Туман
Этот день у Тумана не заладился с самого утра. Во-первых, его утро началось почти в два часа дня, и голова после ночного дежурства была тяжёлой, как чугунная болванка. Ну не перестроился ещё организм на постоянное ночное бодрствование.
Во-вторых, перед работой пришлось забежать к Настьке. Его нынешняя девушка тоже никак не хотела понять такого режима работы, и сдобрила имеющуюся головную боль свежей порцией выноса мозга. К слову, шоколадки помогать в этом деле уже перестали, придётся придумывать другую стратегию. Ну почему с девушками всегда всё так сложно?
А в-третьих, в Дозоре в этот день случился самый настоящий проходной двор.
Туману нынче полагалось дежурить на вертушке с четырёх до полуночи. Только он сменил Якова, только уселся поудобнее в кресле, только нашёл на электронке любимую книжку...
Дверь открылась, и вошел высокий, крепкий мужик, стриженый почти под ноль. Такие обычно в кино криминальным боссам служат, и словарный запас у них "чё-чего". К тому же, одет просто и практично, так чтобы мордобой сподручно было начать в любой момент: короткая куртка и джинсы. В льдисто-серых глазах ни одной мысли. Зарежет, и фамилии не спросит.
Однако, визитёр был иным. Мало того - светлым иным. Поздоровался вежливо, и попросил известить главу Дозора о прибытии некоего Гарика. Ну, понятно, и именуется этот чел соответственно внешнему виду.
Следом в дверях нарисовался Федька. Он в Дозоре днюет и ночует любую свободную минуту, так что не удивительно видеть его здесь среди бела дня.
Удивило Тумана другое. Увидев этого... Гарика, Фёдор посмотрел на него странно, как будто подозревал в чём-то, и поздоровался как со знакомым. Тот тоже Фёдора поприветствовал, как-то даже преувеличенно вежливо.
После этого, Фёдор не поспешил, как обычно, в раздевалку, а брякнул по-свойски рюкзак на стол, и сам уселся рядом, в кресло для посетителей. Вызывающе так, вытянув ноги, и закинув одну на другую.
Третьей в дверях появилась Марина Королёва. Эта, понятно, к Лере. Все здесь её неплохо знали, и относились к вампирше, больше похожей на пуганного мышонка, вполне спокойно. Так что задерживать её никто и не собирался.
Она кинула знакомым дозорным по "привету". Немного зашуганно втянула голову в плечи, не распознав чужака (или наоборот узнав?). Хотела, кажется, опять капюшон на голову натянуть, но передумала, едва коснувшись тонкими белыми пальчиками меховой оторочки. Поспешила дальше, к лестнице, пару раз на ходу обернувшись на гостя.
В это время Филипп наконец взял трубку, услышал имя пришедшего, и позволил его пропустить. О чём Туман с удовольствием сообщил вслух. Туману очень хотелось поскорей расспросить Фёдора, кто это такой.
Но Гарик не спешил уходить. Он со значением посмотрел вслед Марине, потом вернулся взглядом к Туману, и спросил:
- Часто здесь бывает?
Туман хотел было ответить что-нибудь нейтрально-вежливое, но его опередил Фёдор:
- Без комментариев. Все вопросы к главе Дозора.
Гость хмыкнул этак задумчиво, обозначив, что взял ситуацию на заметку, и отправился следом за вампиршей, по лестнице, на второй этаж.
- Федь, ты чего? - спросил Туман, как только странный визитёр скрылся из виду, - Чё это за хрен с горы?
- Не с горы. Из Москвы. - с бывалым видом сообщил Фёдор.
Ну конечно, он же, в отличие от Тумана, в местном Ночном Дозоре почти с самого становления.
- Прям из самого Московского Дозора? - заинтересованно вытаращился Туман.
- Ага. Нахальный такой. - Фёдор презрительно скривился, - Когда первый раз пришёл, я ему говорю - нельзя без разрешения, а он...
По ступенькам вниз резво протопали две пары женских ножек - одна в сапожках на каблучке, а другая в мощных ярко-алых кроссочах. Марина и Лера отправились на обеденный перерыв, прогуляться. Марина что-то тихо-тихо спрашивала у Леры, а та хмурилась и отвечала недовольно, коротко, непроизвольно оборачиваясь. Ясно, тоже московского гостя обсуждают.
