Впоследствии Жак не мог вспомнить, на что он рассчитывал, вот так вламываясь в клинику и пробираясь в лабораторию «мэтра Альберто». Хорошо хоть Стелла и Тереза были заняты, не то уложили бы его насильно в постель и накачали чем-нибудь, благодаря чему он бы проспался и понял самостоятельно, что это была не самая удачная идея.

Спустя несколько довольно неприятных минут Жак с отчаянной решимостью вошёл в лабораторию, где застал самого хозяина, который только натянул на себя мантию и, видимо, собирался навестить Стеллу.

— Признайтесь, «мэтр Альберто», вы подсунули нам не ту нашлёпку? — с ходу начал шут, который сейчас совершенно не думал об опасности. Может, всему виной был выпитый для храбрости стакан горячительного, а может, повлияла смерть друга. — Или же вместо противоядия там был яд, которого местные ни за что не определят? Чтобы король не мешался у вас под ногами?

— А теперь угомонись и сядь, пожалуйста, — вздохнул Амарго, приглашая Жака войти в каморку. — Он всё же умер?

— Не без вашей ли помощи?! — зло крикнул шут, всё же следуя за агентом службы «Дельта».

— Хватит истерить! — прикрикнул на него Амарго и, не церемонясь, налепил на лоб дебоширу такую же нашлёпку, которую некоторое время назад давал непутёвому вождю.

Опьянение как рукой сняло, и Жак с ужасом осознал, что совершил, возможно, самую большую ошибку в своей жизни. Идти вот так к такому опасному человеку… Ноги шута подогнулись, и он плюхнулся на ближайший стул, что удачно оказался рядом. Идея навредить сотруднику службы «Дельта» больше не казалась такой уж умной.

— Успокоился? — поинтересовался между тем тот, сдирая нашлёпку и засовывая её в карман. — Итак, судя по тому, что ты тут нёс, Шеллар умер. Не смотри на меня так. Делать мне больше нечего, чтобы травить вашего короля. Можно подумать, что я с этого поимел бы выгоду. Особенно учитывая, что у меня под боком эмпат, которому тоже придётся всё объяснять… Кстати, надеюсь, этот раздолбай не натворил больше глупостей? Не показался всему вашему двору?

— Орландо сейчас у Эльвиры… — бесцветным голосом произнёс королевский шут. — И, видимо, просидит там долго. По крайней мере, пока король не выяснит всё, что хочет.

— Это ты про принца-бастарда? — осторожно уточнил Амарго, опасаясь за рассудок впечатлительного переселенца. В таком состоянии было бы неудивительно. Впрочем, с самого покойного короля тоже могло статься…

— Нет, это я про его величество Шеллара III, — мотнул головой Жак, неожиданно улыбнулся и с нескрываемым злорадством посмотрел на мэтра Альберто. — Вы ещё не знаете? Хотя откуда вам. Его величество пожелал отдать своё тело в анатомический музей доктора Кинг. А также упросил мэтрессу Морриган сделать его духом, чтобы помогать Элмару. Так что если вы хотели от него избавиться, то ничего у вас не вышло!


— Я же уже сказал, что нам незачем избавляться от Шеллара! — повысил голос побледневший Амарго, представив себе покойного короля, разгуливающего вначале по клинике, а потом и по базе в Зелёных горах. И ладно бы просто разгуливал, так ведь будет влезать, когда надо и нет! Впрочем, зря они там кормят Торо? Да и в госпитале мистиков предостаточно. Хотя если тут приложила руку сама Морриган… — Сам подумай, почему мы должны были его убивать?

— Как минимум потому, что я подобрался довольно близко к вашей конторе, — раздался невозмутимый голос из стены, и парой мгновений спустя оттуда выплыл его величество Шеллар собственной персоной. Амарго побледнел и, покопавшись в карманах, вытащил оттуда ещё одну нашлёпку и налепил себе на руку. — Но не думаю, что вы бы совершили такую глупость. Скорее всего, просто мой организм был в таком состоянии, что противоядие, может, и подействовало, но было уже поздно. Если хочешь, Жак, спроси мэтрессу Стеллу, она скажет об этом больше. Тем более что Орландо бы давно почувствовал, что его дурят.

