Во тьме старого замка, среди разбросанных обломков камней, разбитой посуды и остатков мебели копошился пяток скампов. В какое-то мгновение коридор озарил яркий красно-оранжевый свет и громыхнул огненный взрыв. От скампов остался лишь пепел.
— Должен признать, я ожидал худшего, — веско заметил Селарус.
— Согласен. Это даже странно… Почему здесь почти никого нет? — Куарнир внимательно вглядывался в коридор, не желая упустить даже малейшее движение. Нериен угрюмо молчал, сплетая магию в волшебный свет. В самом конце процессии плелись Коретар и Лайза. Выглядели эти двое как нашкодившие коты. Им порядком досталось от Селаруса: Коретару за неисполнение приказа, а Лайзе за то, что полезла его защищать. Селарус обернулся на них и тяжко вздохнул:
— Лайза, Коретар, всё хорошо. Я уже не сержусь. Должен признать, идея с крепостью весьма хорошая и логичная. И да, я сам об этом не подумал, так что ты правильно поступил, Коретар. И, Лайза, ты тоже молодец. Сообразила насчет базы.
Ребята слегка повеселели, но всё ещё были немного мрачными. Куарнир вдруг напрягся. Из темноты на группу магов понеслась привлеченная светом стайка клювастых двуногих ящеров с костным воротником на голове.
— Кланфиры! С полдюжины!
Завязалась небольшая потасовка, которая длилась секунд тридцать. Селарус и Куарнир быстро разобрались с ящерицами.
— В реальности они куда страшнее, — Лайза съёжилась.
— А ты что думала? В сказку попала? — буркнул Куарнир.
— Нет, конечно, ясен, — Лайза запнулась и на секунду задумалась, — пень не в сказку.
Нериен усмехнулся:
— Я смотрю, наша красавица знает пару крепких выражений.
— Ну, пару десятков точно знаю. Только не говори, что решил, будто я чопорная воспитанница заведения для «балагородных» девиц, — вполголоса прыснула девушка.
— Тихо! — шикнул на всех Куарнир.
Девчонка, по его мнению, была проблемной. Даже, скорее, ходячей проблемой. Но даже Куарнир был вынужден отметить, что Лайза была довольно уравновешена для людей своего мира, не впадала в истерику по любому поводу и была хоть немного умна.
— Куарнир, прошу, успокойся, — тяжко вздохнул Селарус: — Лайза не так уж и шумела. И признай, наконец, что нам в некоторой степени повезло с призывом. Могло быть куда хуже.
— Глава, позвольте заметить, что тот факт, что могло быть и хуже, не делает нынешнюю ситуацию лучше.
— Понимаю. Но у неё хоть мозги есть. И знания.
— Этого не отнять, тут вы правы. Но надо посмотреть, есть ли ещё хоть какие-то достоинства. Пока я только недостатки вижу.
— Куарнир… — Селарус нахмурился и Куарнир тут же замолчал.
В коридорах старой крепости стоял удушающий смрад, сочетавший в себе запахи гнили, тлена, крови и экскрементов. Чем дальше продвигался отряд, тем сложнее было сдерживать рвотные позывы. Источником этой вони были немногочисленные гнёзда кланфиров и скампов.
— Похоже, за двести лет здесь всё пропахло этими даэдрами, — Селарус прокашлялся, — Это невыносимо.
— Думаю, мы что-нибудь придумаем, — Лайза старательно натягивала на себя маску позитива. Внезапно её взгляд зацепился за шевеление на стенах:
— Пауки?! Откуда здесь пауки?
— Где? — Нериен мгновенно подпрыгнул к девушке.
Лайза указала на место, где заметила движение. Нериен бросился осматривать стену и вскоре заметил нескольких пауков, с чем-то напоминающим человеческий торс, которые шустро ползли в сторону одного из помещений.
— Этого только не хватало. Похоже, здесь гнездо этих тварей.
— Даэдра-пауки?
—Да. И много, судя по всему.
