Дружественная альфианская планета, с межгалактическим престижным Университетом, расположилась действительно далеко. Проложенный их навигатором путь, самый безопасный и надёжный из возможных, занимал чуть меньше недели. Так что экипаж уже после первого скачка активно старался не заскучать.
Задачу осложняло то, что они не были командой какого-нибудь вольного транспортника. Там и думать не надо, садишься в объединённой пультгостиной да гоняешь фильмы, чаи и балду. Здесь же, на частной яхте, нужно было либо активно работать, либо активно изображать работу, либо активно прятаться, чтобы не поняли, что ты не работаешь.
Варна любила иногда выбирать четвёртый, читерский вариант. Порой можно и побродить между коллегами, поговорить, развеяться. Главное - откровенно не скатываться в шумный взаимный хохот и громкое шуточное переругивание. Остальное сойдёт за деловую беседу, завязавшуюся по пути за стаканчиком воды.
- Панажисакис Плорисилиди.
- Мимо.
- Панадажакис Полиамиди.
- Неа.
- Падажоанакис Параоксиди.
- Вообще не похоже, - не выдержав, захихикала пилот. - Ты попадаешь только в первые и последние буквы.
Очаровательная рыжеволосая девушка совсем не походила на вышколенного элитного пилота, коим являлась. Стиль вождения Алекс не отличался резвостью кобайкеров или чёткостью военных. Её полёт был плавным, гладким и текучим, как течение широкой реки, и таким же внезапным при необходимости. Пускай брызги веснушек на её лице и кричали об игривости и легкомысленности, да только эта бестия могла посадить и поднять корабль так, что пассажир не расплескает вина в своём бокале. Наличие атмосферы, метеоритного дождя и отказ одного из маневровых двигателей при этом учитывались как незначительные сложности.
- Я до сих пор не могу поверить, что ты спокойно это выговариваешь, - в очередной раз сдавшись, вздохнула Варна. - Это же сложнее большинства скороговорок!
- Панаджиотакис Плоигисииди, Панаджиотакис Плоигисииди, Панаджиотакис Плоигисииди! - протараторила рыжая, ни разу не сбившись.
- Ну, скажешь тоже, - лениво протянул ковыряющийся в трассе парень, сидевший за соседним пультом, - ещё бы она не смогла выговорить имени навигатора. Хотя, если честно, я сам в шоке.
- Что, мало кто называет тебя верно? - сочувственно уточнила светловолосая.
- Да нет, - отмахнулся юноша, по прежнему не отрывая миндалевидных зелёных глаз от вирт-окон с информацией о ближайшей станции гашения. - Я сам не всегда его выговариваю. Веришь, нет?
Алекс снова заразительно рассмеялась, заставляя присутствующих чуть приподнять градус настроения. Однако стоило предупреждающе запиликать лидару, рыжая переменилась в лице, полностью сосредоточившись на приборах. Пан сразу же вывел примерную траекторию выхода из облака астероидов и бравые напарники стали недоступны для окружающего мира.
Так что все посторонние понимающе ретировались, не имея в привычках отвлекать людей от работы. За спиной ассистентки механика раздавались лишь рубленые фразы, да короткие информационные сообщения от искина.
Сразу спускаться обратно на технический этаж, где располагались каюты экипажа вместе со складом, девушка не стала. Всё равно машинное отделение, заодно с прочими рабочими помещениями, было тут.
Прошмыгнув сквозь пустующую ныне небольшую командную столовую, она нырнула на кухню. Здесь, как впрочем и всегда, властвовали ароматы вкусной еды, дорогого чая и терпкого кофе. Сейчас Рочелл, видимо предвосхищая запросы пассажирки, раскладывала шоколадную крошку по закрученным булочкам-улиткам. Заметив крадущуюся, кок шутливо нахмурилась и сурово погрозила пальцем, бледным от муки.
- Всё будет готово только через час, ma souris, не стоит портить аппетит сырым тестом.
- Но мадам Пти, - абсолютно искренне возмутилась девушка, - я никогда не таскала у вас еду!
- А ночные вылазки? - красноречиво подняла бровь женщина.
- Ночные перекусы не считаются, - смущённо пробубнили в ответ. - Да и я обычно беру пару бутербродов и чай, ничего редкого и никаких деликатесов…
Мадам понимающе хмыкнула, а потом, скосив глаза в угол у кладовки, нахмурилась. В этот раз её раздражение не было наигранным, скорее, качественно сдерживаемым.
- Могу пока тебе только предложить этот фасованный спецкорм, - брезгливо поджимая верхнюю губу, обронила кок. - У нас как раз несколько ящиков. Один даже не влез на склад и его оставили тут.
