Колокол, возвещавший, что уже пять часов утра, был таким громким, что Вэй Усянь спросонья подумал, что тот находится прямо у него в комнате. Сонно протирая глаза, он медленно встал, умылся холодной до омерзения водой и переоделся в свою повседневную одежду.
Только он закончил собираться, в дверь деликатно постучали.
— Господин Вэй, вы проснулись? Пора идти завтракать.
— Да, я сейчас спущусь! — крикнул он, быстро напяливая на себя сапоги и распахивая дверь.
Один из стражников, патрулирующих их этаж, почтительно провел его в другое помещение, потрясающее своим великолепием. Столы ломились от яств, названий большинства которых Вэй Усянь даже не знал. Привлекательные служанки со смуглой кожей старательно прислуживали каждому гостю, стремясь выполнить каждый запрос. Увидев пришедшего, несколько женщин тут же подбежали, окинули его восхищенным взором и повели на последнее свободное место, как раз рядом с Нефритами Лань. Вэй Усянь с улыбкой поприветствовал завтракающих и уселся, недовольно стрельнув глазами на зазевавшуюся девчушку, которая прямо-таки пожирала глазами Лань Ванцзи и чуть не пролила чай. Служанка, однако, не замечала ничего вокруг, продолжая неприлично пристально пялиться на бледную кожу и шелковистые черные волосы мужчины. Наконец очнувшись, она заметила присевшего на соседнее место не менее привлекательного Вэй Усяня и с пылающим лицом подала и ему пиалу с чаем, хотя тот и не просил об этом. Раскрасневшаяся девушка быстро убежала к подружкам взволнованно рассказывать о чем-то, изредка косясь на мужчин, а Вэй Усянь покачал головой и еле удержался, чтобы не закатить глаза. Ненароком посмотрев на Лань Ванцзи, он с удивлением обнаружил прыгающие в его глазах смешинки на ничуть не изменившимся лице.
Моментально притворившись до смерти обиженным, Вэй Усянь незаметно ткнул его в бок. Искры веселья потихоньку испарились, и Ханьгуан Цзюнь продолжил так же благовоспитанно есть, медленно пережевывая каждый кусочек.
Убедившись, что почти все дозавтракали, глава Ордена Яньин Чунь, сидящий в центре зала, поднялся и несколько раз хлопнул в ладоши, привлекая общее внимание. Прочистив горло, он провозгласил:
— Господа, рад сообщить вам, что вчера вечером вернулся домой из поездки на запад мой старший сын, Чунь Сяолун. Сейчас он отдыхает у себя, но совсем скоро присоединится к нам, и вы сможете познакомиться поближе, кто еще ни разу не приезжал к нам. Наш именинник Сяолинь усиленно готовится ко дню своего совершеннолетия, так что вы увидите его только на празднике, который начнется в пять часов вечера. Весь день у нас будут открыты ярмарка и развлечения, так что желаю вам повеселиться как следует, друзья!
Все вежливо зааплодировали и начали расходиться. Вэй Усянь отложил палочки для еды и потянул за собой Лань Ванцзи:
— Цзэу Цзюнь, я так понимаю, сегодня у вас не будет никаких дел, поэтому я заберу Ханьгуан Цзюня на время.
— Да, конечно, развлекитесь как следует!
— ...
Совершенно не спросив мнение бедного Лань Ванцзи, Вэй Усянь потащил его вон из залы, попутно щебеча что-то про ярмарку.
Сначала он сразу хотел пойти по прилавкам, однако вдруг вспомнил про злосчастный сад, повел покорного Лань Ванцзи к нему и удивился — стража не пропускала. Было еще утро, но скоро солнце снова станет немилосердно жарить, так что было бы неплохо провести день в прохладной тени деревьев. Точно, надо же рассказать Лань Ванцзи о том человеке!
Но только Вэй Усянь открыл рот, как сзади послышался грозный оклик:
— Вэй Усянь!
Он обернулся с вымученной улыбкой:
— Ох, Цзян Чэн, не нужно мне так бурно радоваться.
— Что ты здесь забыл, черт побери? — Цзян Чэн, как всегда хмурый и недовольный, вырос перед ними будто из-под земли. — Ты даже родственником главы Ордена не являешься, так какого хрена?!
