Глава 3.1 Скрывающий тьму

«28.06.2008

Анна спасена. Господи, я надеюсь на это. Я надеюсь, что весь кошмар позади, но…

Тьма… живые тени… Глаза?

Сущность, что сломала маленькое зеркало. И что было со мной под конец этого… ритуала заклинания действа?

Я чувствую, что могу начать нарываться, пытаясь разгадать тайны всего. Но боже… как же страшно жутко мне не по себе находиться рядом с этим «Графом». Он пока всё ещё в доме Анны, причем на неё почти не смотрит. Но за мной наблюдает слишком внимательно. Слишком.

Это не мнительность. Еле урвала момент, чтобы уединиться в другой комнате и быстро написать эти строки. Не представляю, что может быть дальше. Надеюсь…. Ничего такого же страшного, как с Анной.»

      Граф собирался уйти. Вид у него был очень уставший: взгляд, казалось, стал более тусклым, появилась сетка морщин вокруг глаз. Губы плотно сжаты, на лбу слабо поблёскивали бисеринки пота. Проводить его собралась только Элен. Анну же уложили спать по настоянию Графа, так как ей следовало восстановить силы. Марк остался сидеть рядом, опасаясь за неё.

      — Спасибо большое, что помогли, — тихо произнесла Элен, прислонившись к стене у двери.

      Граф задумчиво вертевший в пальцах ключи от машины на мгновение замер, поднял глаза на неё и слегка кивнул.

      — Не стоит благодарности. Надеюсь, Анна извлечёт для себя урок.

      Он встал рядом с Элен и пытливо на неё посмотрел, склонив голову, благо был куда выше ростом.

      — Мы вновь не прощаемся, Элен. — В ответ на вопросительный взгляд, Граф пояснил: — Я предлагаю вам сейчас поехать со мной. Вы тоже смотрели на Зеркало, но через фотографию. Его влияние на вас — лишь вопрос времени. Думаю, вы уже начали это чувствовать. Я прав?

      Вспомнилось, как нахлынуло что-то на разум, когда пришлось ждать Графа. Элен вздрогнула и судорожно кивнула.

      — Значит, едем. — Граф нахмурился.

      — А что вам мешает проделать со мной то же самое, что с Анной? — Элен испугалась перспективы ехать со странным Графом. Но внешне виду не подала.

      «Чёрт побери, мне же не показалось… У него глаза светились. Изменение цвета — это ещё ладно, можно спихнуть на какую-то аномалию в организме, но свечение… Хотя о чём я думаю… это всё биологически невозможно. Тем более так быстро».

      Наверное, это ей всё же почудилось. Иначе понимание мира окончательно рухнет куда-нибудь. В задницу, например.

      — Я истратил все свои резервы. Мне нужно быть рядом с Зеркалом, чтобы влить в себя его энергию. После чего могу снять с вас угрозу, — Граф будто и не замечал реакции Элен на его предложение.

      — Я не…

      Элен прервалась, потому что услышала звук открываемой двери. Из гостиной вышел любопытствующий Марк, который решил-таки ещё раз напоследок взглянуть на необычного гостя. В его глазах уважения заметно прибавилось по отношению к Графу, что он непременно решил высказать:

      — А я и не знал, что в наше время ещё остались экзорцисты… Вы ещё более крутой, чем я думал. Уважаю!

      Элен вздохнула и опустила взгляд: когда она очнулась после странного «сеанса» и Граф на некоторое время вышел из комнаты, чтобы с кем-то поговорить по телефону, а Анна отвлеклась, она быстро шёпотом сказала Марку, что Граф просто практикует экзорцизм. Ну и по доброте душевной решил помочь новым знакомым. Изгнать беса, так сказать… Парень сделал вид, что поверил, ибо помнил о договорённостях, которых они успели достичь во время короткой SMS-переписки, когда они с Графом только ехали сюда — несмотря на испытанный ужас в машине, она смогла собраться с духом и предупредить Марка обо всём.

      — Хм… — Граф посмотрел на Элен и, увидев её полные раскаяния глаза, видимо, решил поддержать легенду: — Ну да. Приходится время от времени практиковать.

      Хорошо хоть Анна не задавалась вопросами — у неё было шоковое состояние после произошедшего и критически воспринимать услышанное она пока не могла. Граф и Марк обошлись наспех состряпанной историей, что у неё возникли некие галлюцинации на почве переутомления. Да и внимание Анны было сосредоточено на Элен, потерявшей сознание после «ритуала», — это стало понятно после нервных переговоров подруги с «экзорцистом».

      Как только Элен окончательно пришла в себя, она не могла не заметить, как на неё поглядывал Граф — со смесью любопытства и беспокойства. По выражению его пугающих тёмных глаз она поняла, что он видел что-то недоступное ей. И это «что-то» было крайне паршивым. Теперь стало понятно, в чём конкретно дело.

      Граф сделал красноречивый жест Элен, мол, пойдём. Она поняла, что прибавился ещё один повод для разговора, от которого ей теперь точно не отвертеться, и потому с готовностью сняла с вешалки куртку и накинула на себя.

