Информация, полученная от Амарго, Кантора и собственной разведки, была очень и очень полезной, но Шеллар разумеется, сомневался, что люди, которые чего-то хотят от своего пленника, будут и дальше беспечно держать его на одном месте. Как-то же Кантор сумел передать сведения, где он находится. Самым верным решением было сначала наведаться к Факстону, чтобы послушать, о чём он говорит со своими партнёрами. Вдруг среди них окажется и Багги Дорс. Ну или просто прижать президента Совета магнатов было бы неплохо. Главное, чтобы мэтресса Джоана не оказалась поблизости, а не то о нынешнем состоянии бывшего короля Ортана смогут узнать те, кому не следует.
Перепуганный насмерть Факстон тут же выложил все, что знал о Канторе, Багги Дорсе, предположениях своей бабушки, и был бы готов рассказать ещё много интересного, если бы Шеллар спросил. Шеллар спрашивать не стал, опасаясь, что за ними может наблюдать мэтресса Джоана. Пришлось припугнуть, чтобы ничего никому не рассказывал, а то переходить дорогу мэтрессе Морриган себе дороже. После того как Шеллар сделал вид, что уходит, а на самом деле спрятался в стене, он был свидетелем не менее интересного разговора между внуком и бабушкой, которая, похоже, прониклась именем знаменитой коллеги, предпочла сама посидеть в сторонке и усадила рядом с собой внука.
«Ну и замечательно, незачем вам лезть, куда не просят, — довольно подумал Шеллар. — Надо будет попросить мэтра поговорить с Джоаной на всякий случай. Факстон трус и точно никуда не сунется, а вот с ней могут быть проблемы…»
Но прежде чем передать информацию куда надо, нужно было проверить самому, что с Кантором и находится ли он там, где думает Факстон.
Уже темнело, а это значило, что вскоре Шеллара было бы хорошо видно. Пришлось становиться более осторожным и пробираться к нужному зданию там, где людей не было, или же по ещё хорошо освещённым улицам.
Заприметив Кроша, начальника охраны Багги Дорса, Шеллар последовал за ним, надеясь, что рано или поздно он приведёт его если не к хозяину, то уж точно к месту, где держат Кантора. Всё складывалось довольно удачно, но осторожность никто не отменял. И не прогадал. Крош встретился с кем-то из своих людей, и Шеллар действительно узнал всё то, что его интересовало, и даже больше, отчего его величеству-духу пришлось пожалеть, что ближайшие живые агенты находятся слишком далеко. Ему совершенно не хотелось терять из виду Кантора, но и позволить захватить Ольгу он тоже не мог. Хорошо, что Крош вовремя решил поворчать на любимое начальство в целом и Ганзи в частности.
«Надеюсь, Флавиус выделил своих лучших людей, чтобы её охранять», — хмуро думал Шеллар, залетая в здание. Пока ещё люди Кроша подготовят фургон, пока его подгонят… А он, возможно, успеет переговорить с Кантором наедине.
Кантор, как и полагалось опытному человеку, уже вовсю готовился к побегу. По крайней мере, именно для этого он вытащил из своих нар длинный гвоздь.
— Вижу, ты не терял времени даром, — довольно произнёс Шеллар. Кантор вздрогнул, оглянулся по сторонам и усмехнулся.
— Ну вот, всё же свихнулся, — констатировал факт мистралиец.
— Ты не свихнулся, это вправду я, моё покойное величество Шеллар III, — жизнерадостно отозвался дух. — У нас мало времени, чтобы обсуждать, что и как, просто хочу, чтобы ты знал, что ты не один и тебя скоро найдут.
— Если вы действительно умерли, то Ольга…
— Не волнуйся насчёт Ольги, я велел её охранять, так что с ней всё будет в порядке. А что касается тебя…
Что его касается, Кантор не дослушал, так как неожиданно отключился. Шеллар не был удивлён. Всё же его спина говорила сама за себя. Прежде чем его величество придумал, как лучше поступить, дверь камеры заскрежетала, и ему пришлось спрятаться в стене.
Вышеупомянутый господин Крош привёл с собой парочку охранников, чтобы заключённый не сбежал. Разбуженный Кантор бежать сейчас явно не планировал и послушно поплёлся за людьми Багги Дорса. Проследив за тем, как пленника усадили в закрытый фургон, Шеллар, просчитав в уме возможное время побега и то, куда направится упрямый Кантор, всё же решил никуда не улетать и дождаться мистралийцев, чтобы переговорить с Амарго. Что они сюда обязательно придут, он совершенно не сомневался.
