Джон медленно проснулся от ощущения, что кто-то нежно проводит рукой по его лицу.
Он провел двенадцать часов рядом с Шерлоком на его кровати, и, вероятно, теперь сам выглядел несколько потрепанным. Он не был в душе и не брился. Он не отходил от Шерлока, пока не убедился, что тот победил лихорадку.
Ранним утром Майкрофт сообщил о результатах анализов — повышенные, но не заоблачные показатели воспаления, и первые результаты посевов крови* были отрицательными. Это означало, что у Шерлока не было сепсиса, так что необходимость поездки в больницу отпадала.
Как только температура спала, сон Шерлока стал спокойнее. Джон продолжил чтение, внимательно следя за любыми признаками учащенного дыхания или тревожного сна. Но, казалось, его присутствие успокаивало Шерлока.
Джон прервался лишь на перекус, когда Майкрофт принес еду — он в самом деле хорошо готовил. Майкрофт тоже остался — спал в постели Джона, следил за тем, чтобы доктор ел и поддерживал уровень жидкости в промежутках между чтением и сном рядом с Шерлоком и мониторингом его состояния.
Джон открыл глаза и увидел настороженно наблюдающего за ним Шерлока, нежно проводящего пальцами по его лицу. Джон подумал, что ему все еще, должно быть, снится сон, и, на мгновение смутившись, оторвал голову от подушки, чтобы оглядеться и осмотреться. Шерлок отдернул руку, понимая, что его застукали.
— Ты в порядке? — несколько настойчиво спросил Джон, обеспокоенный тем, что Шерлок пытался привлечь его внимание.
— Мм-м, — подтвердил Шерлок, кивая.
Джон приподнялся на локтях, не веря ему.
— В самом деле? Ты… тебе что-нибудь нужно? Ты...
— Джон, я в порядке. Я прекрасно себя чувствую. Все в порядке. Мой брат был тошнотворно внимателен, и медсестра заходила проведать. Мы подумали, что тебе нужен покой, чтобы ты мог поспать.
— О боже, прости. Сколько я спал? — спросил Джон, чувствуя себя виноватым. «Немного нехорошо засыпать в его постели.»
— Хм-м... Думаю, добрых пять часов напролет. Похоже, тебе это было необходимо. Судя по тому, что рассказал Майкрофт, ты почти не спал за последние двадцать четыре часа.
— Ты нас немного напугал, — признался Джон. — Уверен, что все в порядке? — он сел, более настороженный, планируя обойти вокруг кровати и как следует проверить показания мониторов и осмотреть лодыжку. Благодаря каким-то новейшим хирургическим приемам Шерлок избежал наложения гипса. Вместо этого ему установили узкую поддерживающую шину, которая позволяла Джону видеть кожу вокруг хирургического вмешательства, и она выглядела менее воспаленной, чем прошлой ночью.
— Джон. Все в порядке. Успокойся. Я просто... смотрел, как ты спишь, — робко признался Шерлок.
— Боже, я храпел? — спросил Джон, откинувшись на подушку и закрыв лицо руками.
Шерлок усмехнулся.
— Нет, на самом деле ты выглядел очень умиротворенным. Извини, я не хотел тебя будить. Я просто... — он был слишком смущен, чтобы продолжать.
— Знаешь, ты до смерти меня напугал, — внезапно признался Джон.
— Похоже, у меня это неплохо получается, — сконфуженно улыбнулся Шерлок.
— Верно, — кивнул Джон и позволил себе коротко рассмеяться, покачав головой. — Это правда.
— Прости, — тихо сказал Шерлок.
— Нет, это не твоя вина, — Джон сел на кровати, успокаивая его.
— Думаю, мы оба знаем, что это неправда. Я думаю, если честно, что по большей части — это все же моя вина.
— Шерлок…
— Нет, Джон, послушай. Я... очень сожалею. За те страдания, что я причинил тебе. Не только на этой неделе. Но вообще за все. Я надеюсь, ты знаешь, что я сделал это... — взволнованно попытался произнести Шерлок, почувствовав внезапное раскаяние.