— Ваше величество… — погрустнел Жак, видимо, намереваясь вновь распустить сопли. — Как вы…

— Просто хотел посмотреть, что сейчас происходит с моим телом, а потом решил проверить одну свою теорию и проследил за тобой, — улыбнулся неугомонный король. — А сейчас, мэтр Альберто, я бы хотел расспросить вас кое о чём. Хотя, может быть, к вам следует обращаться «мэтр Мануэль»?

Амарго тяжело вздохнул, понимая, что разговора с любопытным королём, которого не исправила даже собственная смерть, избежать не получится. По крайней мере, сегодня, а там… Пусть шеф решает, может, можно будет что-нибудь с этим сделать.

«А может, пусть шеф и разбирается? — посетила усталую голову здравая мысль. — Он знает его лучше, да и, собственно, благодаря ему этот король дожил до сегодняшнего дня…»

— Что ж, раз уж так получилось… — уныло протянул мистралиец и покосился на Жака — А ты закрой пока сейф, а то ушёл, оставил всё нараспашку…


***


Помянув в очередной раз Кантора, из-за которого он забыл пополнить запас противоядий в аптечке, горе-вождя с его медитациями и прочими опасными для здоровья пристрастиями, и Шеллара, чтобы не расслаблялся, Амарго честно передал шефу последние вести о судьбе почившего короля Ортана.

Как и ожидалось, тот быстро измочалил свою и так уже растереблённую за этот день косу.

— Я так и знал, что всё это добром не кончится! Мало было проблем с этим мальчишкой, так ещё и Шеллар! И что теперь прикажете делать? Нет, я вполне могу его упокоить, но ведь этот сующий нос не в своё дело дух ещё нужен этому миру! Да и если его ни с того ни с сего упокоить, так некоторые особо умные поймут, откуда ветер дует! Тот же Жак, которому ничего не стоит взломать то, что он посчитает интересным! — Шеф прикусил язык и что-то начертил в воздухе.

— Думаю, вам лучше самому с ним встретиться и поговорить, — вздохнул Амарго. — Должен же он понять и минусы своего нового существования, раз ему не разъяснили. И насчёт всего остального вы тоже могли бы его просветить, чтобы он не приставал ко мне. Кстати, он предложил свои услуги в поисках Кантора. Ну и нашему движению в Мистралии.

— Кто бы сомневался, — шеф в отчаянии вновь дёрнул себя за косу. — А что ещё ему нужно?

— Больше информации и встреча с вами, как я уже сказал. Я не стал просвещать его касаемо лавочки, лишь рассказал насчёт Мистралии и Орландо, ну и кое-что о себе.

— Будет ему встреча, — с досадой бросил тот. — Придётся, а то… А что с Жаком?

— Всё нормально с Жаком, — проворчал мистралиец. — Когда его удалось убедить в том, что мы никого не думали убивать, он угомонился. Ну и, естественно, захотел «как-нибудь в другой раз» полазить по Мегасети… Не удивлюсь, если это «когда-нибудь» происходит, пока мы разговариваем.

— Ты их оставил одних рядом с компьютером?! Ладно, может, если и влезет куда не надо, то за это время мало что сумеет нарыть… Придётся установить защиту, но ведь для него это не проблема! Тогда, когда я буду встречаться с Шелларом, попроси, чтобы Жак тоже был, — вздохнул шеф. — Придётся объясняться с обоими… Как всё это не вовремя. Впрочем, если Шеллар за это время сможет найти Кантора… Хотя нет, лучше так! Я встречусь с Шелларом только в том случае, если Шеллар сможет найти Кантора, поможет найти его тебе и твоим людям, ну или своим, на худой конец, не чужие. Убьём сразу двух зайцев. Тогда же и с Жаком встречусь. Только предупреди его, если придёт опять «как-нибудь», чтобы не светился. Лучше было бы, конечно, вообще запретить ему, но вдруг он нам ещё понадобится.

«Я надеюсь, вы не заставите меня следить ещё и за ним?» — устало и безнадёжно подумал Амарго, но вслух этого не произнёс. У шефа и так хватало волнений.



***


— Тогда договорились, — жизнерадостно отозвался Шеллар, когда Амарго передал ему слова шефа. — Только для этого вы должны дать мне всю информацию, касающуюся ваших партнёров в Голдиане и места, где Кантора видели в последний раз. Конечно, там его уже давно нет, судя по тому, что вы его до сих пор не нашли, но зато будет откуда отталкиваться.

