Утром Джейн рассказала про красавца Анджея Гермионе. Девушки тщательнее обычного одевались и причесывались, Гермиона даже попросила подругу сделать ей аккуратные кудри, которые заколола на затылке. Джейн посмотрела на неё через зеркало, после чего одобрительно воскликнула:
— Ты очаровательна!
Гермиона порозовела и улыбнулась. Вышли из башни в отличном настроении. Первые пары прошли с трудом: История магии, как обычно, была очень скучной, так что многие из класса просто спали; на Заклинаниях изучали новые чары, которые давались студентам далеко не с первого раза. Гарри и Рон весь день ходили с горящими глазами, так как ждали вечера, чтобы узнать наконец Чемпионов турнира.
На обеде обе подруги сели лицом к столу Слизерина. Джейн искала глазами Анджея и быстро нашла его: он сидел рядом с мрачным Виктором. Стараясь не подавать виду, девушки любовались молодыми людьми. До ужина было еще минут десять. Джейн так засмотрелась, что отвлечься её заставил Джордж, который заслонил собой обзор. Он сел прямо напротив и поздоровался. Девушка все еще злилась на него за вчерашнее поведение. Фред пытался вовлечь обоих в разговор, но ничего не получалось.
— Мероприятие по выбору Чемпионов будет проведено в восемь часов вечера, — после ужина передал информацию староста.
Напряжение нарастало. Студенты вышли в холл и в коридоры, ждали, чтобы самыми первыми занять лучшие места. В этой толпе кто-то схватил Джейн за руку, она увидела рыжие волосы, но вырваться не хватило смелости. Они вышли во внутренний двор: на улице было очень холодно, Джейн моментально замерзла. Не отпуская ее руку, Джордж нашел лавочку, куда они сели, и накрыл своей мантией девушку, чтобы ей стало теплее.
— Джордж, что все это значит? Тут очень холодно!
— Не переживай, на мантии согревающее заклятие. Просто хочу с тобой поговорить.
— О чем? Я вчера уже все сказала.
— Да, именно поэтому привел тебя сюда, раз выпала такая возможность. Во-первых, я хочу извиниться за свое поведение, за то, что заставил тебя стыдиться меня, — Джейн не верила своим ушам, — во-вторых, не хочу, чтобы тебе разбивали сердце, и… подожди пожалуйста! Я не хочу, чтобы ты страдала, ты замечательная, такая хрупкая, почти хрустальная девочка.
Он говорил это так тихо, что Джейн едва слышала его слова, но весь его вид — он обхватил голову руками — говорил, что они искренни. Это растопило ее сердце. Она взяла его руку и сжала ее:
— Спасибо большое, что ты так обо мне заботишься! Но ведь ничего еще не случилось, — это было справедливое замечание. Джордж тяжело выдохнул и посмотрел в потолок.
— Просто я понимаю, о чем говорю. Какие могут быть мысли у парней в этом возрасте, — с тревогой сказал он.
Они сидели молча. Его мантия действительно была очень теплая, но вот Джордж сидел на холоде слишком долго.
— Пойдем в замок, а то заболеешь.
— Это тоже забота? — он улыбнулся и не стал отпускать ее руку. — Веди, малышка Джейн.
***
Они успели зайти в Большой зал одними из последних. Столы давно были заняты, поэтому они сели с краю. Было тесно, Джейн пришлось буквально прижиматься к Джорджу. Она успела уловить от его кожи аромат пороха и древесины. Эта близость сводила ее с ума и пугала. Ей хотелось убежать, но он крепко держал ее руку. Что бы это не значило, она не была уверена в своих чувствах и уже окончательно запуталась.
Церемония выбора Чемпионов началась. Кубок полыхал алым пламенем, и из него вылетали листы с именами участников: от Дурмстранга чемпионом стал — Виктор Крам, от Шармбатона — Флёр Делакур, от Хогвартса — Седрик Диггори. Школа взорвалась аплодисментами, все поздравляли Чемпионов. Но тут внезапно Кубок разгорелся еще сильнее и выпала четвертая бумажка.
