На утро Севе стало гораздо лучше, а вот Александра лихорадило, он с трудом смог сеть в постели и выпил теплого чая, и его тут же стошнило.
- Что с ним? – спросил Карэн у Риты.
- Я понятия не имею. Я вколю ему еще антибиотиков, но, возможно, это не поможет, - пожала плечами девушка. – Я поставлю ему капельницу, чтобы не было обезвоживания, и буду пытаться побороть инфекцию.
- Действуй, Ведьмочка, - кивнул Крыс. – Мы сегодня останемся тут, хотя дом и не подходит для жизни.
- Кто-то же тут жил, - покачала головой Екатерина Андреевна.
- Но без зомби. Нам стоит перебраться в маленькую деревеньку, перебить там всех зомби, укрепить забор, чтобы можно было что-то выращивать на огороде, выходить во двор более-менее безопасно. Чтобы был колодец, речка рядом, - предположил Коля.
- Это уже план действий. Нужно еще подобрать пару псов, найти коз или вовсе корову, словить не умерших куриц, - перечислил Крыс. – Коты тоже нужны – крысы и мыши нам жить будут мешать.
- И сделать это нужно как можно раньше, - кивнул Витя. – Как коз будем перевозить?
- Их можно и в машине перевезти, а вот с коровами такое не получится, - почесал затылок Карэн.
- Но если мы попробуем поднять Александра сейчас, то мы точно его потеряем, - напомнила Рита.
- До завтра мы останемся тут, - решил за всех Николай.
- Так точно, Кэп, - шутливо прижал руку к козырьку Сержант.
К полудню больному стало совсем плохо, и он горел, температуру не удавалось сбить даже лекарствами, и Рита приказала:
- Разденьте его, буду обтирать его мокрым, попробую физически сбить температуру.
Коля, Артем и Карэн тут же принялись раздевать вяло сопротивляющегося Александра. Больной пытался мешать, и едва они сняли рубашку, как поняли почему: на предплечье мужчины гнил след укуса. Темный, уже не бордовый, а тёмно-коричневый, кожа вокруг была бурой, местами вздувшейся.
- Черт, - отпрыгнул Пух.
- Его укусили, - спокойно сказал Коля.
- Нужно убить его, выкинуть из дома, - потребовал Витя, ринувшись к ним.
- Не нужно, - покачал головой Кэп. – Нужно нас обезопасить, но вдруг Александр переродится в еще одного светлого? Больше светлых – больше шансов у людей выжить.
- Тогда нужно привязать и запереть его в комнате, - кивнул Карэн, привычно уже начав решать поставленную задачу. – Берите кровать за ножки и несем его в подвал. Там прохладно, это поможет и температуру сбить.
- Рита, видишь, ты не ошиблась, ты не могла его спасти, никто не мог, - обнял Сержант за плечи Ведьмочку, успокаивая.
Вчетвером они отнесли кровать к люку в полу, и Крыс посмотрел на него с сомнением. Подумав, он открыл люк и сказал:
- Хватаем за простыни, кровать мы не спустим. Держите руки подальше от него: возможно, он уже заразен.
Остальные кивнули и спустили вниз Александра, затем стащили и матрас, а затем уложили больного на него. Когда они выбрались, то люк не только закрыли, но и придавили самым тяжелым, что нашли – сундуком с кучей старых книг в нем.
- Если он обернется зомби, то мы, получается, зря тут ждем, - сказал Сева жестко, по-взрослому, хмуря брови.
- Мы оплатим временем шанс получить еще одного Светлого; если нам повезёт, то это даст нам возможность спасти еще больше людей, - покачал головой Коля. – Тут у нас нет выбора, Гном, тут только есть шансы, есть надежда, а без надежды не стоит и жить.
- Сколько пафоса, - скривился Мишка. – Давайте лучше пообедаем и отдохнем. От нас больше ничего не зависит.
