Артем вытер пот с лица и продолжил работать: их план осуществить оказалось гораздо сложнее, чем Пух изначально думал. Места во дворе было слишком мало, и они были вынуждены присоединить дворы еще трех домов, а затем еще кирпичами выкладывать новые заборы, чтобы обезопаситься от зомби. И за козами с курицами ухаживать оказалось не так-то просто. Для охраны Кэп подобрал сразу трех мелких, вертлявых и громких собак, а так же двух котов от мышей и крыс. Благо найти запасы сухого корма для животных было легко – пока они и себя не могли обеспечить едой, так что не могли кормить собак и котов своей едой.
- Артем, нужно поговорить, - позвал Витя.
Пух с удовольствием распрямился, прекратив копать, и послушно отошел в сторону.
- В чем дело? – спросил Артем нетерпеливо.
- В твоем брате. Я пока не хочу говорить с ним лично, надеюсь, что ты сам справишься. Винни не вкладывается во всю силу, даже Сева приносит больше пользы, а гному всего двенадцать лет! Сейчас не время прятаться за чужими спинами. Рита и та работает больше и тяжелее, а Мишка всячески пытается отлынивать. Люди это замечают и недовольны. Пока они молчат, но зимой, когда еды станет меньше, могут возникнуть проблемы. Хотя я думаю, возмущаться начнут раньше, - сообщил Кэп. – К тебе никаких вопросов нет. Но ты не можешь работать за двоих.
- Я поговорю с Винни, - кивнул Пух.
Артем и сам замечал, что Мишка старательно пытался отлынивать от работы, но так он делал и раньше, когда родители просили помочь на даче, но по привычке ничего, кроме легкого раздражения, этот факт не вызывал.
Винни нашелся за домом, где он сидя неспешно распутывал веревки. Пух прислонился плечом к спине и какое-то время наблюдал за этим, а затем спросил:
- Ты думаешь, что достаточно вкладываешься в выживание?
Мишка вздрогнул и обернулся:
- Но их нужно распутать!
- Только это сидя на солнышке и Екатерина Андреевна сделать может, - кивнул Артем. – Так не пойдет; послушай, все видят, что даже Сева работает больше тебя. И Рита тоже это видит, и я уверен, что ей это не нравится.
- И что ты мне предлагаешь? Я не умею перекапывать! Крыс мог бы и культиватор найти нам, - возмутился Винни.
- Мог бы, но его нужно заправлять, а это значит, что нашим машинам может не хватить бензина. Мы и так его у ближайших авто уже слили, а завтра мы поедем за семенами, - сообщил Пух. – Завтра и отдохнёшь! А сейчас иди учись копать! Я же пойду помогать мужикам чистить колодец.
Мишка недовольно откинул в сторону веревки прямо в землю и поднялся. Артем тяжело вздохнул, сжал руки в кулаки и глянул вверх, на безоблачное небо, стараясь успокоиться. Пух и сам устал, хотя понимал, что сейчас сложнее всего, а дальше будет проще. Громко выдохнув, Артем поднял веревку, тщательно её отряхнул и отнес в дом.
Весь оставшийся день Пух не только работал сам, но и присматривал за братом.
Утром Мишка жаловался на боль в мышцах и злобно зыркал глазами на брата, но Артем никак не реагировал, а вот Сева предложил, ехидно:
- Ну так останься дома, присмотришь за скотом. Мы от зомби деревню очистили, может, тебя и не съедят.
Винни ответил резко и зло, зато встал с постели. Пух фыркнул и пошел вниз: Тома уже приготовила завтрак, но Артем лишь поздоровался с ней и пошел к козам, чтобы выпустить их в загон, а затем покормил животных, нашел пару яиц и вернулся на кухню. За три недели они неплохо освоились и стали воспринимать дом своим. В другом доме они устроили склад, чтобы не захламлять тот, в котором жили. Два других они планировали разобрать и превратить к зиме их в утепленные сараи – один для коз, второй – для куриц.
