Глава 23. Memento mori

Примечание

The Neighbourhood - Sweater Weather (Arseny ed.)

Всю дорогу до Велайоса я проспала, откинувшись на плечо донельзя довольного Алена (конечно, довольного, с такими-то засосами на шее). На моих коленях тихо умирал Стинг, и, одному только Зерефу известно, как он не вывернул свой желудок на мои брюки.

Белно оказалась очень приятной женщиной. Она сказала время и место нашей встречи, а потом, сев в карету, уехала. Стинг хотел завалить меня вопросами, но помнил об обещании. Когда-нибудь я точно ему расскажу. Просто сейчас не до этого.

Здравый Смысл был доволен, попивая чай. Фантазия рвала волосы на голове, представив уже тысячу и одну вариацию того, как отреагирует на мою историю Эвклиф.

- Стинг, - легко тормоша парня за плечо, позвала я, - вставай, мы уже приехали.

Драконоборец что-то нечленораздельно пробормотал, кое-как принял полусидячее положение. Я удобно подхватила его, перекинув руку через своё плечо и обнимая за талию. Сделала шаг.

И едва не выронила его, когда тот носом уткнулся мне в шею, шумно дыша. Было щекотно.

- Вот же ящерица недоделанная, - мои щёки полыхали, - лишь бы понюхать что-нибудь.

Блондин приоткрыл глаза, но, поняв, что его всё ещё сильно штормит, решил не испытывать судьбу и доверился моим рукам. Дотащив тушку до скамейки, я усадила его и облегчённо выдохнула - тяжёлый, как смертный грех. Наши вещи уже успели вынести. Лектор сидел на ручке моего чемодана, бросая в сторону своего друга взгляды, полные жалости.

- Спасибо, - голос мага полон искренней благодарности.

- Не вовремя закончились зелья от укачивания, - я села рядом, - нужно будет сварить ещё.

- Я тебя за это расцелую! - он упал на мои колени, жалобно пища.

Фантазия сначала подавилась, а потом истерично завизжала, тормоша Здравый Смысл в своих цепких руках. Последнему от такой тряски даже поплохело.

- Не стоит, - я рассмеялась, похлопывая его по спине.

“Мы и так уже успели натворить дел”, - хотелось продолжить, но меня могли неправильно понять. Вообще, я, наверное, от такой перспективы не отказалась бы. Да, даже если бы это был Стинг. То ли в гормонах всё дело, то ли в нехватке качественного секса уже второй год! Со всеми изменениями в моей жизни как-то не до отношений.

Метка на шее зачесалась.

Дома Сара завалила меня вопросами о прошедшем бале, заранее заварив чёрный чай с мятой. Мы сели с ней на кухне, и я стала рассказывать, опустив некоторые подробности. Девушка слушала внимательно, редко перебивая и восхищенно вздыхая. Мы проболтали с ней до самого ужина, а потом я ушла в гильдию.

- Ну, что, красотка, - Ален, заметив меня, заулыбался прям как Чеширский кот, - как прошёл вечер?

- Даже не надейся, - я усмехнулась, - у нас ничего не было.

В его глазах отразилось вселенское разочарование.

- Зато у тебя, - хитро прищурив глаза, продолжила я, - видимо, всё прошло хорошо.

- Даже лучше!

Народу в гильдии было немного. На первом этаже было занято максимум три столика, чему Ален искренне обрадовался - ему было не до работы. Протирая барную стойку, маг рассказал мне о событиях вчерашнего вечера. Краснели не только мои щеки, но и уши тоже. Да и уши Роуга тоже полыхали, хотя тот находился в другом конце здания.

Вот именно из-за таких ситуаций Чени жалел о своих способностях драконоборца.

Я искренне порадовалась за своего лучшего друга, когда тот сообщил, что в следующую среду у него свидание с этим парнем. Он горел желанием и жаждой скорой встречи. Мы много смеялись, из-за чего даже Минерва, находящаяся на втором этаже, рявкнула в нашу сторону.

Двери гильдии тихо заскрипели, и на пороге показался Стинг. На плече у него, о чём-то весело болтая, сидел Лектор. Блондин плюхнулся рядом со мной, вскоре к нашей беседе присоединились Роуг и Фрош.

Тем вечером я была счастлива. Мы допоздна сидели в гильдии, обсуждая и споря. Даже мастер ушёл раньше нашего. Мне было так спокойно, что я даже не заметила, как уснула, облокотившись о плечо Стинга, из-за чего мне потом было стыдно.

Я видела улыбающегося Алена, и это делало меня счастливой.

Это был последний раз, когда я видела его улыбку.

***

С диким воплем просыпаюсь посреди ночи, разбудив при этом мирно спящего Лектора. Он от неожиданности сам вскрикнул.

У меня сердце готово рёбра проломать. Мне нужно время, чтобы понять, где кошмар, а где - реальность. Лицо всё в слезах, а в носу до сих пор свербит запах гари.

Горит

Она горит

- Что случилось? - в комнату прибегает сонный и перепуганный Эвклиф, в руках которого плясало белое пламя.

