но отказать не могу:
— Ладно, п-проходи-и. — раскрыла дверь нараспашку и шепотом добавила:
— Только тише, пожалуйста, прабабушка отдыхает.
Плисецкий вошел без всяких колебаний, как будто он тут хозяин! Не понимаю такого отношения. Когда я в гостях, то всегда веду себя скромно, а тут вот так. Даже не знаю, что предпринять в такой ситуации.
Я провела парня в свою комнату.
— Ого, а че так темно и мрачно? Сатанистка-мазохистка-самоубийца какая-нибудь? — он оглядел мою скромную лачугу и задал ну очень уж странный вопрос, который ввел меня в состояние, подобное камню. Тупо стою и ничего не делаю. А вот Плисецкий пока присел за стол и закинул на него ноги. Я только заметила, что он, блин, даже не раззулся!
Опять полы надо будет вытирать. Не опять, а снова.
— Н-нет, с чего бы это? Если у меня мрачная комната, это не значить, что я… В-вот это… Все то, что ты сейчас назвал! — решила ответить ему, чтобы, вдруг, не подумал, а-ля «молчание — знак согласия».
— Ого, ты можешь сказать больше, чем одно предложение! Удивила, удивила! — Юрий саркастично похлопал в ладоши.
Глумится над моей необщительноситю. Ну, что поделать, я — это я…
— Эй, расслабься, я просто пошутил! — он, наверное, увидел, что я плохо отнеслась к его высказыванию, поэтому быстро исправил ситуацию.
Странно, ведь по идее Плисецкий должен был оставить все, как есть, зачем оправдываться? Хотя, может он думает, что надо плясать под мою дудочку, чтобы я помогла с сочинением.
Что за глупости, я ведь и без этого не откажу в помощи. Юрий ведь совсем этого не знает, как бы намекнуть на то, что не обязательно мне поддакивать, потому что мне не приятно общаться с человеком, не имеющим своего мнения. Уж лучше пусть саркастично шутит и подкалывает меня. Возможно, я даже нахожу их забавными, только когда это делают не надо мной.
Пришлось готовить незапланированные письменные материалы, которые лежали далеко в столе. Перед сочинением я обычно заранее настраиваю себя, подготавливаюсь и долго размышляю на заданную тему.
Эй, стоп, почему он пришел так поздно вечером? Надеюсь, сроки сдачи не такие короткие, как я себе это представляю.
— Юрий, а когда нужно будет сдать готовую работу? — спросила я, молясь о том, чтобы не случилось самое худшее.
— Уже завтра. — ему явно было скучно, он почти лежал на столе, опираясь на кисть руки.
Ну вот и оно, «самое худшее» для написания сочинения — когда тебя подгоняют. В таком темпе твой мозг просто не варит, а думает о том, как бы быстрее сделать эту работу. Лучше бы не спрашивала.
Юрий ведь положился на меня, а я могу подвести из-за ограничения времени.
Вот же, блин, как только думаю о чем-то, сразу всплывает еще больше вопросов: почему Плисецкий выбрал именно меня? У него же должны быть знакомые и фанаты, которые могли бы помочь лучше в раз сто.
Так-так, надо успокоиться и привести сознание в порядок, сосредоточиться на мыслях о сочинении. Я глубоко вдохнула и резко выдохнуда, чем немного напугала сидящего парня. Подготовилась, присела рядом и посмотрела в принесенную книгу.
— Там тема «Выбор профессии» — непонятное и унылое говно. — проговорил он, все так же усыпаеммый данным зрелищем.
— Угу. — от волнения начинаю грызть кончик ручки. — Ага, ясно. — довольно неожиданно резко встала и направилась к полке с книгами, которая, как на зло, находилась выше, чем я, поэтому пришлось попотеть.
Я несколько раз прыгнула, пытаясь зацепить ее рукой и книга с неприятным звуком шелеста страниц упала прямо на меня.
Вот черт, снова я опозорилась… Главное, чтобы не охватывало вот это противное чувство прямо сейчас. Когда угодно, но, пожалуйста, дай мне сосредоточиться на теме, которая более важна, чем вот эти вот мои личные проблемы. Стоп, а почему Юрий не смеется, хотя любой дурак скажет, что это выглядело комично? Да даже я бы не удержалась, чтобы не хихикнуть пару раз в душе. Неужели и правда делает вид, что не замечает?
Хватит, хватит, хватит, хватит, хватит! Глупые мысли! Уже даже сама на себя начинаю злиться, от того, что вместо того, чтобы помогать, думаю о таких маленьких, по сравнению с объемом сочинения, проблемах, к тому же задерживаю время.
В моих руках книга «Как написать сочинение?». Я ей не пользуюсь, но тут может быть что-то полезное. И так, «выбор профессии», значить.
Я попыталась как-нибудь начать текст:
— Итак, ладно. Начать надо с того, что профессия — это такая вещь, которую ты выбираешь в качестве начальной точки опоры жизни.
— Пиздец, я бы и не додумался начинать с такого заумного предложения.
— Н-ну нормально? — спросила я, боясь, что сказала что-то не то.
— Ага. — ответил он и взял в руки ручку, и, видимо, стал записывать предложение.
— К выбору профессии нужно подходить ответственно. — вдруг внезапно проговорил юноша, продолжая выводить буквы на листе тетради.
Вау, я не ожидала, что все пойдет так хорошо.
Парень написал еще кое-что, а я посмотрела и была приятно удивлена. Следующее предложение звучало так: «Перед тем, как определяться с тем или иным выбором, нужно задать себе пару вопросов: „что я могу?“ и „что я хочу?“»
В некоторых местах подправила пунктуацию, но в целом очень даже отлично.
Плисецкий оказался очень умным парнем с развитым мышлением и потенциалом к стремлению к чему-либо.
— Ты рисовала? — упс, кажется он заметил разбросанные незаконченные наброски, которые не должны были попадаться ему на глаза.
Пришлось ответить. Постаралась как можно менее убого, потому что раньше мне подобных вопросов не задавали.
— Н-ну да, а что?
— А меня нарисуешь?
Вот этого я не ожидала. Чтобы кто-то популярный просил меня его нарисовать?! Такого никогда не было. Да и я не такой уж шикарный художник, но Юрию, видимо, понравилось. Он рассматривал рисунки, прожигая взглядом каждую детать, всматриваясь в сантиметр рисунка. Такое пристальное наблюдение вгоняло меня в краску.