Фёдор сразу встал, и поздоровавшись, сказал Лере:
- Я вместо тебя посижу? В приёмной?
Лера открыла рот для ответа, небось, хотела удивиться такому предложению и объяснить, что необходимости в этом нет. Но передумала, и всё-таки сказала:
- Ага. Посиди. Я через час вернусь.
Федька тут же подхватил рюкзак и двинул наверх. С расспросами у Тумана, стало быть, вышел облом. И очень сделалось любопытно, чего это Фёдор так этому Гарику не доверяет, что решил аж у дверей главы Дозора караулить сидеть?
Гарик спустился минут через двадцать, с плохо скрытым недовольством на привыкшем к маске невозмутимости лице. Проскочил мимо Тумана, едва глянув, тяжело так, кивнул, ни слова не говоря, и вылетел за дверь. Очень торопился.
Туман поразмышлял о произошедшем немного. Подождал Фёдора, тот всё не спускался. Вновь попробовал взяться за книгу.
Но едва начал вчитываться, как входная дверь опять открылась. Туман не успел голову поднять на вошедшего, а его уже окатило Тьмой, да так, что волоски на шее встали дыбом. Рука рефлекторно сжала в кармане казённый жезл из прозрачно-желтоватого хрусталя, накачанный силой самим шефом лично.
Не было звука шагов, шороха одежды, чужого дыхания. Он просто уже стоял совсем рядом, непонятно как за долю мгновения преодолев несколько метров, и отделял его теперь от Тумана лишь стол.
Ночному дозорному потребовалось не меньше трёх секунд, чтобы разглядеть в чёрной фигуре, напоминающей не то назгула, не то дементора, всего лишь иного, причём знакомого. И под более внимательным взглядом становилось ясно, что вампир Артур просто одет во всё чёрное - плащ не по сезону, шарф, скрывающий всю нижнюю половину лица, плотно облегающая голову вязаная шапка. А из-под шапки стелятся по плечам длинные, тоже чёрные, волосы.
- Добрый день, - проговорил-прошептал "назгул".
- Добрый день, - с трудом сглотнув, ответил Туман.
Руку из кармана он вынимать не стал, а вторую вроде бы невзначай положил на подлокотник кресла, где снизу имелась тревожная кнопка. Страшно-то не было, а вот жутко - да. Потому что в этот момент совершенно ясно понялось про вампиров, что они - не люди, а какие-то совершенно непонятные, чуждые существа. Хуже инопланетян. А этот ещё и высший, поди.
- Лучше просто позвонить, - голос, наводящий мороз по коже, и ехидные карие глаза, будто знает все твои мысли, да ещё и наперёд, - Я с официальным визитом. И ваш руководитель обо мне извещён.
Туман завороженно поднял руку с подлокотника и взял трубку. Неприятное, коробящее чувство, словно и не сам это делаешь, а по ментальному приказу.
Филипп ответил сразу и, не слушая пояснений, велел гостя пропустить.
Артур тут же забыл о Тумане и направился к лестнице. Дозорный ещё подумал, не стоит ли проводить его? Но, похоже, вампир чувствовал себя здесь не хуже, чем дома.
Дома? - мысленно мрачно хохотнул Туман, - В гробу, что ли?
А ещё, очень хотелось знать, отбрасывает ли тень этот пафосный брюнет. Но уловить взглядом ответ на свой вопрос Туман не успел.
Филипп
Гарик вошёл в кабинет, очень недовольный чем-то, и будто бы с настроением... поругаться, что ли? Или поругать?
- Здравствуй, Гарик. - ровно сказал Филипп.
Гарик здороваться не стал.
- Что это такое? - спросил он, кивнув на дверь.
Филипп пригляделся через сумрак, чтобы понять причины недовольства московского дозорного, прибывшего, как всегда "с официальным визитом", по делу. Да-да, это боевой-то маг третьего уровня. И не совестно Гесеру его курьером туда-сюда гонять? Или Гесер тут ни при чём, а в том инициатива самого Гарика?
Какой угодно другой иной не смог бы разглядеть ничего сквозь пропитанные охранной магией стены, но кабинет принадлежал Филиппу, а он успел сделать его до каждой последней дощечки своим.
Понятно, к Лере пришла в гости Марина. И Гарик, наверняка явившийся главным образом за тем, чтобы поболтать, хоть недолго и односторонне, с экстравагантной секретаршей, очень расстроен, что ему в этом помешали.
