Когда числа на экране заплясали перед ней, Лея поняла, что стоит продолжить завтра. Данных было слишком много, теперь их было в десять раз больше, и нужно было найти более эффективный способ их сортировки.
Но она не могла попросить Падме нанять кого-нибудь ещё. Она не готова была постоянно беспокоиться о том, что кто-то может нарушить их планы. Даже случайно.
— Госпожа Лея, вы закончили на сегодня? — спросил Трипио, отрываясь от своей работы. Его попросили составить список мероприятий, на которые они могли бы пригласить кого-нибудь из делегатов для улучшения рабочих отношений.
— Да, Трипио. Если тебе нужно остаться здесь и закончить что-то, то, я думаю, сенатор или Корде с удовольствием отвезут тебя домой.
Он встал и сказал:
— Нет, всё в порядке. У меня уже хороший список, я просто работаю над исключением наиболее дорогих или слишком экзотических идей. Всё, что мог бы одобрить Арту, из списка уже исключено.
Лея посмеялась над этим критерием, но вдруг прекратила.
— Ты не знаешь, где он сейчас?
— Я думаю, что с сенатором Амидалой. Он обычно сопровождает её везде, кроме личных встреч.
Куда он девался, когда не был с сенатором? Лея должна была задать этот вопрос давным-давно. Но пока она связалась с Падме и спросила, доступен ли Арту. Через минуту или две он въехал в кабинет, пища и спрашивая, что хочет Лея.
— Ты готов к приключениям? — спросила она, надеясь, что он попадёт в достаточное количество неприятностей, чтобы развлечься, но не достаточное, чтобы это доставило ей проблемы.
Арту запищал утвердительно.
— Хорошо. Я подумала, что ты можешь скомпилировать… — Вспыхнула мысль. — Нет. Мне нужно… Арту, ты можешь получить доступ к официальным отчётам из базы данных сената?
Он спросил, к каким, но она знала его достаточно хорошо, чтобы понять: он спрашивает скорее для того, чтобы оценить, какими неприятностями ему это грозит.
— Мне нужны финансовые и транспортные записи Торговой Федерации и других торговых групп, утверждённые сенатом. Мне нужно сравнить их официальные отчёты с записями из первоисточников и посмотреть, действительно ли то, что они предоставляют официально, соответствует движению их денег и ресурсов.
Арту засвистел, но она не совсем его поняла и посмотрела на Трипио.
— Ему интересно, откуда вы взяли уже имеющуюся информацию и с чем конкретно надеетесь её сравнить.
— У меня есть отчёты, опубликованные сенатскими комитетами, но нет их внутренней отчётности. И у меня есть записи из систем, которые меня больше всего беспокоят.
Он посвистел ещё немного.
— Вы хотите, чтобы я консолидировал данные и предоставил их вам визуально? Он говорит, что может связать визуализацию данных для быстрого поиска.
— О, ты можешь? — с облегчением спросила Лея. — Это бы мне очень помогло.
На этот раз ей не понадобился перевод утвердительных сигналов, и она поблагодарила своих дроидов и предложила отвезти их домой. Арту решил остаться и приступить к своему новому заданию, и Трипио, поразмыслив, решил остаться с ним.
— Чтобы убедиться, что он не попадёт в беду. По крайней мере, не больше, чем ему нужно.
— Хорошо. Только не забудьте сообщить Падме, что ей нужно отвезти вас обоих домой.
— Да, конечно.
Выходя из здания, Лея проверила хронометр и скривилась. Было рано. Сон начал серьёзно влиять на её работу. С этим надо было что-то делать.
Её план вернуться в квартиру и поспать провалился — она могла только ворочаться и зевать, и не могла заснуть, несмотря на усталость. Вместо отдыха к ней пришли мысли, и тишина привязала эти мысли к тому, о чём она думать совсем не хотела.
Пытаясь избавиться от воспоминаний об отце, Люке, корабле, каюты которого сейчас казались очень привлекательными, и от образов огня в её голове, она задумалась об Арту и Трипио, и мысли её в конце концов начали возвращаться к световому мечу, спрятанному в её комнате.
И к тому, что это была чужая вещь.
И к тому, что это была чья-то жизнь, которая буквально оказалась на помойке.
Во всём этом не было ничего поэтического.
Когда сон отошёл достаточно, и получилось отогнать его без усилий, Лея встала с кровати и пошла к световому мечу, вытащила его и снова стала вертеть в руках. Образы лиц, которых она не знала, затуманили её разум, и она чуть не выбросила его в окно, устав от этого круговорота, а потом поняла, что есть нечто более простое, что она может с ним сделать.