Лань Ванцзи подошел ближе к мужу, будто ненароком задвинув его за себя, но ничего не сказал. Вэй Усянь скривил губы в победной ухмылке и отозвался:
— К твоему сведению, я получил личное письмо от самого главы Ордена Яньин Чунь, так что не ко мне вопросы.
Цзян Чэн подозрительно уставился на него.
— Ну и зачем ты ему?
— Ты меня спрашиваешь? — Вэй Усянь вышел из-за Лань Ванцзи и сложил руки на груди. — Да я сам без понятия, если честно! Иди и спроси его сам.
Цзян Чэн собирался уже огрызнуться, но тут к небу подбежал переполошенный Цзинь Лин, завопивший ему прямо в ухо:
— Дядя, я не могу найти Фею! Ты ее не видел?!
Цзян Чэн поморщился от громкого крика племянника:
— Да не знаю я, где твоя собака! Она принадлежит тебе, ты и ищи!
— Но дядя, я уже все обегал, ее нигде нет! Помоги мне!
Цзинь Лин настойчиво потянул его в сторону, нудя без остановки, и Цзян Чэну просто пришлось пойти за ним, крича Вэй Усяню:
— Мы еще не договорили!.. Да постой же ты! Агрх, избалованный мальчишка! Ну погоди у меня, найду Фею — ноги тебе переломаю!
Но конечно же, ему не хватит на это духу, в этом Вэй Усянь не сомневался. Бросив благодарный взгляд на Цзинь Лина, он повернулся к Лань Ванцзи и опять открыл рот… и ему опять помешали.
— О, вы ведь Ханьгуан Цзюнь? Рад видеть вас снова в нашем Ордене!.. А кто это с вами?
Перед ними стоял изящный юноша лет двадцати пяти, смуглый, с белыми, шелковистыми на вид волосами и ослепительной улыбкой. Лань Ванцзи сухо отвесил поклон:
— Наследный глава Ордена Яньин Чунь.
Юноша, не спуская с Вэй Усяня глаз, вяло поклонился в ответ.
— Так. А вы кем будете?
Внезапно по лицу Вэй Усяня расползлась загадочная ухмылка, и он с несравненной изящностью поклонился:
— Вэй Усянь, или же Старейшина Илина, к вашим услугам.
— О, — наследный глава на секунду растерялся, — так вы Старейшина Илина.
Вэй Усянь, все так же загадочно улыбаясь, ехидно поинтересовался:
— Ох, наследный глава Ордена Яньин Чунь, неужели вы уже успели забыть меня? Мы ведь недавно так замечательно пообщались в саду…
Лань Ванцзи приподнял брови и бросил на него внимательный взгляд. Чунь Сяолун окаменел на месте, а потом непринужденно расхохотался.
— О небеса, как вы догадались? Вы воистину заслуживаете быть Старейшиной Илина!
— Ну, это было не так уж и сложно. Встреча в, как ни странно, открытом саду, который сейчас закрыт для любых посетителей, и осведомленность в моем отсутствии в прошлый раз — все это натолкнуло меня на мысль, что передо мной человек с несравненно высоким титулом, почти сравнявшимся с титулом главы Ордена.
— Почему вы подумали на меня, а не на моего младшего брата?
— Я слышал, что вы вернулись как раз вчера вечером, аккурат во время инцидента. А так да, я подозревал вас и вашего младшего брата. Однако, — Вэй Усянь обезоруживающе улыбнулся, — стоило вас спросить, и вы тут же попались на крючок.
Чунь Сяолун недовольно цыкнул, но непринужденным тоном продолжил:
— Да-да, я проиграл. И я хотел бы попросить вас забыть об этом случае. Надеюсь, он никак не повлияет на наши дружественные отношения.
И он церемонно согнулся в полупоклоне, не забыв слегка приподнять уголки губ.
Вэй Усянь махнул рукой:
— Если вы так хотите, то так и быть. А теперь позвольте откланяться, мы хотим как следует повеселиться на вашем празднике.
Чунь Сяолун отпустил их по-настоящему царственным мановением руки, что не очень-то пришлось по вкусу наконец признанного Старейшины, но он решил смолчать и потащил мужа дальше.
Лань Ванцзи, все это время безмолвно стоящий рядом, покорно пошел следом.
...и внезапно заметил, что Чунь Сяодун не спускает с Вэй Усяня пристального задумчивого взгляда.