Очередное утро в квартире Антона началось с шума будильника. Парень очень неохотно потянулся к тумбочке, на которой вчера оставил телефон. Нащупать его там не удалось. Устройство свалилось в постель.
– Наверное, зацепил во сне,– подумал Шаст, всё-таки отключая раздражающий звук.
Вставать не хотелось, но сегодня его ждали большие планы, поэтому собрав немыслимыми усилиями все силы, Антон направился в ванную. Приятная теплота и свежесть после душа немного подняли настроение хозяина квартиры. Вода смыла с его лица остатки сна. До выхода оставалось достаточно времени, поэтому он не обошёл стороной и кухню. Они, конечно, собирались на пикник, но место, в которое решил отправиться Стас, находилось неблизко. Звук шуршащего пакета с хлебом, стук ножа, бульканье чайника мигом заполнили пространство. Антон вдохнул аромат кофе, расплываясь в лёгкой улыбке. Утреннее солнце проникало через приоткрытые шторы, освещая комнату нежным светом. Впервые за долгое время парень почувствовал прилив энергии. Казалось, сама жизнь пробудилась в нём.
Такси быстро доехало до нужного места. Некоторые члены компании уже находились возле небольшого автобуса. Стас, как всегда, отлично подошёл к выполнению взятых на себя обязанностей.
– Шаст!– позвал его Позов.
Мужчина стоял, облокотившись на ствол ближайшего дерева. До отъезда оставалось около 15 минут. Отсиживать зад заранее не хотелось, как и жариться под солнцем.
– Козырное место,– Антон встал рядом с другом.
– Лучшее из имеющихся.
– Что-то нас маловато.
– Да нет, половина в автобусе,– ответил Дима, махнув головой в сторону транспорта.– Некоторые в магаз пошли,– он указал пальцем в сторону продуктового.– Пить захотели, вроде. Мы тут только Матвиенко с Арсением ждём.
Антон незаметно вздохнул. Последнее время он жёстко палился перед Арсом. На совместном отдыхе хотелось поменьше привлекать внимание к себе. Хотя бы не заставлять волноваться. Минут пять парень просто вырисовывал какие-то бессмысленные узоры носком ботинка. Наконец-то показалась машина.
– Наши,– пихнул его локтём Позов и сразу направился к автобусу. Антон последовал за ним.
Внутри их нагнал Матвиенко. Он ловко оттеснил Шаста, который и осознать ничего не успел прежде, чем оказался вообще через два сидения от того, где хотел расположиться. Серёжа быстро проговорил что-то, отдалённо смахивающее на просьбу уступить место, и сел рядом с Позовым. Антон так и не понял, что тот хотел обсудить с Димой, но разбираться не стал. Он откинулся на спинку кресла и уставился в окно.
Не прошло и минуты, как рядом с ним раздался радостный голос:
– Привет, Шаст!
– Привет, Арс,– приветственно кивнул Антон, думая о том, какого черта коллега сел именно сюда, когда вокруг ещё достаточно свободных мест.
– Ладно, нет в этом ничего удивительного,– подумал Шастун,– мы ж вечно в поездках сидим с кем-то из нашего квартета.
– Ты сегодня выглядишь бодрее. Выспался?– улыбнулся Арсений.
– Да. Неплохое утро,– согласился Антон.
Следующие полчаса они молчали. Зато все вокруг не могли успокоиться даже на минуту. Складывалось впечатление, что пятиклассников впервые повезли на экскурсию. Основная тусовка была на последних местах. Антон и Арсений сидели недалеко, поэтому шум успешно поглотил пространство вокруг них.
– Шаст!– коснувшись чужого уха губами, позвал Попов.
Сердце Антона бешено забилось. Правда, он так и не понял, от чего это произошло. То ли от испуга, то ли от такой внезапной близости с Арсением.
– От испуга из-за близости с Арсением,– мысленно определился парень, пытаясь успокоиться.
– Что?– спросил Шастун, но даже сам не услышал своих слов. Шум и правда был мощным.
Арсений жестами пытался ему что-то объяснить, указывал на что-то за окном, но Антон так и не понял. Возможно, потому что попросту залип на руки коллеги.
Спустя ещё пару часов все успокоились. Наступила тишина. Арсений уснул. Это Шастун понял, когда его сердце чуть не пробило грудную клетку во второй раз. Во время резкого поворота голова Попова благополучно разместилась на плече коллеги.
– Чёрт,– тихо прошипел Антон, зажмурившись. Он громко сглотнул и отвернулся. Убирать чужую голову, конечно же, не стал. В горле опять возникло знакомое неприятное ощущение, но до кашля не дошло, чему Шастун был рад. Это бы точно могло побеспокоить Арсения.
