В машине повисло молчание – тягостное, густое, обреченное. Никто не спешил выходить из авто, не желая разочаровываться, ведь надежда была такой сладкой, пусть все и понимали, что спасать придется скорее всего старика или старушку. Но сейчас была важна любая жизнь.
Пока они собирались с силами, чтобы выйти, из окна выглянул мальчишка и помахал руками, крикнув:
- Помогите!
Все двери открылись одновременно – все, не сговариваясь, поспешили на помощь, даже Екатерина Андреевна спешила, как могла.
Внизу, в доме, бродили двое зомби: старик и старуха, и Светлая остановилась и приказала:
- Карэн, открой двери. Попробуем выгнать их. Не стоит ребенку смотреть на своих бабушку и дедушку в таком виде.
Крыс кивнул и, открыв двери, отошел к старушке. Зомби привычно старались держаться подальше от Екатерины Андреевны и постепенно добрались до дверей, а затем, мешая друг другу, выбрались из дома.
- Мальчик, спускайся, - позвала Рита. – Все хорошо, мы живые.
Люк над головой открылся, и пацан спустил лестницу и слез, худой, грязный, с огромными глазами. Он был так слаб, что упал бы, не подхвати его Артем.
- Пить, - хрипло попросил мальчик, закрывая глаза. – Пить…
Ведьмочка приказала:
- Кладите его на диван. Карэн, воды.
- Сейчас, - бросился к двери Крыс и остановился, глянув на Светлую.
Екатерина Андреевна пошла к двери, позвав:
- Мальчики, пойдемте, перенесем припасы за раз. Двери закроем, они будут в безопасности.
Витя кивнул и достал пистолет, сообщив:
- Я подстрахую, идите.
- Прихватите пакет физраствора, - потребовала Ведьма. – И один набор для капельницы.
Продукты они перенесли за одну ходку, и Карэн вместе с Артемом начал готовить суп, чтобы накормить отощавшего мальчишку. Рита поила мальчика небольшими порциями, а затем поставила капельницу, привязав ее к шторе повыше пациента, и сообщила:
- У него сильное обезвоживание. Будем надеяться, что капельница поможет.
- Поможет, он такой маленький, он должен выжить, - отозвался Витя, сжав плечо девушки. – Ты молодец, ты делаешь, что можешь.
- Почему я не училась на врача? Если бы я была терапевтом… - выдохнула Рита.
- Нам и так с тобой повезло, - заверил Карэн.
- Мы бы не взяли с собой физраствор и все что, могли бы сделать для ребенка – это напоить. А этого было бы недостаточно. И даже прихватив физраствор, мы бы не смогли поставить капельницу, - заверил Артем. – Если он выживет, то это будет только твоей заслугой. Ты – настоящая жемчужина для нас всех.
Ведьмочка кивнула, а затем принесла себе стул и села у изголовья, чтобы следить за состоянием мальчика. Екатерина Андреевна что-то забормотала и уселась в ногах мальчика.
- Нам придется задержаться на пару дней, - сказала Рита.
- Знаешь, я понимаю почему, но только в соседнем городке могут быть еще живые, и с каждым днем у них все меньше шансов выжить, - покачал головой Витя. – Мы можем спасти еще десятки людей.
- Нужно спасать других, - подал голос сам паренек. – Завтра я смогу сидеть в машине, я сильный.
- Как тебя зовут, Гном? – спросил Сержант.
- Сева, - отозвался мальчик, закрывая глаза.
- Сева, в свои двенадцать-тринадцать ты уже настоящий мужик, - сообщил Витек. - Нам нужна еще одна машина. Стоит продолжать делать запасы, натаскать воды. Да и нам всемером будет тяжело долго ехать в одной машине.
- Ты прав, но второй машины хорошей проходимости тут нет, но мы посмотрим на трассе и потом поищем в городке, - кивнул Крыс. – Можно вообще забрать хороший микроавтобус. Там и запасы удобно делать, и людей вместить много можно. В городе был магазин для туристов – нужно набрать удобных вместительных рюкзаков и спальных мешков. На случай если придется идти пешком. Да и спать в чужих постелях уже надоело.
- Хороший план, - кивнул Сержант. – У него всегда есть ответы на все вопросы?
Артем вздрогнул и кивнул: он впервые чувствовал себя таким беспомощным и ненужным. Даже водить Пух не умел, лечить не умел и, словно растерянный ребенок, потерявшийся в незнакомом лесу, не знал, что делать. Карэн обернулся и сжал плечо Артема, словно почувствовав настроение юноши.
- Ты, Сева, Мишка и Рита – наше будущее. Вы научитесь, а когда я стану старым, моя жизнь будет зависеть от вас, - сообщил Крыс.
Когда суп был готов, Карен перетер две порции через сито: один для Светлой, второй – для мальчишки. Севу приподняли, и Ведьмочка принялась кормить его с ложечки, но сил мальчику хватило только съесть треть порции. Они улеглись спать, уступив обе кровати женщинам.