Как и не сомневался в том, что с Ольгой всё будет в порядке. В штате Флавиуса нет халтурщиков, да и вряд ли злоумышленники посмеют проникнуть во дворец или дом Элмара. Домой Ольгу никто не отпустит после такой истерики, опасаясь того, что она может с собой сдуру сотворить.
Да и чего таить, Шеллару было интересно посмотреть, что будет с господином Крошем, когда он будет докладывать о своём позорном провале в перевозке «принца Орландо». Когда Факстон сообщил о том, как его бабка обманула Багги, Шеллар был в полном восторге. Конечно, для Кантора обернулось очень плохо, но, с другой стороны, именно поэтому он был до сих пор жив и относительно цел. А вот Дорсу только предстоит узнать на собственной шкуре, что значит навлечь на себя гнев Шеллара III. А то, что король — дух, в этом деле только плюс.
Решив не сидеть на месте, любопытный король решил облететь здание, чтобы представлять, чего можно опасаться людям Амарго кроме вооружённой охраны. Крош куда-то уехал, поэтому получить новую информацию было не от кого, что и послужило причиной нетерпения Шеллара. Раньше бы он выкурил парочку трубок и подумал над какой-то проблемой, но сейчас подобного он позволить себе не мог, хотя хотелось бы.
Облетев дом, покойный король наткнулся на одно очень неприятное осложнение. В загоне для плютов валялся обглоданный труп, в ухе которого была серёжка Кантора…
«Всё же хорошо, что я остался», — вздохнул Шеллар, представляя, что будет с Амарго и его людьми, когда они найдут объеденное плютами тело со знакомой серёжкой.
«С другой стороны, всё же следовало бы проверить, как там Кантор, — отметил про себя дух. — Если он уже не сбежал, то я его не знаю. Заодно проверим, насколько быстро я смогу перемещаться!»
Шеллар, больше не раздумывая, отправился в ту сторону, куда уехал фургон, благо Крош упоминал, куда собирались перевезти пленника. Фургон нашёлся спустя короткое время в придорожной канаве, а рядом с ним и охрана. Полюбовавшись на то, что сотворил Кантор одним гвоздём, покойный король хотел было отправиться на поиски мистралийца, но развернулся и отправился обратно на базу. Кто знает, когда Амарго со своими людьми наведаются туда.
Видимо, это был так и не прорезавшийся за время жизни нюх, потому что, вернувшись к зданию, Шеллар тут же заметил Амарго, который пренебрежительно отбросил ногой тело одного из охранников. Вот только была одна маленькая проблема. Рядом с ним крутился кто-то, мешая Шеллару с ним заговорить, прежде чем начнётся «опознание».
— Мэтр Мануэль, — тихо позвал он, улучив момент. Амарго вздрогнул и стал оглядываться. — Не привлекайте внимание. Я в стене.
— Я же просил вас не звать меня настоящим именем! — так же тихо ответил тот. — Если вы тут, значит, Кантор где-то недалеко?
— По моим предположениям, он сейчас должен медленно, но упорно ползти в Ортан. Или лежать без сознания в его направлении. Но с этим мы разберёмся потом. А сейчас главное, чтобы вы не опознали в трупе, что ваши ребята найдут в загоне для плютов, Кантора. Это не он, но у этого господина в ухе серёжка Кантора. Ну или отдайте труп мэтрессе Стелле или же мэтру Максимильяно, чтобы провели анализ. И Жаку передайте, что Кантор сбежал. Не нужна нам паника.
— Вы действительно считаете, что я должен… — тяжело вздохнул Амарго и тут же напрягся. Как раз сейчас кто-то из его ребят крикнул, что нашёл Кантора. — И как вы себе это представляете?!
— Всё приходится делать самому, — недовольно проворчал Шеллар, вылетая из стены. — Тогда узнайте хотя бы меня.
Амарго устало посмотрел на офигевших товарищей, оказавшихся рядом с ним в момент явления духа. Многие с нежитью никогда не сталкивались, поэтому пришлось тратить время, чтобы объяснить подчинённым, что это не вражеский шпион, рассказать коротко о призраках, духах, мэтрессе Морриган, и радоваться, что он сам уже давно седой, а то ведь с этими подопечными…
***
Кантор тихо выругался и в очередной раз попытался встать и взобраться на лошадь. Не потому, что это было нужно, а уже назло надоедливому духу. Поначалу покойный король, который разговаривал, по его словам, из стены, показался мистралийцу плодом его больного воображения. Чего не причудится от боли и усталости? Но нет, судьба по ходу решила окончательно его доконать. Будто мало было этого вредного голоса, который был полностью согласен с Шелларом.
