Большой Зверь не сразу замечает, как что-то меняется. Как что-то становится не совсем привычным, новым. Он — огромный, он — целый лес. Сложно уследить за собой, когда надо наблюдать за распоясавшимися Гостями, желающими поиграть с единственным человечным — и по-настоящему живым — обитателем этого места. И дома.
Первый цветок прорастает на плече — на том, что у Большого Зверя можно вообще назвать плечом — и совсем крошечный. Тонкий зеленый стебелек, медленно покачивающийся на ветру, у него неровные листья и маленький бутончик непонятного цвета. Бука с поразительной аккуратностью касается его когтистой лапой, сначала решает выдрать с корнем, — но оставляет.
Второй цветок прячется на спине, третий — на другом плече, четвертый — у самой шеи. Всего лишь стебельки с закрытыми бутонами, они постепенно появляются то тут, то там, но Бука не убирает их, пусть и хочется. И не дает любопытным гостям сделать это, отталкивая от хрупких побегов: на самом деле, Хозяину Леса любопытно, что будет, когда они распустятся. Или покроют его полностью.
Через несколько ночей, когда цветы прорастают по всей спине, к нему заглядывает Добрая Бука: она прячется за деревьями, сначала только наблюдает, но ничего не говорит. Зверь чувствует ее взгляд и тоже молчит. Зачем нужны слова, когда ты — целый мир?
— Они будут красивыми, — говорит ему Добрая Бука. Уверенно и твердо.
Хозяин Леса не отвечает, только качает головой — наверное, ей лучше знать. Лес всегда был мрачным, промерзлым, в нем рос только мох да кусты, и много-много елей. Темно-зеленое, черное и грязно-коричневое. Зверь не помнит, чтобы тут когда-либо росли цветы. Раньше.
Они распускаются ближе к весне, когда он покрыт ими почти полностью, остались одни лишь рога да когти. Гости удивленно охают и ахают или смеются, когда Зверь пытается пройти между деревьев и не задеть бутоны, не дать им сломаться.
Голубые, как небо, которое всегда черно.
Нежно-розовые, как рассвет, который его усыпляет.
Желтые, как солнце, которое ему не увидеть.
Белые, как губительный снег.
Большой Зверь выдыхает — Гости откатываются в стороны от порыва ветра — и закрывает глаза. Она была права, как всегда права. И правда красиво. Пусть растут.
На следующее утро весь лес полон цветов.