День 16. Чутье

 Ночь была ничем не примечательной. Спокойной и тихой. Город мирно спал, отдыхая после трудного дня и остывая после жаркого солнцепека. Приятная летняя прохлада гуляла по улицам, гоняла обрывки газет и залетала в распахнутые окна.

В квартире на десятом этаже на подоконнике мерно раскачивались комнатные растения, приятно радуя сочной зеленью листьев и их тихим шелестом. Полупрозрачная ткань занавески мерно развивалась от потока воздуха, бесшумно играя с первыми предрассветными лучами солнца в темноте уютной спальни.

В кровати спали двое, удобно устроившись на мягкой поверхности и предаваясь сладким грезам. Один молчаливо лежал на боку, подложив под руку подушку и успешно ее плюща. Второй распластался по своей половине и, раскидав конечности в разные стороны и застыв в позе звезды, размеренно сопел в такт дыханию.

Ничто не тревожило их покой. Ни звук, ни свет, ни время.

Однако в какой-то неуловимый миг один из жителей данной квартиры резко открыл глаза, растеряно смотря в белоснежный потолок. Некогда мерное дыхание сбилось, будто застряло в горле, меняя сопение на едва различимый хрип. Тело стремительно сорвалось с теплой постели, подлетая к приоткрытому окну, подобным телодвижением разбудив соседа. Тот приподнялся на руках, сонно оглядывая комнату и застревая взглядом на прилипшем у окна существе.

— Рипс, какого черта? Полчетвертого утра, — зевая сел на край постели мутант. — Возвращайся обратно.

Но на его слова не отреагировали, и только после мига тишины он понял что его все же разбудило. Частое и сбивчивое дыхание.

Встав и приблизившись к застывшему истуканом ящеру, Чикс осторожно коснулся его плеча. Тот вздрогнул всем телом и дергано повернулся к нему корпусом, отчаянно втягивая воздух через плотно сжатые зубы, а руки намертво вцепились в оконную раму, оставляя борозды от когтей.

— Уилл, — захрипел Рипто, широко раскрытыми глазами, которые лучились диким животным страхом, смотря на своего парня. — Я… Нам…

Воздуха категорически не хватало, колдун жадно дышал, но при этом все равно продолжал терять связность мысли, падая все быстрее в омут паники. Уилл уверенным движением обхватил его дрожащее тело и без особых усилий посадил себе на колени, в то время как сам присел на принадлежащую ящеру половину кровати.

— Успокойся, — спокойно и сдержано произнес фрукточеловек, растирая напряженные плечи и спину динозавра. — У тебя начинается паническая атака. Дыши, глубоко и размерено, — он положил когтистые руки себе на грудь, чтобы Рипто мог чувствовать его собственное дыхание. — Повторяй за мной. Вдох-выдох.

Адвокат отчетливо проговаривал команды, внимательно следя за тем, как по первой скомкано и нервно пытается их выполнять ящер, при этом тоже делая не замысловатое упражнение, которое у него было отработано до автоматизма. Сам ведь часто ловил паничку и так же часто именно Рипто помогал с ней справиться, порой купируя приступ в зачатке, а теперь пришла его очередь спасать из этого адского водоворота чувств любимого. Спустя пять минут дыхание ящера начало выравниваться, он заметно успокоился, однако страх из глаз никуда не исчез.

— Уилл, послушай, — начал более менее оклемавшийся колдун, подскакивая на ноги. — Пожалуйста, послушай, я не псих. Я знаю ты не веришь во всякое, но… — он снова начинал заговариваться, однако Уилл одним только касанием и благосклонным выражением лица дал понять, что его слушают и не будут осуждать за сказанное. — Я чувствую. Что-то случится. Большое! Страшное! Мы должны уйти отсюда!

— Куда? — не поведя бровью, спросил адвокат, внутреннее напрягаясь от услышанного.

— В безопасное место. Надо спрятаться. Чем быстрее, тем лучше!

Информация осела в голове мутанта, давая быстрые и логичные выводы. У Чикса не было резона не доверять своему парню, к тому же тот не единожды демонстрировал противоречащую здравому смыслу чутье, схожее с тем что у животных. Рипто мог чувствовать опасность и пытаться ее избежать, и судя по тому что это ощущение паники нашло его посреди ночи во сне, Уилл мог оправдать ее кошмаром, но та быстро спадала на нет и сам колдун умел различать сон от яви. Сейчас было что-то другое, более пугающее и необъяснимое. У адвоката было два варианта: свести все на глупый сон или поверить и поддаться уговорам.

— Ответь мне на один единственный вопрос… — Уилл тяжело и мрачно посмотрел на него. — Надо убежать как можно дальше или все же спрятаться и желательно под землю?

Динозавр на мгновение прикрыл глаза, словно вслушивался в себя и пытался разобрать, что чувствовал в данный момент времени.

— Под землю, — открыв глаза и пронзительно посмотрев, ответил он. — Спрятаться.

— Хорошо, — приняв окончательное решение, Чикс резко встал и ободряюще сжал плечо ящера. — Одевайся! Я соберу документы и еды.

— Я возьму аптеку и шкатулку, — воспрял духом Рипто, мгновенно переменившись в лице с потерянного на серьезное.

