Разлука

— ЧТО?! Эй, Лань Чжань, я на это не подписывался!

Вэй Усянь был в отчаянии, нет, он был просто вне себя! Ну куда же это годится — бросать собственного мужа на целых 10 дней, да еще и оставлять на него кучу детей?!

Лань Сичэнь, с легкой улыбкой наблюдая за повисшем на его брате одиноким, брошенным и просто несчастным Старейшиной Илина, все же сокрушенно сказал, обращаясь к Лань Ванцзи:

— Прости, Ванцзи, но боюсь, что тебе все равно придется отправиться вместе со нами. Все-таки образование нового клана — большое событие. Тем более, твое имя было указано в списке обязательных присутствующих.

Лань Ванцзи помолчал, несколько раз проведя рукой по спине хнычущего Вэй Усяня, и спустя несколько мгновений ответил:

— Нет нужды извиняться, брат. Я понимаю.

— А я не понимаю! — Вэй Усянь наконец отлепился от него и возмущенно вопросил, непроизвольно надув губы:

— Почему я не могу поехать с вами? И кто вообще останется здесь всем управлять, если глава Ордена, Ханьгуан Цзюнь и учитель Лань уедут? Ни за что не поверю, что учитель Лань согласится оставит меня доверенным лицом!

— Не волнуйтесь об этом, — мягко ответил Лань Сичэнь. — Я уже назначил заместителя, человека, которому я полностью доверяю.

«Дорогой глава Ордена Лань, я еще не успел забыть человека, которому вы так же сильно доверяли, так что это звучит не очень убедительно», — подумал Вэй Усянь, но решил промолчать и только тяжело вздохнул.

Пока он думал свои невеселые думы, Цзэу Цзюнь сообщил брату время отправления и, уже выходя из комнаты, добавил:

— Ах да, молодой господин Вэй. Как вы уже поняли, адепты Ордена остаются на ваше попечительство. Прошу, позаботьтесь о них и научите чему-нибудь новому.

Новоявленный учитель Вэй слабо махнул рукой в ответ. Глава Ордена расценил это как согласие и вышел из комнаты, плотно затворив за собой дверь.

Вэй Усянь вновь обвил руками шею Лань Ванцзи и спрятал лицо у него на груди:

— Лань Чжань, пообещай, что вернешься как можно скорее.

— Мгм. Обещаю.

— Поклянись, — капризно потребовал этот ребенок тридцати с лишним лет, ведя себя как избалованная госпожа.

— Клянусь, что вернусь как можно скорее.

— Хмм… — у Вэй Усяня закончились идеи. Он наконец замолчал, сжимая одежду Лань Ванцзи руками и слегка раскачиваясь из стороны в сторону, и внезапно замер. Его лицо окаменело, как будто он думал о смысле жизни.

В дверь тихо постучали.

— Ханьгуан Цзюнь, пришло время выдвигаться в путь.

— Иду.

Лань Ванцзи аккуратно отлепил от себя мужа и пристально вгляделся в его застывшее лицо:

— В чем дело?

Вэй Усянь мигом пришел в себя и одарил Ханьгуан Цзюня лучезарной улыбкой, уголки его глаз заметно приподнялись:

— Нет-нет, Лань Чжань, всё в порядке. Тебя уже позвали, верно? Иди, а то опоздаешь еще.

Лань Ванцзи внимательно окинул подозрительным взглядом хитро ухмыляющегося мужчину, но позволил увести себя.

Процессия тронулась в путь, а Вэй Усянь пошёл прочь, заложив руки за голову и весело насвистывая простой мотивчик. Сердце его ликовало. Теперь, когда все уехали, никто не сможет заставить его ложиться и вставать вовремя! Вэй Усянь всегда находил выгоду даже в самых безысходных ситуациях. Восхитительно, он может бесноваться до часу ночи, и никто ему ничего не скажет!

***

«Вообще не восхитительно», — подумал он, тяжело плюхаясь на кровать и устало закрывая глаза.

Лань Ванцзи отбыл уже во второй половине дня, так что Вэй Усянь не заметил, как уже наступила глубокая ночь. Адепты давно легли спать, оставшись верными 4000 с лишним отвратительных правил, и только он ворочался в кровати, не находя себе места.

Примерно через час он сел, проклял всех и вся у себя в голове и нервно запустил руку в волосы:

«Какого хрена?! Я что, без Лань Чжаня уже и заснуть нормально не могу?! Кажется, я стал слишком сильно зависеть от него! Но, в конце концов, я всегда любил спать, обнявшись с чем-нибудь. Помнится, когда-то давно я запутался во сне в лобной ленте Лань Чжаня, ха-ха… Ну вот опять!»

Вэй Усянь снова упал на кровать, раскинув руки в сторону. Нахмурившись, он несколько раз похлопал ими по кровати: ладони не коснулись пола, продолжая касаться белоснежных простынь.