- Нужно будет не забыть громкоговоритель, - сказал Кэп.
- Никто бы не смог продержаться так долго, - сообщил Витя. – Зачем он нам?
- А вдруг? – привычно включился в спор Карэн, хотя они больше не находили выживших.
- Мне не сложно говорить в громкоговоритель, - заверила Рита.
- Мы просто тратим слишком много времени на проверку нет ли выживших, - проворчал Сержант, но спорить больше не стал.
Пух считал так же, но молчал, не желая спорить со старшими. К тому же Артему иногда снились кошмары, в которых они не набредали на Светлую и им приходилось выживать самим, медленно умирая от голода. Но Артем не верил, что кто-то мог выжить сам по себе столько времени. Слишком долго они жили в дачном поселке, не пытаясь кого-то спасать. Это грызло Пуха изнутри – он просто не хотел думать, насколько больше людей они бы спасли, если бы сразу занялись бы именно этим, а не просто прятались, выживая.
Выехали они ближе к часам десяти, привычно уже заняв места в машинах. Артем старался смотреть только на дорогу, не всматриваясь в зомби, в брошенные машины и первые следы обветшания. На взошедшей озимой пшенице или ржи – Пух не разбирался особо – паслись сбившиеся в стада коровы и лошади. Кое-где и козы со свиньями встречались.
- В этом году все волчата выживут, а вот в следующем голодные волки станут проблемой, - ровно сказал Кэп. – Через год или два по городам уже будут спокойно не только лисы ходить, но медведи.
- Думаешь, зомби переживут зиму? – спросил Сева.
- Понятия не имею. Может, их мозги замёрзнут и будут повреждены этим достаточно, чтобы они не разморозились, а может, им будет все равно, - пожал плечами Коля. – Поживем, увидим. Рита и Карэн составили подробный список книг, которые нужно взять.
- Зачем нам книги? – спросил Гном: читать мальчик не любил.
- У нас нет интернета, и медицинский справочник, к примеру, поможет Ведьмочке быть эффективнее. Никто не застрахован от того же аппендицита, - пояснил терпеливо Кэп. – То же с ремонтом машин, с сельским хозяйством, строительством.
- Понятно, - вздохнул тяжело Сева, понимая, что читать все же придется.
- А можно пару художественных книг взять? – спросил Артем.
- Конечно, - согласился, не раздумывая, Коля. – Отдых тоже необходим, не должна жизнь состоять только из работы.
В город, из которого они забрали Тому и Колю, они приехали к полудню и первым делом пошли в магазин с семенами. Карэн выбирал семена быстро, но тщательно, и Артем скривился, заметив, что Крыс набирает семена кабачков.
- Придется есть, - злорадствуя, сообщил Мишка.
- Ими еще хорошо кормить скотину, - сообщил спокойно Карэн. – Хотя растут кабачки хорошо и ухода требуют минимум. Поэтому придется есть их всем.
- Не волнуйся, Пух, я умею их готовить вкусно, - заверила Тома, погладив по спине Артема.
Пух кивнул и принялся ходить между стеллажей, рассматривая семена цветов, с тоской думая, что теперь они никому не нужны. Рита подошла к нему и, проследив за его взглядом, взяла несколько пачек, сообщив:
- Внесем немного красоты в наш дом! Их можно будет посадить за забором. Пусть цветут.
- Я лично там все перекопаю, - пообещал Артем.
- Я тебе помогу, - пообещала Ведьмочка.
Пух отступил от девушки на шаг, словив на себе завистливый, ревнивый взгляд брата. Рита проследила за его взглядом и подошла снова, тихо сообщив:
- Мне Мишка не нравится, а вот ты – нравишься. Я буду встречаться с тобой, если ты хочешь.
- Рита, я не могу так; Мишка в тебя влюблен, я не буду ему причинять боль, - сообщил Артем.
