Глава 10. Засада

      За двадцать минут до полуночи потрёпанный чёрный минивэн остановился напротив салона красоты «Галатея», подальше от фонарей и камер. Нежно-розовая неоновая вывеска парила над опустевшей улицей, зазывая поздних гостей. Хотелось бы верить, что их сегодня не предвидится.

      — Странное злодейское логово, — хмыкнул Аллен с заднего сиденья. — Ни костей, ни черепов… Сплошные бабочки-цветочки.

      — Шифруется, — мрачно буркнул Барт в ответ.

      — Не похоже. Мог бы хоть фотки из соцсетей поудалять.

      — Было бы подозрительно.

      — Мы пока ничего не знаем, — спокойно напомнил Фел, не сводя глаз с двери салона. — Будьте бдительны. Следите за улицей. Чем меньше свидетелей, тем лучше. Если не повезёт, вернёмся завтра.

      — Так точно, мистер Фокс, — бодро отозвался Ал. Вернее, он постарался придать голосу бодрое звучание, но это никого не обмануло.

      Всё же они недооценили последствия многочисленных погружений, вольных и невольных, в память покойного Синка. В последние дни Аллен выглядел измождённым, хоть и не терял присущего ему оптимизма. По правде говоря, Фел предпочёл бы не таскать его сегодня на ночную вылазку, но, во-первых, способности Ала могли оказаться полезными при допросе, а во-вторых, если бы его не привезли сюда на машине, он пошёл бы пешком. С него станется.

      Заскучав, Аллен приподнялся и прильнул к окну.

      — Может, нам завалиться внутрь в качестве клиентов? Барт, постричься не хочешь?

      — Ты говорил, тебе нравятся мои волосы…

      — Они шикарные, правда. Но можно, не знаю, освежить образ, к примеру?

      — Я граблям этого петушары ни за что в жизни не доверюсь! А вдруг это он грохнул Винсента?

      — Хватит, — оборвал Фел, за время поездки порядком уставший от подобных разговоров. — В салон лучше не соваться, там точно есть камеры. Если он убийца, мы это выясним и так. Пока ничего не доказано. Вы смотрите по сторонам или нет?

      Наконец-то, долгожданная тишина. От сияния вывески немного рябило в глазах, но взгляд лучше не отводить. Это верный способ упустить самое важное.

      Салон закрывается в двенадцать. Чёрт знает, кому в такое время приспичит делать причёску или маникюр, но график есть график. Плюс-минус несколько минут, чтобы проводить последнего посетителя. Генри Уилер обычно работает допоздна и уходит последним, закрывая салон. Хорошая возможность перехватить его после смены — при условии, что никто не вмешается. В случае неблагоприятного исхода лучше не рисковать и подождать другого шанса. Лучше так, чем спугнуть потенциального свидетеля. Или преступника.

      Так или иначе, таинственный мистер «гэ» оказался не столь таинственным, чтобы не засветить свою физиономию в сети. Довольно популярная страница в Инстаграм*, есть Твиттер* и Фэйсбук*. Личная страница с фотографией на сайте салона «Галатея». Двадцать восемь лет, парикмахер-стилист — неплохой, судя по восторженным отзывам клиентов. Холост, не дурак выпить и потусоваться, но ничего из ряда вон. Кроме посещения злосчастной свадьбы, после которой не стало девятерых человек.

      Фел украдкой размял холодные пальцы. Костяшки громко хрустнули в тишине. Всё же команде недостаёт обычного ридера (1), который мог бы просто подойти к Генри, прочесть нужную информацию в его голове и уйти, без всяких приказов и лишнего шума. К сожалению, такой возможности не предвиделось. Придётся, как всегда, отдуваться самому.

      Дверь салона распахнулась.

      — Идёт, — шёпотом сообщил Ал. Впрочем, все и без него узнали человека, чьи фотографии они тщательно изучали в течение последних суток.