— ГАРРИ ПОТТЕР! — крикнул Дамблдор.
В зале стояла абсолютная тишина. Гарри на негнущихся ногах побрел к директору. По залу пронеслось шипение и осуждение. Джейн с ужасом осознавала, что ее друг попал в серьезные неприятности. Ему всего четырнадцать лет, состязаться в таком возрасте с толпой совершеннолетних волшебников будет очень сложно. Джордж был в шоке, он спросил у Джейн, как Гарри мог кинуть имя в Кубок?
Девушка возмутилась:
— Разве не понятно, что его подставили. Шанс, что именно его имя выпадет из Кубка, был один на миллион!
То, что Гарри подставили, кажется, понимали только Джейн и Гермиона. Весь факультет сразу ополчился против него. Даже Рон Уизли. Когда они уходили в башню, Джордж молчал. Каждый шел в своих мыслях. В гостиной парень отвел ее к камину и сказал на ухо:
— Буду ждать тебя у парадных дверей в субботу после завтрака. — А после уже громче произнес: — Доброй ночи, малышка Джейн.
Девушка еще долго стояла у камина и глядела в огонь. Мимо пролетел Гарри, быстро поднимаясь по лестнице в спальню. Даже Гермиона не успела его остановить. Рон мрачнее тучи поднялся вслед за ним. Девушки смотрели друг на друга с полным бессилием что-либо изменить.
На следующий день замок был возмущен «выскочкой» Поттером. Слухи расползались по коридорам, получая все новые краски и грани, хотя вся школа была на выборе Чемпионов и видела одну и ту же картину: застывшее в ужасе лицо Поттера и его недоумение. Джейн просто тошнило от всех этих глупых людей. А еще Рон перестал общаться с Гарри, так что Гермионе приходилось разговаривать по отдельности то с одним, то с другим. Джейн же для себя решила, что не отвернется от друга ни при каких обстоятельствах.
Драко Малфой перед парой по зельям издевался над Гарри, даже придумал дурацкие значки в поддержку Седрика и раздавал их всем желающим. Джейн смотрела на этот цирк с нескрываемым презрением, ни секунды не сомневаясь в своем правильном выборе: не общаться с этим слизнем.
Вечер пятницы выдался тяжелым: огромные горы домашних заданий, растерянность Поттера перед коллективной травлей, организованной ее бывшим лучшим другом — Джейн просто вскипала от ярости, кидая в огонь очередной неудавшийся проект по прорицаниям. Они с Гарри пытались начертить карты для Трелони: сначала честно старались высчитать положение планет, а потом начали придумывать, подключая фантазию. Дело пошло быстрее, так что вскоре Гарри смог отправиться спать, а Джейн — немного собраться с мыслями. Завтра поход в Хогсмид. Джордж позвал ее после завтрака встретиться с ним. Было не сложно сложить эти два факта в какое-то представление о завтрашнем дне. Думала о его словах, о поведении. Все указывало на то, что он решил быть ее «защитником» от других парней. Джейн прикрыла глаза: лучше пока просто пустить ситуацию на самотек, потому что сил что-то решать просто не было.
Пока думала, кто-то сел рядом. Это оказался Фред. Он широко зевнул, прикрывая рот рукой и спросил:
— Чего спать не ложишься?
— Да как-то не спится, — она пожала плечами.
— Я тут заметил, что вы с моим братом держались за ручки. Отлично смотритесь, — улыбнулся Фред. — Только сильно ни на что не рассчитывай.
— Почему? — Джейн удивленно вскинула брови. — Разве нормально играть с чувствами других людей?
— Нет, я не об этом. Мы просто можем бросить школу, и станем совершеннолетними. Откроем свой магазин и понятия не имеем, как сложиться жизнь. А ты останешься здесь еще на несколько лет: если ты способна наслаждаться жизнью здесь и сейчас, то флаг тебе в руки.
