В Лондоне царили тишина и покой, свойственные тихому субботнему утру. Тишину разбавляли только любители активного образа жизни и владельцы собак разномастных пород. Очевидцы утверждали разное. Кто-то говорил что девушка просто появилась из ниоткуда с громким хлопком, а кто-то утверждал, что сначала раздался гул, затем, посреди ясного предрассветного неба сверкнула молния, рождая девушку, упавшую на мостовую и пугающую честных граждан. Пока Лондон спал, в штаб-квартире ЮНИТ кипела работа. Им предстояло разобраться откуда появилась незнакомка, каковы её намерения и что с ней делать дальше. Сама незнакомка не могла им ответить ни на один вопрос, потому что пребывала без сознания. Среди её вещей были обнаружены: мобильный телефон неизвестной модели, что-то, смутно напоминающее звуковую отвёртку Доктора и пропуск в башню Торчвуд, выписанный на имя Роуз Тайлер.
Телефон зазвонил требовательно и пронзительно громко, заставляя спящих проснуться. Когда предусмотрительно отключённый на ночь аппарат начинает звонить – это значит только одно: мир в опасности. Именно об этом проинформировали Марту Смит, в девичестве носившую фамилию Джонс, когда она поднесла к уху телефон.
- Всего святого ради, сейчас шесть утра, Кейт.
- Извини, милая, но нам нужен медик. Если потрудиться включить телевизор, то увидишь, что у нас ЧП.
- А можно обойтись без телевизора? В гостиной спит моя сестра, которая приехала к нам в гости, не хочу тревожить её так рано. А в спальне спит Микки.
- Боюсь, что ему тоже придётся встать. Вы нужны нам. Оба. А если коротко, то у нас пришелец, выглядящий как человек. В кармане мы нашли пропуск в башню Торчвуд, но Торчвуд дал информацию, что человек с таким именем числится официально умершим.
- У нас есть время на кофе?
- По дороге попьёте. За вами выехала машина.
Четверть часа спустя, всё ещё зевающая Марта Смит, в сопровождении своего мужа Микки, шагала по вековым полам лондонского Тауэра на нижний уровень, туда, где находился медицинский отсек.
- Когда Доктор исчез из нашей жизни я думала, что больше такого не будет.
- Какого? Разве не он изменил нас настолько, что мы стали сотрудниками ЮНИТ? – хмыкнул Микки, - мы даже познакомились из-за него.
Марта хмыкнула.
- А я, как и мечтала, получила фамилию Смит.
- Эй. Не смешно, - мужчина скорчил обиженный вид.
- Ага, я так и знала, что тебя это заденет. Но однажды мне пришлось три месяца прожить служанкой у учителя истории времён Первой Мировой. Доктор использовал какую-то хреновину, чтобы притвориться человеком. И знаешь что? У него получилось.
- Да? Ты не рассказывала мне об этом. Думаешь, что это он? Доктор?
- Думаю, что Кейт знает как он выглядит сейчас. До меня доходили слухи, что он с тех пор дважды сменил лицо. Хотя я, честно говоря, не до конца понимаю, как такое возможно.
Микки нахмурился.
- Зато я хорошо это знаю. И понимаю. Я помню Доктора совсем другим. Не таким, каким ты его запомнила.
- Ооо, правда? А мне ты не рассказывал. И каким он был раньше?
Мужчина улыбнулся.
- Не думаю, что тебе бы понравилось. Он выглядел старше, с оттопыренными ушами и отсутствующими манерами. А ещё он носил джинсы, джемпер и чудовищную кожаную куртку, висящую на нём, как на вешалке.
- А Роуз?
Марта старалась не вспоминать девушку которую Доктор вспоминал едва ли не чаще, чем какое-нибудь созвездие. Когда они виделись с Доктором в последний раз, он был один.
- А Роуз он нравился. Ещё тогда, когда был грубым и лопоухим.
- Как ты думаешь, Микки, у них всё сложилось? Когда он помог нам в тот раз у меня было ощущение, что он пришёл попрощаться.