      Элегантное бежевое пальто Генри Уилера было расстёгнуто, на шее поблёскивал шёлковый шарф. Стилист с улыбкой объяснял что-то грузному мужчине в кожаной куртке — видимо, позднему посетителю, — одновременно поворачивая ключ в замке. Если они пойдут вместе, всё пропало.

      Но нет — мужчина коротко махнул рукой на прощание и двинулся к косо припаркованному у обочины мотоциклу. Вскоре он скрылся, и мистер «гэ» остался на тротуаре совершенно один. Домой он как будто не спешил — сунул ключ в карман, уткнулся носом в новенький смартфон и принялся водить пальцем по экрану. Минуты через полторы наконец сообразил, что торчать в одиночестве посреди ночной улицы не слишком безопасно, и двинулся вдоль стены, не выпуская смартфон из рук.

      — Фел? — вполголоса уточнил Аллен.

      — Пусть дойдёт до угла. Как только выйду, пересаживайтесь.

      — Угу.

      Ещё пять шагов. Четыре. Три. Два…

      Сжав и разжав кулаки напоследок, Фел распахнул дверцу машины. Быстрой, но не слишком торопливой походкой пересёк улицу, пристроился за бежевым пальто и на всякий случай ещё раз осмотрелся. Вроде никого.

      — Простите…

      Генри Уилер обернулся.

      Впервые увидев его фотографию на экране ноутбука, Барт дал весьма хлёсткое определение: гламурный хмырь. Живая натура лишь усиливала эффект. Смазливое лицо, ухоженная кожа, идеально подобранный к её тону платиновый блонд, модная укладка, серебряные колечки в ушах, очки в тонкой, едва заметной пластиковой оправе, яркие зелёные глаза. Парень умел себя преподнести и, очевидно, делал это не без удовольствия. При виде незнакомца он слегка напрягся, но не запаниковал, а растянул губы в вежливой улыбке.

      — Вы что-то хотели?

      «Клянусь богом, это последнее, чего бы я хотел», — вздохнул про себя Фел, а вслух ответил:

      — Да.

      Секундная пауза, изображающая естественное замешательство человека, подбирающего нужные слова. Два пальца, указательный и средний, как бы невзначай коснулись тыльной стороны чужой ладони, сжимающей смартфон.

      «Иди за мной. Спокойно. Молча».

      — Так что же? — Генри вопросительно приподнял тонкие брови.

      Сердце рухнуло куда-то под асфальт.

      Не сработало?..

      Уилер опустил взгляд, с любопытством рассматривая пальцы на своей руке. Когда он вновь посмотрел на лицо остолбеневшего Фела, его кошачьи глаза сузились, а улыбка утратила оттенок официальности. Теперь она была полна кокетства.

      — В чём дело, мистер? — мягко усмехнулся стилист и склонил голову к плечу. — Хорош до онемения?

      Если бы Фел мог, он бы тут же развернулся на пятках и мчался без остановки до самого дома. Но деньги, полученные от миссис Синк, а также её серое безжизненное лицо перед мысленным взором отрезали возможность тактического отступления. Кое-как совладав с мерзким комом в горле, Фел умудрился улыбнуться в ответ.

      — Уверен, кто-то считает именно так. Например, Винсент Синк.

      Улыбка Генри пропала моментально. Отдёрнув руку, он отступил на шаг и медленно, неверяще помотал головой.

      — Вы… Что…

      Выбора нет. Дьявол, опять всё пошло не по плану.

      Точный удар в солнечное сплетение — тренер Мейсон гордился бы. Уилер согнулся пополам, держась за грудь и тщетно пытаясь вдохнуть немного воздуха. Пока он не пришёл в себя, Фел отработанным жестом скрутил его шею и руки и потащил к минивэну. Задняя дверь гостеприимно отъехала в сторону, и Генри скрылся в темноте салона. Там его уже поджидали цепкие объятия Барта. Забравшись следом, Фел захлопнул дверь и рухнул на ноги пленника. Мотор заурчал, и машина тронулась с места.