Голоса в голове истерично вопят и стонут, из-за чего я сжимаю голову руками. Я не могу понять, что они хотят до меня донести, пока взгляд на падает на огонь в его ладонях.

Огонь

Банши внутри бьётся в агонии. Её крик моими устами вырывается наружу.

И тут я понимаю.

- Гильдия горит!

Я в одно мгновение скидываю с себя плед, которым была укрыта. В темноте безошибочно нахожу свою куртку (в тот момент мне не было интересно, почему я спала в доме Эвклифа), на ходу пытаясь её натянуть.

Дважды повторять не пришлось. Секунд через тридцать мы уже выбежали из дома. Даже отсюда прекрасно было видно, как огонь плясал вокруг здания. Благо, дом драконоборца был не так далеко от гильдии. Лектор расправил крылья и взлетел в небо, подхватив меня с собой. Подлетая ближе к зданию, я заметила, что оно пострадало ещё не так сильно, как в моём сне. Добрались мы быстрее, чем Стинг - он прибежал примерно через семь минут.

На месте происшествия дела обстояли ещё хуже.

- Ягдо Ригора!

Яркая вспышка заставила зажмурить глаза и отвернуться. Лицо обдало жаром, и я не могла понять - это от пожара или же от заклинания? 

- Чёрт! - Стинг ловит стрелу, летевшую прямо в моё лицо. - Не зевай!

Он как никогда прав.

Какого чёрта тут творится? По ходу действия мне удаётся пересечься с Оргой, которого оттеснили в мою сторону. Быстро объяснил, что давняя холодная война с “Могильным ветром” вдруг резко стала полыхающей - тут он усмехнулся. Иронично, правда. Тёмные маги решили открыто объявить нам войну, устроив поджог, но они не думали, что в такое позднее время здесь будет находиться кто-то - и этим кто-то стала дочь мастера, разбиравшаяся с бумагами от Совета. Тут уже быстренько подтянулись остальные.

Мне удаётся завалить нескольких в рукопашном бою. И дело даже не в том, что я успела прокачаться (хотя, чего лукавить, это действительно было так), а больше в том, что такие слабые маги - реально слабые - полезли на нашу гильдию. Блокирую удар ногой. Бью кулаком снизу, отправляя противника в нокаут.

Решили поджечь гильдию, но не почувствовали чужую магию? Серьёзно? Минерва настолько сильна, что я даже у входа ощущаю, как давит её волшебство, а они не почувствовали. Что-то здесь было не так.

Я бросаю взгляд в её сторону.

- Минерва, сзади!

Девушка неожиданно меняется местами с противником, оказываясь позади него. Пары точных ударов хватает, чтобы тот упал на землю и больше не двигался. Она запыхалась, а платье уже сложно было таковым назвать - одни тряпки. Кивает мне в знак благодарности.

Позволяю невидимой магической энергии объять ладони. Лектор поднимает вверх, помогая уклониться от резкой атаки со спины.

- Вот же крыса, - шипит иксид.

Я с ним полностью солидарна.

Мне удаётся ударить врага ладонью в солнечное сплетение. Магия отбросила его на несколько метров, раздробив кости грудной клетки. Однако блокировать удар в живот от другого не успеваю. Вот точно крысы - атакуют, когда ты того не ожидаешь. Кувырком уклоняюсь от лезвия меча, которое ещё долю секунды назад могло пронзить меня.

- Сиди смирно, сучка. - мне с ноги прилетает в живот, выбивая весь воздух из лёгких.

Рука сжимает рукоять кинжала, рвано вытаскивая его из ножен. Я вонзаю оружие ему в ногу по самую рукоятку.

- Я тебе не псина, ублюдок!

Тот с воплем падает на землю, пытаясь вытащить оружие. У меня же люто болели мышцы живота, которым нехило досталось. Когда тот начинает кастовать заклинание в мою сторону, то сразу же тонет в тенях, которые просто душат противника.

- Роуг... - облегчённо срывается с губ.

Парень оказывается рядом, помогая мне встать на ноги. Он крепко держит мою холодную ладонь, пока я пытаюсь поймать равновесие.

- Ты вовремя, - я пытаюсь улыбнуться, но разбитая губа напоминает о себе болью.

Фрош обнимает меня, уткнувшись в шею. Он обеспокоенно что-то тараторит.

- Мне кажется, что это отвлекающий манёвр, - выкладываю свою мысль напарнику, одной рукой обнимая иксида. - Тут даже я справляюсь.

Он кивает, соглашаясь. Роуг был приятно удивлён, узнав, что я тоже додумалась до этого. Однако решил подтрунить надо мной на поле битвы, блин!

- Не совсем, хочу заметить.

- Да ладно тебе!

Маги водной и ледяной стихии действовали вовсю, стараясь потушить пламя. У них это удачно получается. Пожар быстро гаснет, но те уже не в силах сражаться. Вода под ногами размыла землю.

Вроде наша берёт победу, но почему банши внутри плачет?