- Я не знаю, Марта. Всё, что мне известно – это то, что он любил Роуз. И то, что Роуз любила его. Так сильно, что взглянула в душу ТАРДИС, когда он отправил её на Землю, лишь бы спасти его. А потом он вернулся с другим лицом.
- Вы не сильно торопились, мистер и миссис Смит, - Кейт Летбридж-Стюарт, в безупречно отутюженном костюме, стояла, скрестив руки на груди.
- Мы приехали, как только нас забрал Джозеф, Кейт.
- Судя по карте, вы заезжали в кафе.
- Ты лишила нас выходного и утреннего кофе. Это вынужденная мера, Кейт. К тому же ты сама сказала, что мы можем себе позволить кофе по дороге, а пришелец без сознания. Где он?
Кейт кивнула в сторону изолированной палаты, закрытой пуленепробиваемым экраном, прозрачным снаружи и зеркальным изнутри. В палате суетились медики, а пришелец лежал на кровати.
- Я могу взглянуть на него?
- Скорее уж, на неё. Впрочем, тебя вызвали для этого. Нам нужно, чтобы ты взглянула на результаты показателей.
- Кейт, я ведь не единственный медик в ЮНИТ.
- Но ты единственный медик, кто сталкивался с расой Повелителей Времени.
- Доктор – единственный. Мастер умер у него на руках четыре года назад. В тот год, которого не было.
- Просто прочти это, - Кейт протянула ей планшет.
Глаза девушки бегло скользнули по результатам анализов.
- Но как такое возможно? По результатам выходит что у нас в палате лежит Доктор?
- При ней не было ТАРДИС. Только отвёртка одного из прошлых регенераций, телефон и пропуск в Торчвуд с именем давно умершего человека.
- Это не может быть психобумагой?
- На меня она не действует, Марта, - Кейт поджала губы.
- И ты сказала «при ней»? Там что, женщина?
- Почему бы тебе самой не взглянуть?
Марта Смит бесстрашно шагнула в палату, прошла процедуру дезинфекции и надела защитный костюм. Медики дежурно приветствовали её кивком головы. Ещё бы. Она и Микки на особом счету в ЮНИТ. Они были теми, кто видел другие планеты и времена. Теми, кто стоял рядом с ним, когда планету Земля похитили Далеки. Отчасти поэтому они с Микки так быстро подружились и перешли от дружбы к любви. Те, кто знал Доктора, путешествовал с ним менялись навсегда. Такие, как они, не оставались прежними. Они приобретали внутренние травмы и надломы.
Ей вручили планшет с записями и жизненными показателями пришельца. ДНК с тройной спиралью, кровь, отличающаяся по составу от обычной, человеческой, на снимке грудной клетки отчётливо виднелись два сердца. Сердце самой Марты глухо ударило по рёбрам. Они не виделись четыре года. Тогда они составе оперативной группы отражали атаку Сонтаранцев, посланных на разведку. Невероятно худой, с вечно взъерошенными волосами, в неизменном костюме в полоску, в длинном плаще из алькантары и в потрёпанных от вечного бега кедах. Доктор выглядел обманчиво молодым, но был бесконечно старым. Был добр ко всем, не любил насилие, но иногда становился невероятно жестоким. Он изменился. Помнил ли он её? Девушку-медика, влюбившуюся в него без памяти тогда, когда он сам страдал по утраченной им спутнице. Два сердца, что были полны загадок и скрытой печали. Хорошо она помнила и Мастера из-за которого её жизнь перевернулась и повернула в совсем другую сторону, изменила её навсегда. И Роуз. Она очень хорошо запомнила Роуз Тайлер и счастливое лицо Доктора, который вновь обрёл потерянное. Именно поэтому она уронила планшет на пол, когда взглянула на лежащую на кушетке девушку.
- Марта? Марта, что там? – в динамике костюма прошипел голос Кейт.
- Марта? Кто это? Это Доктор? – встревоженный голос Микки пророкотал в динамике.
