- Что? Нашла другую работу?
В воскресенье было много народу, поэтому мне удалось застать начальницу на рабочем месте. Та выслушала меня, приняла моё заявление и пожелала удачи (не от всего сердца, это прям чувствовалось). Но покинуть заведение, в котором проработала чуть больше трех месяцев, не попрощавшись, не могла. Из уважения к другим, хотя бы.
Бекка смотрит на меня удивленно, но на дне светлых очей плескается разочарование. Понимаю, почему она расстроена - здесь у неё ни с кем, кроме меня, дружеских отношений выстроить не получается. А тут, ситуация складывается так, что я бросаю девушку на произвол судьбы.
- Да, - виноватая улыбка касается моих губ, - но не думай, что я о вас забуду.
Её взгляд падает на мою левую ладонь, которую я стараюсь спрятать в кармане куртки. Всё поняла. Без лишних слов обняла, а я себя прям мерзко чувствую. Могла бы сказать прямо, что вступила в гильдию волшебников, но лишних расспросов не хочу.
- Будь осторожна. - Просит она меня, обнимая за плечи.
Грусть расползлась внутри, неприятно липнув к легким. Тяжелый вздох, сопровождаемый облачком пара, вырвался из груди. На улице чертовски холодно. Быстро закуриваю, пряча в карманах куртки замершие руки. Пальцы неприятно покалывало от холода.
Грязь липла к сапогам, хлюпая под подошвой. На улице середина лета, но холодно сегодня, как в начале октября. Да ещё дождь лил полдня, размыв всю землю. На улицах Велайоса практически никого не было, большинство людей уже расползлись по домам в поисках тепла. Заворачиваю за угол, стараясь спастись от назойливых мелких капель, которые снова начинали накрапывать. Постою в переулке под крышей, перекурю и быстро добегу до дома - тут немного осталось.
Сигарета тлеет между пальцами, тонкой струей дыма рассеиваясь в воздухе. Я неосознанно нахожу в этом эстетическую красоту, наблюдая за тлеющим кончиком бумаги на фоне синеватых сумерек. До ушей долетает цоканье каблуков. Оно не такое, будто кто-то уверенно идет вперед, нет. Кажется, обладательница туфель останавливается, делая передышки. Ещё прихрамывает на одну ногу.
Мимо меня проходит сгорбленная фигура девушки. Её лицо скрыли длинные темные волосы, а синее платье, обтягивающее красивую фигуру, было порвано. Она шатается из стороны в сторону, хрипло и рвано дыша. Рукой в белой перчатке хватается за рану в районе живота. Не смертельно, если заняться лечением быстро, то даже шрама не останется. Кажется, у неё вывих правого плеча. Возможны трещины в ребрах.
Затягиваюсь, внимательно наблюдая за ней.
Видимо, опыт с Чени ничему меня не научил, раз я подхватываю её, когда тело чуть ли не заваливается на бок. Она с трудом поднимает на меня голову, мутный взгляд всё никак не хотел фокусироваться.
- Только говорить ничего не надо.
Либо она не смогла понять, что я сказала, либо прислушалась к моим словам, но за весь наш недолгий путь до моего дома она ни слова не проронила. Зато Сара потом хотела начать спорить со мной, недовольная поздним возвращением. Спасло меня её замешательство, когда взгляд соседки упал на мою спутницу.
- Мне бы в комнату ту оранжевую коробку с кухни. - как бы невзначай бросаю я, помогая девушке передвигаться в мою комнату. - И тазик с водой. Заранее спасибо.
Сара на мою просьбу лишь фыркнула, но сделала так, как я попросила. Бросила напоследок, что мой альтруизм до добра не доведет, и ушла к себе в комнату.
Я уложила пострадавшую на свою заправленную кровать. Девушка (возможно, года на два меня старше) ничего толком не соображала. Не знаю, сколько она уже находится в таком состоянии, но точно пару часов. Скорее всего, пешком до города шла. Бросаю взгляд на перепачканные грязью изношенные туфли, стоящие у кровати, и мысленно подтверждаю свою теорию.
