Пару дней назад

      Полный восторг — вот как стоило описать то, что испытывал Алистер, когда только-только очутился в незнакомом веке, в незнакомом месте, хотя некоторые места все-таки отдаленно напоминали ему Лондон, но он не был до конца уверен, пока несколько черных автомобилей не остановилось рядом с ним. В испуге он вскинул руки в сдающемся жесте, но вместо людей с автоматами, к нему вышла женщина в элегантном черном пальто и в солнцезащитных очках. Она весьма приветливо улыбнулась, но вместе с тем от нее исходил неприятный холод. Всё ее дружелюбие было напускным.

      Поток вопросов Кроули переполнял голову, но всё, что он смог спросить, — узнать, кто эти люди и что им от него нужно. Оккультист немного пугался, боясь, что любой может причинить ему вред после того, как он разгневал одного из представителей Первой Цивилизации. Может быть, не стоило завершать ритуал? Не стоило даже пытаться разговаривать с Ису? Кроули подозревал, произошедшее возымеет какой-то негативный эффект, но он никак не мог предполагать, как окажется в далеком будущем по собственной глупости и неосмотрительности.

— Ваше имя — Алистер Кроули, так? — спросила всё та же женщина, держа в руках что-то с большим экраном, отдаленно похожим на телеэкран. Кроули настолько заворожили ее легкие прикосновения пальцем к экрану, что вопрос ей пришлось повторить.

— Да-да, все верно, — кивнул мужчина, бегло улыбнувшись двум бугаям, сидевшим по обе руки от него. — Можно спросить, куда вы меня везете, мисс?..

— Миссис Криста Дэниелс, — сухо представилась она, не позволяя Кроули воспользоваться короткой паузой и продолжая говорить: — Вы переместились из двадцатого века в двадцать первый. В две тысячи семнадцатый год, если быть точнее, — женщина говорила всё так же сухо, как будто зачитывала давно выученный текст. — Возможно, своими действиями в прошлом вы, мистер Кроули, создали Временную Аномалию, которая и нарушила некий баланс во времени и, может быть, во Вселенной. Произошел мощный всплеск энергии на месте, где вы материализовались из ниоткуда. Вам понятны мои слова или что-то нужно объяснить?

— Все понятно, — он снова кивнул, желая, чтобы миссис Дэниэлс продолжала свой увлекательный и замечательно отрепетированный рассказ.

— Мы мгновенно среагировали на подобный скачок энергии. Выехали сразу на место, где и обнаружили вас. Я представитель всемирной корпорации «Абстерго», которая занимается различными разработками, помогающие улучшать нашу и жизнь окружающих, — она натянуто улыбнулась. — Вам всё ясно, мистер Кроули?

— Да, но… Что вы хотите от меня узнать?

— Для начала мы проведем небольшую экскурсию. Расскажем о том, как развились технологии и общество. Посвятим вас во все важные аспекты нашей работы, а потом позволим вам высказать сложившееся мнение. Вы для нас — ценный артефакт, который нельзя упускать из виду.

      Кроули хмыкнул. Удивительно, что в этом веке к нему отнеслись с достаточным почтением и, похоже, вовсе не считали за сумасшедшего. Он не мог не заметить, как спокойно люди из этого века отреагировали на человека из прошлого. Складывалось впечатление, что подобное (перемещения из прошлого в будущее, и наоборот) происходили чуть ли не каждый день. Еще несколько вопросов так и желали сорваться с языка, однако Алистер прикусил его, дабы серьезной дамочке не докучать ими.

— Я в Лондоне?

— Да, мистер Кроули, — миссис Дэниелс улыбнулась уголками губ. — Это большая удача, что вы переместились именно в нашу столицу, а не в какую-либо другую.

— Почему же? — искренне удивился он.

— Потому что в других штабах «Абстерго» с вами вряд ли бы церемонились так, как это делаю я. Все-таки я склонна придерживаться мнения, что самые умные люди этой организации работают в центре Англии, а не где-либо еще.

      Кроули ничего не ответил. Оставшуюся часть поездки он внимательно смотрел в лобовое стекло и иногда в боковые, с удовольствием наблюдая красоты современного Лондона, вспоминая, как город выглядел, когда он последний раз посещал его в своём времени. Никаких разительных отличий в фасаде некоторых домов он не увидел, но стоило машине приблизится к деловому центру, как им снова овладел восторг. Надо же, какие высокие здания научились строить люди! Просто уму не постижимо!