Но как он мог отдыхать? Как мог спокойно сдаться Стелле, когда Ольга может быть в опасности? Король мёртв. Элмару теперь будет не до друзей, по крайней мере, в первое время, особенно когда покойный кузен следит за бедным мистралийцем. И кто спасёт ее, если люди Дорса попытаются через неё контролировать его? Король может только напугать, да и то не факт, что те люди испугаются духа. Жака самого спасать придётся… Люди Флавиуса конечно, могут быть эффективнее увечного и полуживого его, но где гарантия, что противник не окажется хитрее? А то, что он сейчас направляется в Ортан, никто не знает…
Ну и что, что спина адски болит, ну и что, что он на ногах-то держится с большим трудом и с лошади свалиться может в любой момент, а рука практически не слушается. Это всё мелочи по сравнению с тем, что будет, если Ольга погибнет из-за него. Тогда уж точно останется пустить себе пулю в лоб.
— Ольга сейчас во дворце под присмотром мэтра Истрана, ничего с ней не случится! Кантор, ты что, решил загнать себя до смерти?
«Ни хрена вы не понимаете, ваше величество! Что мне моя жизнь без неё?»
«Когда это его планы оканчивались провалом, вспомни!» — в отчаянии закричал внутренний голос.
«Угу, а то, что он сейчас просто дух, ни о чём не говорит, как же».
Внутренний голос, не найдя аргументов, послушно замолчал.
— Ваше величество, а не пошли бы вы… — Видимо, силы, потраченные на два пальца, были последними, и мистралиец упал лицом в траву.
Шеллару осталось лишь покачать головой.
«Ну и где Амарго?! — хмуро подумал он, оглядываясь в ту сторону, откуда они с Кантором появились. — Неужели нас так сложно догнать? Кантор, конечно, верхом, но и они не на своих двоих. Я его и то догнал в два счёта, а потом ещё пару раз успел обернуться к ним! Опять их искать, что ли? О, легки на помине!»
Мистралийцы выехали на поляну и остановились около бессознательного товарища и висящего рядом духа.
— Хочу сказать, вы не очень торопились, — заметил им Шеллар. — Но сейчас не об этом. Вы двое должны сейчас осторожно связать этого товарища, чтобы не вздумал убегать. Связывайте-связывайте, а заодно рот заткните чем-нибудь, если не хотите выслушать всё, что он о вас думает. А теперь нам нужно вон в тот город, там нас встретит мой агент и проводит к магу-телепортисту, который переправит нас в клинику доктора Кинг. Кантору сейчас нужен врач. Ну а вас потом перебросит обычным способом мэтр Амарго. И поторопимся, нам не нужно, чтобы нас кто-нибудь заметил! Вперёд!
«Ну точно братья!» — в сердцах плюнул Амарго.
****
— Похоже, мне всё же придётся с ним встретиться, — тяжело вздохнул шеф, выслушав доклад Амарго. — Как-никак без него кто знает, сколько бы Диего ещё продержался и чем бы это всё закончилось… Значит, Шеллар был прав насчёт этой девушки? Ольги, кажется.
— Да, — кивнул мистралиец. — Как Шеллар и предсказывал, никто её домой не отпустил. По словам Жака, у неё была такая истерика, что за неё просто испугались. Она, конечно, обещала не сводить счётов с жизнью после первого случая, но её друзья и их придворный маг решили перестраховаться. Поэтому и про Кантора она до сих пор не знает. Шеллар заверил её, что с ним всё в порядке, просто заданий много, а времени нет.
— Ну, учитывая, что Шеллар умудрился засветиться перед твоими людьми, то его вполне можно будет приспособить для какой-нибудь работы, — задумчиво произнёс шеф, теребя и без того измочаленную косу.
— Только проблема в том, что, лишившись тела, он, похоже, забыл, каково это — передвигаться на своих двоих. Да и вообще, каково это нам, смертным… Пока мы добрались до Кантора, он нас замучил, постоянно подгоняя!
— Не волнуйся, с твоими людьми он будет взаимодействовать как можно
меньше, — утешил его шеф. — Разве что с Орландо. Всё равно тот будет торчать у своей девушки. Поэтому, как мне кажется, будет лучше, если он останется в Ортане.
— Только не говорите, что мне придётся следить ещё и за ним, — устало и как-то обречённо произнёс Амарго, глядя на собеседника. — Стоит нам встретиться, у него находится для меня тысяча и одно поручение… Скажите честно, шеф, может, вы братья?
Шеф от изумления даже выпустил из рук косу.
— Ты просто устал, — сочувствующе улыбнулся он, положив руку на плечо мистралийца. — Я и не думал взваливать его на тебя. С Шелларом и Жаком я разберусь сам. С Кантором разберётся мэтр Истран, а за Орландо присмотрит Шеллар. Поэтому, может, тебе взять семью и отдохнуть где-нибудь недельку?
— Вам легко говорить, шеф…