- Бедлам. - ответил ему Филипп, - Нарушение всех норм безопасности Дозора и... Что там ещё? Ах, да, светлой дозорной не пристало общаться с вампиром, потенциальным врагом, так?
Гарик фыркнул недовольно и уселся на стул напротив:
- Это не Дозор вообще, а чёрт знает что! Рыжий этот пацан, возомнил себя, понимаешь... чёрт знает кем. И тот, который сейчас на вахте сидит у тебя...
- Кто? - Филипп не интересовался сегодня, кто дежурит внизу, взял на всякий случай свой смартфон со стола и стал искать график.
- Ну, такой... - Гарик задумался, - Стрижка такая, модная, средней длины. И как недобритый, это тоже модно? Молодой, миловидный, глаза голубые... Не знаю! - в конце концов психанул Гарик, - Почему они у тебя все без бейджиков?
- Волосы тёмные, нос большой, прямой, римского типа, губы полные, - казённым тоном закончил описание Филипп, наконец найдя график на сегодня. Он сильно сомневался, что бейджики в Дозоре - хорошая идея, - Это Туман.
- Что? - не понял Гарик.
- Аристарх Туманов, - пояснил Филипп, - Он сейчас на вахте дежурит. Все зовут его Туман.
- Уже на кликухи перешли? - Гарик пренебрежительно фыркнул носом, - Порядочки.
- Так чем тебе Туман не угодил? - напомнил Филипп.
- Да тем, что он меня задержал, а эту вампиршу и не подумал!
- Вампиршу он давно знает, она тут часто бывает. Кстати, сегодня, чуть позже, здесь будет ещё один вампир.
- Действительно, бардак. - сказал Гарик.
- А ты Гесеру доложи, - предложил Филипп.
Он ничуть не сомневался, что так и будет. Но услышав его предложение, Гарик совсем помрачнел лицом.
- Я здесь не за этим.
- А зачем?
- Твой последний отчет заинтересовал руководство. Решено направить Антона посмотреть, что тут, да как.
- А ты... - Филипп склонил голову набок, - Вместо голосового сообщения от Антона?
Он не любил Гарика. И это было более чем взаимно.
Гарик тут же поднялся на ноги, кажется, его удалось совсем вывести из себя. Извлёк из бокового кармана флешку, простую, прямоугольную, черную, положил на стол перед Филиппом.
- Это закрытая информация, для оч-чень служебного пользования. Антон просил передать. Хотел, чтобы ты просмотрел до его визита, - Гарик приподнял левый уголок губ, выражая всю степень своего презрения к местным порядкам, - Надеюсь, твоим вампирам на глаза она не попадётся при первом же удобном случае.
- Спасибо, - кивнул Филипп, подтягивая флешку к себе, - Это всё?
- Тебя не интересует, когда он прибудет? - Гарик наморщил высокий лоб, изображая удивление.
- Думаю, я сам у него спрошу об этом, - Филипп вежливо улыбнулся одними губами в ответ, - У меня есть номер моего деда.
- Ну тогда, всего хорошего. - процедил Гарик.
И вышел.
Филипп откинулся на спинку своего кресла, покрутился из стороны в сторону, как делал в задумчивости. Вряд ли у него хватит времени для просмотра предложенной информации до прихода Орлова-Ежова.
- Фёдор! - крикнул он, - Зайди пожалуйста!
* * *
Фёдор сидел по правую руку от Филиппа, вампир Артур - по левую.
Плащ Орлов снимать не стал, даже шарф не приспустил, лишь чёрные перчатки и шапку бросил на стол перед собой. Цепкие тёмные глаза впились в Фёдора так, что мальчишка то и дело неловко ёрзал на стуле.
- Как видите, - продолжал говорить Филипп, - Всё то же самое вы могли бы узнать от Евгения Александровича, которому вся информация по этому делу уже передана.
- Не вся. - змеиный шёпот наводил мороз по коже.
- Что вы имеете в виду?
- Я хотел бы сам задать несколько вопросов юноше.
Интересно, сколько ему лет? - подумал Филипп. Никакой соответствующей информации он так и не смог найти. Как и ничего о нынешнем месте службы Орлова. Лишь то, что когда-то, лет пятьдесят назад, он недолго работал в Московском Дневном. Слишком недолго. Завулон ценит (если это можно так назвать) в вампирах лишь скорость реакции и боевые навыки, а никак не интеллект, бросая в топку опасных операций при каждом удобном случае.