И ещё, к сожалению, я не смогу отправиться на поиски раньше, чем послезавтра. Завтра коронация Элмара, и там обязательно соберутся возможные заговорщики. Впрочем, если попытаться провести её сегодня, раз похорон не будет…

— Тогда договорились, — поспешил прервать его покойное величество Амарго, пока тот не начал расписывать свои планы на многие луны вперёд. — Мне тоже нужно будет подготовить все нужные сведения. Завтра пусть Жак зайдёт, я передам нужные сведения.

— Да я и сам примерно часам к шести смогу к вам заглянуть, — беззаботно пожал плечами дух, будто ничего особенного не происходило. — Хотя с Жаком, конечно, это будет надёжнее.

«Не доверяет? Боится, что мы тут без него о чём-то не том сговоримся? Ну и ладно, так даже удобнее будет», — устало подумал Амарго, наблюдая за расхаживающими по комнате визитёрами, и невольно покосился на закрытый сейф и компьютер. Не мог его любящее совать нос не в своё дело величество обойти своим вниманием эти интересные предметы. Наверное, всё же попросил Жака покопаться, а тот и рад: почти шесть лет без любимой Мегасети — и упустить такую возможность? Ну-ну. Не зря шеф беспокоился о важных документах, явно не зря…


***

Когда клиника с её неприятными зрелищами осталась позади, а лицо впечатлительного переселенца стало чуть менее зелёным, Шеллар наконец поинтересовался:

— Ну как?

— Не успел, — тяжело вздохнул шут, усевшись на ближайшую скамейку.

— Серьёзная защита?

— Времени прошло слишком мало! — недовольно отозвался Жак, радуясь, что при такой солнечной погоде дух короля был практически не виден. — Да и я давно не был в Мегасети. Но защиты там нет никакой, точнее, есть что-то, но это взломать пара пустяков.

— Думаю, что после сегодняшнего разговора её усилят, — глубокомысленно заметил Шеллар. — Поэтому будь готов. Хотя у тебя, наверное, есть все коды, и ты просто ломал комедию… — Последнее прозвучало с едва уловимой горечью.

Развалившийся на скамейке Жак открыл глаза и сел прямее.

— Если вы считаете, что я на них работал все эти годы, то вы ошибаетесь! Я вообще об этом месте узнал только вчера! Мы просто рассматривали рисунки Мафея, и я заметил среди них портрет Амарго, вот и подумал...

— У Мафея? — удивился его покойное величество. — Интересно. Наверное, он имел честь познакомиться с ним, когда общался с Орландо. Надо будет узнать у него.

— Вы же не собираетесь сделать это сегодня? — осторожно уточнил Жак, понижая голос, чтобы прохожие не заподозрили его в сумасшествии.

— Нет, конечно! Я вообще планирую сегодня не показываться на глаза ни Мафею, ни Кире. А в перспективе не показываться ей вообще…

— Если вы думаете, что это решит проблему, то вы заблуждаетесь, — грустно улыбнулся Жак, садясь так, чтобы было не особо заметно, что он говорит с воздухом. — Когда она поймёт, что вы общаетесь со мной, мэтром, Элмаром, Ольгой, то обязательно обидится или, чего доброго, решит, что вы обиделись на неё, и вздумает уйти на подвиги, и сами знаете, чем это может закончиться. Хотите вы того или нет, но встречаться время от времени вам всё равно придётся. Покажитесь ей хотя бы сегодня, ну или завтра, объяснитесь друг с другом, а заодно спросите, хочет ли она вас видеть или нет, чтобы было честно, а то это будет выглядеть по-свински! Ну и заодно по-человечески объясните ей своё желание выдать её за Элмара, а то ради родины и отечества — это, конечно, хорошо, но…

— Убедил, можешь не продолжать, — проворчал дух Шеллара III. — Только вот сегодня она, наверное, будет отсыпаться после всего произошедшего. А завтра… Завтра и посмотрим.