На соседнем ряду некоторые тоже спали. Другие залипали в телефоны или болтали друг с другом. Ничего интересного. Всё самое самое было здесь. Напрямую касалось Шастуна. Так они и ехали до самого конца.
– Действительно. Неплохое утро,– подумал Антон, горько усмехнувшись.
***
Как только автобус затормозил, все сразу закопошились. Перемещались вещи, люди, Антон. Антон вообще был среди первых, кто подорвался и помчался к выходу. Он ловко, аккуратно поменял положение головы Арсения, чтоб та оказалась на спинке кресла, ощутимо шатнул его, чтоб коллега проснулся, а после схватил вещи и затесался в потоке идущих.
Арсений разлепил глаза и стал потерянно оглядываться по сторонам. Соседа уже и след простыл. Практически все покинули автобус. Схватив вещи, Попов тоже поплёлся к выходу. Вид был достаточно приятный. Вокруг много травы, деревьев, различных растений. А ещё были деревянные домики. Они выглядели маленькими, но вполне симпатичными. Все столпились в одном месте, воодушевленно болтая и расхваливая Стаса. Антон был в отдалении от кучки людей. Он задумчиво и слегка нервно ел солёную соломку. Пачка была почти полной. Когда он положил очередную палочку в рот и отвлекся на то, чтоб убрать остальные в рюкзак, подошедший Арсений, ничуть не смущаясь, откусил большую её часть, чудом не коснувшись губ коллеги.
– Что за... – шокировано и еле разборчиво пробормотал Шастун, роняя небольшой кусочек, ранее удерживаемый зубами, на землю. Его сердце пропустило удар и вновь забилось, как бешеное.
Хитрые глаза коллеги и выражение лица излучали исключительное веселье.
– Это маленькая месть,– объяснил Арсений.– Ты так жестоко бросил меня там одного.
Шастун понятия не имел, что на это ответить. Близость чужого лица всё ещё отчётливо ощущалась и мысленно воспроизводилась.
– Пойдёмте!– крикнул Стас.
Толпа пришла в движение. Их было человек двадцать. Антон как-то и не думал, что наберётся столько. Но против он не был. С такой компанией они точно найдут, чем себя развлечь. Арсений в считанные секунды оказался рядом с Матвиенко, а Антон подкрался к Димке.
– Что делаем?– произнёс парень, стоя за спиной друга.
– Шаст!– недовольно воскликнул Позов, чуть не уронив телефон.– Не подкрадывайся.
– Ладно,– протянул Антон.– А что мы опять встали?
– Стас придумал, как нам разбиться на пары.
– Что?– Шастун вопросительно заглянул в глаза друга.– Это зачем?
– Каждый домик рассчитан на двоих.
– А сами мы решить не можем, кто с кем?– нахмурился Антон.
– Можем, но это скучно, как сказал Стас,– пожал плечами Позов.
Шастун задумчиво уставился на свои ботинки:
– Ну, не может же быть такого, что великий рандом сыграет со мной злую шутку?– мысленно рассуждал он.– Какой вообще шанс, что я окажусь с ним в одной комнате?– парень правда старался себя успокоить.
Он настолько ушёл в себя, что даже не заметил, как рядом с ним возник Шеминов.
– А-а-анто-о-он,– с насмешкой тянул он, двигая рукой перед чужими глазами.
– А!– Шастун испуганно отшатнулся.
– И тебе привет. Тяни бумажку,– он выставил вперёд шляпу с кучей мелких листочков. Они были свёрнуты, поэтому разобрать, что внутри, возможности не было.
Антон, не раздумывая, схватил самый верхний. Там была просто буква «А». Стас объяснил, что соседом Шаста будет тот, кто вытащит листик с такой же буквой. В общем-то, Антон и сам догадался. Схема нехитрая. Осталось, чтоб его вытащил не Арсений. Всё-таки, кроме Попова и Шастуна, есть ещё восемнадцать человек. Парень ходил туда-сюда, пребывая в напряжении, около пары минут, пока в стороне не раздался весёлый голос:
– Я вытащил «А»! Моя буква, всё правильно,– довольный Арсений тряс зажатую в пальцах бумажку.– У кого вторая?– он с любопытством оглядывался, но натыкался лишь на отрицательные кивки и чёткие «нет» в ответ.
Так было, пока Арсений не взглянул на Шастуна. Тот горел желанием сжаться в комок и исчезнуть. Он неловко поднял руку, давая понять коллеге, с кем ему предстоит спать.