      — Какого хера?! — прохрипел Генри, тщетно пытаясь освободиться, но стальная хватка Барта и немалый вес Фела не оставляли ни шанса. — Вы кто такие? Что вам от меня нужно?!

      — Поболтать, — бесстрастно ответил Фел, у которого все силы уходили на попытки не слететь с сиденья. Правильно Алу не выдают права, он водит как сумасшедший. При прочих равных за руль непременно сел бы Барт, но его физическая сила нужна была здесь.

      — Вы психи?! Это похищение! — продолжал надрываться Уилер. — Меня будут искать! Вам не сойдёт это с рук!

      — Как и тебе! — прорычал Барт над его макушкой и стиснул пальцы так, что пленник едва не взвизгнул. — Ещё помнишь Винсента? Или выкинул из головы, едва его в гроб положили?

      Вопли внезапно оборвались. Дёрганья тоже прекратились. Фел едва видел лицо Генри в свете проносящихся мимо фонарей, но был готов поклясться, что парень побелел как призрак.

      — Что за бред? — прерывисто выдохнул он. — Я… Я не…

      — Паиньку из себя строишь, мразь? — Голос Барта опасно задрожал. Теряет голову. Нехорошо. Фел на всякий случай вытянул руку вперёд, но прикасаться к другу не стал — просто предупредил:

      — Остынь. Он нам нужен живым.

      Барт шумно выдохнул и нехотя угукнул, а вот Генри Уилера последняя реплика, похоже, совсем не успокоила. Тем не менее, до конца поездки он больше не вырывался.

Аллен остановился в тихом безлюдном местечке возле парка, заглушил мотор и обернулся.

      — Порядок?

      — Относительный, — честно признался Фел и стиснул зубы.

      Что дальше? Он рассчитывал допросить Генри с помощью своих способностей, но тот, судя по всему, невосприимчив к ментальному воздействию, как бы абсурдно это ни звучало. Придётся по старинке, уговорами и угрозами. Только бы всё это закончилось побыстрее. Фел заговорил спокойно и убедительно:

      — Слушай, Уилер, убивать тебя никто не собирается. В данный момент. — Барт протестующе засопел, но промолчал. — Нам нужна лишь правда о том, что случилось с Винсентом Синком.

      — Откуда мне знать? — процедил Генри сквозь зубы.

      — Ты был с ним на свадьбе Джона и Аманды.

      — И что?

      — А потом Винсент умер.

      — При чём здесь я?

      — Не знаю. Ты нам расскажи.

      — Я не обязан ничего говорить. Вы не полиция, а бандиты из подворотни, — презрительно бросил пленник и дёрнулся снова. — Даю вам минуту. Если отпустите меня, я, возможно, забуду об этой нелепой истории. Нет — пеняйте на себя.

      Он ещё и условия ставит. Быстро очухался.

      — А сам не боишься связываться с полицией? — наугад уточнил Фел.

      — Я ничего плохого не сделал. Итак, считаю до трёх. Раз…

      — Фел, давай я, — предложил Аллен, до сих пор сидевший необычайно тихо.

      Звук его голоса странно подействовал на Уилера: он внезапно вздрогнул и поперхнулся воздухом, позабыв о счёте. Что бы это ни было, лучше воспользоваться шансом, и поскорее.

      — Давай.

      — Барт, можешь выйти, Фел тебя подменит, — мягко добавил Ал, отстёгивая ремень безопасности.

      — Ещё чего! — проворчал Барт. Его ждало тяжёлое испытание, но бросать любимого он не собирался.

      — Тогда поклянись, что мы больше не вернёмся к этому.

      — Клянусь.

      — Клянись моей жизнью.

      — Клянусь твоей жизнью.

      — Ладно.

      Жаль, Фелу никто не предложил выйти, он бы с большим удовольствием это сделал. А пока выбраться наружу удалось лишь на минуту, чтобы пересесть на средний ряд сидений.

      Его место занял Аллен. Оседлав бёдра Генри, он выпрямился и промурлыкал:

      — Ну привет.