Варна, которой практически удалось незаметно стащить крупный шоколадный осколок с кухонного стола, боязливо спрятала руки за спиной. Техник ошибочно успела предположить, что это предложение было угрозой за расхищение продуктов.
- “Спецкорм”? - опасливо уточнила светловолосая.
- Эта собачья еда, - ещё с более выразительным омерзением пояснила Рочелл, - которой кормят снующего по кораблю кибера.
Не улавливая, о чем идёт речь, её собеседница рассеянно осмотрела коробку с эмблемой DEX-компании. Та была открыта, и внутри можно было заметить одинаковые жестяные банки, стоящие ряд к ряду.
- Мне противно лишь от одной мысли, что подобное находится у меня на кухне, - продолжала кок. - Мало того, этот порошок надо ему замешивать, так ещё этот сюда за кормёжкой ходит.
- Вы про Айса? - наконец догадалась Варна. - Разве киборги не могут есть простую человеческую еду?
Мадам особенно сильно ударила по тесту. К счастью, первая партия выпечки уже успела оказаться в духовке и не пострадала.
- Как будто я бы ему готовила! - гневно оскорбилась женщина, - Да из-за подобных enculé я лишилась своего ресторана! Пускай тот сорванный merdeux был “шестёркой”, из провальной партии, только вот меня он разорил! Он разнёс мне всё! И это из-за какого-то absurde, который ему сказал его хозяин!
- Но ведь говорят, что седьмая серия не опасна...
- Но и не безопасна, ma souris, - обрубили её неуверенные доводы.
- Рочелл, хватит страдать паранойей, - донесся от прошипевшей открывшейся двери хрипловатый голос. - Наш ариец - выдресcированная модель телохранителя. Их же учат только обороняться, а не убивать.
В помещение, с опустевшей чашкой из-под кофе, зашёл доктор. Пожилой мужчина чуть прихрамывал, больше по привычке, чем из-за ранения. Ногу ему поставили больше десяти лет назад, как только он вышел на пенсию после одной тяжёлой военной операции. С первого взгляда, может, в нём и сложно было определить военного врача, да только образцово прямая спина, знающий прищур и шрам на правой стороне лица всё-равно говорили слишком многое.
- Может ты, как и наш механик, иногда просматриваешь сайт ОЗК, а, Нику? - вызывающе отозвалась Мадам.
- Я просто мешаю тебе лишний раз запугивать молодёжь, Рочелл, - добродушно пробасил медик, настраивая в кофемашине нужный вариант напитка. - А начнёте спорить со старым больным человеком, устрою внештатную диспансеризацию. Давненько я всем вам витаминок в свечах не выписывал.
- А такое было? - практически искренне ужаснулась Варна, с примитивным благоговением смотря на доктора.
- Нет, конечно, - отмахнулся тот. - Но чувствую, что профилактика не помешает. Рочелл, а нет ли бутербродика?
Женщина закатила глаза, демонстративно вздохнув. Зарождались очередные посиделки старших членов экипажа. Так что благоразумно решив не провоцировать никого на “профилактику”, техник быстренько плеснула в чашку кипятку с заваркой, насыпала три ложки сахара и удалилась в свою вотчину.
Удалось, конечно, напоследок выхватить беззлобные переругивания вроде “Ты, Нику, не Бузой, а борзой...”, но возвращения в небольшую комнатку, примыкающую к машинному отделению, это не отсрочило. Мастер был на месте, с удовлетворением поглядывая на штатно работающее сердце корабля. Он кивнул, приветствуя протеже, а после, покосившись на кружку в её руке, сглотнул и деловито направился на кухню. Варна знала, что если он станет в том обществе третьим, то дождётся его она не скоро.
За несколько месяцев работы на “Верлизер” девушка успела прикипеть к своему стихийному рабочему месту. Раньше, до того как в её должности возникла необходимость, в этой комнатке располагалась небольшая подсобка. Тут были свалены ящики с инструментами, расходниками и полуразобранными деталями. Сейчас, если честно, обстановка не сильно изменилось. Разве что оставили самые необходимые предметы, освободив пространство для стола и крутящегося стула с мягкой спинкой.
Раздвинув ребром ладони крошки канифоли, Варна поставила свой сладкий чай на его законное место. В аккурат на застарелый круглый след - его она уже пару недель планировала протереть, да всё вылетало из головы. Сейчас она была больше занята платой климат-контроля их флаера, которая, голая и бесстыдно зеленеющая, лежала на рабочей поверхности.
