….можно найти путь к свету».
Запах крови в этом доме просто оглушал.
Тянь не успел еще полностью залезть внутрь через маленькое чердачное окошко, как чуть не подавился этим воздухом. Ноздри хищно раздулись, втягивая всё больше и больше до рези в переполненных легких, самопроизвольно растянулся оскал, а желудок свело в голодном спазме. Первый раз в жизни его от этого стало мутить.
Моду даже пришлось привалиться ненадолго к стене, чтобы взять под контроль зашевелившиеся за спиной крылья, втискивая их обратно. Нужно было держать себя в руках. Нужно было срочно выбираться обратно и звать Я-Озу с охраной. Одного того, что кровью (И, кот её подери, свежей кровью!) воняло отовсюду одновременно хватало, чтобы этот дом перевернули с верху до низу.
Он бы так и поступил, если бы среди этой удушающей атмосферы не определил ещё один аромат. Откуда-то со второго этажа навязчиво тащило ужасом. Не страхом, а именно животным предсмертным ужасом. Чувствовал Тянь такое и раньше – этот запах появлялся буквально на мгновения, когда противник понимал, что уже погибает и ничто его не спасёт. Сколько времени нужно было умирать, чтобы этим пахло постоянно и так отчётливо...
Тянь шагнул на узкую лестницу с чердака, задерживая дыхание, чтобы не подавиться слюной, прокрался по коридору, осторожно заглядывая в приоткрытые двери комнат. Грязно, захламлено, вонюче. Смрад гниющих отходов с кухни показался ему чуть ли не амброзией. Дверь, от которой шли панические волны, тоже была нараспашку. Глаза сразу зацепились за тело, выхватывая каждую мерзкую деталь, каждый отвратный кусочек этой картины.
Он лежал распятый на кровати, в подстывшей луже собственной крови, и хрен знает, в чём ещё; в полу-форме, видимо без возможности морфнуться. С ободранными от кожи руками, стянутыми в запястьях у изголовья. Что было с ногами прикрывало белое с алыми пятнами полотенце, а некогда пушистый хвост валялся на полу грязной осклизлой тряпкой. Застекленелый взгляд упирался прямо в дверной проём. И если бы он вдруг не моргнул, Тянь не сразу сообразил бы что перед ним ещё живой о-ликс.
Мод бросился к кровати, проскальзывая по липкому полу, принялся ощупывать верёвки, ища узлы. Когтей, чтобы просто разрезать, сейчас очень не хватало, если только бежать на кухню в поисках какого-нибудь ножа.
- Ты подожди… Я сейчас… Я отвяжу… Да, блять, же!
Руки скользили, в голове гудело от невыносимой вони. Хорошо хоть омега не дёргался, продолжал так же опупело таращиться перед собой. Он, наверное, и не понимал уже, что вокруг него происходит.
Ничего не получалось.
- Вот же ж мразь!.... Шкура поганая!.... Больной урод!... – Верёвки не поддавалась.
О-ликс немного пришёл в себя, перевёл мутный взгляд на суетящегося рядом мода и зашелестел разбитыми губами.
- Помогииииии.
Тянь закивал, рванул за деревянные рейки. Те скрипнули, затрещали, слегка прогнулись, но не сломались.
- Помогииииии. Помогииииии.
- Да, терпи…. Я этому уроду шею сверну… Кишки через глотку вытащу… Каждую кость сломаю….. Я ему… Я… Блять!
Мод физически почувствовал, как у него остановилось сердце. Замерло, пропустив не один, а с целый десяток ударов, и шарахнуло в голову собравшейся кровью так, что его отшатнуло к стене.
- Блять!!!!
Рыжий, о-ликс Мо Гуань-Шань в данный момент был на улице один на один с сумасшедшим альфой, который уже доподлинно практически замучил одного и убил двоих. С психом, от которого вообще оказалось неизвестно чего можно ожидать. Который уже однажды нападал на него, вызверивался, прекрасно зная, что этим ставит себя в гораздо более выгодное положение. Сомнений в виновности Ки-Цуна больше не оставалось.
- Жди!
Несчастный на кровати только обречённо заскулил ему в спину. Тянь рванул в сторону двери, снося по пути какой-то хлам, вывалился в коридор с ужасающим грохотом, пнул попавшуюся под ноги сломанную табуретку, ища глазами лестницу на первый этаж.
Надрывный вопль родного голоса, раздавшийся снаружи, выкинул из головы все мысли, и Тянь ринулся в ближайшее окно. Он рухнул со второго этажа на какие-то брёвна, взвыл, цепляясь за них пустыми пальцами без когтей. Осколки стекла, вылетевшие вместе с ним, своим звоном перебудили всю округу. И если кто-то ещё после этого продолжал лежать в постели, недоумённо прислушиваясь, то от последовавшего рычания точно подскочил до потолка.