- Задавайте. - позволил Филипп, - Фёдор, ты не против?
Тщательно проинструктированный Фёдор против не был.
- Как давно вы знакомы с Масловой Алиной Аркадьевной?
Давление вампирьей воли обманчиво ослабло на время.
- Я её совсем не знаю. - ответил Фёдор, - Первый раз увидел в Порожино.
- Зачем вы к ней пошли? Почему один?
- Так положено. - спокойно ответил парень давно заготовленное, - Я убил её мужа. Мне нужно было выяснить, это... отношения.
- Этика оборотней, - вампир усмехнулся, - Кто вас с ней ознакомил?
- Сам догадался, - буркнул Фёдор, - Логика.
- Ясссно, - прошипел Орлов, - Как скоро она собиралась уехать из Порожино?
- Сказала, что ей деньги должны перевести, - Фёдор пожал плечами, - Что она деньги дождётся с работы, и потом уедет, в этот... в Севастополь, вот.
- А почему сбежала сразу после вашего визита? Что вы ей сказали?
- Ничего я ей такого не сказал. Она и так знала, что вампир... - Фёдор смутился чего-то, и поправился, - Агафонов сгорел. И что дозорные скоро приедут, сама догадалась, наверное.
- Значит, Дозора испугалась? - уцепился Орлов.
- Я хэзэ, - недовольно бросил Фёдор, - чего она там испугалась. Со мной нормально говорила, не боялась. Сказала, что претензий не имеет. И всё. И я ушёл.
- Но вы же спросили её, - Орлов сверкнул ехидными глазами и чуть подался вперед, - не знает ли она чего-нибудь о смерти кровососа Агафонова, слово "кровососа" он выделил, с оттенком странного удовольствия.
- Я так нетолерантно не выражаюсь, - возразил Фёдор, - Ну да, спросил.
- И что же?
- Она сказала, что с Агафоновым не общалась, что видела один-два раза издалека. И что он ей нафиг не сдался. И вообще у неё не было намерения общаться с местными иными. Что, мол, может ведьма... эта, Лужина знает, она давно там живёт.
- И тем не менее, к моему приходу её и след простыл, - заметил Орлов, - Так чего же она испугалась?
- Не меня. - буркнул Фёдор, и кажется обозлился, - Я чё, виноват, что вы не сразу к ней пошли, а чёрте когда?
Орлов не обиделся. Наоборот, издал нечто, похожее на короткий смешок.
- И всё же, она была у дома Агафонова во время пожара, - заметил он, - Зачем?
- Откуда я знаю? Может, любопытно стало? - и вдруг Фёдор заинтересовался, - А как вы узнали, что она там была?
- Ну, вы же узнали. Не только оборотни умеют следы в сумраке разбирать, - почти дружелюбно ответили ему.
- Я перевёртыш, - возразил Фёдор.
- Конечно. - не стал спорить Орлов.
- Так... - Фёдор помялся, - От меня ещё что-то надо? Или я пойду к дежурству готовиться?
И тут же осёкся, напрягся, вновь ощутив на себе давящую вампирью власть.
- Господин Орлов, - напомнил о себе Филипп, - Не стоит. Вы не на допросе. И перед вами не обвиняемый, а всего лишь свидетель. Несовершеннолетний к тому же.
- К тому же, дозорный, - вампир всё-таки позволил себе чуть скосить взгляд с Фёдора на главу Дозора, легко так, с долей насмешки.
- Стажёр. - поправил Филипп, - Мне показать официальное разрешение?
- Не стоит. Как вы заметили, это не допрос. Пока.
- Так у вас есть ещё вопросы к моему дозорному? - спросил Филипп, вложив некоторый акцент в "моему".
- Только один.
Бледная, почти прозрачная кисть отслоилась от стола, подняв вверх длинный и тонкий указательный палец, будто в доказательство, что вопрос и правда всего один, последний. А хищные карие глаза вновь вперились в замершего, затаившего дыхание от напряжения Фёдора.
- Вы уже открыли свою карту запахов, Фёдор Геннадьевич?
- Чё? - промямлил парень.
- Например, чем пахну я? - обе пятерни вампира, распластанные на столешнице, медленно сползлись, поджимая пальцы, как лапы хищного зверя.
- Господин Орлов, - опять подал голос Филипп, чуя подвох в обоих вопросах, заданных вместо обещанного одного.
