Солнце уже клонилось к закату, Новиград накрывал вечерний сумрак, загоняя горожан в свои дома и на постоялые дворы, приближался комендантский час. Цири сидела у маленького окна в доме Кейры, подперев рукой голову, и вздыхала. Морвран мерил шагами комнату. Время тянулось медленно, оно словно остановилось и замерло, не желая двигаться, не желая поскорее разрешить все накопившиеся проблемы.
Стемнело.
Цири больше не видела улицы за окном, лишь её смутные очертания и огни рыночной площади вдалеке.
— Где же Кейра? — спросила она, разговаривая скорее сама с собой, чем с генералом, но тот решил, что вопрос обращён к нему.
— Что будем делать, если они не вернутся?
Цири обернулась. Она отчего-то почувствовала досаду, что он услышал её и ответил вопросом на вопрос, но ничего сказать не успела. Дверь резко распахнулась, и Кейра, легка на помине, влетела в дом вместе с Ламбертом, захлопнула дверь, ставни и стала поспешно собираться.
— Они здесь, Цири. Нужно уходить.
— Как? Уже? — Цири вскочила на ноги, — Мы успеем увести коней?
— Нет! — Кейра перекинула Ламберту сумку с какими-то склянками, которую тот немедленно собрал вместе со своим арсеналом, — Мне удалось связаться с Йенн, она сказала, что Каэр Морхен под защитой, и мы, я и Ламберт, можем туда отправиться к его границам через портал, а там барьер пустит нас.
— А мы? — генерал Воорхис уже складывал всё, что ему передала чародейка, и попутно пытался понять, что им делать.
Цири стояла в оцепенении. Если они не берут коней, а Кейра и Ламберт уходят в Каэр Морхен, то куда же действительно деваться им?
— Мы тоже должны отправиться в Каэр Морхен, да? — спросила она, когда Кейра, увлечённая поспешными сборами, не ответила генералу.
— Нет, — возразила Кейра, — С Филиппой не просто какой-то чародей-следопыт, это Рэмми, самый известный и сильный в своих рядах. Единственное спасение для вас — его порталы имеют ограниченное действие в пространстве, поэтому вы должны уйти настолько далеко, чтобы одним порталом не обошлось. Ты должна использовать свою силу Цири и переместиться сразу в Каэр Трольде. Йен, Геральт и император будут ждать тебя там.
— Использовать силу? — Не поняла Цири, — Но тогда чародеи сразу поймут, где я.
— Это уже не важно, В Каэр Трольде ты будешь в безопасности. Никто в здравом уме не станет кидаться в битву с Ан Крайтами, по крайней мере, пока не подготовит план. Уходите прямо сейчас… — Кейра с лёгким недоумением взглянула на неё, — ты разве не знала, что должна прибыть в Каэр Трольде?
— Я… — Цири совсем забыла, о чём они говорили с Морвраном, и хотела признаться в этом, но во дворе заржали лошади, послышался цокот копыт, люди с факелами окружили дом и стали заглядывать в окна, — Пёсья кровь! — выругалась она и посмотрела на генерала, — Морвран, руку. Скорей!
— Что? — он держал в руках вещи, ошалело наблюдая за тем, как изящно и мастерски Кейра создаёт портал.
Цири поджала губы, сама взяла его за запястье и за мгновение до того, как деревянная дверь слетела с петель, исчезла в зелёном облаке своей магии. Филиппа ворвалась в дом, кинулась к закрывающемуся порталу Кейры Мец, но не успела, схватив руками в чёрных перчатках пустое пространство.
— Рэмми! — крикнула она, выплёскивая гнев на того, кто первым попался под руку, — Куда они ушли?
— Госпожа Мец в ведьмачьей крепости Каэр Морхене. Это в неделе пути отсюда на…
— Я, чёрт возьми, знаю, где находится Каэр Морхен, — Филиппа шумно дышала, — Чтоб их! Эти сучки снова меня обошли! А где Цири?
— Она… она… — Рэмми вдруг распахнул глаза и ошалелым взглядом посмотрел на Филиппу, — не знаю. Она сделала несколько перемещений, я… мне нужно время, — не объясняя больше ничего, он встал посередине полуразрушенной порталом комнаты и закрыл глаза.
***
— Где мы?
Морвран осмотрелся. Цири переместилась несколько раз, хаотично и странно. Его сильно мутило, кружилась голова.
— На островах Скеллиге, — отрапортовала Цири и отошла, осматривая песчаный берег, и добавила себе под нос, — и я даже знаю на каком именно из островов.
— Мы не смогли попасть в Каэр-Трольде?
— Угу, — недовольно ответила она и устремила взор вдаль, но над океаном стоял плотный туман, и даже при сильном желании увидеть что-либо было невозможно.
— Почему?