Карэн разбудил всех ранним утром, раздал уже готовую кашу и сообщил:
- Сева уже позавтракал и готов ехать.
- Ага, - подтвердил Гном, сидя на диване. – Я себя гораздо лучше чувствую.
- Хорош! – кивнул Витя с уважением. – Ты молодец.
Витя с Карэном решили, что ехать на одной машине будет неудобно, и решили временно взять хотя бы жигули, что стояли напротив дома, к тому же Сева знал, где дедушка хранил ключи. В результате разместились они с комфортом. Рита, Екатерина Андреева и Сева ехали во внедорожнике, а Пуховы пересели в жигули к Вите.
Брошенный микроавтобус они встретили еще на трассе, но тот побывал в аварии, и Крыс не стал даже останавливаться, решив, что в городе найдутся и другие.
В городе ехать пришлось еще медленнее: слишком много брошенных авто, слишком много зомби.
- Нужно было достать рации, - вздохнул Карэн, останавливаясь напротив местного магазинчика. Рядом тут же припарковался и Витя.
Артем вышел следом, краем глаза присматривая за Мишкой, и прислушался к их разговору.
- Мы сюда вернемся позже, когда у нас будет вторая машина. Я придумал, как нам быть, - сообщил Карэн. – Первым делом мы отправимся в полицию, там же выберем себе машину, возьмем оружие и главное – громкоговоритель. Попросим выживших вывесить за окно или на окно красную тряпку. Так будет гораздо удобнее и безопаснее. Я уже представлял, как отчаявшиеся кинутся к нам и их разорвут.
- У меня нет возражений, - кивнул Витя, подкурив сигарету, и заметил жаждущий взгляд Крыса. – В бардачке нашел… Тебе дать?
- Дай, - кивнул Карэн.
- Ты как крысы… В любой ситуации выжил бы ты и крысы, - хихикнул Пух, не зная, что только что придумал кличку, что намертво приклеится к мужчине.
- Подчиняться такому лидеру одно удовольствие, - заверил Сержант. – Я даже не подумал, что полиция до сих пор может быть так полезна. Осталось найти тут отделение полиции.
- Я знаю, где оно расположено, - пожал плечами Крыс. – Приходилось там бывать пару раз.
- Кто бы сомневался, - рассмеялся чуть истерично Пух.
Карэн продумал все, даже текст, который Артем говорил в громкоговоритель:
- Выжившие, у нас есть еда, вода; если вы есть, выставите в окно красную тряпку. Не волнуйтесь, мы проедем еще раз по вашей улице через час - два.
Оружия в отделении полиции не было, и Карэн предположил, что ближайшая военная часть организовывала эвакуацию, но громкоговорители и часть автопарка остались, давая возможность пересесть Вите с Пуховыми на другой автомобиль – старый, но надежный вазик. Артем надеялся, что Крыс прав и большая часть жителей еще жива. За пару часов они объехали весь городок неспешно и пошли на второй круг.
На главной улице из окна на третьем этаже было вывешено красное платье. Карэн остановил машину напротив подъезда, и они вышли. Екатерина Андреевна посмотрела на пятиэтажку и честно сказала:
- Не люблю лестницы. Пошли.
В подъезде бесцельно бродили двое зомби. Они отпрянули от них, а затем без проблем бегом бросились вверх по лестнице.
- Лучше бы они были как в кино – медленные и неуклюжие, и дохли бы от первого удара по голове, - кивнул своим мыслям Мишка.
- Пошли спасать, - кивнул Витя.
На третьем этаже они остановились и растерянно посмотрели на четыре двери, а затем принялись в них стучать, но никто не открывал.
- Там раньше платья за окном не было, - сообщил Пух твердо.
- Может, человек не может выйти из комнаты, открыть двери, - предположил Сержант.
- И что мы будем делать? – спросила Рита нервно, поправляя на себе рюкзак Севы, в который сложила набор для первой помощи.
- А что мы можем? – спросил Карэн. – Нам придется прийти сюда с инструментами. Мы можем вскрыть только эти старые, деревянные двери.
- Как? – спросил Витя, глянув на две плохие, китайские, но металлические двери, затем на одну качественную металлическую и перевел взгляд на старую деревянную.
- Отстрелить замок, - предположил Крыс.
- Это в кино хорошо смотрится, а в реальности – не советую. Попав в металл, пуля может отрикошетить куда угодно и ранить нас, - покачал головой Сержант.
- Тогда спускаемся, - вздохнула Екатерина Андреевна.
Старушка стояла, прижимаясь спиной к стене, отдыхая.
- Подождите, - вдруг ожил Пух. – Я сбегаю за ломом в машину.
- Не вздумай. Да и лом тут не поможет, нужен какой-то таран, - придержал Артема за руку Сержант. – Я попробую выбить дверь плечом, она выглядит хлипкой.