- Девочка моя, бедная, в жар-то тебя бросает… - выдохнула техник, активируя вирт-окно со своими записями и чертежами. Проблема обнаружилась быстро - поломанный чип. Да только покупать его отдельно от платы тот ещё геморрой для образцово-легального корабля. Вот и шли попытки собрать практически заново из имеющихся материалов. Пока вроде успешные, но раздражающе медленные. Ей бы хотелось разбираться с подобными задачками на раз-два. Мастер Оле уже предлагал не заморачиваться и вписать плату в закупки, но она не сдавалась. Починить несносную деталь самой - стало делом принципа.
Иначе так и останется она на всю жизнь ассистентом.
Вот так, закопавшись в дела и напевая себе под нос любимые песенки, Варна чувствовала себя крайне уютно. Она бы соврала, если бы заявила, что элитная яхта - её место. Проведя всю свою жизнь на сельскохозяйственной планете, выращивающей натуральные продукты для гурманов и любителей высококачественной органики, девушка сторонилась такой роскоши. Было неловко смотреть на все эти дорогие костюмы и платья, неэлектронные статусные приборы-аксессуары и хитровыдуманные названия изящноразложенных блюд. Нет, она знала что такое “фуагра”, “буррата” или “хумус”. В конце концов, дома у них делали все эти штуки, их она ела, любила и даже знала как готовить. Только вот излишние церемонии, вместо того чтобы просто скрутить питу или посидеть в кругу друзей с гренками и глубокой тарелкой пряного горячего сыра… Ей это казалось странным.
В какой-то момент, когда спаянный и собранный как надо чип был в процессе программирования на основе слепка с работающего, техника грубо прервали. Дверь открылась, своим шипением перебивая песню на середине куплета.
На пороге стоял хозяйский кибер. Блондин в дорогом костюме и девушка с небрежно собранным на голове пучком какое-то время в полной тишине смотрели друг на друга. Потом DEX сделал шаг вперед и дверь за ним встала на место, делая для отшатнувшейся техника ситуацию ещё более странной.
- Хозяйкой поставлена задача “да ты заколебал тут стоять, уйди отсюда уже и сделай что-нибудь полезное, помоги там или что”. За неимением заданий от более приоритетных членов экипажа, ожидаются инструкции от объекта с третьим уровнем доступа, идентифицируемым как человеческая особь ХХ типа, Водновой Варны Михайловны, - отрапортовал безличным голосом Айс и, видимо в ожидании этих самых инструкций, принял типовую позу телохранителя.
- Ээм… - не очень ясно сформулировала задачу ассистентка, крайне нервно вжимаясь в свой рабочий стул. - А мастер Оле?
- Механик, вместе с корабельным врачом и коком, отказались от помощи на кухне, с формулировкой “мало тут порошка твоего, ещё сам заявился! Вон с кухни, taulard!”.
- … а Пан и Алекс?
- Пилот и навигатор отказались от помощи, с формулировкой “мы тут сами порулим, иди отсюда”
-... капитан? - всё больше теряя надежду, уточнила девушка.
- Клемент Лажаре, в момент постановки задания, находился рядом с хозяйкой. Судя по данным о гормональной активности и тепловых датчиков…
- Всё! Я поняла, - подняв руки вверх, сдаваясь под напором оставшегося без дела киборга, Варна раздражённо вздохнула. С одной стороны, она тут крайняя. Но с другой, даже злится как-то глупо на такого же пленника ситуации. Человек бы просто закатил глаза и пошёл заниматься своими делами. Этот же даже придумать их себе не способен. Стоит вон, с этим жутким безэмоциональным выражением, и ждёт.
Подумав, что какая-нибудь выдуманная мелочь её не отяготит, техник принялась оглядываться по сторонам. В пыльных ящиках его разобраться не заставишь, как и перебрать испачканные в мазуте и канифоли детали - костюм помнётся или, чего хуже, запачкается. Взгляд наткнулся на полупустую кружку. Размером та была почти с пивную, просто огромная.
- Сходишь мне тогда за чаем? - он сфокусировал взгляд на протянутом сосуде, как автоматизированная камера фиксирует объектив на движущемся объекте. - Чёрный, с долькой лимона, сахара… ну сколько по объему тут. Сладкий чтобы.
- Задача принята. Ожидайте, - и ушёл.
Варна ещё какое-то время рассеянно косилась на закрывшуюся створку двери, а потом, пожав плечами, вернулась к вирт-окнам. У неё вроде как получалось то что нужно, и этот факт поднимал настроение до той прекрасной отметки, когда просто так опустить его сложно.