Цири вздохнула и прошла ещё несколько шагов по берегу, присела у воды.
— Потому что над Каэр-Трольде экран, который я не могу пройти. Пёсья кровь! — она сжала кулак и рассекла им воздух, снова взглянула на океан, на прибывающие и отступающие волны.
Что-то сверкнуло на горизонте и засветилось призрачным светом, проступавшем сквозь плотную завесу тумана, отражающуюся на каплях воды, под серым неприветливым небом.
Генерал неуверенно вгляделся вдаль.
— Маяк? — с сомнением произнёс он, но не договорил, прерванный громким криком Цири.
— Берегись! — она оттолкнула его от падающего огненного шара, схватила за руку и кинулась в пещеру в скале позади, которую до этого Морвран не видел.
Цири будто уже была здесь, она с лёгкостью разгадывала загадки дверей, находила крючки для порталов… Место, в которое они попали было разгромлено, но всё ещё обладало уютом и какой-то домашней атмосферой. Одну из стен полностью занимало огромное генеалогическое дерево, а рядом висел портрет красивого эльфа.
— Чёрт возьми! Не думала, что вернусь сюда, — высказалась Цири. Морврану заговорить не дала, прижав палец к губам. Снова взяла его за руку и увела в другую комнату, которая на самом деле была похожа на чью-то спальню.
Наверху слышался стук, скрежет метала и голоса. Морвран осмотрелся, а затем задержал долгий взгляд на Цири.
— Здесь нет выхода. Я останусь и задержу их, а ты найди способ связаться с Каэр-Трольде.
— Я уже нашла, — она уже копалась в ящичках туалетного столика и в этот самый момент выудила круглую странную штуку, — Ксеновокс, — радостно сообщила Цири, — Я видела его здесь, хорошо, что он сохранился. Я постараюсь связаться с кем-нибудь. В её ладони ксеновокс засветился зелёным и слабо затрещал. — Йеннифэр, Йеннифэр… Это Цири. Мы в лаборатории Аваллак’ха на Скеллиге, я не могу попасть в Каэр-Трольде. Здесь чародеи. — Цири повторила это несколько раз, надеясь, что тот, у кого вторая часть ксеновокса сможет передать Йенн её слова. Конечно, другая часть ксеновокса могла быть и у врагов, но от врагов их всё равно отделяла лишь плотно запертая дверь. Попытаться стоило.
За дверью, что-то грохнуло, и скрепы начали плавиться, дерево вспыхнуло. Пара железных пластин отлетели и едва не попали в Цири. Она отскочила.
— Есть план, — сказал Морвран, — сможешь взять того, кто первым войдёт, в плен? Встань за дверь, схвати, а потом телепортируйся ко мне, вот сюда, — он указал мечом на место рядом с собой. — Так мы выиграем время.
— Нет, нужно что-то… что-то…
Дверь затрещала, и Морвран прикрикнул на неё.
— Быстро! Цири!
Сейчас, перед лицом врага, он больше не был хорошим знакомым Цири, он был генералом, и потому даже не подумал, к кому и в каком тоне обращается. Цири, опешившая от такой наглости, от слетающей с петель двери и от происходящего в целом, не нашла ничего лучше, чем действительно сделать то, что он велит. Она переместилась к двери как раз в тот момент, когда первая фигура в мантии вошла внутрь, схватила её и вернулась к Морврану, прикрываясь чародейкой, как щитом. Меч Зираэль до кровоподтёков впился в кожу у ключицы под чёрным широким капюшоном.
— Стоять! Или я убью её! — крикнула Цири влетевшей в двери Филиппе.
Та застыла со вскинутыми руками, готовая атаковать. Филиппа мешкала совсем недолго, прежде чем дать ответ:
— Цири, — она покорно опустила руки и осадила чародеев за спиной, — я не желаю зла. Я предлагаю тебе мир свободный от предрассудков. Мир, в котором лишь твоё решение будет иметь значение, лишь твоя воля и желания будут исполнены, нужно только поверить мне. Помоги нам справиться с чародеями Эмгыра, встань во главе Ложи, будь той, кем и должна быть.
Чародейка в руках Цири хрипела, желая что-то сказать, но Цири не позволяла ей этого, сильнее придавливая кожу остриём клинка и перебивая её натужные хрипы.
— Нет, Филиппа, ты желаешь власти! Власти и могущества! Глава Ложи не то, кем я должна быть, я…
— Ты ничего не понимаешь, они лгут тебе. Твоя Йеннифэр, твой Ведьмак, отец… всегда лгали! Пойдём со мной. Я расскажу всё. Правду о тебе. Пойдём, и мир ляжет к твоим ногам. Цири!
Цири покачала головой, переглянулась с Морвраном и вдруг почувствовала что-то странное. Резко вернулась взглядом к Филиппе, но та, очевидно, ничего не делала, а просто ждала ответа.