Мод рычал, пытаясь подняться на ноги. Рычал, все три нетвёрдых шага медленно тащась до угла дома. Рычал, загребая по земле углами продравшихся сквозь рубаху крыльев. Рычал на оскалившуюся на него в темноте морду.
- Ну, давай, моднутая тварь! Иди и сожри меня! Подавишься!
А-ликс зашипел, перекинулся в-зверя и скрылся в пляшущих тенях, мотнув хвостом.
Тянь в его сторону больше не смотрел, опустился на колени над стонущим в траве рыжим, дрожащими руками пытаясь развернуть его. Но тот, катаясь клубком, только сильнее поджимал к себе колени.
- Шань, малыш… Где? Что он сделал?... Покажи! …. Шань! Где больно!?
Подлетевший на шум Су-Тхан во главе охранной команды затряс мода за плечо, пытаясь от него добиться, что произошло, но Тянь огрызнулся, лязгая зубами, с силой отпихнул его крылом. Кто-то из котов сунулся в распахнутую дверь и заорал, учуяв кровяной запах. Вокруг всё замельтешило. Щерящиеся морды, скалящиеся пасти, горящие глаза взявших след манулов. Воинственное тявканье нескольких подбежавших а-ликсов, чей-то крик. Тянь ничего не слышал.
- Лисик… Ну что?... Рыжий! Скажи…
- Так боооольно! – просипел Шань, переставая раскачиваться. – Капеееец!
- Иди сюда! – мод сунул под него уродливые руки. – Держись, я оттащу тебя к Я-Озе. Шань! Можешь подняться?
- Нет! Отстань! Не трожь!
Рыжий поднял голову, свалился на бок, попытался выпрямить ноги.
- Не шевелись!!! Я приведу его. Лежи, не шевелись!
- Стой, ты… стой… Никто не помирал…. от удара по яйцам. - Омега натужно выдохнул, смахивая с глаз подтекающие слёзы, убрал от паха вторую руку и бессильно вытянулся, поскуливая.
- Я сейчас чуть не помер. – Тянь лёг рядом, чувствуя как от облегчения закружилась голова.
- Но больно просто капец как.
- Отдышись и я отнесу тебя в дом Тоу.
О-ликс кивнул, приваливаясь к нему.
- Но лекарю потом покажешься, завтра. У него сейчас есть работа.
Мод мягкими крыльями закрыл их обоих от глазеющей толпы.
****
Дверь в подвале тихо скрипнула, пропуская его, и тут же закрылась.
Мод не стал проходить вперёд, туда где, забившись в угол, шипел пойманный а-ликс.
- Притащился выжрать меня, упырь?
- Слишком много чести. Наверху и без меня очередь желающих.
Ки-Цун облизнул разбитые губы.
- Какого хрена тогда тебе надо?
- Хотел посмотреть на чудовище.
- Это ты – урод! Ты – монстр.
- Тьма есть в каждом…. – фыркнул Тянь. – Но свою я держу при себе.
В холодной каменной комнате подвала под домом Я-Озы было темно. Ни одной свечи. В таком мраке даже зверю ничего не было видно. Потому две маленькие зелёные точки, словно висящие в воздухе, подрагивающие, источающие мутную дымку, казались ярче солнца. Как ни странно они ничего не освещали, наоборот, тени вокруг них как будто сгущались ещё больше.
****
- Зачем он это делал?
Мод пожал плечами. Он с рыжим после сытного обеда развалились на большом плоском камне перед окнами своего дома. Киу в-звере гонял вокруг, ловя бабочек и жирных мух.
- Он ничего не сказал. Тот о-ликс, который чуть не помер у него в доме. Это ведь его омега был. Оказывается, Цун его постоянно лупил. Тот не выдержал и удрал к родителям. А он по ходам под землёй пробрался и утащил обратно к себе. Отцов обоих зарезал.
- Капец…. – Рыжий перевернулся, подставляя солнцу другой бок.
- Бао-Бэй говорит, он всегда был странненький.
- Странненько это когда по улице голышом ходят, а не когда с живых омег шкуру снимают.
- И ты оказался прав, он эти чудные когти использовал. Обточил их, слепил чем-то вместе по четыре, как здоровую лапу. А не пах потому что траву какую-то жрал. Не помню, как называется. Перст…. Псер…
- Престония? Где взял-то? Тут рядом не растёт такое. И что с ним теперь будет?
- Казнят. Су-Тхан предложил мне сделать это.
Шань приподнялся, прищуриваясь на него.
- И?
- Я же здесь, с тобой. С вами.
- Его прямо сейчас что ли?