Это стало еще одним доказательством того, что Уиллу нужно просто довериться колдуну и сделать так, как просят. Пока адвокат одевался в спортивный костюм, он услышал как Рипто орал на Стэнли через телефонную трубку. Он в приказном тоне велел братьям мумиям «поднять жопы» и искать крепкое убежище. Рука мутанта автоматически потянулась к мобильному и набрала номер Пасадены.

— Что такое, дурилка? — раздражённый сонный голос девушки быстро раздался в трубке, в то время как динозавр переключился на оскорбления, повышая голос до максимума. — Почти четыре утра, а твой дебик уже орет?

— Дени, срочно вставай, бери все необходимое и ищи убежище, бункер, подвал, что угодно, — игнорируя подколки и недовольство подруги, бодро отрапортовал фрукточеловек, при этом застегивая на себе ветровку.

— Вилли, ты чего? Что происходит? — забеспокоилась та, зашуршав тканью по ту сторону телефонной линии.

— Я точно не знаю, но что-то будет. Лучше быть в безопасности, когда это начнётся, — как можно более понятно объяснил происходящее Чикс, прижимая трубку к плечу и параллельно с разговором сгребая в старенький рюкзак документы и другие ценные вещи.

— Что это?! Ты можешь нормально объяснить? — начинала заводиться Пасадена. — Что должно случиться?

— Дени, пожалуйста, — голос Уилла отчетливо дрогнул. — Просто поверь мне на слово и найди укрытие.

На долгую минуту стало тихо, но вскоре послышался тяжелый вздох.

— Хорошо, но будь на связи, — потребовала девушка.

— Береги себя, — искренне пожелал ей адвокат, услышав одобрительный и мягкий смешок.

— И ты.

Завершив разговор, он обнаружил себя стоящим у выхода из спальни с рюкзаком в руках, а Рипто заканчивал складировать в свой рюкзак вещи, между делом матеря уже Кортекса, не берущего трубку в такое время суток. Сборы были сумбурными и быстрыми, они в темпе обувались и наспех запирали дверь в квартиру. Вниз они спускались по лестнице, по дороге встречая таких же помятых и дезориентированных существ, которых на буксире тянули своих близких. На улице на удивление было много мутантов зверей, которые вели родных и друзей по направлению к метро. Похоже не один Рипто почувствовал что-то, от этого уже у Уилла начиналась паника, но крепко держащая его за руку ладонь ободряла и внушала успокоение. Толпа росла, количество мутантов на квадратный метр было поистине большим, люди же непонимающе ворчали и оглядывались по сторонам. Неподалеку остановилась машина полицейских, непонимающе смотрящих на стихийный сбор народа.

Когда до станции оставалось меньше километра, по улицам города прокатился вой сирены:

Внимание! Это не учебная тревога! Всем жителям города *** необходимо последовать в убежище или ближайшие метро. Если в доступе нет ничего подобного спрячьтесь в подвалах зданий или в устойчивых конструкциях без стеклянных поверхностей! Внимание!

Толпа на миг затихла, а потом, словно по щелчку пальцев, началась паника. Люди спешно начинали выскакивать на улицы, устраивая дикую давку. Мутанты же намного быстрее оказались на станции, заняв наиболее комфортные места для себя и близких, которые теперь уже с благодарностью смотрели на приведших их сюда существ.

Уилл и Рипто пристроились возле одной из дальних колонн станции, место опять же выбирал колдун ориентируясь только на ему одному известные показатели. Они сидели плотно прижавшись друг к другу, словно боялись что их что-то разлучит.

Когда станция была переполнена раздался первый толчок. Уилл испуганно клацнул зубами, подпрыгнув в такт случившемуся сейсмическому движению, колдун лишь крепче его обнял, утыкаясь лицом в теплый бок и с силой сжимая глаза. Его губы что-то говорили, но в поднявшемся неистовом гуле земли Чикс не смог его расслышать. Однако по губам прочел нечто напоминающее заговор, ящер кого-то просил не оставлять их и защитить. Толчки начали повторяться, с ужасающей силой, наверху что-то с ужасающим звуком падало и даже взрывалось. А на станции стало внезапно очень тихо. Пропали голоса, звучала лишь канонада из ужасных пробирающих грохотов в сопровождении тряски.

Затихло все через целую вечность, но на деле вечность оказалась пятнадцатью минутами. Метро они смогли покинуть только через трое суток, ведь вход завалило обрушившееся здание, завал из-под которого спасатели разгребали все то время, что они провели внизу. Пригодились принесенные припасы и успокоительные. Связи практически не было, но то тут, то там проскальзывал сигнал и парни получали весточки от друзей и коллег. Никто серьезно не пострадал.

Благодаря многим зверолюдям удалось избежать большого количества жертв среди мирного населения. Конечно, были и погибшие, но по сравнению с тем сколько удалось спасти, горожане остались в плюсе. Многие здания в результате землетрясения вызванного взрывом на энергостанции обрушились или частично обвалились. Что удивило Уилла больше всего так тот факт, что в их квартире тоже случилось обрушение. Часть дома осыпалась, с той стороны где находилась спальня. Фрукточеловек много раз думал, что было бы, если бы с ним не было Рипто, который на его буйную фантазию отвечал улыбкой и уверением, что всегда будет рядом, чтобы спасти его с помощью «волшебной чуйки».