Марта помотала головой, прогоняя видение перед глазами и снова взглянула на пришельца. Ничего не изменилось. Пухлые губы, чуть вздёрнутый нос, светлые волосы. Несомненно, именно это лицо она видела четыре года назад.
- Марта, чёрт возьми, ответь нам, - Кейт потеряла терпение, - это Доктор?
- Микки, это Роуз Тайлер.
Она стянула шлем и перчатки и осторожно коснулась щеки лежащей на кушетке девушки. Её кожа была слегка прохладной на ощупь, но совершенно определённо, человеческой.
- Доктор Смит! Вы что творите? Это может быть опасно! – ассистент схватил её за запястье.
- Хеннингс, как давно вы в ЮНИТ?
- Два года, мэм.
- А сколько раз вы сталкивались с Доктором?
- Один раз. Он тогда приезжал в Тауэр, чтобы помочь разобраться с зайгонами.
- Как он выглядел?
- Кто? Зайгон? Ну, большой такой, с присосками…
- Я имею в виду Доктора, - раздражённо перебила его Марта.
Хеннингс задумчиво потёр подбородок, пытаясь вспомнить.
- Высокий, с выдающимся подбородком, а, он ещё носил галстук-бабочку и старомодный твидовый пиджак. А ещё с ним была красивая девушка. Клара, кажется.
- Твидовый пиджак и галстук-бабочка, значит…эта девушка была спутницей Доктора. Она пропала во время трагедии в Кэнери Уорф.
- Насколько я помню, Марта, пропавшие в Кэнери Уорф стали Киберлюдьми, - негромко сказала Кейт легко сжимая её плечо, - а Роуз Тайлер значится в списках погибших, её имя, равно как и имя её матери высечено на мемориальной доске в Торчвуд.
- Но Роуз выжила, Кейт. Мы жили в параллельной вселенной. Знаю, это звучит фантастически, но это чистая правда, - сказал Микки и склонился над лежащей на кушетке девушкой, - боже правый, это и правда Роуз. Интересно, а где тот, второй Доктор? Она была одна?
- Микки, ты совершенно не читал отчёт? Она возникла из ниоткуда и упала на мостовую. Нам больших трудов стоило объяснить прессе, что это испытание ЮНИТ, а ты хочешь сказать, что где-то здесь бродит ещё один пришелец, который выглядит в точности, как пред-предыдущее воплощение Доктора? – Кейт потёрла лоб.
- Пред-предыдущее? – Марта посмотрела на неё, - ты хочешь сказать, что описание Хеннингса тоже неверное?
Кейт кивнула.
- Да. Теперь Доктор выглядит как седой, худощавый шотландец с густыми бровями и дурным нравом. Впрочем, это тоже не точно. До меня дошли слухи, что Клара Освальд погибла при трагических и невыясненных обстоятельствах.
- Ты виделась с ним и ничего об этом не сказала? И где он теперь?
Кейт пожала плечами.
- Откуда мне знать? Доктор не отчитывается передо мной. Он может не появляться годами, а может свалиться посреди бела дня тебе на голову и при этом выглядеть совершенно иначе.
- Где были мы в тот момент, когда вы виделись?
- Вы с Микки были на задании в Индии. Старый враг Доктора, Мастер учинил в Лондоне большой беспорядок, обратив трупы в Киберлюдей. Я едва не погибла, поэтому прости, Марта, но я не люблю вспоминать тот день.
- Мастер? Он ещё жив?
- Жив. И теперь зовётся Мисси.
- Мисси? Он теперь женщина? – Марта прыснула, - разве это возможно?
Кейт пожала плечами.
- Повелители Времени. Кто знает, где начинается предел того, что они умеют?
Повисла тишина, нарушаемая только писком приборов.
- Марта, как ты думаешь, скоро она проснётся? – спросил до сих пор молчавший Микки.
- Я не знаю. Но хотелось бы, чтобы это произошло поскорее. Я тоже хочу узнать что с ней приключилось.
- Почему её сердце так колотится? Разве это нормально? – Микки нахмурился.
- Микки, я сама до конца не понимаю как такое возможно, но у неё два сердца.