      Они отправились в один из небоскребов, что еще больше порадовало Кроули, который попутно успевал стряхивать пыль с плеч на костюме и оглядываться по сторонам. Современные люди ничем не отличались от тех, что жили в двадцатом веке. Пожалуй, улучшилось только качество одежды, и все вокруг стали выглядеть очень опрятно. Ему представлялось, что в двадцать первом веке все мгновенно разбогатели, раз одежда так сильно бросалась в глаза. Или, может, ему только так казалось? Скорее, второй вариант, смело предположил Алистер.

      Холл здания небоскреба казался ему воплощением одной из фантастических историй, который он когда-то читал. В прошлом все только и мечтали о таком прогрессе, и так интересно видеть всё воочию. Алистеру приходилось идти довольно быстро, но глаза сами цеплялись то за одну деталь, то за другую. Вопросы возникали в голове наплывом, не давая ни минуты покоя. Да и какой может быть покой? Кроули не успокоится, пока не узнает о будущем всё досконально.

      На лифте они поднялись на один из самых верхних этажей, где, помимо офисов, находилось множество Анимусов. За некоторыми сидели и работали люди, которые не обращали внимание на проходивших мимо миссис Дэниелс в окружении своих телохранителей и Кроули. Цоканье ее каблуков по полу отдавалось легким гулом по помещению с высокими потолками.

— Знаете ли вы, мистер Кроули, кто такие тамплиеры? — спросила женщина, уже сняв солнцезащитные очки перед дверьми, рядом с которыми висела кодовая панель и сканер сетчатки глаза. Она наклонилась, и лазер просканировал голубые глаза.

— Вы о крестоносцах, совершивших крестовые походы?

— Можно сказать, это наши корни, — улыбнулась Криста. Двери перед ними плавно открылись. Женщина зашла в коридор, подсвечиваемый синими лампами, расположенными на полу. Кроули нерешительно последовал за ней, заметив, что охрана осталась в офисном помещении.

— Хотите сказать, что Орден рыцарей тамплиеров до сих пор существует? — удивился Алистер.

— Он всегда существовал, но вы за своими… — женщина замялась, явно подбирая подходящее слово, дабы его не оскорбить, — экспериментами не видели ничего дальше собственного носа. Уверена, в прошлом тамплиеры присматривали за вами. Возможно, был человек рядом с вами, мистер Кроули, который хотел посвятить вас в наши тайны, но не успел.

— Я очень сомневаюсь в этом. Мне хватает собственного кружка по интересам. Хватало, — прыснул он. — Вы мне предлагаете сотрудничество или что-то в этом роде?

      Криста снова улыбнулась, но ничего не ответила.

      Длинный коридор привел их к очередным дверям, за которым находился зал. Здесь хранились различные древние артефакты, что Абстерго бережно хранили, пытаясь защитить от своих самых главных врагов. Криста решила, что посвящение Кроули в курс дела стоит начать именно с этого места. Помимо реликвий, в зале находились небольшие экраны, на которых высвечивалась полезная информация. Любой работник Абстерго, имеющий доступ определенного уровня, мог проникнуть сюда и вкусить плоды гордыни, зная, что они несколько раз утерли нос ассасинам.

      Кроули, заложив руки за спину, прошелся возле нескольких предметов, спрятанных за пуленепробиваемым стеклом. Особое внимание привлекла плащаница, словно парящая в воздухе и мерцающая золотым сиянием. Его взгляд не упустил из виду достаточно знакомые символы, которые мелькали перед ним в последнее мгновение перед переносом во времени.

— Это?.. — он обратился к миссис Дэниелс, остановившейся в нескольких шагах за его спиной.

— Плащаница Эдема, мистер Кроули, — объяснила женщина. — Наш агент относительно недавно выкрала ее из-под носа наших врагов незадолго после, как мы выяснили, где она находилась все эти годы.

— И что она может? Создатель Всемогущий, я впервые вижу собственными глазами настоящую частицу Эдема! — восторженно воскликнул Кроули. — Столько силы, столько власти заложено в какой-то крошечной вещице, — он прищурил глаза, оценив, что плащ явно сшит на женщину. — Жаль, подходит не всем. А остальные частицы существуют? Вы их тоже нашли? Мы можем ими воспользоваться? Поверить не могу! — мужчина обернулся к миссис Дэниелс, преисполненной самыми дружелюбными намерениями. — Я всю свою жизнь готов был отдать на поиски этих артефактов, принадлежащих Первой Цивилизации, и вот оно! Прямо перед моими глазами. Как будто всё это время я прозябал во тьме и тотчас прозрел.

      Криста хмыкнула.

— Рада, что вы оценили, мистер Кроули. Возвращаясь к частицам Эдема, я бы хотела узнать о всех ваших наработках, — она сделала короткий шаг ему навстречу. — Думаю, с вашим энтузиазмом и нашими возможностями мы легко найдем частицы. Вы согласны помочь современным тамплиерам, мистер Кроули?