Куарнир выругался. Лайза отодвинулась подальше, чтобы не мешать. Как только отряд подошёл к дверям помещения, куда стягивались пауки, Селарус начал раздавать указания:
— Нериен, освяти максимальную площадь, резко и ярко. Попробуем ослепить тварей. Коретар поставь щит от магии. Куарнир и я будем плести атакующие заклинания. Лайза, ты ведь уже знаешь немного магию исцеления?
— Совсем немного. Помогу, чем смогу.
— Хорошо. Стой сзади, и держи заклинания наготове.
Селарус одним заклинанием вышиб старую дверь, а Нериен послал в глубь открывшегося тёмного провала светящуюся сферу, которая взорвалась ослепительно ярким светом посреди комнаты. В тот же миг раздался оглушительный шум, сплетённый из писка, шипения и воплей монструозных пауков. Что-то наверху закричало, перекрывая весь этот гомон приказным зычным голосом. Полчище даэдр ринулось на эльфов. Куарнир и Селарус принялись заполнять пространство пламенем. Некоторые из пауков метали молнии. Коретар поднял защитное заклинание, разделившее прозрачной, колеблющейся стеной пауков и магов. В течение нескольких минут маги старательно выжигали содержимое комнаты. Казалось, всё закончилось. Селарус и Куарнир вошли в зал, покрытый копотью и сажей.
— Похоже, всех убили, — сделал осторожный вывод Куарнир
— Не уверен, — Селарус посмотрел наверх.
На потолке, в центре огромной паутины сидела гигантская (в полтора или даже два человеческих роста) черно-красная паучиха с женскими торсом и руками. Издав пронзительный вопль, даэдра метнула в Селаруса молнию и мгновенно спрыгнула вниз. Эльф резко отпрыгнул назад к дверям, но его всё равно зацепило. Куарнир метнулся в другую сторону и оказался зажат между пауком и дальней стеной. Нериен, швырнул в монстра огненный шар и помог Селарусу вернуться за барьер.
— Лайза! Исцеление! — скомандовал глава Псиджиков. От всего увиденного у девушки сердце ухнуло в район желудка, и она впала в ступор: — Лайза, очнись! — на порядок громче крикнул Селарус.
— Сейчас. Простите, — девушка подпрыгнула к магу и начала суетиться с исцелением. Из-за этой суеты лечить выходило не очень.
Тем временем Куарнир и Нериен поливали паучиху огнём и молниями, а Коретар старался поддерживать барьер, хоть это и давалось ему с большим трудом. Как только Селарус оклемался он принялся плести заклинание ледяного копья и через несколько секунд метнул в чудовище глыбу льда, которая пронзила ослабшую даэдру насквозь.
— Убили… — вздохнул Селарус.
— Какого чёрта она такая огромная?! — девушка всё-таки сорвалась в истерику.
— Это был матриарх, — донёсся из глубины помещения голос Куарнира, пробиравшегося к товарищам и отряхивающегося от сажи: — Они всегда такие большие. А ты, смотрю, неплохо справилась, — на лице эльфа появилась усмешка.
— В каком это месте я «неплохо» справилась?!
— Ты всё ещё здесь и не упала в обморок. Должен признать, я был о тебе, куда худшего мнения, — Куарнир начал колдовать «Ободрение», чтобы успокоить девушку.
— Думал, сбегу?
— Да.
Нериен просканировал магией область:
— Похоже, мы всё зачистили.
— Значит, будем приводить всё в порядок, — Селарус критично осмотрел пространство. Нужно было прилично поработать, чтобы привести старую крепость в норму. Группа направилась к жилым помещениям, чтобы хоть немного отдохнуть.
Добрый день! Отзыв с обмена... и сразу скажу: с фандомом не знаком совсем.
Признаюсь честно, читать было трудновато как раз из-за незнания фандома — это явно не рассчитано на чтение как ориджинал. Что ж, это не вина автора, — к тому же мир в целом чувствуется, даже в речи персонажей видно, что он живой и отдельный от нашего (в ...