2 глава

Дилюка действительно подняли ровно в то время, которое он просил. Но не Кэйа. Прислуга, которую он уже видел. Девушка разбудила и подала комплект одежды, которую ему вновь передали. Он… Не привык к такому.


Тихо поблагодарив девушку, Дилюк несколько задумался, понимая, что та не уходит, но сильно не заострил на этом внимание, решая, что она сама скажет, что и как если понадобится. Но и переодеваться в присутствии чужого чело… Существа он не собирался.


— А Вы?.. — всё же начинает Дилюк, не зная как правильно сформулировать вопрос, но кажется, ему и не требовалось договорить.


— Аделинда. Господин поставил меня, как доверенное лицо, присматривать за Вами. — кратко, но практически для Дилюка ясно.


Не ясно только было, как теперь смотреть в глаза этому эльфу, учитывая эту ночную неприятность. Стыдно ли ему? Возможно. Страшно ли, что Кэйа использует это против него? Абсолютно нет. В этом не было бы смысла.


— Требуется ли от меня помощь? — неловко тихо кашлянув в кулак спросила девушка, начиная понимать, что парень не был особо осведомлен почему она здесь находилась.


— Нет, я справлюсь и сам, — отойдя от замешательства быстро проговорил Дилюк, задумчиво смотря в окно — А принц… Занят сейчас, верно? — странный вопрос, но интересно же, сколько продлится его идиллия.


— Его высочество на данный момент не выходил из своих покоев. Вам что-то нужно, или просто поинтересовались? — мигом ответила та, даже не задумываясь.


— Простой интерес, — сразу отмахнулся Дилюк, поднявшись с кровати.


Дождавшись кивка, что она свободна, Аделинда послушно вышла из комнаты, не решаясь дальше смущать неожиданного гостя принца.


Дилюк же, чтобы не терять времени, шустро переоделся, не понимая почему одежда, которую он пока видел, всегда такая… Неудобная в некоторых факторах. Она замедляет движения. Будто сковывает плечи, не давая в полную меру ощущать свободу действий. Или это ему так кажется, из-за закрытого пространства, где он находится?


Больше Рагнвиндра волновало, где его отец. Все ли с ним в порядке… И будут ли его искать. И если ответ на первые два вопроса он мог ещё ответить сам себе, то на последний вообще ничего не мог додумать. Хотелось верить, но если его не будут искать… Да если и будут, вряд-ли найдут, пока он не сбежит…


Нужно отвлечь себя. Нельзя поддаваться панике, она ни к чему не приведет. Только на что отвлекаться, когда его комната буквально не имеет в себе ничего, чем можно было заняться. Может таки стоило сказать, что он хочет хотя бы книги на понятном ему языке взять… Нельзя недооценивать важность умения слышать.Кэйа ночью сказал, что Дилюк может приходить к нему?.. Оповестили ли стражу? Единственный способ узнать в эту минуту — выйти из комнаты.


Глубоко вздохнув, и выпрямив спину насколько это возможно, Дилюк осторожно подошёл к двери, открывая ее, и выходя в коридор. Стража моментально повернулась в его сторону, однако ничего не предприняла, просто стояла и наблюдала, будто каменные статуи, даже не видно было дышат ли они. Не увидев никакого протеста, Рагнвиндр прошел дальше, вспоминая направление, и подходя к двери, у которой… На удивление совершенно никто не стоял. Разве не должно быть так, что за принцем следят больше чем за кем-либо? Или у эльфов так не принято?


— Я слышу тебя. Или входи, или не стой под дверями. — Заглушено прозвучал голос за дверью. Чёрт… Теперь то и не оправдать себя…


Поджав губы, Дилюк открыл дверь, не спеша входя в покои Альбериха младшего, и сначала осматривая комнату, чтобы понять есть ли опасность. Удивление Дилюк не показал, но внутреннее удивился, что в комнате преобладает белый цвет, и лишь голубые или синие детали добавляют цвет. На заправленной кровати сидел сам Кэйа, держа в руках какую-то книгу, название которой Рагнвиндр прочитать не мог.


Закрыв книгу, Кэйа поднялся, подходя к Дилюку, вопросительно смотря.


— Всё в порядке? — странный вопрос, учитывая их положение, но почему-то именно его эльф решил выбрать.


— Насколько возможно в положении пленника. — фыркнул Дилюк, однако быстро отдернул себя. Конфликт заводить было очень некстати.


Неожиданно для Дилюка в углу что-то громко прозвучало, будто крылья, но чьи чёрт возьми? На автомате дёргаясь, и только после понимая, что никакого оружия нет, Рагнвиндр оборачивается, и мигом удивлённо замирает. Он испугался… Совы? С угла комнаты на него смотрела белая сова, похожая на филина, спокойно сидя на ветке, которая была будто проросшей со стены. Отмирать Дилюк кажется и не собирался. Он разучился различать кто и где? Почему так отреагировал и не понял, что это был взмах крыльями?