Джейн призадумалась.
— Тогда зачем начинать? — тихо спросила она.
— А зачем тогда жить? — Фред многозначительно на нее посмотрел. — Когда выйдешь из школы, приходи к нам в магазин: мы всегда рады нашим главным партнерам. И приезжай летом в гости, мама от тебя без ума.
Джейн благодарно улыбнулась. Действительно, почему она так напрягается? Ведь ее жизнь не решается здесь и сейчас от одного выбора: их может быть много, как и путей, по которым предстоит идти.
— Спасибо, Фред. Мне стало намного легче!
— Всегда рад помочь. Но как всё-таки ты нас различаешь?
Джейн постучала парня по носу:
— Кто-то в детстве вышиб нос брату метлой.
— Я уже и забыл это, — Фред засмеялся. — Доброй ночи, Джейн.
Она поднялась к себе. Там сидела Гермиона, полностью готовая ко сну: она что-то записывала в тетради и, как только зашла Джейн, сразу задала вопрос:
— Вы с Джорджем встречаетесь?
— Нет, — сразу ответила Джейн. — Так, стоп! С чего такие вопросы?
— Вы держались за руки на глазах у всей школы, что я еще могла подумать? Джинни просто лопалась от любопытства, но Фред нам ничего не сказал. Сначала ты пропала, а потом это.
Джейн поджала губы. Было совсем не просто смотреть на девочек по комнате, которые подслушивали их разговор. Когда они устали ждать ее ответа и ушли в ванную, девушка села на кровать к Гермионе и рассказала обо всем, что произошло, включая разговор с Фредом.
— Он прав, наслаждайся моментом! — кивнула Гермиона. — Я вот начала общаться с Виктором, но, пожалуйста, ничего не говори Гарри, а тем более Рону! Они меня задразнят, да и слухи поползут.
— Конечно, я никому ни слова не скажу. Хотя слухи все равно будут. Давай ложиться спать, завтра Хогсмид.
— Надеюсь, у тебя будет приятное свидание.
— Я думаю, это дружеская встреча.
***
Джейн проснулась очень рано, часов в шесть утра и сразу пошла в ванную. Она тщательно готовилась к предстоящей встрече, поэтому выглядела весьма аккуратно, но сдержанно: совсем не хотелось показать, что она ждала этого. В Большом зале делала вид, что все как обычно. Встретила Анджея, Малфоя. За столом уже сидели близнецы, Гарри, Алисия. Делать вид, что все в порядке, когда в душе кричат дикие вепри, было сложно. Но голос ее звенел также чисто, как и всегда, взгляд также блуждал от одного лица к другому, никого не выделяя. Джордж заботливо налил ей чай. Фред подмигнул ей и, иллюстрируя свои вчерашние слова, громко пригласил Анджелину погулять, на что та тут же согласилась.
На улице было очень холодно, Джейн надела свитер, пальто, шарф и шапку, но совсем забыла про перчатки. Промозглый ноябрьский ветер свистел в лицо. Девушка вышла к парадной двери, где Филч уже проверял списки студентов для похода в Хогсмид. Джейн оглянула толпу, но не увидела знакомого лица.
— Давно ждешь? — спросил над ней Джордж. — Где твои перчатки?
— Забыла, — Джейн виновато улыбнулась, — но карманы-то теплые!
— Разумеется, — сказал парень и протянул ей свои варежки.
После проверки Филча, они спокойно пошли в Хогсмид. Джордж рассказывал смешные истории и спрашивал про ее жизнь. Они болтали без умолку до самого бара «Три метлы»: народу было мало, все-таки только утро. Сели в углу, заказали сливочного пива. Джордж рассказывал про свои планы с братом: он так горел идеей собственного магазина, что мог говорить об этом часами.
— Мы назовем его «Всевозможные волшебные вредилки» и там действительно будут самые невероятные идеи. Недавно я придумал «палочки-надувалочки».