— Только не затягивайте, — посоветовал Жак и поднялся на ноги, слегка пошатываясь. — Наверное, стоит тоже лечь спать, а то завтра очередной паскудный день…

Шеллар промолчал, грустно улыбнувшись. Он, как и его шут, прекрасно помнил свою коронацию. Да, завтрашний день действительно предстоял паскуднейший. Очередная траурная коронация, вторая в жизни Жака и Элмара, первая в жизни тех же Ольги и Киры. Куча плотоядной знати, которая на этот раз будет ждать любого удобного случая, чтобы устроить очередные похороны короля и возвести на трон кого-нибудь удобного им. Алиса уж точно будет счастлива. А потом ещё одна свадьба, и вновь неизвестно, что из этого получится.

«Уж не попросить ли в этот раз Элвиса найти двойников на роль жениха и невесты?» — грустно подумал Шеллар, неторопливо проплывая по направлению к дворцу. Хоть ему и не нравились подобные авантюры и ненужные жертвы, но рисковать жизнью Киры во второй раз он не собирался. Тем более если погибнет и Элмар, то династия будет окончательно уничтожена…


Следующим по плану нужно было ещё раз навестить Флавиуса и проверить, не нашлось ли тело господина Хаббарда. Но прежде он всё же залетел в одну из гостевых комнат, где устроилась Кира. Он её прекрасно понимал, ведь их супружеское ложе может теперь вызывать не самые приятные чувства. Кира действительно спала, периодически морщась во сне и тихо плача. Она была такой беззащитной и несчастной, что Шеллар вновь почувствовал, как на душе заскребли кошки. Если бы он продержался еще несколько минут до того момента, когда Жак принёс противоядие… Или же если бы оно сразу оказалосьв сейфе. Всё могло быть иначе. Будь на его месте Элвис, то с чистой совестью заменил бы невесту на подставную и не особо волновался, если бы «жена» умерла.

«Нет, не стоит об этом думать, — покачал головой Шеллар. — Уже ничего не вернёшь, зато Кира жива, и это главное, а остальное… Там посмотрим, нужно пережить коронацию Элмара, выявить всех заговорщиков, найти Кантора, и тогда можно будет немного расслабиться».

Решив больше не мучать себя, его покойное величество направился туда, куда намеревался попасть четверть часа назад. Флавиуса во дворце не было, зато нашлась Ольга, до сих пор то и дело хлюпавшая носом, и утешающая её Азиль, которая, видно, уговаривала подругу отправиться домой и отдохнуть. Ольга лишь отмахивалась, заявляя, что делать дома нечего, Диего там всё равно нет…

«Нужно будет поговорить с Ольгой завтра, до коронации или чуть позже», — решил Шеллар, которого ещё вчера поразила истерика подруги. Трогать её сейчас не стоило. Ольга была пьяна, расстроена, и оставалось только удивляться, как мэтр, укладывая спать Киру, пропустил её. Шеллар хотел скрыться в стене, но Азиль не вовремя подняла свою очаровательную головку и безошибочно остановила взгляд на нём.

— Выходит, у вас всё получилось, — грустно произнесла она, с состраданием глядя на него. — Если ты ищешь Киру, то мэтр её усыпил.

— Я знаю, я только что от неё, — признался Шеллар, глядя на встрепенувшуюся Ольгу, которая сейчас вертела головой в поисках его покойного величества. — А почему же вы не отправились по домам, чтобы выспаться перед завтрашней коронацией?

— Коронация уже завтра? — уточнила Ольга, шмыгая носом. Она, наконец, смогла разглядеть Шеллара и теперь собиралась разреветься по уже непонятно какому кругу. — Ваше величество, как же мы без вас…

— Ольга, не стоит, — тяжело вздохнул Шеллар, понимая, что этот разговор не удастся отложить на завтра. Оставалось утешаться тем, что, в отличие от Элмара, Ольга после выпитого не страдала провалами в памяти. — Азиль, дорогая, не могла бы ты найти мэтра Истрана?

— Но я ещё не хочу спать!

— Зато я хочу поговорить с тобой наедине, — грустно улыбнулся король, наблюдая за выходящей Азиль. — Глядя на тебя, я прихожу в ужас.

— Но как же иначе, вы ведь умерли, — всхлипнула девушка.