- Как хочешь. У меня –то выбор есть – Витя, Сева скоро вырастет, а вот ты… Или ты педик? – спросила шепотом Ведьмочка и сама себя поправила. – В смысле – гей. Я нормально отношусь к ЛГБТ, честно.
- Да, я гей, - соврал Пух. – Но не говори это никому.
- Я не скажу, - пообещала Рита, улыбаясь, и отошла.
Артем знал, что он не натурал, но и геем он не был, ему повезло быть бисексуалом, просто на мужчин Пух себе не позволял смотреть, понимая, что ни родители, ни друзья бы его не приняли таким.
Семенной лук и семенную картошку набрали целым мешком, а вот остальные семена были легкими и занимали совсем немного места. Следующей остановкой была библиотека. Там пришлось потратить гораздо больше времени: нужно было найти как можно больше нужных книг среди сотен томов. От постоянных обращений Риты в громкоговоритель у Артема разболелась голова, но он понимал, что в следующий раз они попадут в библиотеку нескоро. Выбрав себе пять книг, не прочитанных, но авторов которых он знал, отправился к остальным.
- Может, не будем на обратном пути звать в громкоговоритель? – спросил Пух. – Голова болит.
- Потерпи, - просила Рита. – Приедем домой и я дам тебе таблетку. Отлежишься, а завтра будешь как новенький.
- Хорошо, - кивнул обреченно Артем, понимая, что придется потерпеть.
Назад они выехали уже ближе к трем часам дня. По городу уже сновали крысы, первыми поняв, что странные люди, что бродят по улицам, не представляют опасности. Правда, грызуны по-прежнему старались держаться ближе к стенам, опасаясь котов и собак. Пух уже отворачивался от окна, как заметил что-то странное и приказал:
- Кэп, стой!
Коля бикнул, привлекая внимание впереди едущей машины и остановился.
- Сдай назад, - попросил Артем, всматриваясь в окно.
Он и сам точно не знал, что увидел, и тем более не мог озвучить это Коле, но проверить было нужно. Пух увидел что-то в витрине продовольственного магазина и теперь уже и сам сомневался, что именно.
- Что случилось? – спросил Кэп.
- Кто-то есть в магазине и мне кажется, что это не зомби, - сообщил Артем.
- Ты уверен? – спросил Сева. – Почему человек не откликнулся на наш призыв?
- Возможно, боится, - предположил Коля, остановив машину и первым вышел на улицу.
- Не стреляйте, - крикнул Кэп, подняв вверх руки. – Мы мирные и нормальные. У нас в компании есть ребенок и женщины. Мы хотим помочь.
- Выходи, - выскочила из передней машины Рита, тоже держа руки вверх. – Это нормальные ребята. У нас есть домик в деревне. И козы. Такие забавные. Ты видел зрачки коз? Они невероятные.
- Все хорошо, - высунул голову в окно Сева. – Мы не обидим.
Артем прикусил губу, думая, что если он ошибся, то это будет страшный позор, но двери приоткрылись и из магазина, держа в руках автомат, вышла русоволосая худая женщина лет тридцати пяти в окровавленном платье. Она удобнее перехватила оружие, рассматривая их.
- Выходите все, - потребовала она.
Все послушно вышли, держа руки на виду.
- Женщины, если хотите, то пошли со мной, и мальчика лучше прихватить, - хрипло потребовала незнакомка.
- А мы не хотим, - заверила Тома, улыбаясь открыто и даже весело. – Кто же мальчикам будет готовить? Карэн, конечно, готовит хорошо, но восточные блюда в основном. Но стирают вручную у нас только мужчины – слишком тяжелая работа.
- Дорогая, можно я сяду в машину назад? Мне тяжко стаять долго – устала я за день, - попросила Екатерина Андреевна.
- Конечно можно, - чуть расслабилась женщина и спросила у Риты. – Кто из них твой парень?