Витя разбежался и всей массой навалился на двери, но та не поддалась. Они постояли еще минуту, и Карэн сказал:
- Давай попросим выкинуть ключи в окно, вдруг они есть в доступности.
- Можно попробовать, - кивнул Витя с уважением глянув на Крыса.
Спустившись, они первым делом взяли громкоговоритель, и Витя лично попросил скинуть ключи. Прошло минут пять и окно распахнулось, и вниз упали ключи, а платье втянули в квартиру, а женский голос сообщил:
- В квартире зомби.
Ключи подошли к одной из китайских дверей, и они вошли в скромную квартиру. Зомби, почуяв Светлую, отпряли. Карэн прикусил губу, смотря на ходящих мертвецов. Это была семья: мужчина, женщина и двое детей, один – совсем маленький.
- Я тут, - сообщила из кухни выжившая.
- Выходите, - открыл ей двери Артем. – Нам жаль…
Женщина лет сорока в красном платье глянула на забившихся в комнату зомби и спросила:
- Почему они вас боятся?
- Из-за уважаемой Екатерины Андреевны, - кивнул на старушку Карэн, немного удивлённо. – Мне жаль, но тратить пули на упокой вашей семьи мы не можем.
- Это мои соседи, они у меня прятались, но Дима не сказал, что Ленка поцарапала Ксенью, младшую дочь. Она обернулась вчера и напала на отца и брата. Я успела запереть двери, но они уже почти сцарапали двери, - пояснила женщина.
- Мы вовремя пришли, - кинул Витя и представил всех женщине.
- Тома, - сообщила женщина. – Меня не царапали, клянусь.
- Меня вообще укусили, и теперь я могу отпугивать зомби, - кивнула Светлая. – Других не кусали и не царапали. Тебе нужно что-то забрать?
- У меня есть сахар, крупы, аптечка, - деловито сказала Тома. – Это стоит забрать.
Вскоре они спустились к машинам, и, когда старушка села в машину, разговор продолжился. Сева все это время лежал во внедорожнике, накрытый с головой брезентом. Мальчик просто не был в состоянии долго ходить.
- Тут была эвакуация? – спросил Карэн.
- Да, была, но я не успела: это было так быстро и скомканно, что половина гражданских погибли в процессе, может, меньше половины, - выдохнула Тома. – Никогда такого ужаса не видела. А потом зомби стало очень много.
- Понятно, - кивнул, поджав губы Витя и искренне сказал. – Спасибо, что забрали нас.
- Нужно ехать дальше, - кивнул Крыс. – Нужно будет спасти всех, кого мы сможем. Может, есть еще выжившие. Только в этот раз сразу будем предупреждать, что если двери невозможно открыть, то пусть сбрасывают ключи.
До позднего вечера они ездили по городу, заезжая во дворы, и собрали лишь еще двух выживших. Александра, нервного тусклого мужчину лет тридцати с небольшим. Тот был болен, и Рита сделала ему укол антибиотиков и дала таблетку жаропонижающих. Вторым был Николай, молодой мужчина лет тридцати, крепкий, с широкими плечами, открытым лицом и стальными, холодными глазами. Он сам спрыгнул со своего второго этажа с рюкзаком за плечами и заскочил в машину к Вите, резко приказав:
- Едем.
- Сейчас, - кивнул Сержат, но двинулся лишь следом за Карэном.
- Вы слишком близко держитесь. Если что, ты даже не успеешь затормозить, - недовольно прокомментировал Коля.
- Я знаю, но на это есть свои причины, - фыркнул Витя.
На ночь они привычно выбрали себе дом в частном секторе, и Николай возмутился:
- В частном доме не так безопасно, как в квартире. Зомби быстрые и могут залезть в окна. С них станет.
- Не смогут, - с легким раздражением отозвался Мишка. – Мы знаем, что делаем.
Они остановились и вышли из машины, Карэн подхватил на руки Севу, а Рита поддерживала Александра – тот с трудом держался на ногах. Николай же задержался в машине, готовясь в любой момент пересесть за руль, и вдруг понял, что зомби стоят, а некоторые даже отходят от них, и спросил:
- Что происходит? Почему они не бросаются?
- Давай об этом поговорим в доме, - кивнул Мишка. – Дождь скоро будет. Но если хочешь, можешь ждать в машине, но в ней не так безопасно, как с нами.
- Пошли, - позвал Крыс, заходя в калитку, что открыла перед ним Рита.
Второй раз просить не пришлось: Коля не стал отставать и последовал за всеми, внимательно смотря по сторонам, явно готовясь отражать нападение, если вдруг оно будет. Артем уже привычно осмотрел косяк двери и ближайшие предметы, убедился, что запасных ключей нет, выбил окно и влез в дом, открыл двери изнутри.
- Рассказывайте, - потребовал Николай, надежно заперев двери и вместе с Витей принявшись забивать выбитое окно фанеркой, некогда бывшей полкой старого шкафа, чтобы не дуло.