61. Стремление души

— У нас, Антон Олегович, довольно специфический вид деятельности, — усмехнулся руководитель научного центра «Шуваловский», проводя экскурсию по территории. — К нам ведь частенько приезжают люди с пятью рублями в кармане. А то и вовсе без оных, отдав последние копейки за билет. Для таких у нас имеется общежитие с комнатами на четыре человека. Сказать честно — спальное место и ничего более.

— А на что они живут тогда, если совсем без денег приезжают? — поинтересовался Антон.

— Так и столовая имеется. Если кто берёт только суп и два ломтя хлеба — то это бесплатно. А ежели ещё чего взял, хоть капустный салат, — тогда будь любезен заплатить и за салат, и за суп, и за хлеб.

— Так при таких условиях мошенников должно быть не мало. Тех, кто написал в заявке ерунду, не имеющую ничего общего с изобретениями.

— Бывают, но такие у нас долго не задерживаются. На первичное одобрение проекта мы тратим три дня. За это время профильная коллегия оценивает потенциал изобретения, а дальше либо переводит соискателя в очередь на грант, либо выдворяет из академгородка.

— И что, никто не приходит дважды со всякой ерундой?

— Приходят, — признался руководитель центра. — Но к таким особое внимание. Их рассматривают в первую очередь. Хотя… Бывает так, что настойчивость приносит свои плоды.

— Это как? — удивился Антон.

— Года два назад повадились к нам местные шалопаи. Три раза гнали их в шею. А на четвёртый они умудрились подловить Их Светлость Алексея Константиновича лично. И вручили ему свой проект. Странный, кстати говоря. Эти деятели предлагали пробурить скважину в Колёсных Рядах… Это такой пригород Амурска, где живёт всякая шелупонь. И они даже подсчитали чего-то. Сколько выкопать стоит, сколько делец за насос возьмёт… И выходило у них, что надобно пятьсот рубликов на всё. А продавать воду они собирались по две копейки за ведро с доставкой на дом. В Колёсных Рядах домов восемь десятков, в каждом минимум по четыре жильца, а значит надо им как минимум по три ведра в день. И вышло у них, что те пятьсот рубликов они отобъют за четыре месяца.

К нашему удивлению, Их Светлость всерьёз отнёсся к этому и велел взять проект в работу. С помощью Водника нами был проведен поиск, и найден в том районе хороший водоносный слой. Скважину пробурили, насос поставили, и те взялись за работу.

И вот, по прошествии двух лет, шалопаями их больше не назвать. Скооперировались они, по подсказке Их Светлости, с одним стекольщиком. И теперь воду из того источника не в вёдрах, а в бутылках продают. Те бутыли обратно принимают, снова в них воду льют и опять по домам развозят. Да не только по Колёсным рядам, а по всему Амурску. Вот, недавно автомобиль новый купили и даже этикетку свою личную придумали.

На такую историю Антон только хмыкнул, припомнив ассортимент бутилированной воды в супермаркетах. А если ещё учесть силу рекламы и то, что здесь такое в новинку, то получилась вовремя занятая ниша.

— Мне казалось, что ваш центр только изобретениями занимается? — уточнил Антон. — А какое тут изобретение?

— Так эти пройдохи под программу Дома Творчества подстроились, — пояснил руководитель. — Есть у нас такой под попечительством. На базе бывшего детского дома открыли. Но это только для молодёжи от четырнадцать до двадцати лет. Таким даже изобретения не нужно — а только желаемый вид деятельности. Тем, кто хочет своё дело открыть, Дом Творчества даёт оборудование и место. Хочешь — вышивай, хочешь — куй, хочешь — сапоги шей. По программе оборудование и помещение на год даётся. Если твоя продукция пользуется спросом, то через год оборудование можешь забрать себе бесплатно и продолжить зарабатывать уже сам. А если не сумел заинтересовать никого — то освободи место другим! Но вам, Антон Олегович, такое не подойдёт. Не по возрасту.

— Да я и не собирался, — признался Антон.

— А вы, собственно, с чем здесь? — поинтересовался руководитель центра.