— Я знаю. Ты сделал это ради меня, — сказал Джон, закатив глаза.
— Нет, — поправил Шерлок. — Я сделал это... ради нас.
— Нас?
— Майкрофт сообщил мне, что он тебе рассказал, — признался Шерлок.
— О! — лицо Джона внезапно покраснело, и ситуация стала несколько неловкой.
— Я… Джон... то время… твой… Я просто...
— Стоит ли мне проверить, нет ли у тебя инсульта или чего-то такого? — внезапно поддразнил Джон.
Шерлок длинно выдохнул. Казалось, он просто не мог выдавить из себя ни слова.
— Шерлок, все в порядке. Я уже бросил тебе в лицо все эти чувства, которые я и не думал когда-либо озвучивать, — сказал Джон, закатив глаза.
— Я рад, что ты это сделал, — признался Шерлок.
— Правда?
— Да. Я был уверен, что ты возненавидишь меня. Что ты не захочешь быть здесь. Я чувствовал себя виноватым за то, что держал тебя здесь, но теперь… что ж, теперь я знаю обратное, — с улыбкой произнес Шерлок.
— А я думал, что ты хочешь избавиться от меня, что я был помехой, — с трудом произнес Джон.
— Так что теперь и ты знаешь обратное, — добавил Шерлок.
— Да, — кивнул Джон, уставившись вниз на свои колени.
— Джон, твоя дружба была очень важна, она была константой.
— И твоя для меня тоже. Знаешь, я умолял тебя вернуться. Чтобы все оказалось просто трюком, — с тяжелым сердцем поделился Джон.
— Знаю. Я слышал тебя, — признался Шерлок.
Джон удивленно посмотрел на Шерлока.
— Я был там, — признался Шерлок, выглядя несколько нервным из-за этого. — На кладбище.
— Ты и правда засранец, — раздраженно качая головой, выдавил Джон. Для этого человека не было ничего святого, ничего.
— Прости, — скованно улыбнулся Шерлок.
— Полагаю, что не могу сильно злиться. Ты ведь исполнил мое желание, — пошутил Джон.
— Верно, ведь так? Ты же просил меня вернуться, и вот я здесь, — акцентировал Шерлок.
— А то, что мы оба чуть не погибли в процессе... — начал Джон.
— Что ж, это обычный день здесь, на Бейкер-стрит, не так ли? Острые ощущения от погони и все такое. Признайся, скучно не бывает, — дерзко сказал Шерлок.
— Да. Тут ты прав, — рассмеялся Джон. — Скучно не бывает.
— Так ты останешься? Ты вернешься... насовсем? — неуверенным тоном спросил Шерлок.
— Ты этого хочешь? — спросил Джон.
— Я никогда так не хотел ничего больше, — взволнованно ответил Шерлок, опустив взгляд.
Джон развернулся к Шерлоку и встал на колени. Для успокоения, он положил ладонь на лицо Шерлока, чтобы еще раз проверить температуру, а затем кивнул сам себе.
— Я тоже, — сказал он наконец, задержав ладонь на лице Шерлока.
Шерлок вздохнул с облегчением.
— Что ж, тогда все улажено, — сказал он, заметно расслабляясь.
— Ох, вы двое там, просто поцелуйтесь уже и покончите с этим! — крикнул Майкрофт из гостиной. — Я больше этого не вынесу, и у меня есть более подходящие места, где мне нужно быть, но я не уйду, пока не удостоверюсь, что вы разобрались в себе!
— Майкрофт! — рявкнули они одновременно, глядя на открытую дверь, переглянулись и захихикали. Они слышали, как ругается себе под нос Майкрофт, сердито и раздраженно складывая газету. Джон машинально, чтобы сохранить равновесие, положил руку на плечо Шерлока. Когда они оба осознали, где именно находится рука Джона, смех затих, они посмотрели друг на друга с возросшей серьезностью. Джон слегка нахмурился, этот жест выглядел слегка болезненно и неуверенно, как будто идея сократить расстояние между ними стала ужасно пугающей. В ответ Шерлок наклонил голову, как бы говоря: «Почему бы и нет?».