- Может быть это вовсе не Роуз Тайлер, а кто-то, кто старательно прикидывается ей? Ведь некогда Доктор очень дорожил этой девушкой, - Кейт нахмурилась.
- Но судя по всему он изменился дважды, едва ли он тот же человек, который путешествовал со мной в ТАРДИС, - Марта задумчиво потёрла лоб.
- И если она вернулась из параллельной вселенной, а Доктор всё это время был здесь, то едва ли она осталась с ним, - Микки посмотрел на спящую с сочувствием.
- Как бы то ни было, я приставляю к её палате охрану. Мы до сих пор не уверены, является ли эта девушка Роуз Тайлер. Доктора давно никто не видел, а его спутница погибла.
- Мэм, а она не может быть, ну, как Осгуд? – Хеннингс, до сих пор скучающий в стороне вопросительно посмотрел на Кейт.
- Зайгоны копируют только внешность, Хеннингс. Простите, мэм, мы прибыли как только смогли, - в палату вошла невысокая девушка в очках, небрежно склеенных клейкой лентой.
- Осгуд. Рада видеть тебя. Сможешь помочь Марте идентифицировать вид, к которому принадлежит эта девушка?
- Марта? – глаза девушки расширились, - Марта Джонс? Бывшая спутница Доктора?
- Доктор Марта Смит, - негромко поправил Микки.
- Оу, простите. А вы, должно быть, Микки Смит? Командир индийского подразделения ЮНИТ, рада знакомству, сэр, - она протянула ему руку для приветствия.
- Две недели назад я и моя жена вернулись в Лондон, а Марта официально в отставке, но ЮНИТ это никогда не волновало, впрочем, как и Доктора, - пробурчал Микки.
- Микки, не надо. От меня не требуют спасти мир, только помочь, - девушка улыбнулась своему мужу и ласково провела ладонью по его щеке.
- Осгуд, думаю, что нам будет не очень удобно работать, если мы продолжим вести беседы в официальном тоне, зови меня просто Мартой.
- Думаю, что вам лучше обращаться ко мне по фамилии, моё имя достаточно вычурное, - девушка усмехнулась, - но если вы так хотите, то меня зовут Петронелла.
- Оставляем всё на вас, Микки, идём, поможешь мне разобраться кое с чем, пока Марта и Осгуд проведут исследование. Увидимся позже. А ты, Хеннингс, присмотри за нашей пациенткой.
Когда шаги Кейт и Микки стихли вдалеке, Марта хлопнула в ладоши.
- Ну, с чего мы начнём? Предлагаю сделать анализ крови.
- Прошу меня простить, мэм, но мы его уже делали, когда привезли её сюда.
- Хеннингс, я хочу взглянуть на образцы самостоятельно. Из нас троих, не считая нашей пациентки, только я путешествовала во времени вместе с Доктором. Возможно мы что-то упускаем. Вот только я никак не возьму в толк что именно. Где опытные образцы?
- В лаборатории. По коридору прямо, третья дверь справа, - Хеннингс ощутил себя идиотом, рассказывающим прописные истины.
Марта устало откинулась на спинку кресла. То, что она видела удивило её. Кровь, которую ЮНИТ взяли у Роуз Тайлер была странного оттенка, словно в красный щедро добавили жёлтого. Она переливалась, отдавая медью и словно сама по себе служила источником света, а под микроскопом был виден процесс деления клеток, словно кровь отчаянно старалась восполнить недостающее организму её хозяина.
- У неё и правда два сердца, - негромко заметила Осгуд, - но взгляните, одно из них словно недоразвито.
Девушка указала пальцем на монитор, который отражал запись со сканнера.
- Ты можешь увеличить изображение, Петронелла?
- Думаю да. Вот здесь, видите? - она выделила область, которая ей показалась наиболее интересной.
Марта присмотрелась. И правда, второе сердце было меньше по размеру и ритм его не совпадал, вызывая у Роуз Тайлер, или у той, кто ею тщательно притворялся, тахикардию.