— Ты ее разбудил, — оказавшись рядом проговорил Альберих, поджав на пару секунд губы, всё же коснулся плеча Дилюка, надеясь, что тот отомрет. Так и случилось, хотя не совсем как хотел Кэйа, ибо Дилюк буквально отскочил от него, переводя взгляд на самого Кэйю. — Ты испугался совы? — кивнув в сторону филина уточнил парень, и выдохнув подошёл к птице, протягивая руку, на что оная с удовольствием приняла приглашение, садясь на руку хозяина, удобно усевшись, и разглядывая нового знакомого, позволяя принцу мягко гладить по грудке.


Наконец принимая факт, что сейчас ничего не убьет, Дилюк тихо выдохнул с облегчением, и подошёл ближе, рассматривая сову в ответ.


— Хочешь погладить? — Смотря на своего питомца, Кэйа со слабой улыбкой наблюдал за довольным выражением совы, которая в принципе не была против нахождения Дилюка здесь.


— А… Можно? — Завораживающе смотря зачем-то уточнил Дилюк, который может и охотник, но сов почти не видел в жизни, не то, чтобы гладить. Кэйа же на это почти детское любопытство тихо посмеялся, и протянул руку, ожидая, пока Дилюк подаст свою. Рагнвиндр не спешил это делать, ожидая подвоха, но всё же не найдя выбора протянул руку в ответ, позволяя обхватить свое запястье.


Медленно протягивая руку аловолосого, Кэйа многозначительно посмотрел на птицу, которая смотрела на руку Дилюка, и слабо махнув крыльями вновь сидела спокойной, позволяя протереть её по клюву, а после, не замечая враждебных признаков, опустил руку Дилюка на грудку совы, и отпустив запястье Рагнвиндра, наблюдал как тот с интересом оглаживает перья.


— Это у вас норма? Ну сов домашних иметь… — Решил уточнить охотник, так как на ещё какую-то неожиданность напороться не хотел.


— Не совсем. То есть, частично… Нельзя держать в неволе, как ближние «защитники» природы нам нельзя ей вредить соответственно. Если сова хочет и позволяет — то почему бы и нет? Но думаю, ты пришел сюда не чтобы просто посидеть в моей компании. Так что случилось?


— Я… Кхм, может… здесь есть книги на языке который я пойму?..


В глазах Кэйи загорелось понимание, и задумчивость, которая быстро сменилась интересом. Боже правый, Дилюк уже был готов определённо точно сказать, что парень через чур эмоциональный, когда не прячется за агрессией.


— Я постараюсь найти такие. Особые предпочтения? — всё же ответил через несколько секунд Кэйа, который в уме пытался прикинуть где можно достать такие книги. Как-никак, а лучше Дилюк будет читать, чем однажды прейдёт в его покои с попыткой удушить.


— На твой выбор. Мне просто нужно чем-то заняться, не более. — отмахнувшись честно признался Дилюк, решая, что всё равно с этой информацией никому ничего не сделать.


— Хочешь вечером пройдемся? — Неожиданно для аловолосого спросил Кэйа, смотря так, будто впервые в жизни у него был шанс на компанию. Первые вопросы в голове Дилюка уже были похожи на панические. «Куда?» «Зачем?» Они словно засели в голове, и не давали ответить, однако эта надежда в глазах напротив.......



— Ладно. — краткий, но чёткий ответ. И по всплеснутой радости в голубых глазах Дилюк понял, что кажется, сделал правильный выбор для своей совести. Как-никак, а ему предложили выйти из клетки, которая находилась в соседней комнате, откуда он уже не надеялся выйти.


— Спасибо… — тихий голос, будто Кэйа говорил это в пустоту и не хотел на деле этого говорить, и Дилюк не ожидал такого совсем. Вроде это он должен благодарить, а не Альберих? У Дилюка не было уверенности, что он правильно расслышал. От этого так много зависело! Но не переспрашивать же? Опустив руку от птицы, Дилюк отошёл на несколько шагов, решая, что он может надоесть филину, и потом его не будут так радушно встречать. Кэйа, видя, что больше сову ничего не держит, кивнул, и та, будто понимая, что знакомство окончено пырхнула и отлетела обратно к себе на веточку.


— Я зайду за тобой сам, чтобы стража особо не напрягалась когда ты выходишь сам, — сразу предупредил Альберих, намекая, что лучше Дилюку лишний раз не своевольничать. — Или ты решил остаться тут до последнего? — практически промурлыкал Кэйа, смотря очень даже двусмысленно.


— Нет, я пойду. — сразу отчеканил Дилюк, не дожидаясь разрешения вышел из комнаты, направляясь уже в свои временные, как надеялся Рагнвиндр, покои. Кэйа только что с ним заигрывал? Или что это было? Раздумывать об этом сейчас совершенно не хотелось, так что парень предпочёл посидеть на балконе, осматривая местность и дальше. Лучше так, чем не знать что находится под собственным окном.