Артем отвернулся к окну, с тоской смотря на безоблачное синее небо, думая, что эта весна могла быть лучшей в его жизни и стать самой важной. Пух планировал предложить своей Лене съехаться после того, как он окончит университет, начать жить вместе. Он привык уже думать, что со временем женится на Лене и у них все будет хорошо. Теперь уже не будет. Артем уже понимал, что Мишка умудрился влюбиться в Ведьмочку и осознавал, что не станет соревноваться с собственным братом. Пусть шансов, что им встретятся еще девушки, было мало.
Карэн и Коля воспринимали Риту как совсем маленькую девочку, а Витя опекал Ведьмочку как родную сестру, и Пух надеялся, что хотя бы у Мишки будет счастливая первая любовь, хотя с другой стороны понимал – нынешнее время было не для детей. Был бы у них на руках младенец, все стало бы в десятки раз сложнее.
В домике все время слышались разговоры: Тома полностью отвоевала себе кухню, решив хоть таким способом отблагодарить за спасение, и буднично обсуждала с Екатериной Андреевной тонкости приготовления борща. Рита чуть раздраженно отвечала на расспросы Винни о себе. Кэп с Крысом и Витей корпели над атласом дорог, выбирая будущий дом для них всех.
Артем же старался не вслушиваться в разговоры, смотря в окно на улицу, по которой бродили лишь мертвецы. Зомби издали были так похожи на людей, что Пух мог легко поверить, что ничего не произошло, только вот в обычной жизни он бы не стал общаться с этими людьми. Артем бы не стал общаться с Екатериной Андреевной, с Томой, с остальными. Даже с Мишкой в обычной жизни он бы не стал столько времени проводить. Ему не о чем было общаться с братом.
Пух и сам не понял, как вдруг стал окончательно взрослым. Еще совсем недавно он был студентом – тем, кто полностью зависим от родителей. Артему не приходилось даже думать, где взять денег на новые кроссовки, а сейчас он стал равным им и мог высказывать свое мнение, решал все за себя и Мишку.
- Пух, пошли есть, - позвал Артема брат.
- Пух? – спросил Артем, вздрогнув.
- Витя нас назвал так: тебя Пухом, меня – Винни, - пояснил Мишка.
- Сержант, ты жесткий мужик! Ты зачем плюшевого медведя разрубил? – весело спросил Пух.
- Ты о чем говоришь? – спросила Рита растерянно.
- Он имя великого Винни-пуха разделил на нас с Мишкой: я – Пух, Мишка – Винни, - пояснил с охотой Артем.
- Ну, вы хотя бы плюшевый медведь, вернее, каждый по половине медведя, а я вообще Крыс, - рассмеялся Карэн. – И так меня назвал ты.
- Но ты правда сообразительный, как крыса, и я в восторге от того, что ты с нами, - кивнул Коля. - Я на подобное не способен.
- Так, я старалась, приготовила вкусный борщ, и если он остынет, то виноваты будете вы, - вмешалась Тома. – В доме только шесть мисок, так что двоим придется есть позже. К сожалению, сметаны и хлеба нет.
- Я поем позже, - первым отозвался Артем, и к нему присоединился Витя.
Сержант присел рядом и спросил, пока все ели и разговаривали о названии села.
- Ты нормально? Держишься? – спросил шепотом Витя.
- Держусь, не волнуйся, просто немного грустно, - заверил Пух. – Я понимаю, что это ужасно, что ничего уже нет, но иногда вспоминаю прошлую жизнь. Что с твоей семьей?
- Никогда и ни у кого об этом не спрашивай, - попросил Сержант глухо. – Не надо. Это больно. Я рад, что у тебя есть Мишка, а у меня Рита. Знаешь, я её спас случайно, просто так вышло, а потом понял, что она тоже меня спасла. Я бы не смог продержаться в одиночестве до вашего появления – сошел бы с ума.
- Знаешь, когда мы натолкнулись на Екатерину Андреевну, мы думали, что она просто не успеет сбежать и отвлечет от нас зомби. Мне до сих пор стыдно за эти мысли, - признался шепотом Артем.