— Ой, а что это?
— А это имитация волшебных палочек, которые будут превращаться в руках в какую-то смешную штуку: в курицу или что-то подобное.
— У маглов есть смешные игрушки — резиновые курицы, которые забавно пищат. Я могу привезти тебе парочку вариантов летом.
— Будет здорово. И вообще приезжай в гости: можешь хоть на все лето.
— Твоей маме не будет трудно? И так почти на полтора месяца приезжает Гермиона, а я тут точно лишняя.
— Не неси чушь, — парень щелкнул ее по носу, — ты милашка, которой трудно отказать.
Джейн покраснела. Они продолжали бесцельно болтать обо всем на свете. Выпили две кружки сливочного пива. Джордж предложил прогулять до «Сладкого королевства» и в «Зонко». Джейн чувствовала себя очень комфортно: по дороге они встретили Фреда и Ли и побрели по дальше в чайную. В то время, когда они шумной толпой вывалились из чайной, их заметил Драко Малфой. Он даже остановился от удивления, когда заметил Джейн, которую обнимал за плечи Джордж Уизли.
Они пришли все вместе к ужину. Джейн вся светилась от удовольствия: настолько получился хороший и насыщенный день. С Джорджем оказалось очень интересно: он был умен, хорош собой, остроумно шутил — все в нем было замечательно. Джейн понимала, что все воскресенье придется просидеть над учебниками, но суббота однозначно удалась.
Когда поднимались в башню, Джордж взял ее руку и повел в пустой коридор. Он жестом предложил присесть на одном из широких подоконников. Они сели напротив друг друга.
— Ну как тебе сегодняшний день? — просто спросил он.
— Чудесно, — улыбнулась Джейн. — Я давно так не отдыхала.
— Тогда я приглашаю тебя на все возможные выходные до конца года, — засмеялся он. — И не принимаю отказ!
Джейн посмотрела в окно: шел дождь, было очень темно, но в душе ее засветился огонек.
— Хорошо, но это же не значит, что я должна общаться только с тобой?
— Нет, и воскресенья ты можешь проводить как угодно. Ты слишком хорошая, чтобы уступать тебя кому-то другому, — Джордж щелкнул ее по носу, — пойдем в башню, милашка Джейн.
Они вместе зашли в гостиную, где на них уже косо смотрели знакомые и друзья. Джейн на самом деле не чувствовала никакой неловкости: они просто ходили гулять и общались совсем не так, как это бывает у парочек. Джордж не торопился, помогая ей узнать его получше. Поэтому на вопросы Джинни ей было легко отвечать словом «нет». Так что подруга даже обиделась, что Джейн ей врет. Однако Гермиона все понимала, потому что сама находилась в подобной ситуации.
***
Приближался день первого состязания. Гарри ходил бледный и нервный, а когда Рон очень странным способом передал другу информацию про драконов, Джейн и Гермиона устроили мозговой штурм. Они с Гарри сидели в библиотеке.
— Так, что ты умеешь лучше всего, Гарри? — спросила Джейн.
— Я умею летать на метле. И кажется больше ничего, — ответил он поникшим голосом. — Как можно на метле победить дракона?
— По ситуации, — заметила Гермиона. — Но неплохо было бы знать полезные заклинания, вроде Щитовых чар, Манящих чар, чтобы призвать метлу…
— Гермиона, я и так слишком часто тебя просил помочь, но можешь снова научить меня?
— Конечно! Может и Джейн сможет потренировать тебя?
— Да, будем тренироваться по очереди в каком-нибудь старом классе.
— Что бы я без вас делал!
Они тренировали чары по нескольку часов в день в заброшенном кабинете около башни Гриффиндора. Профессор МакГонагал охотно дала им разрешение на занятия. Из-за этих нескольких часов они едва успевали делать домашние задания, Джордж часто встречал Джейн вечером совсем уставшую. В один из таких дней, когда они разговаривали у камина, она просто уснула на его плече.