Фёдор же смотрел на вампира исподлобья, рыжая чёлка агрессивно топорщилась, зрачки в почти жёлтых глазах сузились щёлочками. Он тоже готов был к атаке, а это куда хуже, поскольку как раз на такой срыв и провоцировал его вампир.
- А чё, если я вас про любимую группу крови спрошу? - совершенно ровным голосом сказал Фёдор, и Филиппу подумалось с некоторым облегчением, что он парня недооценивает, - Или про то, когда вы последний раз лицензией пользовались?
- Я задаю вопросы, важные в рамках расследования, продиктованные моими служебными обязанностями, - широкой, довольной ухмылки вампира видно не было, но острые скулы обнажились, выглянув над шарфом, обозначив её.
- Так и я - дозорный, имею право.
Филиппу захотелось отвесить излишне самонадеянному подчиненному подзатыльник.
Орлов отвернулся от Фёдора, будто бы вовсе теряя к нему интерес, и обратился к Филиппу:
- Сожалею, но вынужден задержать вашего дозорного, Фёдора Геннадьевича Телеша, для более подробных разбирательств. Я подозреваю его в укрывательстве преступника и сокрытии важных сведений.
А вот это уже очень нехорошо.
- Вынужден отказать, - ответил Филипп, - В таких действиях нет необходимости. Мой дозорный уже ответил на ваши вопросы, и подобные обвинения безосновательны. По крайней мере, на те, которые имеют смысл и не касаются его личных... дел. К тому же, - Филипп подумал, а почему бы не воспользоваться моментом? - Серапин Миронович, либо Евгений Александрович, вряд ли уполномочили вас на подобное.
- Моё расследование не имеет к Дневному Дозору Заледеевска никакого отношения, - взгляд вампира сделался холодным, даже ледяным.
- Вот как? - Филипп приподнял брови, легко выдерживая вампирий взгляд, так смотреть он умел ничуть не хуже, - Но тогда, если ваше расследование проводится частным порядком, или от лица клана, услышанного вам тем более должно быть достаточно.
- Я уполномочен... Спецотделом Инквизиции, - совершать подобное признание вампир очень не хотел, и мало скрывал то, что Филипп его на это вынудил.
- В таком случае, - сказал на это Филипп, - на задержание дозорного у вас должно быть разрешение Спецотдела. А пока... простите, не вижу никаких оснований.
Вампир медленно поднялся из-за стола, теперь он равнодушно смотрел куда-то за окно:
- Что ж... Если вы не хотите идти на сотрудничество... Ваше право.
- Моё, - согласился Филипп, а потом добавил со значением, - И если моему дозорному случится пострадать... или пропасть, не приведи Сумрак... я буду знать, в какую организацию обратиться с вопросами.
Взгляд тёмных глаз скользнул по нему, как ножом полоснул, холодным, болезненным, и скрылся за полуопущенными чёрными ресницами.
- Я буду иметь это в виду.
Туман
Читать в ожидании "назгула" оказалось просто невозможно. Туман не стал мучиться, отложил книгу, и повернулся вместе с креслом к лестнице. Но "назгула" не было слишком долго, а Туману пришло в голову, что это будет выглядеть неловко и... невежливо. И вообще, он на вахте сидит, должен входящих караулить, а не выходящих.
Дёрнулся, когда обдало холодом откуда-то сбоку, со стороны лестницы. Чёрте что! Как он так перемещается, а?
Вампир был уже возле стола, проходил мимо.
- Всего хорошего, - вежливо сказал он Туману. Взгляд, впрочем, был при этом пустой, не видящий того, к кому эта вежливость относится.
- До свидания. - по привычке отозвался Туман.
Вампир замер уже у двери, как на стену наткнулся. Обернулся медленно.
- До... чего?
Туман оторопело поморгал, пытаясь понять, что он сказал не так. А потом, не сдержавшись, хрюкнул смешком:
- В смысле, и вам всего хорошего.
Почему-то глупый вопрос Артура развеял начисто всю недавнюю жуть вокруг него.
- А, да. - сказал вампир.
Стало понятно, что он просто слишком задумался, и не вполне осознал, что ему сказали, понял только, вот, прямо сейчас. И тоже хмыкнул насмешливо сам над собой. Просто кивнул напоследок, и вышел за дверь.
- Дурдом, - оценил Туман, оставшись в просторном холле один.