Влажной тряпочкой протираю её лицо, усыпанное мелкими царапинками. Ткань пропиталась грязью и остатками косметики, поэтому спешу снова окунуть её в холодную воду. В коробке, стоящей на тумбочке у кровати, нахожу нужную баночку с мазью. Она без запаха и быстро впитывается в кожу.
Девушка уже давно заснула, окруженная теплом и тишиной. Когда я снимаю с её тела тряпки, ранее называемые платьем, то замечаю на левом боку татуировку. Перевожу взгляд на свою ладонь и невесело усмехаюсь.
Надо же. Она из “Саблезубого тигра”.
Я и не заметила, как сама, уставшая от долгой обработки ран, заснула у изголовья кровати. Проснулась только тогда, когда девушка рядом зашевелилась. С трудом разлепив веки, я столкнулась с внимательным взглядом зеленых глаз. Красивые.
- Кто ты? - хрипло и властно.
Я резко дергаюсь, принимая сидячее положение. Она осматривает комнату придирчиво, но я не обращаю на это внимания.
- Нашла тебя неподалеку. - встаю с табуретки и потягиваюсь. Шея ныла. - Теперь одевайся и уходи. Это тебе не лазарет.
На краю кровати лежит стопка вещей. Сара согласилась отдать ей ненужную блузку, откопав её где-то в шкафу. У обеих большая грудь, поэтому должна застегнуться. Мои вещи будут ей малы. Не знаю, кого как, но меня мои параметры груди устраивают. Зато пришлось поделиться шортами - на мне они немного сползают, зато ей должны подойти идеально.
И не прогадала ведь.
Я возвращаюсь в комнату, когда она уже застегивала последнюю пуговицу на блузке. Мне было интересно, как её зовут. Хотелось знать, кем она является в гильдии.
- Меня зовут Тейлор. - представляюсь, облокотившись о дверной косяк. - Теперь твоя очередь.
Ответ не заставил себя долго ждать.
- Минерва.
Где-то на краю памяти всколыхнулось что-то. Уже слышала это имя раньше. Скорее всего, прочитала в какой-нибудь статье еженедельника. Не думаю, что это как-то связано с греческой богиней мудрости.
Я скрещиваю груди на груди, стараясь спрятать метку гильдии.
- Что же, приятно познакомиться, - киваю ей, - входная дверь в конце коридора. Возьми с собой восстанавливающее зелье, оно в зеленой бутылочке.
Девушка как-то устало выдыхает. Она поднимается с кровати и подходит к зеркалу, висевшему на дверце шкафа. Распущенные волосы покоились на груди, но Минерва решила перекинуть их за спину. Взгляд её пустой какой-то, стеклянный. Вижу, что тяжело ей. Она сжимает ладонь в кулак и отводит взгляд от своего отражения. Не хочу лезть к ней в душу, лишние проблемы мне не нужны. Да и по ней видно, что это не такой человек, который каждому встречному будет душу открывать.
- Болит что-нибудь? - Как бы невзначай интересуюсь я, проходя мимо неё.
Девушка отвечает не сразу. Видимо, так глубоко ушла в свои мысли, что не сразу сообразила. Когда смотрит на меня, то взгляд её уже более осознанный.
- Нет. - Уверенности в её голосе не так много, как раньше. Моргает несколько раз, окончательно приходя в себя.
Строить из себя дружелюбную девочку, которая готова помочь каждому встречному, -это не для меня. Навязываться и произносить банальные фразы, которые уже в почках сидят так глупо. Могу лишь посочувствовать. Я протягиваю ей пачку сигарет и произношу:
- А мне кажется, что болит.
И она понимает, о чём я.
