— Это… Немного неожиданный вопрос, — наконец ответила принцесса. — Я не так много знаю о магии, а придворный волшебник постоянно был в разъездах, чтобы объяснить хоть какие-то основы. Но вы ведь и сами знаете, что магия — часть жизни нашего королевства.

      — И всё же, что для вас магия? — по-прежнему серьёзно спросил Канто.

      Девушка задумалась. Легко говорить про волшебство, когда оно на страницах десятков книг или в руках умелого творца. Но что может сказать она, принцесса, которая никогда не чувствовала магию так, как ощущают её другие?

      — Магия — это дар, который расцветает, если попадает в хорошие руки, и гниёт, если им пользоваться во вред. Когда я читала книги о персонажах-магах, то представляла дар волшебства похожим на хрупкий цветок, что способен дать безграничную силу. Но если что-то пойдёт не так, лепестки цветка осыпятся, а человек навсегда останется опустошённым.

      Ей показалось, или после этих слов Канто расслабился? Едва заметно улыбнулся.

      — В таком случае, теперь я точно уверен, что вы не испугаетесь, когда я решу воспользоваться волшебством.

      Принцесса удивлённо похлопала глазами, не сразу до конца поняв, о чём говорит парень. Вытянув руку, задумчиво посмотрела на рукав.

      — Значит, вы и это платье… — едва смогла сказать она.

      — Нет-нет. Конечно, есть и такие маги, которые, подобно феям, могут создавать одежду, но точно не я. Платье одолжил у дочери лесничего, у вас похожи фигуры. Зато могу восстанавливать вещи. — Канто ненадолго замолчал и снова улыбнулся. — Давайте покажу, как это работает, после завтрака. Туфли ваши я уже подправил, а вот платье… Извините, было бы непозволительно вас раздевать, а колдовать, пока одежда на вас, я не решился, боялся разбудить.

      Канто закашлялся и слегка покраснел. Ванесса тоже стало неловко, и она поспешила согласиться на предложение. Остаток завтрака прошёл в молчании, однако примерно через двадцать минут парень заходил в гостевую комнатку, словно никакой неловкой фразы не было. Принцесса наблюдала, как он покачал головой, рассматривая грязный и помятый подол, а потом поднял одну руку. Ни слова, ни звука — только с пальцев слетела искра, которая начала сиять ярче, рассыпалась огоньками. Миг — и они облепили всё платье. Зрелище сияющего наряда завораживало, но свет исчез быстро, а платье теперь выглядело так, словно только что было завершено модисткой. Девушка не смогла сдержать восхищённого вздоха.

      — Но это, наверное, отнимает у вас энергию…

      — Не так много, как вы думаете. — Улыбнулся Канто. — К тому же, мне приятно помочь. А сейчас прошу прощения, мне надо вернуться к работе. Хотел до конца дня закончить кое-что в пещере.

      С этими словами он махнул рукой в сторону выхода. Девушка вышла на первый этаж вместе с ним и внимательно выслушала, где можно найти вещи для уборки и просто предметы первой необходимости.

      — Вытрите пыль повсюду, потом можете отдыхать. В комнате рядом с вашей есть шкаф с книгами, если захотите провести время за чтением. Одна из комнат заперта, но не бойтесь, это моя. Не люблю, когда кто-то заходит в личное пространство без моего ведома.

      Ванесса понимающе кивнула. По её мнению, личное пространство должно быть у каждого человека, так чем Канто хуже? Он уже вызывал много вопросов, и девушка боялась, что в его спальне может оказаться что-то, что только увеличит этот список.

      Не будет ли лучше сначала дождаться ответов на то, что её уже интересует? Но едва ли это случится. Принцесса была уверена, что знакомство не продлится долго.

      Когда же принцесса вышла проводить парня, он несколько секунд стоял в задумчивости.

      — Есть ещё кое-что, что вам стоило бы увидеть. На всякий случай, чтобы потом не пугаться.

      После этих слов Канто развёл руки, его тело слегка засветилось. Через несколько секунд свет осыпался искрами, а перед глазами девушки парил маленький тёмно-синий соловей. Тихо охнув, Ванесса протянула ладонь, и птичка села ей на палец. Наклонила вбок головку и всё так же разборчиво, но более тонким голоском произнесла:

      — На крыльях до пещеры намного быстрее, чем пешком, а все инструменты у меня там спрятаны достаточно хорошо, чтобы никто их не нашёл. Да и на пещеру просто так не наткнуться. Не думаю, что вернусь на обед, так что ешьте сами. Буду ближе к вечеру.

      — Спасибо ещё раз, что разрешили остаться. Честно говоря, мне немного неловко стеснять вас, но это всего на пару дней. Надеюсь, — сказала девушка и нерешительно подняла другую руку. — Можно…

      Соловей спокойно разрешил себя погладить. Пёрышки гладкие и мягкие, и Ванесса старалась проводить по ним как можно аккуратнее. Тёплые. Сейчас Канто казался ей маленьким комочком тепла. Согласится ли он немного поделиться этим теплом с ней ещё раз?

      Спрашивать не стала, просто убрала пальцы и чуть приподняла ладонь.

      — Буду ждать вашего возвращения.

      Когда соловей исчез в листве, девушка наконец вернулась в дом. Быстро осмотрелась, закатала рукава и взяла тряпку. Пришло время вспомнить, как она чихала от пыли в библиотеке. Но всё оказалось не так страшно, как представлялось на первый взгляд: грязи было не так уж много. Канто успевает и работать, и прибираться? Или использует какое-то заклинание? Долго думать над этим принцесса не стала и большую часть времени не протирала столы и полки, а рассматривала то, что на этих полках стояло. В основном какие-то маленькие статуэтки. Похоже, Канто привёз их с собой из родной страны, пара не была похожа на работу местных мастеров. Птица, кролик, котики и даже ажурный скрипичный ключ.