***


Кэйа пришел, как и обещал, самостоятельно. Уже вечерело, и Дилюк был готов поставить ставки, что должно быть, скоро можно будет смотреть на закат во всей красе.


— Готов к выходу в местность? — с улыбкой уточнил Кэйа, замечая, что Дилюк хотя бы не такой хмурый как был. Уже что-то.


— Готов. Не понимаю только, почему я не мог подойти, а нужно было делать… Так. Я же всё равно свободен в своих действиях.


— А вдруг тебя бы подцепил какой-нибудь чужой красивый эльф, с которым ты бы ушел в закат? Или к тебе бы домогались? — Наигранно возмущённо спросил Кэйа, драматично прикладывая руку к сердцу.


— Я скорее умру, чем позволю какому-то эльфу домогаться до меня, — фыркнул Дилюк, не обращая внимание на подкол.


— Кто знает, может однажды ты сам согласишься на это? — ухмыльнулся Альберих, косо посмотрев на Рагнвиндра.


— Значит однажды драконы разлюбят золото.


Кэйа, смотря на серьезное лицо Дилюка, тихо засмеялся, рукой махнув в пригласительном жесте идти за ним.


***


Дилюк был рад выбраться из комнаты. Кэйа, как и обещал, вывел его, и они уже несколько часов петляли среди сада, который по словам Альбериха принадлежал королеве в своё время.


— Знаешь… А ведь многие люди любят красоту природы… Но вы, эльфы, почему-то считаете, что мы на это не способны. Почему?


— Услышал от стражи? — фыркнул Кэйа, но всё же не упрекал за этот интерес. — Люди никогда не научатся чувствовать красоту леса так, как мы.- проговорил Кэйа, смотря на небо.


— Но почему? Есть многие, кто защищает и восхищается этим всем… — слегка нахмурившись, запротестовал Дилюк.


— Вы не слышите и не видите то, что может увидеть острый взор и слух эльфа. Не заметите каких-то слишком мелких и тихих деталей. Если считаешь, что я не слышал тебя, когда был ранен, или не видел, как осторожно ты двигался, то ошибаешься.


— Но ты ведь будущий король, как ты можешь так легкомысленно подпускать к себе? — возмутился Рагнвиндр, не понимая и сам почему, но звучало действительно возмутительно.


— Хочешь, я скажу тебе, что значит быть королём? Так вот: быть первым — в любой безнадёжной атаке и последним — при самом позорном отступлении. Когда в стране голод — носить самые изысканные одежды и смеяться за скудной трапезой громче, чем кто-либо другой в твоей стране. Я не готов к этому. Так что буду не против, если стрелу запустят мне не в плечо, а в например сердце.


— Но ты ведь можешь изменить что-то? Когда ты король у тебя власть, и настолько большая, что ты сможешь сделать что угодно? — только нахмуренные брови и озадаченный взгляд давали понять, что Дилюк совсем не понимает своего собеседника.


— Мы, короли, подчиняемся закону. Лишь закон и делает нас королями. Я не свободней, чем часовой на посту. — отмахнулся Кэйа, не поворачиваясь к аловолосому, смотря на небо. И Дилюк был готов поспорить, в глазах Кэйи мелькнуло что-то грустное, напоминая сожаление и отчаяние.


Вот только кому оно было адресовано узнать ему не дано. Неожиданный порыв желания «защитить» Кэйю от того, что вызывает такие эмоции в этих голубых глазах пришел быстро, и уходить, по ощущениям, не хотел. Выдохнув, Дилюк таки позволил себе положить руку на плечо Кэйи, мягко проводя, в попытке снять напряжение.


— Если так, то быть королем сущее наказание. — сочувствующе улыбнулся охотник, заглянув в глаза Альбериха вновь.


— Корона как проклятье. И пока я не стал ее заложником… Хочется позволить себе такие вольности, как сегодняшний вечер. У меня стопка документов, которые я должен был разобрать — на окончании фразы, Кэйа тихо засмеялся, улыбаясь Дилюку. Неужели этот охотник, который ещё недавно был готов его прибить пытался его пожалеть? Какая прелесть, даже мило как-то… Учитывая, что Дилюк здесь и вовсе всего лишь пленник.


***


Гуляли они не до поздна. Как никак, Кэйа не последний эльф там, и у него есть свои обязанности, так что стоило Альбериху проводить Дилюка до комнаты, так и быстро ушел.


На следующий же день, как Кэйа и обещал, ему действительно принесли стопку книг, за что Рагнвиндр очень был благодарен. Теперь можно хоть как-то скрасить время здесь. Так-то он сразу же принялся вычитывать названия книг и их содержания, отбирая в каком порядке будет их читать.


Удивившись настойчивому стуку, Дилюк отложил очередную книгу, поднимаясь, и достаточно быстро подходя к двери, открывая ее, и смотря на достаточно взволнованного Кэйю, который будто призрака увидел.


— Дилюк, мне нужна твоя помощь.

Содержание