- Я понимаю, - сжал ладонь парня Витя. – Это нормальное желание – выжить любой ценой. Тем более, вы бы не смогли ей помочь.
- Как думаешь, Александр станет светлым? – спросил Пух.
- Не станет, - покачал головой Сержант. – Ты видел, сколько кругом зомби? Думаю, что то, что стало со Екатериной Андреевной – редкая реакция. Если бы хотя бы каждый тысячный становился светлым, все кругом выглядело бы по-другому.
- Тогда почему мы ждем? – спросил Артем.
- А вдруг? – пожал плечами Витя.
Тома сполоснула две тарелки и налила им борща. Суп уже немного остыл, но был вкусным, и они даже замолчали, сосредоточенно и быстро поедая еду.
Вечером Рита предложила:
- Посмотрим, что с Александром? Мы слишком долго его не проверяли…
- Думаешь, все? – спросил Карэн.
- Откуда я знаю? Я никогда не ждала смерти человека, - огрызнулась Ведьмочка.
- Прости, - искренне сказал Крыс. – Я не должен был.
- Ничего, я просто на нервах, - отозвалась Рита.
Люк открывали Витя и Кэп, но первой стояла светлая, зная, что на нее никто не бросится. Рита не ошиблась: все решилось. Александра не было больше, вместо него там был зомби. Все, даже Сева, собрались у люка, смотря в темную глубину.
- Саша! – позвала Рита, надеясь, что мужчина все же жив.
Из подвала послушалось шипение и какие-то булькающие звуки, а сам зомби старательно жался к стене.
- Жаль, - вздохнул Крыс.
- Закрываем и ложимся спать, - приказал Коля. – Завтра нам нужно встать как можно раньше. Нас ждет долгая дорога.
Никто не стал возражать – в глубине души все надеялись, что Александр выживет, не станет зомби и что у них будет двое Светлых. Это было бы гораздо удобнее: Екатерина Андреевна могла бы оставаться в доме, а Саша сопровождал бы мобильную группу. Артем и себе не хотел признаваться, что ему не жалко незнакомого Александра, а горько просто от утраченных возможностей.
Выбранная деревня была забракована всеми молча и без споров: похоже было, что этот поселок вымер раньше, чем появились зомби, значительно раньше. Все семь домов были в таком состоянии, что в них жить просто не представлялось возможным. Пришлось искать другой населенный пункт.
Лишь к вечеру они нашли то, что искали: крепкий кирпичный дом с трубой от печи или камина на крыше, окруженный высоким забором. Двери дома были открыты, и по двору слонялись запертые зомби. Екатерина Андреевна хотела их отогнать к распахнутым воротам, но Коля попросил:
- Не надо. Запрем ворота и будем на них тренироваться убивать зомби, не тратя патроны.
- Как же… Это же дети, - растерянно сказала светлая и замолчала, осознавая, что ни женщина-зомби, ни трое её детей уже не люди и людьми не станут.
- Мы их похороним, мы всех зомби в этом селе похороним, кого сможем убить, - пообещал за всех Витя.
Кэп вздрогнул, а затем кивнул, соглашаясь. В доме прямо на коврике у дверей спал кот. Едва они зашли, животное вскочило и, призывно мявкнув, побежало в сторону кухни.
- Пошли, там явно кухня, - кивнула Рита, улыбаясь. – Может, есть и корм для кота.
- Коты всегда лучше всех знают путь на кухню, - кивнул Мишка, и они все вместе пошли за котом.
Рыться в полках не пришлось: черный кот вертелся у нужной тумбы, призывно мявкая.
- Он явно и сам себя неплохо кормил, - сообщила Рита, насыпав корм в миску.
Пока животное ело, они обошли весь дом и убедились, что ни одного зомби в доме нет, и сели на кухне, поставили на плиту чайник. Плита питалась от газового баллона, и ей еще долго можно было пользоваться. Тут нашелся и кофе –растворимый, но все уже привыкли не обращать внимания на такие мелочи. Кружек было много и сахара вдоволь. Даже Севе приготовили кофе.