      — Элен, ты что, тоже уходишь? — поинтересовался Марк, в глазах которого появились искорки веселья — небось уже напридумывал всякого… непотребного.

      — Велосипед Анны надо забрать… — пробормотала Элен.

      — А-а… Ну я не запираю тогда дверь на ночь.

      — Можете запереть, — усмехнулся Граф, чем вызвал удивлённые взгляды и Элен, и Марка. — Неужели вы думаете, что я отпущу девушку одну ночью куда-то?

      — Может, тогда лучше завтра утром заберу? — Элен сделала ещё одну попытку отвертеться от поездки, тем более точно не хотелось уходить вместе с вызывающим трепет новым знакомым. Несмотря на угрозу быть «съеденной» ужасающей тварью, недавно терзавшей Анну на расстоянии, сам Граф вызывал отнюдь не меньшее опасение.

      Марк покосился на неё с каким-то подозрительным ехидством. Парень всё воспринимал намного проще и приземлённее. Даже можно было позавидовать его простоте восприятия мира.

      — Утром я уеду по делам, а моего возвращения вы можете не дождаться, — отрезал Граф.

      — Понятно. — Попытка отвертеться провалилась.

      — Всем до свидания. Будьте осторожны, — Граф кивнул Марку. — Помните о моих рекомендациях. Элен, идёмте.

      Вышли из квартиры они молча. Элен, погружённая в свои мысли, на полном автоматизме села в машину, ни на что не обращая внимания. Она чувствовала, что её щёки вновь позорно горели. Ещё мучило чувство неловкости за позавчерашнюю проделку, да и давала о себе знать стеснительность. Вдобавок дошло, о чём мог подумать Марк. По сути, это всё полная ерунда, но вкупе с остальными факторами, это заставляло ещё больше смутиться. И, конечно же, это было заметно.

      — Знаете, вы сейчас выглядите точь-в-точь как девственница из аристократической семьи, которой сделали непристойное предложение, — заметил Граф, усевшись на водительском кресле. — Возможно, я что-то не так сказал или сделал, так скажите тогда. Исправлюсь.

      — Дело не в вас… — Элен раздумывала, как лучше и тактичнее объяснить. — Просто мне кажется, что Марк только что сделал один неприличный вывод, зачем я к вам еду…

      — Н-да?.. — Граф замер, обдумывая смысл слов, потом чуть склонился вперёд, чтобы завести машину. Его плечи мелко затряслись от уже несдерживаемого смеха. Несокрушимую на вид дамбу прорвало. Он рассмеялся.

      — Вы уж простите меня. Я просто несколько… старомоден и до сих пор ещё не свыкся, что некоторые вещи могут воспринимать… эм… превратно. Поверьте — я не такой, как вы вообразили!

      — Я вам верю, — Элен кашлянула. До неё начал доходить весь идиотизм создавшейся ситуации, и в итоге она тоже залилась смехом в унисон с Графом.

      — Ну и время… — отсмеявшись, Граф чуть покачал головой. Элен показалось, что окружавший его флёр незримой мистической силы испарился. Он вновь казался обычным человеком. — Кстати, с экзорцизмом выдумка интересная. Даже недалека от истины.

      — Надо было избежать лишних вопросов…

      — Благодарю, хотя я сам бы справился в случае чего.

      — Заставили бы забыть? — От воспоминаний о страшном капкане, сжавшем её разум при близком «знакомстве» с Графом, Элен стало откровенно не по себе.

      — Какого же вы ужасного мнения обо мне… Я в состоянии внушить человеку что-либо, не прибегая к насильственному воздействию на сознание. Знаю, что сильно напугал вас в кафе, но мне нужно было убедиться, что вы не работаете на людей, способных причинить мне неприятности.

      — Мне казалось, что с вашими способностями, герр Граф, вам ничто не должно быть страшно.

      — Ошибаетесь, Элен, ошибаетесь, — тихо произнёс задумавшийся Граф и мягко вдавил педаль газа. Машина тронулась с места, и Элен, тихо ойкнув, вжалась в сиденье.

      — Расслабьтесь… Вам со мной ничего не грозит. — Голос Графа был настолько успокаивающим, что она невольно доверилась. Вспыхнувший было страх отступил куда-то на задний план.

      — А эти люди… Вы имели в виду Бруннеров? — решила отвлечься на разговор Элен.

      — Они лишь вершина айсберга.

      — А кто за ними стоит и почему хотят вам навредить?

      — Если бы я знал врага в лицо, то он бы меня больше не беспокоил. Но он для меня неизвестен. А мотивы везде одинаковы — стать могущественнее за счёт кого-то другого. Или чего-то…

      — Они охотятся за Зеркалом? — предположила Элен.

      — М… И да, и нет. — Граф вновь уклонился от прямого ответа. — Так или иначе, мне приходится жить особо не привлекая внимания. И внезапные гости вызывают у меня подозрение.

      — Вы могли бы при ваших способностях вычислить всех… Разве нет?

      — Всё не так просто, — лаконично ответил Граф и тем самым дал понять, что разговаривать на эту тему больше не будет.