      — Может, музыка для него больше, чем только напевать во время готовки? — спросила в пустоту Ванесса и аккуратно поставила статуэтку на место.

      Понемногу добралась до второго этажа. На закрытую дверь кинула только короткий взгляд. Да, не стоит раньше времени узнавать больше, тем более знакомы они всего несколько часов. Так что Ванесса быстро разобралась с пылью в «своей» комнате и уже хотела уходить, но остановилась перед платьем. Не видела бы сама момента волшебства, не поверила бы. Зато в замок вернётся не как путешественница после недельной прогулки по горам.

      Даже если матушка вызовет её к себе почти сразу после возвращения, Ванесса была уверена, что не уронит себя в её глазах.

      Не заметив, как начала петь под нос мелодию, перешла к следующей комнате, где и правда стоял книжный шкаф. А уже через несколько минут девушка потерялась для мира, рассматривая названия на корешках. И на родном языке принцессы, и на международном. Было и несколько старых книг на одном из западных языков, и среди них Ванесса нашла легенды. Почему бы и нет? Язык она знала неплохо. Мысли об этом снова заставили вспомнить о мачехе: королеве легко давались языки, а её произношение было выше всяких похвал. По крайней мере, на занятиях иностранными языками принцесса равнялась именно на Агату.

      Чуть сильнее сжала книгу, выдохнула. Да, всё же изгнание и приказ избавиться были спонтанными. Если бы королева её не любила, тратила бы время и деньги на обучение? Определённо, нет. Агата — женщина слишком практичная, чтобы разбрасываться ресурсами.

      Подумав, принцесса всё же отложила книгу в сторону — почитает на досуге, — и стала разбирать полки. Эта нехитрая работа заняла мысли, и девушка окончательно успокоилась. А когда шкаф почти что блестел, с улыбкой отложила тряпку. После перерыва на обед вернулась в комнату и взяла ту самую книгу. Порадовалась, что в комнате стояло удобное кресло. Настолько удобное, что Ванесса оторвалась от чтения только когда услышала знакомый голос с первого этажа.

      — Я здесь.

      С неохотой отложила книгу и уже хотела выйти, но Канто первым зашёл в комнату. Заметив книгу в руках Ванессы, изменился в лице, слегка погрустнел, но только на секунду.

      — Смотрю, вы не скучаете. Знаете аваитский язык?

      — Говорить могу сносно, с чтением проще. — Кивнула девушка. — А здесь ещё и некоторые буквы почти выцвели. Пока разберёшься, пока переведёшь… Вот и засиделась. Думаю, моим глазам уже пора отдохнуть.

      Во время уборки девушка нашла несколько закладок и теперь положила одну из них между страницами. Спустившись на первый этаж, уже привычно заняла место за столом, пока Канто занялся готовкой. Оба молчали, и эта тишина казалась Ванессе немного неправильной. И тогда она тихо начала петь. Баллада была нежной, протяжной, но оттого не менее грустной. Почему решила петь именно её, принцесса не знала. Подперев голову рукой, из-под полуприкрытых ресниц смотрела на Канто и продолжала тянуть строчки.

      Парень тихо присоединился почти к самому концу, а потом сам начал новую песню, совершенно другую по характеру. Ванесса не слышала её до этого, но уловила припев и к окончанию тоже подпела. Потом ещё песня, и ещё. Казалось мелодии связывали двух малознакомых людей невидимыми узами. Ванесса любила эту почти что волшебную силу музыки. Особую силу, которая могла соединить любые души. Канто изредка оборачивался на принцессу, и его синие глаза сияли.

      — Это были прекрасные минуты, — наконец сказал парень. — Я давно не чувствовал себя так спокойно. Думаю, не будь вы принцессой, из вас вышла бы прекрасная актриса, а ваш голос оценили бы все театры Витулана и Аваита.

      — Благодарю за такие слова. — Слегка кивнула Ванесса. — Я не так часто бывала в театрах, как бы мне того хотелось, но обстановка в них всегда восхищала меня. Но почему вы так уверены, что меня приняли бы в Аваите? Я слышала, что это очень консервативная страна, да и культуры у нас отличаются.

      — Ага, а ещё там не любят магов, — тихо сказал Канто и мотнул головой, словно отгоняя какое-то воспоминание. — Я жил там какое-то время и знаком с театрами этой страны.

      «Неужели, оттуда он перебрался в этот дом?» — задумалась Ванесса. Книги на языке Аваита, имя, близкое к тому же языку, да и, как сказал Канто, магов там не жалуют. Уже хотела спросить, но одёрнула себя. Не то ли это прошлое, о котором парень не желает говорить?

      Уйти слишком глубоко в мысли девушка не успела, Канто снова начал говорить.

      — Весть о вашем исчезновении уже просочилась за стены замка и обросла различными слухами. Я вылетал из леса и слышал разговоры. Удивительно, как новости могут разлетаться по округе, словно колибри. Как бы вас не стали искать раньше времени не только королевские гвардейцы.

      Ванесса замерла, чувствуя, как по коже мурашками бежит страх. Гвардейцы вернут её в замок, а какие цели могут быть у иных «спасителей»? И будет ли это вообще спасением? Внешне девушка старалась оставаться невозмутимой, но Канто словно прочитал что-то в её взгляде и вздохнул.

      — Из-за этого мне страшно оставлять вас одну. Но и оставаться в доме весь день я не могу. Как вам мысль завтра погулять со мной до пещеры, где я работаю?