Альфис не умеет петь. Не умеет, и всё тут. Она сама давным-давно с этим смиряется, да и не нужен ей такой уж хороший голос. Королевским учёным нужно быть умелыми, рукастыми и всезнающими. Остальное — хобби. Но пение не подходит даже под эту категорию. Аниме — да, фанфики — да. Они помогают хотя бы немного приблизиться к загадочному на тот момент миру Поверхности, позволяя узнать о нём хотя бы немного.
А пение — всего лишь самовыражение. Красивое, очень, очень красивое, но, в отличие от аниме и фанфиков, недоступное. Было бы неплохо научиться, но тут нужен талант. Можно научиться исследовать, писать фанфики, даже развить хорошее чувство вкуса при выборе аниме. Но не петь.
Тут нужен голос, которого у Альфис нет.
Но он есть у Смурены… а она тянет, тянет Альфис на сцену. Почему же?.. Они обе знают, что Альфис не умеет петь. Смурене нужен кто-то на «заднем» фоне, Альфис даже не нужно будет ничего делать. Просто попытаться спеть…
Смурена кротко улыбается, и Альфис наполняется чем-то, похожим на Решимость. Невозможно сопротивляться такой улыбке.
И Альфис поёт. Неумело, неловко, но искренне и от души. Иногда Смурена позволяет петь некоторые куплеты вместо неё, но в основном они поют хором. Меттатону такая бы импровизация очень бы понравилась, но сейчас его, увы, нет, и единственные свидетели этой сцены: сами Альфис и Смурена.
Но Альфис может поклясться: эта встреча отпечаталась в самой глубине её сердца гораздо чётче, чем съёмка видеокамеры.