В коридоре стояла Агния Володковская.

- Сын мой, ты не хочешь представить меня юной леди? Где твои манеры? - Княгина хищно прищурилась, моментально считывая взглядом и то, как смутилась девушка, и то, как сын чуть вышел вперед, будто защищая свою спутницу.

Ксения потупилась, сжав ладошку в кулак. Ей показалось, что по сравнению с этой утонченной дамой она - замарашка, Золушка. Она подняла взгляд на Александра - неужели он не видит этого?

Нет, князь этого не видел. Наоборот, он смотрел на Ксению так, будто она была эталоном красоты - звездой, только что спустившейся с неба.

Княгиня кашлянула, привлекая к себе внимание. В целом, она уже всё знала, но хотелось бы услышать подтверждение вслух, от сына лично, неужели её Саша сейчас скажет: женюсь?

- Мама, позвольте Вам представить: моя невеста, графиня Ксения Васильевна Алябьева.

Агния всплеснула руками и заулыбалась:

- Наконец-то! Боги услышали мои молитвы, Саша. Дочка!

И обняла Ксению. Графиня растерялась, не зная как себя вести, она не ожидала такого теплого приема. Поэтому просто обняла княгиню в ответ, стараясь не расплакаться.

Мать Александра отстранилась, внимательно вгляделась в лицо Ксении:

- Если он будет командовать, то сразу жалуйся мне! Привык тут, в гарнизоне своем. Ты не теряйся!

Ксения улыбнулась: кажется, знакомство с родителями Володковского началось лучше, чем она могла себе представить.

- Вообще-то я стою рядом и всё слышу, - подал голос сам жених.

Агния недоуменно на него посмотрела и уперла руки в бока:

- А почему ты подслушиваешь? Иди-иди, у тебя точно накопилось много дел! Дай женщинам немного посплетничать наедине, такие уж у нас маленькие слабости.

Ксения хитро глянула на Александра: такого он от собственной матери не ожидал. Но, рассмеявшись, он шутливо откланялся, поцеловал Ксении руку и удалился.

Глаза княгини блеснули любопытством. Она развернулась к графине, взяла ее под ручку и, направляясь дальше по коридору, потребовала:

- А теперь рассказывай, ангел мой, как вы познакомились. А то от этих мужчин не дождешься никаких подробностей, они всё держат в тайне, как будто от моего любопытства государство развалится! - Пожаловалась она.

Александр же был спокоен: раз матушка приняла Ксению с распростертыми объятиями, то и отец отреагирует так же. А уж княгиня свою будущую невестку в обиду не даст.

Дел в крепости накопилось неожиданно много. Освободился он только к ужину, прошел в свои покои и достал фамильный свадебный гарнитур, передающийся по наследству в их семье. Открыв шкатулку, оглядел переливающиеся оттенками синего камни, небольшие серьги, ожерелье и кольцо - Ксении должно понравиться. Быстро пройдя коридор, постучал в покои Ксении. Отворила ему, как ни странно, не графиня, а мать.

- А вот и он! Вспомнишь солнце - вот и лучик. Только-только с Ксенией Васильевной обсуждали, где же носит-то хозяина крепости. Ни экскурсию дамам не провел, ничего... О времена, о нравы, о, Боже мой.

Ксения слушала все это с улыбкой, сидя в глубоком кресле у окна. Она уже сменила дорожную одежду и сейчас была в легком, светло-голубом летнем платье. Заколотые шпильками локоны каскадом ниспадали с плеч. Александр замер, любуясь невестой.

"Какая же она красивая" - билось у него в голове.

Агния покачала головой и вздохнула. Наконец-то и к её совершенно непрошибаемому сыну в жизнь пришла любовь. Теперь главное, чтобы он не наломал дров и не напугал бедную девушку - она и так в жизни натерпелась. Ну уж нет, она, Агния, невестку будет беречь как зеницу ока, чтобы точно не сбежала от новой любящей семьи.

Тем временем, Александр откашлялся и протянул Ксении шкатулку.

- Графиня, я дарю Вам фамильный свадебный гарнитур, согласно традиции, давно укрепившейся в нашей семье.

А потом тихо добавил, склонившись к девушке:

- Прими его, пожалуйста, душа моя. Я буду счастлив назвать тебя своей женой.

Ксения быстро заморгала, пытаясь сдержать слезы от нахлынувших эмоций. Гарнитур действительно был прекрасен - аккуратные камни, строгое сияние золота, перевитие металлических тисненых листьев.

- Благодарю Вас, кнесь. Я с радостью приму этот подарок и Ваше предложение.

Она приняла шкатулку, примерила кольцо. Оно село как влитое, размер оказался идеально подходящим для небольшой ручки графини. Полюбовавшись на переливы синего, Ксения убрала шкатулку в стол. Свадебное украшение у неё уже есть - осталось только платье, туфли, дата, гости... Боже, сколько всего. Может, всё-таки не стоило соглашаться?

Княгиня Агния, видимо, прочитала все сомнения девушки у нее на лице и, подойдя ближе, отвлекла ту от мысленных метаний.

- Ну вот, Ксения, ангел мой, как хорошо кольцо село! Помню, когда я выходила замуж...

Далее они плавно перешли на обсуждение свадьбы, и уже через десять минут Ксения не понимала, почему ей казалось, что организация целиком и полностью ляжет на её хрупкие плечи. Оказывается, это необыкновенно приятно, после длительного периода одиночества, наконец-то найти тех, кому ты нужна.

Она встретилась взглядом с женихом: всё будет хорошо, обещали его глаза.