— Видишь ли, Ольга… Все мы смертны. И зачастую уходим намного раньше срока, поскольку живем в жестоком мире. И это следует принимать как закон природы и воспринимать… проще, что ли. Более философски. Разве можно так убиваться, пусть даже мы очень хорошие друзья? Мне страшно подумать, что с тобой будет, если твой возлюбленный однажды сложит голову где-нибудь в битве или на виселице, что весьма вероятно при его роде занятий.*

— С ним что-то случилось? — тут же встревоженно перебила Шеллара Ольга, даже, кажется, немного протрезвев. — Поэтому он так долго не появляется? Вы что-то знаете? Скажите хоть, он жив или…

— Я ничего не знаю, — беззастенчиво соврал король. — Просто предполагаю. Теоретически. Если хочешь, после коронации я слетаю в Мистралию и всё узнаю. Мне будет несложно, да и в своём состоянии я смогу быстро управиться.

— Было бы неплохо, — грустно улыбнулась Ольга. — Ой! Только не показывайтесь ему на глаза и не говорите, что это по моей просьбе! А то ещё подумает…

О чём подумает Кантор, Шеллару не довелось узнать. Ольга сумела заснуть без помощи мэтра. Грустно улыбнувшись, дух в очередной раз пожалел, что в таком состоянии он не может прикасаться к предметам, иначе бы перенёс вымотавшуюся девушку на более удобное ложе.


— Похоже, вы неплохо устроились, — раздался недовольный голос из стены, а спустя мгновение появился и его обладатель. Хаббард выглядел хмурым и смотрел на своего старого противника с нескрываемой неприязнью. — И королём практически остаётесь, и свободно можете перемещаться…

— И от вашей компании избавлюсь, что не менее приятно, — улыбнулся Шеллар. Всегда приятно полюбоваться на проигравшего противника, особенно на такого, что ещё при жизни успел надоесть хуже некуда. — И, что самое приятное, вы не сможете помешать Флавиусу найти ваше тело, а вмешаться в ритуал — тем более. Так что это наша последняя встреча, господин Хаббард. Если хотите что-то сказать, то говорите сейчас, пока есть шанс.

— И как это у вас всё так гладко выходит? — с досадой бросил переселенец, прекрасно понимая, что толку от криков и обвинений не будет совершенно.

— Гладко? — удивлённо переспросил Шеллар. — Не думаю, что смерть можно считать удачным стечением обстоятельств. Вам же это не помогло.

— Мне нет, а вот вам — да, — проворчал Хаббард. — Вы можете покидать дворец, вас могут видеть, и вы сможете влиять на происходящее хоть как-то… По сути вы останетесь королём, ведь иначе ваш кузен сделает из Ортана второй Галлант.

— Плохо же вы знаете моего кузена, — усмехнулся Шеллар и полез было в камзол, но вовремя вспомнил, что в его нынешнем положении есть ещё один немаловажный минус. Теперь он не сможет курить свою любимую трубку. Это удручало не меньше, чем то, что у них с Кирой ничего не может быть. Хаббард, заметив этот жест, гадко усмехнулся, видимо, догадавшись о том же и тут же утешившись. — Элмар хоть и простодушен, но не дурак. Он может стать вполне приличным королём, вот только вам, господин Хаббард, этого уже не узнать.

— Зато я утешусь тем, что вы теперь лишены всех удовольствий, которые были вам доступны раньше, — злорадно улыбнулся тот. — Ну или буду надеяться, что вы однажды нарвётесь на некроманта, который сможет вас упокоить!

— Тогда мне, в свою очередь, нужно пожелать вам приятного времяпровождения там, куда вас отправят, — дружелюбно улыбнулся Шеллар. — Ваши проклятия ждут вас, господин Хаббард!

Хаббард собрался было что-то ответить, но неожиданно исчез. Видимо, наконец, тело Хаббарда было найдено и передано в заботливые руки метрессы Морриган. По-другому объяснить это Шеллар не мог, да и не хотел. Решив проверить свою догадку, его величество решил продолжить своё прерванное путешествие в поисках Флавиуса. Мэтр и без него сможет разобраться с Ольгой, а ему ещё нужно было решить парочку безотлагательных вопросов.

Примечание

*Цитата из канона: Видишь ли, Ольга… Все мы смертны. И зачастую уходим намного раньше срока, поскольку живем в жестоком мире. И это следует принимать как закон природы и воспринимать… проще, что ли. Более философски. Разве можно так убиваться, пусть даже мы очень хорошие друзья? Мне страшно подумать, что с тобой будет, если твой возлюбленный однажды сложит голову где-нибудь в битве или на виселице, что весьма вероятно при его роде занятий. О. Панкеева «Люди и призраки»