- Доктор когда-нибудь рассказывал о том, как устроен организм Повелителей Времени? – спросила Осгуд.
- Ты видела Доктора?
- Я видела аж четыре его воплощения.
- Тогда скажи мне, Петронелла, кому он доверяет настолько, чтобы рассказать о себе всё? Мне всегда казалось, что Доктор из тех, кто взвалит всё на себя только бы никто не пострадал.
- Нынешний он старается оттолкнуть от себя людей. Словно он разучился доверять им.
Марта смерила девушку долгим взглядом.
- Думаю, что за этим кроется желание отстраниться, только бы не чувствовать больше боли. Возможно, что причина, по которой он так себя ведёт кроется в том Докторе, которого знала я. А может быть и в чём-то другом. Пока мы были вместе он говорил о ней не замолкая, но что-то заставило его отправить её обратно со своим Метакризисом в другую вселенную. Может он узнал о себе что-то, что ранило бы Роуз?
- Вы были влюблены в него?
- Да. Как и многие его спутницы. Я была очарована всем этим. Ну, знаешь, появляется незнакомец из синей будки, спасает тебя от пришельцев, а ещё целует тебя прямо в губы, бескомпромиссно, словно имеет на это право, а потом уносит тебя на руках, когда ты задыхаешься от нехватки кислорода. Трудно не влюбиться, когда тебе показывают Шекспира и спасают от чудовища, в которое превращается научный руководитель твоей сестры.
- Ох, Марта. Это так сложно. Но Повелители Времени живут куда дольше, чем люди. Думаю, что я понимаю почему он берёт людей с собой. А эта девушка, Роуз? Он любил её?
Марта пожала плечами.
- Не могу тебе сказать точно. Но когда мы оказались в далёком-далёком будущем, то я слышала его разговор с человеком из Торчвуд, который некогда путешествовал с ним. Когда Доктор говорил о том, что Роуз жива, но заперта в параллельной вселенной в его голосе была такая боль. Он постоянно говорил о том, что я никогда не займу её место, что я только спутник, вот сейчас покажу тебе будущее и точка. И когда Доктор стал человеком, но продолжил видеть сны о времени, когда был Доктором, то в его дневнике каждая строчка упоминания о ней была пропитана любовью и болью, - она вздохнула.
- Ого. Всё так запутанно. Но как вышло так, что Роуз, запертая в параллельном мире оказалась здесь? И гораздо важнее вопрос, как вышло так, что у неё два сердца, одно из которых только начинает развиваться? Так ведь не может быть. Или Роуз с другой планеты?
- Однажды, Доктор приземлился в другой части Лондона, далеко от моего дома. Когда я вышла и спросила его какого чёрта мы забыли в этом захолустье, то он резко погрустнел. Думаю, что Роуз, как и я, родом отсюда, но что-то изменило её, что-то заставило её найти способ пробить стены между мирами и вернуться.
- Но как она отреагирует, когда узнает, что тот, к кому она была так привязана теперь совсем другой?
Марта задумалась и медленно произнесла:
- Думаю, что она примет его любым. Микки говорил, что тот Доктор, которого я знала был совсем другим: лопоухим и грубоватым, но Роуз всё равно взглянула в душу ТАРДИС, чтобы спасти его.
- Взглянула в душу ТАРДИС? Я не ослышалась?
- Нет. Именно так я и сказала.
- Боже мой, Марта, это же просто фантастика. Я не понимаю и десятой части механики работы его машины, но насколько я знаю, то она обладает разумом. И если Роуз отважилась поступить так, не отдавая себе отчёта о том, насколько это может быть опасно, просто на голом энтузиазме, то я начинаю понимать, почему Доктор так дорожил этой девушкой.
- А что в этом такого?
- В его машине кроются загадки времени. Если кто-то видел душу ТАРДИС, то заглянул одновременно в прошлое, настоящее и будущее. Представляешь, какой поток информации прошёл через неё?
Марта откинулась на кресле и потёрла глаза.
- Кажется, я запуталась ещё больше. Может перекусим? Я умираю с голоду.