      Стилист неожиданно хмыкнул.

      — Здравствуй. Думаешь, у тебя получится лучше, чем у этих бугаев, малыш? Ты, конечно, горяченький, но… Можешь не давить так, ты, тупая горилла?

      — Что-то не нравится, урод? — не остался в долгу Барт.

      — Мальчики, не ссорьтесь из-за меня, — ласково проговорил Аллен и вновь обратился к Уилеру: — Значит, считаешь меня горячим?

      — Возможно. Насколько можно разглядеть.

      — А как же Винсент Синк?

      — Он мёртв, — отрезал Генри. — Понятия не имею почему, но знаю, что мёртв. Вот и всё.

      — Как печально. А ведь парень был без ума от тебя.

      — К чему ты клонишь?

      — Может, ты мне расскажешь?

      — Мне нечего сказать.

      — Что ж, тогда послушаем его. Детка.

      Пауза.

      — В смысле? — В голосе Уилера вновь прорезался с трудом сдерживаемый страх. Не ответив на вопрос, чёрная фигура склонилась над ним. Прильнула к груди, распустила шарф. — Ты кто такой, твою мать?!

      — Трахни меня. Прямо сейчас… — прошелестел негромкий томный голос.

      — Какого…

      — Плевать…

      Фел отвернулся и уставился в спинку переднего сиденья. Ещё бы уши заткнуть, но вдруг Генри ляпнет что-то важное? Придётся потерпеть. Барту сейчас определённо тяжелее. Если он случайно сломает мистеру «гэ» руку, никто его не осудит.

      Пошлые фразочки, вылетающие изо рта Ала, все присутствующие уже слышали — кто на диктофонной записи, а кто вживую. Фела они не особенно впечатляли, Барт наверняка мужественно боролся с желанием раздавить голову Уилера в своих руках, а вот сам Уилер…

      — Я… Я-я… В-Винс… Детка… Нет… Я же… Нет! Хватит! Прекрати!

      Его голос сорвался. Он заметался так, что машина заходила ходуном. Фел перегнулся через спинку сиденья и вцепился в его предплечье, чтобы хоть немного помочь Барту. Аллен распластался на груди Генри вытянутым чёрным пятном.

      Задыхаясь, пленник зачастил со скоростью пулемёта:

      — Я не виноват… Не виноват… Просто хотел познакомиться… в клубе… Чёрт, он был такой горячий… Там были знакомые… По секрету шепнули, что можно устроить… Сделали скидку… Он сказал: «Приходи на свадьбу и его бери с собой»… Вроде как просьба, чтобы людей побольше собрать… А что я? Я хотел снять номер после вечеринки… Думал, мы… Но он вёл себя… странно… К полуночи был уже никакущий — я думал, просто перепил… Посадил в такси, отправил домой… А потом узнал… Это всё! Клянусь, это всё, что я знаю! Я его и пальцем не тронул! Винс, боже…

      Барт прервал его бессвязные причитания напряжённым:

      — Ал, ты меня слышишь? Ты в порядке?

      — Слышу, — глухо отозвался Аллен, но не двинулся с места, продолжая безвольно лежать на Генри. Того подобное соседство привело в такой ужас, что он выгнулся всем телом.

      — Какого чёрта! Уберите его от меня, в конце концов!

      — Закрой пасть! — рявкнул Барт.

      — Живо. Все. Успокоились, — отчеканил по слову Фел. Дождавшись тишины, он скомандовал: — Барт, за руль. Не трогаешься, пока не выдохнешь. Ал, в середину. Я составлю компанию мистеру Уилеру. Продолжим за чашкой чая.

      Если все переживут поездку.

Примечание

*Ресурсы запрещены на территории РФ

(1) Ридер, ментаридер — здесь: менталист, способный считывать сознание человека, телепат. В отличие от хэндлера, никоим образом не может воздействовать на чужие мысли. Аллена тоже можно назвать ридером, только для мёртвых