Мы обе молчим. Курим в открытое окно, сбрасывая пепел в дешевую пепельницу, сделанную из стекла. Наши взгляды практически не пересекаются. Я наблюдаю за жизнью, находящейся по сту сторону окна, и думаю о том, что нужно поискать в библиотеке гильдии больше информации об этом месте и попытаться откопать что-нибудь о силе, похожей на мою. Возможно, тогда я смогу построить хотя бы несколько теорий. Так и жить станет хотя бы чуточку легче.
Девушка же, изящно сбрасывая пепел с кончика сигареты, смотрела на проходящих мимо людей с долей презрения во взгляде. Во всей её фигуре виделись черты сильной волшебницы. Несмотря на то, что сейчас мы находились в спокойной обстановке, она невольно наводила страх.
- Ты лекарь? - Интересуется Минерва, покидая прихожую. Она стояла на пороге, держа дверь открытой, и ждала моего ответа.
Усмехаюсь.
- Будь я лекарем, - разводя руки в стороны, - то точно бы не предложила тебе покурить.
Её взгляд цепляется за эмблему на моём запястье. Губы растягиваются в ухмылке.
Она уходит, а я понимаю, что мы ещё не раз пересечемся. В прихожу выходит Сара, бубня что-то про вред табака. Потом предложила выпить чаю, на что я с удовольствием согласилась.
***
- Задание? - Брови мага приподнимаются в удивлении.- Ты точно уверенна?
Привыкать к чему-то новому не всегда легко. Особенно, если привыкать нужно к новому городу и новым людям. Моя адаптация в “Саблезубом тигре” проходила тяжело, но достаточно быстро - я уже знала всех в лицо, но ни с кем старалась не разговаривать. Круг знакомых так и продолжал замыкаться на Роуге, Саре, Стинге и Алене. Ну, ещё Минерва, но её после того случая я не видела.
Привлекать к себе лишнее внимание - это последнее, чего бы мне хотелось. Двигаться тенью среди топлы, вовремя отводить взгляд и сидеть в дальнем углу помещения. Казалось бы, идея просто отвратительная, но на деле всё не так уж плохо.
- Да, - уверенно кивая, - мне нужно самое простое задание. Желательно, в пределах города.
Ален смотрит на меня недоверчиво, протирая бокал полотенцем. Он косит взгляд в сторону, видимо, думая над тем, что мне предложить.
- Есть тут одно задание, - начинает парень, - и по оплате более-менее, и в самом центре города.
Он протягивает мне листок, который я тут же читаю. По идее, ничего сложного, нужно просто разобрать книги в центральной библиотеке Велайоса, а обещанной наградой можно оплатить квартплату за два месяца. Я удовлетворенно хмыкаю и ставлю свою подпись в журнале. Рассматриваю объявление так, будто это мой собственный ребенок. Это немного волнительно, несмотря на то, что риска практически нет. Если только мне на голову не упадет целый стеллаж.
- Твоё первое задание? - догадывается парень, облокотившись локтями об стол.
Я перевожу взгляд на него и киваю. Ответом мне была тёплая улыбка.
Конечно, быстрее будет доехать, но у меня нет денег, чтобы оплатить повозку. Ну, прогуляться будет полезнее. Решаю направиться сразу же в библиотеку, которую для начала нужно ещё найти.
Ну, как говорится, язык до Киева доведет. Конечно, здесь говорят иначе, и оперировать такими фразеологизмами, крылатыми выражениями и поговорками я могу только себя в голове. Иначе не поймут. Благодаря добрым людям я смогла быстро отыскать нужное здание. Снаружи это добротное строение с большими, выкрашенное белой краской. Ну, ещё вывеска над входной дверью, подтверждающая то, что это и есть центральная библиотека. Разочарованный выдох. Надеялась, что здание не будет таким уж простым.
Оно таковым и не оказалось.