      — А почему вы не желаете, чтобы я называла вас по имени? — Элен решила дать волю любопытству, тем более другая тема так и напрашивалась.

      — Это имя точно такой же вымысел, как и моё прозвище. — Граф коротко усмехнулся. — Только разница в том, что прозвище я не меняю, в отличие от имён. Так получается.

      — А какое имя тогда настоящее?

      — Не скажу.

      — Как-то к вам же надо обращаться…

      — Псевдонима достаточно. — Немного помолчав, Граф решил пойти на своеобразные уступки. — Ну хотите, можете сами придумать любое имя, которое пожелаете. Обещаю, что буду на него откликаться. Мне не принципиально.

      — А в чём отличие от псевдонима? — Почему-то Элен ощутила досаду. Он же не собака, чтобы на любую придуманную кличку откликаться…

      — В том, что это имя будет придуманным вами. — Граф неопределённо пожал плечами. — Разницы нет на самом деле.

      — Но это же не настоящее имя.

      — Кто вам это сказал? — Уголки губ Графа едва заметно приподнялись. — Это лишь дело нашего восприятия — считать данное нам имя своим, настоящим, или нет. У меня нет подобной привязанности. Если так судить, мы при рождении тоже не выбираем имена. Нам их дают. Не спрашивая нашего мнения и согласия. Ставят перед фактом и приучают к нему с детства. Так что я вам предоставляю равную возможность — дать мне любое удобное вам имя.

      — Неправильно это как-то. Ладно, остановимся на вашем псевдониме. — Элен сцепила пальцы, задумавшись. — Он хотя бы часть вашей индивидуальности.

      — Рад, что в конечном счёте вы согласились с моей точкой зрения. Имя не самое важное. Важно то, что за ним кроется.

      Что крылось за именем «Граф»? Элен не была уверена, что сможет понять это. Он всё ещё слишком многое недоговаривал. Не говорил о себе, зато рассказывал о Зеркале и о том, что есть враги. Относился подозрительно к новым людям, но ей решил частично довериться. Возможно, она ему симпатична. Однако если посмотреть на манеру общения, он её воспринимал скорее как собеседника. Не более. Значит, версия того, что она привлекла как девушка отпадает. Но открывался же не просто так. Должен быть какой-то мотив. И это чертовски пугало, учитывая всю эту мистику…

      Прошло около десяти минут продолжительного молчания. Граф ехал в сторону своего дома заметно медленнее, будто не думая торопиться или пребывая не в том состоянии, чтобы гнать машину на большой скорости. В пользу второго варианта Элен склонялась, украдкой осматривая его ненормально побелевшее лицо. В его взгляде застыло какое-то болезненное выражение, проявившееся в лучистых морщинах в уголках почти немигающих глаз. Губы поджаты и резко опущены уголками к низу, как у человека терпящего постоянную зубную боль или раздражающие звуки. Он коротко вздохнул и поддался вперёд, будто надеясь отвлечься от чего-то на дорогу. Указательные пальцы начали нервно-быстро стучать по рулю, выдавая напряженное состояние.

      «Интересно, это я его так раздражаю или заставляю нервничать? — мысленно озадачилась Элен — Или ему нехорошо от этой тьмы?»

      Задавать новые вопросы она благоразумно опасалась. Вдруг Граф в таком состоянии сорвётся ещё. Не зная его совершенно, Элен не могла надеяться на его спокойную реакцию. На её появление-то он отреагировал холодно-раздраженно. С другой стороны, во время разговора он казался более спокойным. Может ему не нравилась тишина?

      И действительно, через минуту Граф включил радио. Но надолго его не хватило. Он тихо буркнул что-то под нос и сделал звук тише.

      — Согласна. Эту музыку могут спокойно воспринимать только школьницы, — осторожно прокомментировала Элен.

      Граф потер лоб и переспросил, будто не расслышал:

      — Чего?..

      — Голова болит? — Несмотря на пугающую ситуацию, она внезапно прониклась сочувствием.

      — Что-то вроде того.

      — Тогда мне, наверное, не стоит отвлекать вас разговорами в таком состоянии.

      Граф резко оборвал:

      — Нет! — Снова как-то нервно вздохнув, он добавил: — Отвлекайте. Так лучше.

      — Ну раз так, то считайте, что в машине на время завелся болтливый попугай. Только если этот попугай достанет — не скормите пожалуйста своей домашней кошке.

      — У меня нет кошки. — Граф прищурился.

      — Я образно выразилась.

      — А я нет. Меня кошки очень не любят. — Граф впервые за последние минуты улыбнулся и тут же помрачнел. — Хотя одно животное есть. Но вам оно не понравится.

      — Надеюсь не паук. С детства не люблю пауков…

      Граф помолчал минуту и потом едва слышно произнёс:

      — И пауком тоже может быть…

      На этот раз не поняла уже Элен.

      — То есть «и пауком тоже»?

      — Узнаете. Мы уже почти приехали.

      Элен искренне надеялась, что знакомиться с таинственным домашним животным Графа не придётся. С неё на сегодня хватит странностей и мистики.

Содержание