«Странно, она всегда была такой просторной?.. А-а-а, я так больше не могу! И вообще, где мой обещанный «каждый день»?! Лань Чжань, ты обманщик!»

Промучившись так всю ночь, он лишь к утру смог немного задремать.

Проснувшись в районе обеда, Вэй Усянь сходил покормить своего ненаглядного Яблочка. Упрямое животное наотрез отказывалось есть траву и только яблоки считало достойной пищей для себя. Потом некоторое время поиграл с ордой кроликов Ханьгуан Цзюня: сначала эти милые создания сторонились его, но им все-таки удалось подружиться. Однако они все равно больше любили Ханьгуан Цзюня! Нечестно.

Сделав все «важные дела», Вэй Усянь отправился к Лань Сычжую и остальным адептам. Он нашел их в классной комнате, чему немного удивился: они серьезно решили сами сесть за учебу?!

Лань Сычжуй, еле заметно шевеля губами, добросовестно читал учебник, тем временем все остальные чуть ли не на руках ходили. В первых рядах, конечно, веселился Лань Цзинъи: пацан явно забил на все правила и обязанности. Какая к черту учеба, когда учителя уехали? Тем не менее, самый послушный из них А-Юань не хотел разочаровывать Ханьгуан Цзюня и потому, несмотря на гвалт, пытался познать что-то новое.

Заметив вошедшего Вэй Усяня, юноша оторвался от книги и, радостно улыбнувшись, поприветствовал его, но его слова заглушил крик Лань Цзинъи:

— Эй, ребята, айда на речку!

Его идею с энтузиазмом поддержали, но тут их временный учитель несколько раз хлопнул в ладоши, привлекая всеобщее внимание. Все сразу притихли, только сейчас увидев его.

Лань Сычжуй с надеждой спросил:

— Учитель Вэй, вы будете учить нас, пока Учителя Ланя нет?

Лица остальных сильно омрачились. Вэй Усянь же усмехнулся, про себя дивясь стремлению юноши к учебе, и кашлянул:

— Ну вообще, глава Ордена попросил меня поучить вас немного…

Лань Цзинъи тихо взвыл и схватился за голову руками:

— Учитель Старейшина, вы серьезно собираетесь учить нас? Вы же наверняка понимаете, что мы не хотим! Я слышал, что вы когда-то учились в Облачных Глубинах и точно понимаете нас, что это те еще пытки!

Вэй Усянь тихо хихикнул, вспомнив, что они творили с Цзян Чэном в Глубинах, когда Лань Цижэнь куда-то уезжал, но тут же посерьезнел:

— Знаете, ребятки, я тоже сейчас не очень-то в настроении работать, но обмануть доверие главы Ордена я тоже не могу. Поэтому я предлагаю вот что…

Все заинтересованно уставились на него. Вэй У Сянь улыбнулся и закончил:

— Недавно мы с Ханьгуан Цзюнем создали новую, улучшенную версию ловушки для духов. Я быстренько научу вас пользоваться ею примерно за пару дней, а остальное время делайте что хотите. У меня только одно условие: вы будете ловить каждое мое слово все то время, что я учу вас. Договорились?

— Ладно! — хором ответили ученики, а Лань Цзинъи возликовал:

— Большое спасибо, учитель Вэй!

***

Несколько дней пролетели как один миг. На один день обнаружилось, что у одного из адептов день рождения, в другой все отправились на охоту… Все веселились от души, наслаждаясь моментами свободы от учебы. И только чуткий Сычжуй заметил небольшие круги под глазами учителя Вэя, но спросить о них он не решился.

Ночь восьмого дня. Вэй Усянь снова не мог уснуть, что изрядно его бесило:

«Нет, ну вы издеваетесь! Можно я уже посплю по-человечески?! Эй, Лань Чжань, ну где ты там застрял? Ты меня вообще не любишь? Ах да, сейчас же только восьмые сутки…»

Он вскочил и начал ходить по комнате кругами. Немного поразмыслив, взял одеяло, укутался в него и сжался в комок в углу цзинши. Благодаря сохраняющему тепло одеялу он потихоньку начал засыпать.

В третьем часу ночи, когда сознание Вэй Усяня пребывало между реальностью и сном, дверь бесшумно распахнулась, и в комнату вошел мужчина. Он двигался без малейшего звука и, на мгновение задержавшись на пороге, направился прямо к спящему в углу. Аккуратно подняв его на руки, положил на кровать, размотал и накрыл одеялом. После сбросил верхние одежды и улегся рядом. Вэй Усянь слегка пошевелился, медленно приподнялся, сонно обвел вокруг глазами и, заметив рядом лежащего, плюхнулся на него сверху, уткнувшись лицом в изгиб шеи и пробормотав:

— Лань Чжань…

— Мгм, — ответил Лань Ван Цзи. — Я рядом.

Я вернулся.