— Да пошло оно все, — сказал Джон, наконец-то отбросив осторожность. Он наклонился, переместил ладонь на подбородок Шерлока и накрыл его губы своими.
— Ну правда, я что, должен все делать за те… — прервал их Майкрофт уже дойдя до порога, и они внезапно отстранились друг от друга. — Ох. Прости меня, брат. Продолжай, — с ухмылкой произнес он, кивнув Джону. — Тогда я, наверное, пойду, — добавил он и вышел обратно в коридор.
Джон застыл на месте, широко распахнув глаза, таращась в пространство, где ранее стоял Майкрофт. Быть пойманным в компрометирующей ситуации с младшим братом человека, обладающего бесконечными полномочиями, которые Джон все еще не до конца понимал, было более чем немного обескураживающим. Он не мог перестать тупо пялиться на дверь в спальню, пытаясь решить, не против ли он всего этого. Его мозг торжественно отключился.
— Джон? — позвал Шерлок.
— Мм-м? — неопределенно ответил Джон, все еще не двигаясь.
— Джон, — более решительно окликнул его Шерлок.
— Мм-м, да, извини, — ответил Джон, качая головой, пытаясь вернуться в настоящее.
— Все хорошо? — с беспокойством посмотрел на него Шерлок.
— Мм-гм, — промычал тот, кивая сверх меры восторженно.
Шерлок немного подождал, пока Джон вернется к нему.
— Извини, да, я здесь. Я вернулся. Это было просто...
— Все в порядке, — успокоил его Шерлок.
— А-га. — Шерлок видел, что Джон вернулся еще не окончательно.
— Думаю... на самом деле… Я чувствую себя немного... — начал Шерлок, притворяясь больным.
— О, ты в порядке? — внезапно насторожился Джон. — Что тебе нужно?
— Думаю, что мне, возможно, было бы полезно... искусственное дыхание изо рта в рот? — вдруг беззастенчиво, с улыбкой произнес Шерлок.
Джон завис на мгновение, пока до него доходила шутка, и покраснел. Он усмехнулся. Шерлок никогда раньше не пытался флиртовать с ним, и это было совершенно невообразимо.
— Ты и правда идиот, да? — спросил он, мягко хлопнув Шерлока по руке.
— Я знаю, — признался Шерлок с улыбкой и, потянувшись вперед, обхватил лицо Джона обеими руками и притянул его ближе для еще одного поцелуя.
— Осторожно! Ты все еще залечиваешь серьезные травмы, — воскликнул Джон, прерывая поцелуй.
— Не будь таким властным, доктор. Я ждал этого много лет. Несколько сломанных костей не должны помешать. А теперь заткнись, — и он снова поцеловал Джона. На этот раз, однако, поцелуй вышел мягче, и у Джона перехватило дыхание, когда он обнаружил, что Шерлок может быть таким ласковым, таким нежным. Их губы идеально подошли друг к другу, будто были созданы для того, чтобы соединиться. Прилив эмоций, похоже, захлестнул их обоих.
Джон решил, что поцелуй стоил всех травм. Осознание, что они оба в безопасности и воссоединились, стоило всего через что они прошли. Эвакуация Шерлока из Сербии привела к гораздо более важному результату — исцелению от боли последних двух лет и проявлению их чувств друг к другу. Наконец-то.
Примечание
Примечание переводчика:
* Посев крови на стерильность проводят для выявления или исключения наличия в крови бактерий, идентификации патогенных микроорганизмов при бактериемии (проникновении бактерий в кровь) и сепсисе. Посевы крови приняты за «золотой стандарт» в лабораторной диагностике сепсиса.
При посеве кровь инкубируют на питательных средах. В норме результат посева отрицательный. Стерильность поддерживается факторами иммунитета.
Бактериемия может возникнуть вследствие:
— операций (особенно затрагивающих слизистые пищеварительной и мочеполовой системы);
— инфекций (менингит, пневмония);
— катетеризации или попадания инородных тел в артерии/вены (включая прием наркотиков).