Строчки кода, уже несколько раз запущенные на проверку, и столько же раз поправленные, резво компилировались. Ещё немного - и чип можно будет тестить. Правда сразу вставлять его во флаер девушка бы всё-таки не рисковала, мало ли…
- Чай, - донеслось около правого уха настолько внезапно, что Варна вздрогнула и чуть подпрыгнула на стуле. DEX держал на вытянутой руке её кружку, до краёв наполненную жидкостью. От ободка медленно поднимался пар.
- С-спасибо, - неуверенно ответила киборгу техник, протягивая руку к своему заказу и забирая напиток. - ТВОЮ...!
Кружка оказалась наполненной не просто до края, а с небольшой горкой. Так что при малейшем изменении градуса наклона кипяток выплеснулся на уже краснеющую ладонь. Ожога практически не было, но обида зрела крупная. После такой подставы Варна даже забыла то, что боялась кибера буквально несколько часов назад.
Однако, вместо того чтобы начать кричать, она глубоко вздохнула и досчитала до десяти. Привычку бить неработающую технику она потеряла ещё в средней школе, когда только начала первые попытки ремонта домашнего сломанного голографа. Агрессия всё-равно не поможет. А истерика в сторону чужого боевого киборга, которого заставили готовить чай, как MARY, и вовсе бесполезное занятие.
“Техзадание чётче надо было ставить”, - отстранённо подумала светловолосая, аккуратно пробуя чай даже не языком, а кончиком нижней губы. Тут её тоже ждал сюрприз. Это был не чай. Это был сахарный сироп с лёгким привкусом заварки.
- Сладкий, да? - укоряюще посмотрела она в абсолютно невыразительное лицо Айса. Тот стоял у входа с руками за спиной, отчуждённо глядя перед собой.
- Вот сам его и пей, если такой тебе больше нравится. Я - пас.
Взгляд блондина сфокусировался на ней. Девушка с лёгкой мстительностью не передала ему бокал в руки, а поставила на стол.
- Выполнению задания противоречит приоритетный приказ хозяина “не смей есть человеческую еду”. Выполнение приказа невозможно.
- Чай это не еда, это напиток. Жидкости тебе употреблять тоже нельзя? - отмахнулась от него Варна, ковыряясь в одном из ящиков стола. Если она помнила верно, то там должна была быть чистая то ли клеёнка, то ли какое-то полотенце. Что-то не испачканное маслом или рабочей пылью.
- Запрета на употребление жидкостей не поступало, - подтвердил запрос DEX. - С какой скоростью требуется употребить чай и какой отрезок времени будет на это отведён?
Девушка ошалело посмотрела на него, сжимая в руке отрез тёмно-синей ткани.
- Ты дурной что ли? Там же кипяток. Как остынет, тогда и пей, - а потом, застилая чистым один из ящиков, уточнила. - До температуры тела остынет. Пить можешь медленно, всё равно тебе делать нечего. Тут посидишь.
Телохранитель повернул голову в сторону импровизированной кушетки, зачем-то крайне тщательно её сканируя.
- Уточнение приказа. Данное место обозначается как “нейтральная зона отдыха”?
- Наверно, - непонимающе кивнули в ответ. - Тут можешь сидеть, пока я работаю. Только костюм свой не запачкай, ладно?
- В случае завершения процесса употребления чая, какие следующие действия? - на зависть девушки, забирая кружку со стола, киборг не пролил ни капли. Каким-то текучим движением он плавно сел на ящик, сохраняя спину идеально прямой, а лицо - идеально бесстрастным.
- Ну, за следующей сходи, - отмахнулась от него техник, возвращаясь к вирт-окнам. Каким бы неизвестным существом не был кибернетический организм, он всё равно не мог с ней поговорить, как инопланетянин, например. Сидит и сидит. Пусть сидит.
Но потом девушка кое что вспомнила, и решила перестраховаться.
- Только если тебя спросят, говори что мне чай носишь, ладно? А то как узнают, что я тебя спаиваю, мне ж влетит.
Варна была готова поклясться, что в глазах у хладнокровного блондина что-то мелькнуло, но потом списала всё на игру света. Кибер же просто переложил кружку из одной руки в другую.
- Поправка принята.
- Ну… - девушка чуть замялась, - здорово. Договорились. Тогда я… поработаю. Да.
Она думала, что долго не сможет сосредоточиться. Только вот Айс был настолько бесшумным и незаметным, что техник уже через полчаса снова забыла о нём и расслабилась. Вернувшись к своим многочисленным окнам с кодами, схемами, графиками и заметками, девушка погрузилась в любимое занятие.
А уже через час она опять начала петь.