— Если наши с вами цели не разнятся, то я не против, — усмехнулся Алистер, почесав свой лысеющий затылок. — Вы планируете найти способ, как сделать человека бессмертным?

— О, это одна из наших главных целей, — обворожительно улыбнулась Криста, протягивая руку и предлагая сотрудничество. — Мистер Кроули, вы могли бы стать отличным тамплиером. Отец Понимания направит знания, которыми вы обладаете, в нужное русло.

      Кроули помялся с ноги на ногу, не слишком быстро принимая решение. Все-таки ему бы хотелось для начала узнать всё о людях, с которыми он будет работать. Узнать первостепенные цели и задачи, что они преследуют, и только потом, уже основываясь на своих выводах, принимать предложение работать вместе. Правда, Кроули в глубине души считал, что толку от него не так уж и много. Он — человек из прошлого, не смыслящий по-хорошему ни в чем, кроме оккультизма и оккультных ритуалов, которые способны вырвать из вечной нирваны любых богов.

— Хорошо. Договорились, миссис Дэниелс, — после некоторого молчания Кроули пожал тонкую ладонь.

— Зовите меня просто Крис, — в голубых глазах женщины блеснуло что-то поистине дьявольское.

***

      В следующие сутки Алистер узнал целую гору информации. Пожалуй, столько истории он не читал никогда в своей жизни. Некоторые ассистенты или подручные Крис помогали ему копаться во всём, что внезапно свалилось ему на голову. Миловидный парень лет двадцати пяти рассказал о Братстве Ассасинов, которые убеждены в том, что свобода должна быть безграничной и во всем. Он как-то смутно объяснил мотивы тех, кто был против них. Никаких конкретных целей, преследуемых этими самыми ассасинами, Кроули так и не понял из мутных рассуждений парня. Ему на долю секунды показалось, что Крис тщательно промыла мозги несчастному своей собственной идеологией. Если кто-то в организации думал иначе, смотрел на жизнь как-то под другим углом, то его, наверное, устраняли.

      Впрочем, Кроули такой суровый подход к работе нисколько не пугал. Жестокость порой необходима, чтобы добиться определенной доли влияния и власти. Поэтому ему пришлось копаться дальше в файлах, чтобы узнать, чем именно ассасины отличаются от тамплиеров, на чью сторону он так легко и безоговорочно согласился встать. Собственно, а какой у него был выбор? Эти люди мгновенно приехали на место происшествия, подобрали, приодели и покормили, попутно рассказывая, как они хотят усовершенствовать современной общество и с какой любовью занимаются всеми разработками, связанными не только с путешествиями во времени, но и с генной инженерией.

      Что может быть лучше людей, которые увлеченно занимаются делом, что любят? Правильно, ничего. Кроули вычитал множество историй на компьютере, что ему предоставили. Ассасины во многих, да что уж там, во всех без всякого исключения представлены в негативном свете. То они сжигали деревни, то вырезали тамплиеров целыми семьями, то устраивали беспорядки чуть ли не на государственном уровне. За ними тянулась целая вереница событий, из-за которых постоянно умирали люди, из-за которых постоянно происходил какой-то хаос.

      Алистер Кроули, будучи человек очень внушаемым и слегка одержимым, верил всему, что читал без всяких вопросов и претензий. Он чувствовал, как с каждой прочитанной историей, идеология Ордена Тамплиеров становится всё ближе его разуму, поглощенному мистикой и магией. Зачем устраивать хаос в мире? Зачем эти бессмысленные войны? Что плохого в порядке и надзоре? Непонятно.

— Какими поисками вы занимаетесь сейчас, Эмили? — поинтересовался Кроули, когда зашел в один из маленьких кабинетов, куда Крис позволяла ему приходить. Она называла коридор с лабораториями и этими самыми маленькими кабинетами головным центром Абстерго. Будто бы здесь происходили самые важные разработки.

      Женщина в очках в тонкой оправе отвлеклась от изучения материалов, связанного с Временной Аномалией. Она, мило улыбнувшись Кроули, поднялась из-за стола и, взмахнув рукой, показала голограмму всего Лондона. Алистер в изумлении раскрыл рот. Это было сравнимо с магией. Невероятное зрелище, подумал мужчина, разглядывая карту внимательнее. Он заметил три белых луча, сосредоточенных неподалеку друг от друга.

— Крис сказала, вам можно это показать, — пробормотала она себе под нос, скрестив руки на груди. — Кроме вас, мистер Кроули, в будущее переместилось еще несколько человек. Вы видите эти белые лучи на карте? — он кивнул. Эмили приблизила Ковент Гарден, где два луча горели неподалеку друг от друга. — Эти двое появились спустя день после вас. Этот товарищ, — она указала на луч, который возник неподалеку от Тауэра, — возник практически минута в минуту с вами. Однако его поймать мы не успели, как и этих двоих. Они вовремя скрылись.