- Никто, - пожала плечами Ведьмочка. – Мишка, конечно, ухаживает, но я ему взаимностью ответить не готова.
- Тетенька, они хорошие, - заверил искренне Сева. – У женщин есть своя комната и мы их не обижаем. У нас так не принято.
Женщина осела на асфальт и заплакала, громко и горько, выпустив автомат из рук. Рита первой подошла к ней, обняла, подставляя плечо. Витя подошел и взял автомат, а затем откинул его, сообщил:
- Там нет патрон. Рожок пустой.
- Я сама едва вырвалась от солдат… Думала помочь вашим женщинам, - собралась незнакомка, вытирая слезы. – У вас есть Светлая… У них тоже было трое Светлых.
- Я бы хотел расспросить подробнее, но не при Севе, - кивнул на ребенка Кэп, подавая руку. – Я Коля.
- Лиза, - представилась женщина.
- Поехали домой, Леди, - кивнул сержант. – И не бойтесь нас – мы никогда не обидим своих женщин и детей. Да и наша Светлая не позволит.
Лиза посмотрела в сторону старушки и кивнула:
- Из-за неё зомби вас не трогают, но они могут и привлечь зомби, если захотят. Те, кого держали солдаты, так и сделали. Они призвали зомби. Их было двое, светлых.
Никто не нашел, что ответить, но все прекрасно понимали, что произошло потом.
- Я так не сделаю, - пообещала Екатерина Андреевна.
Они сели назад в машины, при этом Лиза выбрала ту, в которой ехали женщины.
- Ты спас её, твоя внимательность, - сообщил Коля.
- Я рад этому, - кивнул Пух, прислонив больную голову к стеклу. – Хотя я думал, что живых уже не встретим.
- Как видишь, есть еще живые, - кивнул Кэп. – Хорошо, что мы не присоединились к военным и тем, кого они спасли. Я бы не хотел, чтобы Рита пережила и половину того, что пришлось перенести Лизе.
- Боюсь, что и Томе было бы тяжело жить среди военных. Думаю, что там такой перекос в численности мужчин и женщин, что и на Екатерину Андреевну посматривали бы с интересом, - тихо произнес Артем.
- Может и так, - кивнул Коля. – Словно бы у них рук нет.
- Ты вроде бы слегка заигрываешь с Томой, - тихо сказал Пух.
- Мы просто шутим, ей приятно знать, что она по-прежнему сдобная булочка, на которую смотрят мужчины, - рассмеялся Кэп. – Она как наша общая Мама. А вот то, как Витя в Рите видит только сестричку, меня восхищает. Она красивая девушка, и я побаивался, что из-за неё будут конфликты.
Артем покосился на брата, но промолчал.
Лиза выбралась из машины и осмотрела их огороженную территорию и честно сказала:
- Тут еще много работы, но это может и правда сработать, сохранить нам жизни.
Часть людей переносили вещи, а часть сразу же занялась животными и курицами. Тома привычно же занялась ужином, и Карэн поспешил к ней на помощь, чтобы приготовить быстрее. Лиза же бродила по дому, изучая, рассматривая комнаты, то, как устроились тут люди.
- Тома, - остановилась Леди на пороге кухни. – А можно будет мне помыться и переодеться?
- Я сейчас займусь баней, обычно мы её топим раз в два дня, но тебе точно стоит помыться. Первыми моются женщины, потом – мы, - кивнул Карэн. – Ты не думай, красавица, все будет как положено, с чаем. А вот одежда… Одежда Риты тебе будет немного большой, но на первое время пойдет. Потом мы тебе возьмем одежду в магазине твоего размера. Только лучше не платья, в них не так удобно.
- Согласна, - кивнула Леди и тускло улыбнулась. – Спасибо, что подобрали меня.
- Нам еще одни руки не помешают, - кивнул Крыс. – Учти, работы будет много.