Очевидно, что Бертольд Александрович Шварц был мужчиной колоссальным- как снаружи, так и внутри. Все в нем было большим: сердце, душа, размер ноги, рост и конечно же, рюкзак с вещами. Свой возраст и вес Берти, как истинный джентльмен, скрывал. Но судя по количеству продуктов, ежедневно съедаемых им, вес был отнюдь не маленький. В первый же день пребывания в доме Шварцев, Бертольд Александрович сломал их напольные весы и проломив на кухне одну из любимых маминых табуреток, весь вечер бурчал что «китайцы вообще крепкие вещи разучились делать»…

Где именно будет жить герр Шварц, решил он сам. Первым делом он обошёл в доме все комнаты (включая комнату Альберта Антоновича, чем привёл его в натуральное бешенство) и остановил свой выбор на чердаке.

- Я буду жить тут- обьявил Бертольд, ставя свой рюкзак на пол совершенно пустой, пыльной комнаты с голыми стенами и грязным полом.

- А кто Вы вообще такой?- поинтересовались Альберт Антонович и я, стоящая у него за спиной.

- Для Вас, господин Василиск- Бертольд Александрович . Для тебя, Грета- тут герр Шварц подмигнул девочке- можно просто дядя Берти. Или как тебе удобно.

- Я Альберт Антонович Васильев! И позвольте, с чего вы взяли, что мы хотим, чтобы вы у нас жили? – не унимался Альберт Антонович. Без мамы (она все ещё спала и ничего подозрительного не слышала) он чувствовал себя жалким и беспомощным перед этим странным, большим, не в меру упитанным мужчиной в полном расцвете сил.

- Почему Вы решили, что останетесь тут жить? И вообще, по-моему, вам уже пора. А то я сейчас пойду и вызову полицейских с собаками.

- Цыц- только и сказал на это Берти, не удостоив Альберта Антоновича даже взглядом- Маргарита Георгиевна, помогите открыть рюкзак! Похоже, новый гость чувствовал себя у Шварцев совсем как дома. Я бросилась открывать рюкзак. С тех самых пор как Бертольд Шварц появился у нас дома, я не сводила глаз с рюкзака. Он был неописуемый, этот рюкзак- как в переносном , так и в прямом смысле слова.

- Какой красивый рюкзак!- воскликнула я.- Моего любимого розового цвета.

- Не розового, а чёрного- поправил Берти (это был его любимый цвет).

- Бордового!- не удержался Альберт Антонович, а потом добавил:

- Дайте мне Ваш паспорт или я вызываю полицию!

- Разумеется, не дам- отрезал Бертольд.

- Почему?

- Потому что у меня его нет.

–А где он? – возмутился Альберт Антонович.

- Он у Вас.

- У нас?

- Вот именно. В комоде лежит. В верхнем ящике. Лежит там себе и ничего ему не делается- отрапортовал Бертольд. Я хихикнула, но тут же вновь погрузилась в задание- пыталась открыть рюкзак. Мне казалось, что брелок в виде ворона на рюкзаке… в общем, он живой. Брелок все время каркал и пытался клюнуть меня в палец.

Вдруг Альберт Антонович кое-что понял. Он подумал, что этот мужчина- сумасшедший и скорее всего, сбежал из какой-нибудь лечебницы. Иначе как ещё объяснить что он одет в цветастую пижаму и чёрную толстовку с капюшоном? И все остальное тоже как объяснить. Он тут же попятился к двери, чтобы вызвать скорую помощь.

- Стоять!- взревел Берти, чем моментально пригвоздил Альберта Антоновича к полу.

- Ну вот что,- уже тише добавил он, опускаясь в шикарное кожаное кресло с пуфиком для ног. Я могла поклясться, что ещё минуту назад никакого кресла в комнате не было. - Я продрог до самых костей и сейчас буду принимать ванну с пеной.

– Но у нас нет ванны, – сказала я. - У нас дома только душ. Мама экономит воду для защиты экологии.

– Детёныш, даже ты не знаешь, что у вас дома есть, а чего нет – ответил Берти. При этих словах он щёлкнул пальцами и глазам ошарашенных собеседников предстала мраморная ванна на позолоченных птичьих ножках. Ванна каркнула и сама собой начала наполняться.

– Аудиенция окончена. Всем спать, – позёвывая, сказал Берти.- Всем спать. Маргарита, марш в кровать.

- А как же рюкзак?- жалобно спросила я.

Глаза Бертольда предупреждающе сверкнули- и этого было достаточно, чтобы покинуть комнату. А Альберт Антонович лёг спать, так и не вызвав полицию с собаками.

Кстати, никакого паспорта в комоде в верхнем ящике у нас не оказалось.