Зайдя в помещение, я пожалела о своих преждевременных выводах. Как оказалось, библиотека была очень большой изнутри. Здесь было много растений, а так же много посетителей. Я подхожу к сидящему за столом библиотекарю и говорю, что пришла выполнять задание. Он недоверчиво взглянул на меня поверх очков (как банально!), что-то подписал и попросил показать знак совей гильдии. Увидел эмблему, мужчина удовлетворенно кивнул. Проведя рукой по немного засаленным волосам, библиотекарь сказал следовать за ним.
- Вам нужно рассортировать эти книги, но не по алфавиту. - он говорил тихо, будто боялся потревожить окружающую нас тишину. - В этом крыле хранятся рукописи на языках, на которых уже либо никто давно не говорит, либо никто просто не знает их происхождения. Ваша задача ясна?
Он смотрит на меня маленькими глазками, похожий на рыбу, выброшенную на берег. Становится как-то неприятно от такого взгляда. Неприятный тип, но заказ есть заказ, поэтому я стараюсь запихнуть своё раздражение куда подальше и уверенно киваю. Он уходит, оставив меня наедине с книгами.
Я подхожу к стопкам пыльных дневников и книг, обложки которых давно стерлись от времени. Открываю первый попавшийся тонкий дневник, но не понимаю ни слова. Точнее, не понимаю этих символов. Потом же был язык, напоминающий смесь английского и норвежского. Удивило меня наличие дневника, написанного что ни на есть русским языком. Значит, и до меня здесь жили попаданцы. Наивно полагать, что я являюсь первооткрывателем, но почему-то никто из пишущих (прочитать мне удалось четыре дневника на русском) не говорит о своих магических силах. Я расставляю книги на полках и понимаю, что идея вести дневник оказалась намного полезнее, чем я предполагала изначально. Возможно, когда-нибудь мои листы окажутся среди подобного рода рукописей.
Работа отняла у меня всего пять часов жизни. Несмотря на то, что я была вся в пыли, а руки уже ныли от усталости, чувствовала себя просто отлично. Благодаря сегодняшнему заданию я поняла, что не одна такая, кому приходилось тяжело здесь. Это давало надежду на лучшее. Когда я вернулась к столу библиотекаря, то его место заняла уже немолодая женщина. Она выдала мне награду и поблагодарила за мой труд.
- А могу я взять те книги? Мне для исследования надо...
Она удивленно приподнимает брови, но соглашается. Беру все четыре дневника и радостная покидаю библиотеку. Занятие на вечер найдено. Их изучение займет немало времени, зато теперь у меня есть материал, на который я могу ориентироваться. Для начала нужно всё прочитать, потом постараться проанализировать и затем искать схожести и постараться провести аналогию со своей жизнью в этом месте. Возможно, я узнаю, как можно вернуться домой.
“С этого дня я буду писать здесь не только свои переживания, но и ещё другие заметки.
Первый из четырех дневником прочитала за вечер - некоторые страницы были утеряны, другие оказались порваны и запятнаны кляксами чернил. Я не знаю имени попавшего сюда парня, он об этом не писал. Жил зато задолго до моего появления - каждая запись датируется не позднее Х643 года. Далеко от меня, ведь магический мир не стоит на месте и постоянно развивается. Парень писал, что добился успехов в военной службе у Совета, поэтому какие-то документы должны были остаться.Теоретически, я могу попробовать узнать о нём больше, порывших в архивах, но для этого мне нужно отправлять запрос в Эру, а рядовому магу, конечно, такого разрешения никто не даст.
Хотя, если честно, я даже на звание “рядового” не тяну.
Возможно, это именно то, с чего стоит начать.
Кэрол Рифка Брант как-то писала в одной из своих книг: “Иногда это именно то, что нужно: выбрать самую долгую дорогу домой”. Пожалуй, сейчас будет более точным определением моего только начатого пути, полного терний и неизвестности. Я смотрю в туманное будущее, стараясь крепко держаться за свою надежду.
Да, пожалуй, хорошая цитата.”