— Но куда они могли пойти? И почему вы так хотите их поймать? — любопытствовал Кроули, нахмурившись. Эмили, усмехнувшись, не оставила ни один из его вопросов без внимания.

— Вы же знаете, мистер Кроули, что ассасины — наши заклятые враги, — констатировала она, сложив руки шпилем перед собой. — Эти трое — ассасины из далекого прошлого, каждый из них, по нашим сведениям, так или иначе контактировал в своей жизни хотя бы раз с частицами Эдема, — она взмахнула левой рукой, и над каждым лучом появилось не только имя, но и изображение человека. Алистер был поражен развитию технологий, хотел воскликнуть что-то, но продолжил внимательно слушать, всматриваясь в лица ассасинов. — Если бы они не ускользнули у нас из-под носа, мы бы смогли осуществить свои планы в разы быстрее.

— Можно поинтересоваться, из какого они времени?

— Джейкоб Фрай — ассасин девятнадцатого века, вырос в Кроули, но потом вместе со своей сестрой-близнецом перебрался в Лондон. Об их действиях вы можете почитать подробнее немного позже, — подметила она и перешла к следующему ассасину. — Это Арно Дориан — ассасин времен Французской революции, ну, и Эцио Аудиторе — ассасин пятнадцатого века, который очень сильно пошатнул репутацию Борджиа в Италии.

      Мужчина нахмурился. Обстоятельства перенесения во времени сложились так странно. Почему задело не только его, но и еще трех человек? Причем все трое никак не связаны между собой датами или местом рождения, за исключением того, что они ассасины. И как они могли скрыться, совсем не зная современного мира? Как Абстерго, которое нахваливало себя тем, что занималось самыми высокотехнологичными разработками, умудрилось упустить их? Непонятно.

      Но Кроули ясно понял то, что эти трое могли рассказать про частицы Эдема больше, чем все люди, которые собрались под крышей Абстерго. Их нужно найти и поймать во что бы то ни стало.

— Вы не думали, что они могли попасть к современным ассасинам? — смело предположил оккультист, смерив Эмили строгим взглядом.

— Мистер Кроули, вы держите людей, работающих здесь, за дураков?

— Вовсе нет.

— Конечно, мы предполагали такой вариант, но, поверьте мне, современные ассасины в разы слабее тех, что были раньше. У них сейчас нет и половины той мощи, как, например, была при Джейкобе и Иви Фрай в девятнадцатом веке в Лондоне. История внесла свою лепту, и они получили по заслугам, — женщина коварно улыбнулась, радуясь чужому провалу. — Они хоть и пытаются препятствовать нам, но, уверяю вас, эти попытки настолько жалки и ничтожны, что никак не влияют на Абстерго.

      Алистер серьезно задумался. Да, может быть, на словах и на деле оно так и было в некоторых аспектах, но вместе с тем у него возникало столько вопросов, на которые эта наивная девица уж точно не знала ответов. С другой стороны, он не сомневался, что тамплиеры найдут сбежавших ассасинов и посадят их за решетку (или куда они их посадят?), чтобы выудить всю нужную информацию.

      Весь вечер, после разговора с Эмили, он провел в отведенном ему маленьком офисе с компьютером и графической доской. Кроули радовался как ребенок, получивший новую игрушку, изучая технологии с огромным удовольствием. Он вычитал много новой информации об Ису, что была в базе данных Абстерго, и наконец выяснил, кто именно разговаривал с ним во время ритуала.

— Юпитер, — в неверии выдохнул Алистер, когда дверь в офис открылась и на пороге появилась Крис, которая заинтересованно взглянула на него. — Со мной разговаривал Юпитер!

— Со мной пару раз Юнона, — как ни в чем не бывало заявила женщина, усевшись на белый диван, стоявший у окна. — Хотя лично мне интересно, как вам удалось установить связь с Юпитером? Он намного старше Юноны и Минервы. Что он вам сказал?

      Кроули недовольно фыркнул.

— Что я прорвал Временную Завесу и нарушил баланс Вселенной. Разговор наш был очень коротким. Я вознамерился с ним связаться — не конкретно с ним, а, вообще, с кем-нибудь из Ису — во время своего ритуала. Он первым пришел. Был в ярости. Сказал, что покарает меня. Честно говоря, мое путешествие во времени — это и есть ужасная кара или же нет?

— Кто знает? — Криста развела руками. — Может быть, ваша ужасная кара только впереди. Но прежде, чем ее получить, вы обязаны помочь нам, мистер Кроули.

      Ее ответ нисколько не порадовал Алистера.