- Да. Я-Оза влил в него какую-то дрянь, не дающую морфнуться и отпустил. А следом, через полчасика, вышли погулять в-зверях родственники убитых…. Сказали, вернутся поздно вечером.
Тянь внимательно посмотрел на о-ликса, который снова растёкся на камне, вверх лицом.
- Рыжий, ты подумал, что я могу согласиться?
- Да, но я рад, что ты отказался.
Мод сел, заслоняя ему солнце.
- Тест на мирную адаптацию модов состоит всего из трёх вопросов. Согласен ли он работать палачом. Казнит ли он омегу. Казнит ли он ребёнка. Если мод отвечал положительно на все три, прикрываясь приказом или необходимостью, его тут же убивали. Я единственный сразу сказал нет. Просто чтобы ты знал.
****
Хэ-Чен, как и обещал, появился у них к концу осени вместе с Ше-Ли и отцом. Тянь полдня отвечал на вопросы, пересказывал все, что с ним произошло, пока рыжий стряпал ужин. Тот, хоть ему уже и было тяжело управляться на кухне из-за мешающего живота, никого к готовке не подпустил, иногда только поручая что-то незначительное барсу. Как ни странно эти двое спелись и, в конце концов, вместе толкались у маленькой плиты.
Мод под вечер не выдержал их болтовни, оставив отца накрывать на стол, вытащил брата на улицу.
- Где Би? – накинулся на него с давно зудящим вопросом. - Что значит опять беременный?
- Я думал, ты в курсе как дети получаются, – хмыкнул чёрный кот, присаживаясь на траву у ступеней. – Рыжему ветром что ли надуло? Надо окна тогда на ночь закрывать.
- Перестань! Я серьёзно спрашиваю. Почему он не пришёл?
- Тянь, у него котёнок скоро появится, куда ему тащиться сейчас? Доберётся он до тебя, следующим летом точно.
- У него всё нормально? Ты говорил, что присмотришь.
- Он не маленький, муж пусть за ним следит.
- Я не знаю этого рыся, видел один раз и то мельком. Что за кот хоть?
- Поверь, они друг друга стоят…. – Чен ухмыльнулся. – Хочешь, секрет расскажу?
- Про тигра? Если секрет знают больше чем двое, это уже будет не секрет.
- Ну, так ты и не болтай. – Чен поманил его пальцем, и когда тот наклонился, подцепил, оттягивая ворот рубахи. – Интересные у тебя отметины. Нетипичные.
Тянь отпрянул, закрыл шею, пряча под ладонью отпечаток лисьих клыков, поставленную метку.
- Это моё дело.
- Твоё... А Хуа-Би тебя переплюнул. У него на руке недавно появилась похожая штучка, но поинтересней.
- Какая?– Спросил мод.
- Подумай.
- Зверо-метка?
Чен кивнул.
- Это же дичь дичайшая! Как Кай его уговорил?
- Кай? – зафыркал старший альфа. – Ты его переоцениваешь!
- Капец! У сахарного ветра в голове на обоих хватило!
- Это точно.
Из окошка высунулась рыжая голова.
- Я зачем всё готовил? – недовольно поинтересовался Шань. – Чтобы остывало? Мы вас ждем, между прочим!
- Уже идём.
- Пять минут.
Чен остановил подскочившего Тяня, подождал, пока омега скроется в доме.
- Не говори Би, что знаешь. Сам расскажет, если захочет.
- Понятное дело.
- Ну и теперь собственно сам секрет…
Чёрный кот серьёзно посмотрел на брата. От прежней расслабленности не осталось и следа. Его вид моментально и неуловимо поменялся.
- Когда тигр придёт к тебе, не отпускай его обратно. Он и сам собирается куда-нибудь переезжать, но сделай так, чтобы он в столицу не вернулся.
- Почему?
- Надо. Не могу сказать.
- Военный совет? – предположил Тянь
- Ты в него больше не входишь.
- Да я вообще вроде как умер.
- Вот и отлично.
- Война? Опять? Но от нас до границы совсем близко. В Джераи безопаснее.
- Тянь! Просто сделай. Никому ваши горы даром не сдались, есть места гораздо удобнее. Тут вам опасаться нечего.
- Хорошо.
- Пойдём в дом, как бы твой о-ликс нам поварёшкой не настучал.
- Он может… Стой! – спохватился мод. - Ты принёс, что я просил?
Чен сунулся в свой карман, пошарил, вытащил маленький мешочек и вытряхнул содержимое в протянутую руку.
- Спасибо, буду должен. Позови мне Шаня.
Чёрный кот, кивнув, скрылся за дверью.
А Тянь остался стоять на ступеньках.
В его ладони лежали две аккуратные серьги - маленькие чёрные гранёные камушки в блестящей светлой окантовке на остром штырьке.
«Я сейчас чуть не помер»
Я тоже))