Я смотрю на грязь, в которой испачкались мои сапоги. Роуг что-то тихо произносит, привлекая к себе внимание.

Грязь на моих сапогах и руках превратилась в кровь.

Банши внутри вопит, сводя с ума. Она и тысяча других голосов в голове шепчут лишь одно имя, из-за которого у меня подгибаются колени. И если бы не рефлексы Чени, который быстро меня подхватил, то я бы испачкалась в этой крови грязи точно.

Одно чёртово имя.

- Тейлор?

Нет, нет, нет! Не это имя!

Ноги несут меня быстрее, чем я успеваю сообразить. Оббегаю здание и оказываюсь на небольшом полигоне, расположенном позади гильдии. Вдали вижу фигуру незнакомца, который почти скрылся за поворотом. Разглядеть мне удалось лишь тёмные волосы и меч в руке, лезвие которого было в крови. Однако, он был последним, кто привлекал тогда моё внимание.

- О, боже, нет, нет, нет! - я падаю на колени и скольжу по грязи, цепляясь за кофту лежавшего на земле парня. - Только не это!

На вид рана глубокая, но точно сказать это пока никак нельзя. Вокруг много крови. Рядом же нет никого, кто смог бы помочь. Я уже даже про мага-целителя не говорю. За спиной грохочет гром, кричат люди и сцепляются в схватке мечи. У меня в голове мысли путаются, сбиваются, падают и снова всплывают, мешая адекватно соображать.

- Что случилось?! - голос срывается, и я прокашливаюсь, а у самой пелена слёз перед глазами.

Маг зажимает рану на животе, тяжело дыша. Его лицо было таким бледным и напуганным, из-за чего в голову лезла навязчивая мысль о том, что шансы невелики. Светлые волосы разметались по земле, перепачканные грязью и кровью. У него губы все в крови. Он поворачивает голову в бок и сплевывает розоватую слюну.

- Ален, пожалуйста, скажи, что произошло! - я отрываю от своей футболки достаточно большой лоскуток ткани и прикладываю его к ране, зажимая её.

Ткань быстро приняла бордовый цвет.

- Не заметил...как этот выродок...подкрался с...сзади...- голос у парня тихий.

Я приподнимаю краешек его курти и стараюсь понять, насколько всё серьёзно. Ясно одно - одними рунами и лечебными зельями тут не поможешь. Зажимаю рану трясущимися руками. Кричу о помощи, но рядом никого нет. Срываю голос. Мне плевать на голосовые связки.

Я не готова. Нет. Ещё слишком рано.

- Ты не подохнешь здесь, слышишь? - я смотрю на него. - Мы с тобой ещё не были на фестивале Цветущей Вишни вместе. Ты мне ещё партию в карты должен. Чёрт, я...я...

- Тей, - его обескровленные губы растягиваются в слабой улыбке, - не надо.

Пальцы слабо сжимают мое плечо, а я перехватываю его ладонь и сильно сжимаю в своей руке. Вливаю в него зелья, стараюсь остановить кровь, в которой уже перепачкала руки и одежду, но этого мало. Чертовски мало, мать его.

Костяшками пальцев он утирает слезы на моей щеке, оставляя после себя кровавые разводы.

- Спасибо тебе за то, что ты появилась в моей... жизни...

Его ладонь соскальзывает и падает на землю с глухим стуком. Глаза становятся стеклянными. Меня охватывает ужас и отчаяние, вырываясь наружу криком. Тем самым, что часто слышат драконоборцы. Тем самым, что означает: смерть коснулась этого человека своими костлявыми пальцами.

У него нет пульса.

Банши внутри чувствует смерть и вопит, истошно и горько.

Такую страшную боль даже врагу не пожелаешь. Внутри как будто всё заледенело и рухнуло вниз.

Я потеряла лучшего друга.

Где-то грохочет гром и сверкает молния. На землю падают первые капли дождя, прибивая пыль к земле.

Меня пробивает истерика. Я сжимаюсь, закрываясь руками и кричу. Уже не как банши. Как самый обычный человек. Как самая обычная девочка.

Первым меня находит Стинг. Он, услышав крик, сразу же метнулся на него. У парня растерянный вид, а, когда он понимает, что произошло, его глаза наполняются самым искренним сочувствием.

- Я не смогла, Стинг, - истерично шепчу, продолжая закрываться руками, - я...не смогла...

Крепкие руки сгребают меня в охапку и оттаскивают от тела. Я была слишком слаба, чтобы сопротивляться. Слишком слаба, чтобы не поддаться тьме, которая забрала меня в свои утешительные объятия.

Слишком слаба, чтобы спасти лучшего друга.

***

- Ну, что, убедился? Из-за твоей прихоти мне теперь лезвие от крови чистить.

- Однозначно. Ошибки быть не может.

- И что теперь будешь делать?

- Тоже, что и раньше. Эта сука будет молить о смерти.

Примечание

Я всё ещё люблю Алена

и мне всё ещё тяжело перечитывать эту главу