Крыс принес блокнот и забавную розовую ручку с принтом в виде единорогов. Начались обсуждения, что делать и в каком порядке, составлялся обстоятельный план действий. Ездить без цели всем уже надоело, и теперь все хотели остановиться и попробовать начать жить.
План постепенно вырисовывался все более и более четко, и Артем вдруг словил себя на мысли, что впервые видит, что и спустя годы будет жить, как и где. Если бы Светлой была Рита, а не Екатерина Андреевна, Пух и вовсе бы впервые за все время был спокойным и видел какое-никакое будущее. Пусть без телефонов, без интернета, словно они вернулись в прошлое на пару столетий, но все же мирная и спокойная жизнь.
- У нас впереди много работы. Думаю, что стоит начать с зомби. Предлагаю прямо сейчас этим и заняться, - кивнул Витя.
- В темноте? Шутишь? Мы займёмся ими утром, но стоит проверить решётки на окнах первого этажа прямо сейчас, - кивнул Кэп. – И нужно разделить спальни. Думаю, светлой будет удобнее жить на первом этаже.
- С решетками нам очень повезло, - кивнул Крыс. – Иначе бы пришлось ставить.
Все, кроме Екатерины Андреевны, пошли проверять окна – благо те открывались внутрь и выходить из дома не пришлось.
Светлой выделили небольшую комнату на первом этаже, а на втором было еще три комнаты, одну выделили женщинам: Рите и Томе досталась хозяйская спальня с большой двуспальной кроватью. Две другие, детские комнаты, разделили между собой мужчины. Детские кровати были слишком маленькими, и лишь Севе подошла одна из них, остальные предпочли спать на полу в спальниках.
Мишка долго крутился, пытаясь устроиться поудобнее, и спросил у Артема:
- Ты спишь?
- Нет, - шепотом ответил тот. – Только говори тише, чтобы гному не мешать.
- Я тоже не сплю, - отозвался Сева сонным голосом.
- Сев, ты ведь никому не расскажешь то, что услышишь? – спросил Винни.
- Не расскажу, - сел в постели мальчишка, предчувствуя интересный разговор.
- Артем, как думаешь, я понравился Рите? – спросил шепотом Мишка.
Пух улыбнулся, услышав разочарованный вздох Севы, и задумчиво ответил:
- Я не знаю, но если она тебе нравится, то стоит ей об этом сказать.
- А если я ей не нравлюсь? И она мне это скажет?
- И? Если ты ей не нравишься, и она тебе это не скажет, то это что-то изменит? – спросил в ответ Артем.
- У меня будет надежда, - отозвался Винни.
- Но шансов не будет все равно, - рассмеялся тихо Пух.
- Я не хочу умереть девственником, - честно признался Мишка.
- Рита не единственная девушка на свете, да и ты не умираешь, - пожал плечами Артем.
- Почему никто не рассматривал даже возможность догнать военных и присоединиться к ним? – спросил вдруг Винни.
Сева тут же повернулся к Пуху с любопытством, его явно тоже интересовал ответ на этот вопрос.
- У нас одна Светлая и всего лишь двадцать-двадцать пять метров безопасности, мы не сможем охранять большое количество выживших. Теперь представь огромную массу людей, часть из которых может быть укушена или оцарапана. За огромными скоплениями людей будут двигаться и стаи зомби. Если они не перекрывают Светлыми колонны людей, то все равно будут жертвы. А прокормить огромную массу людей очень сложно. И наводить порядок сложно. К тому же, армия будет в первую очередь заботиться о себе. Возможно, военные и правда смогут устроить качественный лагерь, смогут очистить какой-то город или деревни, смогут удержать район. Тогда мы их найдем и присоединимся к ним. Но пока нам лучше держаться подальше от армии, это безопаснее, - ответил Артем, умолчав, что все взрослые опасаются, что к власти может прийти садист и той же Рите пришлось бы не сладко.