Представляешь, Димка, я, оказывается, ещё что-то чувствую! Не каменная глыба и не мёртвая внутри, как мне говорят одногруппники. Просто, видимо, меня настоящую мало кому дано узнать.
Я сегодня расчувствовалась благодаря одному звонку. Звонила бабушка Лида, у которой я жила первые полтора месяца войны. Она очень хорошая, мне здесь, в Киеве, не хватает наших с ней разговоров с чаем, как там это было.
Летом, когда здоровье меня подвело и я почти два месяца лежала, с трудом передвигаясь по квартире и по улице, она узнала через Юлю о моих проблемах и тоже звонила. Я тогда подумала, как удивительно устроен этот мир: есть человек, который, вроде бы, совершенно не приходится родственником, и звонит, волнуется, интересуется, а есть когда-то самый родной и близкий, который находясь в одном городе с тобой и имея возможность, те же выходные, и зная о твоём состоянии, даже весточки никакой не напишет и не позвонит.
Помню, в ту ночь, когда я думала об этом, я ревела так, что даже мой кот, спящий со мной, испугался и убежал. Всё никак не могла смириться с тем, что есть, и какая же я глупая и наивная дурочка.
Сегодня она позвонила мне, и в какой-то степени мне стало стыдно. Я давно хотела набрать её, но из-за этого блэкаута, сессии, ещё чего-то – всё навалилось, как одно на другое. Мы проговорили почти полчаса и я получила приглашение приехать в гости. Если честно, я и не знаю, получится ли, хотя мне там понравилось и, конечно, было хорошо, но в нынешней ситуации меня никто не отвезёт туда и не отпустит, да и я не смогу оставить маму. Мне иногда кажется, что без меня она совсем забудет о том, что есть ещё что-то или кто-то помимо работы. Недавно вот, в автошколу пошла учиться. Думаю, пригодится.
И нет, я не расплакалась, конечно, просто внутри что-то дрогнуло. Всё таки в какой-то степени я отвыкла, чтобы кто-то вот так звонил и беспокоился. Мало вообще людей, которые беспокоятся обо мне по-настоящему.
Одним из них был ты, а теперь тебя нет. Мне бы очень хотелось позвонить тебе — я даже номер твой до сих пор не удалила. Знаю, что со временем номера, которые не используются, замораживаются и передаются другим абонентам, но каждый раз, когда я собираюсь почистить свою контактную книгу, рука не поднимается удалить.
А на тот свет ведь и не дозвонишься, чтобы просто спросить, как ты и рассказать, как я.
Теперь только письмами без ответа.