«Цири, цири», — услышала Цири в собственной голове, — «Ослабь хватку, я открою портал в Каэр-Трольде, я помогу, моя магия сработает».
«Трисс»! — Цири чуть было не воскликнула это вслух, заметив как из-под капюшона чародейки, которую она держала, выпал знакомый завиток волос. Цири замерла, но ни на миг не расслабилась и не потеряла бдительность.
«Правильно, что не веришь», — продолжала Трисс, — «но подумай сама, откуда мне знать, что тебя ждут в Каэр-Трольде?»
— Цири, ты загнана в угол, — сказала Филиппа поверх голоса в голове Цири, — ты пойдёшь со мной по доброй воле или мы уведём тебя силой. Ты можешь убить Трисс, мне всё равно, но с нами всеми тебе не справиться. Ни тебе, ни этой придворной собаке, — она сверкнула глазами в сторону генерала Воорхиса. — Куда бы вы не ушли, мы отследим вас. Отследим и найдём.
Цири молча ждала, готовая ко всему. Филиппа раздражённо повела бровью и подняла руку, приказывая чародеям готовиться.
— Что ж, ты сама выбрала этот путь. — она резко опустила руку, и десяток чародеев, обходя её кинулись к Цири.
Морвран выхватил меч из ножен, Цири выждала ещё долю секунды, а затем расслабила руки и опустила меч.
— Трисс, сейчас!
Голос чародейки потонул в гуле произносимых заклинаний других чародеев. За спинами Цири и генерала Воорхиса раскрылся портал. Трисс одним рывком схватила обоих за руки и втолкнула в портал, проходя сквозь него следом, слыша ругательства Филиппы и странный свистящий звук. Это было похоже на…
Они буквально выпали из портала посередине огромного зала, наполненного людьми. Цири краем глаза успела заметить Керис Ан-Крайт, Йеннифэр и Геральта, эльфские мантии и королевские мундиры, прежде чем в неё влетела Трисс. Цири поймала её и целое мгновение они смотрели друг на друга удивлённо, а затем Трисс осела в её руках — в спине чародейки торчал кинжал Филиппы в виде совиного когтя…
***
— Я связалась с ней, как только почувствовала, Йеннифэр, — сказала Ида, осматривая обработанную рану Трисс, затем встала, — Жить будет. Прости, что не сказала раньше. Я отправила её для подстраховки Цири, но даже если бы Ложе не предоставился шанс загнать Цири в угол, Трисс всё равно могла передавать ценную информацию.
— Как, например, ту, что получила Кейра? — спросила Цири, — О Рэмми?
Ида только кивнула, Цири усмехнулась.
— Тогда, может быть, стоит подумать и о том, что если вы смогли закинуть шпиона в Ложу, то почему бы им не закинуть шпиона к вам?
— О чем ты, милое дитя? — голос эльфской Знающей звучал с искренним удивлением.
— Кто-то поставил дополнительный экран над Каэр-Трольде, специально для меня.
Ида даже привстала.
— Я уверена, — продолжила Цири, — что Йенн и Геральт смогут меня защитить, и поэтому мне не дали пройти барьер… я его не прошла…
Теперь встала и Йенн. Трисс всё ещё была без сознания, но её жизни уже ничего не угрожало.
— Медлить нельзя. Идём с нами, нужно кое-что тебе показать, — Йенн приподняла уголки губ, — ты должна это видеть.
— Почему не здесь? — Цири не сдвинулась с места, глядя Йеннифэр в глаза.
Ида, сделав пару шагов, едва коснулась плеча Йенн и склонила голову.
— Я могу показать и здесь. Это срочно. Не важно, есть среди нас шпион или запрет на перемещение Цири в Каэр Трольде чья-то ошибка… пока мы это выясним, может быть поздно. Цири, — Ида повернулась к ней, взглянула в глаза и протянула руку, раскрытой ладонью вверх, — коснись меня!
Цири потянулась к руке эльфской Знающей и мгновенно провалилась в видение… утонула в нём, как в вязких зыбучих песках. Она видела и Тир На Лиа с детьми, и Филиппу во дворце, и то, что сделала её собственная магия, а затем… Геральта и Йенн. Цири закричала, отмахнулась от видения, задохнулась в нём и вынырнула, хватая ртом воздух, отпустила руку Иды, пошатнулась и упала бы, если бы не чьи-то сильные руки, подхватившие её. Цири обрадовалась, думая, что пришёл Морвран — они не виделись с момента прибытия — обернулась и уже приоткрыла рот, чтобы произнести его имя, но едва её взгляд встретился со взглядом человека за спиной, лицо её поменяло выражение и на выдохе с губ сорвалось:
— Аваллак’х?