или на прибрежном песке после жаркого дня…»


Двери в библиотеку бесшумно распахнулись, встречая принцев запахом пыльных корешков и свечного воска. О, как хорошо знаком был Оксиверу этот запах! У себя дома он подолгу просиживал над книгами, изучая жизнеописание великих королей, рылся в кружевных от древности летописях, в надежде отыскать какую-нибудь особенно трогательную цитату, чтобы после за обедом блеснуть знаниями перед отцом… Но у них в королевстве книг было куда меньше, чем у Энтони. Нервюрные своды укрывали под своими тенистыми крыльями вделанные в самые стены высокие шкафы, на которых стройными рядами, словно армия готовая к атаке, выстроились манускрипты в кожаных, деревянных, а кое-где даже золочёных доспехах. В библиотеке витал неуловимый аромат хвои: недавно положили свежий паркет, по последнему слову моды. Да, отец Энтони жил на широкую ногу. Золотые часы на стене мелодично прозвонили.


— Что? Как, уже четыре? — разлетелся по пустой библиотеке голос принца.


— У тебя были планы?


— Нет. Нет, забудь. У нас сейчас дело поважней. — Энтони застучал сапогами по блестящему паркету, направляясь к приставной лестнице.


— Та-ак, ну и где же наш дорогой кудесник мог оставить свой драгоценный… — Энтони бесстрашно влез на скрипучую первую ступеньку. — Ох, Оксивер, посиди пока у меня на плече, а то мне рук не хватит.


Спину Оксиверу легко защекотали растрепавшиеся длинные локоны. Энтони молча напряженно всматривался в неприступно-блестящие убранством корешки. Слух заколдованного принца вновь уловил где-то рядом вибрацию знакомых крылышек. Его зрачки расширились, лапки прилипли к тёплому плечу.


— Да где же… Ой!


Несчастная муха зря решила наведаться в библиотеку. Язычок Оксивера оставил на корешке напротив маленькое мокрое пятнышко, за которое невольно зацепился взглядом Энтони и тут же радостно воскликнул: — О-о! Да вот же он! Молодчина, Оксивер!



***


— Заклинанье для роста волос… Избавление от бородавок с помощью… Фу, ну и мерзость! — пятнистые лапки торопливо перелистнули страницу. — Заговор от ночного паралича… Открытие денежного потока… Нет, все не то. — бормотал Оксивер, перебегая серыми глазками по аккуратным строчкам. Энтони широко зевнул, чуть не пообедав своими же волосами.


— Тони, может, сделаем перерыв? Ты, наверное, устал и…


— Я в полном порядке! — голос резким эхом отскочил от потолка.


— Ты же весь день на ногах и даже не отдохнул с дороги… Я могу и сам поискать, а ты…


Оксивера встретил взгляд полный оскорблённой рыцарской чести.


«Он так мне помогает, а ведь мы только сегодня встретились!.. Удивительный человек. Удивительный принц».


Оксивер покорно вздохнул и хотел было перелистнуть очередную бесполезную страницу как вдруг его глаза наткнулись на… Нет. Нет, не может же им и впрямь так повезти! — Тони, взгляни-ка на это. — голос Оксивера странно задрожал. — Кажется…

— … «Превращение человека в лягушку, жабу, ящерицу или любого ползучего гада с проверенным противоядием…» Так. — Глаза Энтони победоносно сверкнули. — Значит, нам нужно будет сразу готовить противоядие, правильно?


— Выходит, что так. — Оксивер невольно квакнул от волнения. — Теперь нужно найти все ингредиенты для зелья…


— Найдём, не переживай. — Энтони задумчиво потёр под носом пальцем, активно составляя в голове план действий. — Ты чего?


Оксивер надулся пузырём и прыснул, наполняя библиотеку нежным переливистым смехом приквакиваньем. — У… Кхва-кхва-кхва! У тебя!..


— Да что, что?!


— У-усы!


— Что? Какие ещё?.. — принц уставился на свою ладонь, где ещё недавно сидел лягушонок. Обе руки Энтони были сплошь в чернильных пятнах. Энтони не выдержал и сам рассмеялся. Они продолжали безудержно хохотать, когда в библиотеку вдруг влетел взволнованный камергер.


— Ваше высочество! Его королевское величество желают видеть вас в своих покоях сей же час, незамедлительно! — придворный добавил доверительным шёпотом, выпрямляясь из полупоклона: — Изволят гневаться.