Маленький белый котёнок с большими рыжими пятнами на спине и правом ухе по имени Рыжик впервые отважился подойти к миске, из которой доносился такой сладкий запах, вызывающий урчание в животе.
Не то, чтобы он был трусом, наоборот, очень смелым котёнком, как считает Мурка, которая, впрочем, продолжает переживать за сына. Просто последние дни он выходил «на охоту» только ночью, когда большинство котов из огромной стаи или, как рассказывала мама, племени, ложились спать на мягкие перины и запрыгивали на постель поближе к своему Двуногому.
Больше он не намерен прятаться и питаться ничтожными остатками. Голод придавал злобы, злоба придавала сил и решимости.
Он не трусливый, он расчётливый. Был. Сейчас он просто голодный.
Рыжик поднялся на лапы и прыжок за прыжком начал спускаться с высоченной кошачьей когтеточки, на самом верху которой котик нашёл своё укрытие.
Эти огромные пятнистые коты могут одной лапой смахнуть котёнка к противоположной стене комнаты, а толстые серые и пушистые плоскомордые запросто раздавят котёнка своим весом или пришлёпнут тяжёлой лапой. Хорошо, остаётся только одно — делать всё так быстро, чтобы они не заметили.
Рыжик бесшумно приземлился на ковёр, мягче его собственной шкуры. Он спустился, сердце это чувствует лучше лап — бьётся так сильно, возбуждённо, будто прямо сейчас за ним гонится стая злых собак. Страшно внизу, где такая толпа помешанных на чистокровности породы.
Котёнок успел познакомиться с этими ленивыми домашними кисками, переедающих своих любимых шариков до такой степени, что живот «благородно», как они выражаются, волочится по земле. Как Рыжик отчётливо понял в первый же день — они очень любят поиграть в мячик из маленького бело-рыжего котёнка. А особое удовольствие им доставляют выпущенные когти. Расцарапанный бок до сих пор болит, но сейчас Рыжик этого не замечает. Вся сосредоточенность ищет безопасный путь, пройдя по которому он привлечёт меньше всего внимания.
Страх перед взглядами сковал лапы, хвост прижался. Эти глаза огромных котов так и говорили «давай поиграем в мячик».
Громко сглотнув, котёнок выпрямился и уже собирался высоко поднять хвост, показывая, что не боится получить по ушам за кусочек еды, но вмиг хвост пронзила острая боль.
Рыжик мгновенно зашипел, извернулся и ударил по источнику боли. Это оказался маленький, ещё пушистый, как птенец, пятнистый котёнок.
— Мама! — заплакал он.
Рыжик прижал уши. Сейчас ему влетит ни за что, но он отстоит свою правду когтями и зубами, если доводы и свидетели не помогут. Бело-рыжий оглянулся. Ведь столько котов видели — этот котёнок начал первый!
Вот и пришла мама и принялась утешать своё дитя мягкими движениями языка. Фух, она не из тех длиннолапых узкомордых кошек, сравнимых по размеру с котятами Двуногих. Кошка обычного размера.
Рыжик только сейчас почувствовал тёплую кровь, которая осталась на когтях и затекла под нежные подушечки. Он же не выпускал когти. Или всё же в страхе выпустил?
— Ты как посмел?! — зашипела пятнистая зеленоглазая кошка, мама котёнка.
Рыжик не заметил, как она подошла, рассматривая алые капли, тёкшие из маленького уха котёнка.
— Он первый начал! — твёрдо заявил голубоглазый котик. — Все видели.
— Этот котишка обижает твоего Графа, Аннабель? — подошёл огромный (почему все здесь такие огромные?) полосатый кот с висячими ушами.
Рыжик не сдержал смешка. Какие же глупые у них имена!
— Что смешного? — рыкнула рядом сидевшая серая грузная кошка в голубом ошейнике с бубенчиком.
— Ничего, — сдерживая смех, он кашлянул.
— Нарываешься? — прошипела над самым ухом кошка по имени Аннабель. Хах, Аннабель, мама Графа.
Рыжик задержал дыхание, чтобы не засмеяться.
— Чего молчишь, дворняжка?
Котик не знал, что на это ответить, не нахамив, поэтому вернулся к изначальной теме разговора:
— Он укусил меня за хвост.
— И что? — ощерилась Аннабель. — Он же котёнок! Просто играл, а ты, выродок помойки, ранил его!
Но Рыжик сам ещё только котёнок! Где же теперь их снисходительность к малышам?
Маленький Граф спрятался за спиной матери и, бросая сердитые взгляды, шипел под нос и потирал лапой ухо.
— Наш хозяин отнёсся к тебе с милосердием, принял тебя, бродягу, в нашу семью, а ты нагло этим воспользовался, — подошёл вплотную высокий пятнистый кот, показывая клыки длиной и остротой сравнимые с когтями. — Мы долго тебя терпели, но мы не позволим тебе обижать наших котят!
Одобрительный возглас и шипение быстро разносились по квартире, созывая остальных котов на потасовку. Коты в два, а то и в три раза крупнее окружали Рыжика под ехидное хихиканье Графа.
— Я не просился в ваше гнездо, — голубоглазый котёнок нервно дёрнул хвостом и попытался успокоить дрожащие лапы, но голос прозвучал твёрдо.
Однозначно, эти домашние коты настроены агрессивно и из-за этого котёнка, у которого вместо мозгов перья, на Рыжика обращено слишком много испепеляющих взглядов, хвосты в ярости стучат по бокам, когти прочёсывают ковёр в ожидании, когда уже можно будет ударить ему по наглой морде. Тела котов плотно соприкасались, животы низко свисают, касаясь ковра, высокие сильно растопырили лапы, низко припадая к полу, — не сбежать. Осталось лишь принять бой даже если он будет последним в жизни Рыжика. Он предпочтёт истечь кровью в бою, чем умереть на мягком полу в слезах, дрожа от боли и страха.
Рыжик собрался, широко расставил лапы, повторяя боевую стойку врагов, прижал уши и старался расслышать движения за спиной. Живот не к месту заурчал, и котёнок заглушил неприятный звук шипением.
Серая толстушка с бубенчиком на ошейнике первая прыгнула из-за спины и в прыжке сшибла Рыжика с лап, отдавая прямо в когти Аннабель.