5. Мгновения перед Смертью

Примечание

Вопрос всем человеческим душам: каково было умирать? 

Хэлен часто, очень часто задумывалась о смерти. Она всегда представлялась ей по-разному: иногда Хэлен казалось, что смерть равна полному Небытию, в другие же моменты жизни она представляла её как переход в другую, лучшую жизнь — не важно где, в этом мире, или в любом другом.


В последний вариант она хотела верить больше, но рассудок упрямо повторял ей: смерть — окончательное уничтожение. Полное забвение. Вечный, беспробудный сон. И никакой жизни после смерти нет и быть не может, ты и все, кого ты любишь — всего лишь ходячие куски мяса, управляемые мозгом.


Это пугало Хэлен больше всего. Осознание того, что она просто вернётся в Небытие, откуда пришла всего тринадцать лет назад, заставляло её сердце колотится в страхе. А за испугом почти всегда следует ненависть. Но Хэлен не хотела, не могла ненавидеть, тем более то, что происходит в мире практически каждый день. Глупо же обижаться на морские волны, извержения вулканов и прочие природные явления. Смерть — то же проявление природы и её бесконечной власти.


Ни один человек не способен её победить… Но каждый в состоянии отсрочить её приход. И Хэлен решила помогать людям, пытаясь спасти их от гибели… Но не от смерти — ни в коем случае. Она в любом случае заберёт человека, которому помогла Хэлен, она лишь делала так, чтобы во время ближайшей «жатвы» Смерть не забрала его. Потом — обязательно заберёт, но это не способна предотвратить ни Хэлен, ни кто-либо ещё.


Умирать, наверное, не больно — думала Хэлен. Твоё сердце тихо останавливается, кровь перестаёт насыщать мозг и всё. Тебя больше нет и никогда не будет.


После падения в Подземелье Хэлен поначалу решила, что её конец настал. Что Смерть решила, что очередному человеку пора покинуть мир. Но она решила иначе — в груди Хэлен, пусть и слабо, но продолжало биться сердце. Но конец всё равно наступил. Он всегда наступает — рано или поздно. Хэлен, наверное, повезло. Смерть забрала её только у Барьера.


***


…на самом деле, умирать очень и очень больно. Пусть Король, по её же просьбе, хотел закончить всё мгновенно, эта секунда стала самой болезненной в жизни Хэлен. Её грудь проткнуло острое копьё, и за мгновение до смерти мозг девочки пронзила ужасная боль… но тут же угасла. В Небытии нет и не может быть боли…


Но почему-то Хэлен всё ещё оставалась в сознании.


Она видела свой истекающий кровью труп, видела запачканную броню Короля. И душу (ведь мозг и сердце мертвы) пронзила удушающая боль. Конец, причём во всех смыслах Конец, был так близко, что до него можно было дотянуться рукой, коснуться магии предков… Но сейчас всё, что остаётся Хэлен — оставаться в своей темнице и ждать. Ждать настоящего, абсолютного Финала.


Финала для неё самой. Для всех остальных упавших детей. Для монстров и человечества.


Возможно, полное Небытие лучше этого бесконечного ожидания?.. Хэлен сомневается в этом.


Потому что у неё всё ещё есть надежда.