— С изобретением. Простой и неприхотливой ручкой, которой не нужны чернила. Хотя правильнее будет сказать, что чернила уже будут внутри неё, но их не надо будет доливать. Более того, такая ручка полностью безопасна и защищена от протекания. А весь её секрет в стержне. Правда, для его производства требуются определённые условия, зато подобной ручкой можно писать в любое время и в любом месте. На мой взгляд, её должны оценить представители финансового сектора. Купцы, ростовщики и секретари, коим необходимо быстро и в любом месте оформить нужные бумаги. Если желаете, то у меня чертёж имеется…

Антон хоть и писал безграмотно с точки зрения местного населения, но вот с математикой и фантазией у него было всё в порядке. Он не стал дожидаться решения Шуваловки по авторучке, а принялся одновременно воплощать в жизнь и вторую свою идею. Но если сюжет комикса придумать было просто, то вот с рисунками возникли проблемы.

Сам Антон рисовать не умел, да и не собирался учиться. Вместо этого он наведался в местную художественную школу и обратился к ученикам с одним единственным вопросом: «Кто может отрисовывать по двадцать набросков в неделю и желает получать за это по рублю за штуку?». Да и требования самые простые. Каждый рисунок три на три дюйма на обычной бумаге простым грифельным карандашом без использования дорогостоящих красок и холста.

— Вот, Алексей Константинович! — заявил Антон, положив на стол перед Шуваловым стопку листов. — Это сценарий первого комикса. Раз уж вы меня всё равно не оставите без собственной цензуры, то я решил закрыть этот вопрос сразу.

— И что в нём? — рассеяно спросил Алексей, пытаясь вникнуть в разрозненные фразы.

— Ну, если без картинок не очень понятно, то я, пожалуй, поясню. Комикс называется «Данила-мастер». Да, понимаю, что плагиат, но к «Хозяйке медной горы» он не имеет никакого отношения. Главный герой — четырнадцатилетний мальчик Данила. Ну, просто Иван мне показался слишком банальным. Итак, по сюжету, Данила был сыном кузнеца. Эдакий образ простого парня-мещанина. Отец отправил его в город отнести заказ купцу, а когда Данила вернулся, то обнаружил что их ремесленный район полностью уничтожен Паладинами.

— Отсылка к недавней войне? — поинтересовался Алексей.

— А как же без этого? Так вот, пройдя по сожжённому району, Данила вышел к разрушенной церквушке. В этот момент началась гроза и Данила укрылся под её сводами. Нашел единственную уцелевшую икону Николая-чудотворца и начал молиться. В этот момент в свод церкви ударила молния и попала в Данила. Тот пришел в себя только утром и обнаружил у себя новые способности.

— Дар Божий?

— Не просто Дар, я тут немного изучил матчасть. Дар может быть у каждого, а тут он особенный. Данила приобрёл способность управлять сразу всеми стихиями: Землёй, Водой, Воздухом, Огнём и Эфиром. Ну а дальше — всё по закону жанра о супергероях. Помощь ближнему, наказание зарвавшихся чиновников и спасение мира от грядущей беды! Как видите: никакой политики и всё в духе жанра времени и актуальности. Ну что, выделите финансы?

— И сколько вам нужно?

— Рисовка — двадцать рублей в неделю. Ещё десять Земельнику на перевод рисунков в печатную матрицу. Плюс пятнадцать рублей отпечатать тысячу экземпляров в типографии. Итого сорок пять рублей в неделю. Себестоимость одного экземпляра выходит в четыре с половиной копейки. Если поставить продажную цену в двенадцать копеек, чуть больше, чем стандартный лист газеты, то прибыль получается семьдесят пять рублей в неделю.

— А вы, Антон Олегович, продадите тысячу экземпляров?

— Первую тысячу я раздам бесплатно, — улыбнулся Антон. — А дальше, если даже половина купит продолжение, то это уже прибыльно. Но это только Амурск. В перспективе Владивосток и все его училища. Ведь скольким мальчишкам захочется быть похожим на Данилу?

— Антон Олегович, а вы точно по душе выбрали путь военного?