И вот настал день первого состязания. Гарри идеально выучил все заклинания, но Джейн и Гермиона очень сильно переживали за него. Стадион находился недалеко от замка. Девушки поднимались на верхние трибуны. Однако Гермиона не выдержала и побежала искать Гарри в палатке Чемпионов. Джейн вместе с Роном поднялись на свои места. Битва с драконом — это серьезное испытание: Флер, Виктор и Седрик показали свое искусство, впечатляюще управляясь волшебными палочками. Гарри же сначала очень сильно растерялся, — ему достался самый свирепый дракон — но очень быстро пришел в себя и эффективно использовал Манящие чары, чтобы призвать свою метлу.
Гриффиндорцы закатили вечеринку в честь успеха Гарри. Они с Роном наконец-то помирились. Вся гостиная была забита сладостями и сливочным пивом, которое принесли близнецы. Джейн выдохнула, потому что подготовка Гарри к испытанию оказалась нелегким делом. Теперь предстояло разгадать следующую загадку: но как только Гарри открыл золотое яйцо с подсказкой — оттуда вырвался страшный скрежет и вой, от которого закладывало уши. Гарри быстро захлопнул его обратно.
— Похоже на вой призрака банши, — сказал Симус, — надеюсь, с ним не придется сражаться.
— Нет, скорее всего дело в чем-то другом, — заметила Гермиона, — только как узнать это?
Все притихли. Первое задание было сложным и опасным, но второе казалось неразрешимым. Но до него было еще около трех месяцев.
***
Профессор МакГонагал собрала весь факультет Гриффиндора в просторном классе. Девочки и мальчики сидели у стен друг напротив друга. Мистер Филч принес огромный патефон.
Профессор строго оглядела ребят и сообщила интереснейшую новость, что в ночь перед Рождеством по традиции пройдет Святочный бал, на который приглашены все от третьего курса.
— Но главное, что будет на этом балу — это танцы! — сообщила МакГонагал под дружный вздох девочек. Они были так рады и возбуждены, что готовы были танцевать прямо сейчас. Мальчики же не были так воодушевлены и тихо сидели у стенки.
Теперь каждую среду они собирались в кабинете трансфигурации, чтобы учиться танцевать вальс. Джейн танцевала с Невилом, Роном, Симусом, и Джорджу никак не удавалось ее подловить. Но вот за неделю до бала тренировки были закончены.
Девочки ждали заветного приглашения на танцы. Ходили стайками, постоянно перешептываясь. Джейн тоже ждала приглашения от Джорджа, но тот где-то постоянно пропадал или молчал, и надежда девушки угасала с каждым днем. А потом взяла досада — почему нельзя было пригласить ее первой!
Вскоре она случайно услышала, что Джордж пригласил Алисию. Об этом говорила она сама на весь коридор, когда Джейн шла за ними. Гермиона посмотрела на подругу: у нее в глазах стояли слезы. Джинни от этой новости рвала и метала, и уже хотела пойти высказать Джорджу все, что она о нем думает, но Джейн попросила этого не делать. Он ничего не обещал, к тому же на балу ему будет интереснее обжиматься с более взрослой девочкой, возможно даже целоваться или что-то еще…
— Ничего, Джейн! ТЫ точно пойдешь с самым красивым парнем, я в этом не сомневаюсь! — воскликнула Джинни и пошла к себе в спальню.
А на следующее утро, действительно, когда она шла с трансфигурации, к ней подошел Анджей.
— Привет, — он ослепительно улыбнулся.
— Привет, — Джейн была действительно рада его видеть, хотя и не успела с ним толком пообщаться: пару раз виделись между уроками.
— Милая Джейн, не окажешь ли ты честь пойти на бал со мной? — так прямо спросил он.
Джейн не смогла сдержать счастливой улыбки: Анджей был красивым, статным, взрослым — отказывать ему совсем не хотелось. Она кокетливо выдержала паузу и медленно кивнула.
— Да, я пойду с тобой на бал.