Поэтому она оставила записку для тех, кто вернётся позже, и пошла на ближайшую станцию, спрятав меч в складках мантии, которую она приобрела здесь, на Корусанте.
Она грезила вспышками цветов и неразборчивыми звуками всю дорогу до храма джедаев.
Толпа снаружи то разрасталась, то убывала по мере того, как небольшие группы подходили к зданию или покидали его. Корабли, казалось, всех форм и размеров садились в ангары верхних уровней, многие из них явно были частными судами, другие — нет. Частью толпы у ворот были пары джедаев, одинокие джедаи или небольшие группы джедаев. Но в основном это были учёные, политические атташе или же просто туристы, приехавшие посмотреть на прославленный храм.
— Вы пришли повидаться с кем-то? — спросил её один из охранников, когда она вошла. Она покачала головой, и он сказал ей наслаждаться территорией и быть здесь, сколько она пожелает.
Как только она вошла внутрь, миновав толстые внешние стены, шум резко стих. Не до полной тишины, но звуки улицы приглушились, и люди вокруг, несмотря на то, что они были, разговаривали шёпотом или молчали.
Джедаев вокруг было больше всех, и им явно было комфортнее, чем остальным присутствующим. Лея задавалась вопросом, какое значение имели все мантии, которые они носили, их разные цвета и стили. Многие из младших, выглядящие как подростки, насколько она могла предположить в зависимости от расы, носили какую-то косичку или цепочку и коротко подстриженные волосы, где это было уместно. У молодых обычно были сопровождающие постарше, и одеты они были в более бледные цвета. Разные возраста смешивались. Некоторые из садовых дорожек в роще были заняты тем, что должно было быть уроками.
У них было жутко мало бластеров, но много световых мечей. Лея бы занервничала, если бы не была вооружена сама. За чувством покоя, которое обещала мастер Галлия, укоренилось чувство опасности, от которого Лея просто не могла избавиться.
Эти люди были могущественны. И они знали это. И они ожидали соответствующего отношения.
Она посетила несколько мест и послушала пару экскурсий, собирая различные исторические подробности о здании и его частях, но не нашла в этой информации ничего полезного. Она поймала себя на том, что смотрит на центральную башню, где предположительно собирался Совет, и задаётся вопросом, есть ли они там и смотрит ли кто-нибудь из них вниз, в сады, веселясь, раздражаясь или просто игнорируя массу людей внизу.
— Вы потерялись?
В вопросе была необычная нерешительность, и Лея, подняв голову, с удивлением поняла, что в лице перед ней есть что-то знакомое… Человек, возможно, около тридцати лет, мужчина, волосы до плеч, небольшая бородка, голубые глаза…
Она знала его. Она просто не могла понять…
— Простите?
— Извините, — Лея нерешительно улыбнулась. — Нет, всё в порядке. Я имею в виду, я не ищу никого конкретного. Хотя, — она проклинала свой лишённый сна разум за то, что он не связал это прошлое с каким-то далёким образом будущего. Она знала не так много джедаев. — Возможно, вы можете мне помочь. Я… пытаюсь кое о чём позаботиться.
— Я, конечно, сделаю всё возможное. — Выражение его лица было приятным и не подозрительным, но Лея кожей ощущала покалывание, как будто он наблюдал за ней куда более внимательно, чем казалось по его глазам. — Вам нужно переслать запрос на что-то? Я могу направить вас туда, где мы обрабатываем заявки. Я полагаю, раз вы здесь лично, то это не касается Сената.
— Нет, — покачала головой Лея, потянувшись рукой к мантии и заметив это покалывание, сосредоточенное на этом движении, хотя он не отводил взгляда от его лица. — Это не совсем личное. Я просто нашла кое-что и не знаю, что с этим делать.
Она ожидала удивление, когда вытащила меч, но получила момент резкого шока, внезапно подступившего и внезапно исчезнувшего. Он задержался на мгновение, эти голубые глаза расширились, джедай моргнул дважды, инстинктивно протянул руку и почти схватил меч, но потом спохватился и так же быстро успокоился.
— Извините, а где именно вы это нашли?
Она не хотела сообщать эту информацию, но знала, что скрывать это будет подозрительно, и пробормотала:
— На свалке недалеко от Тида. На Набу.
— Я знаю, где Тид. — Голос джедая слегка дрогнул, и он повернул руку. — Могу ли я взглянуть?
— Конечно, — вырвалось у неё, но Лея была уверенна, что ужасно не желает его отдавать. Но он был не её, даже несмотря на то, что она его нашла. И ей не нужно было быть вооружённой, даже если больше половины людей вокруг неё были вооружены. Даже дети. — Вы узнаёте его?
От него исходила некоторая виноватая ирония, когда он ответил.
— Да. Он был моим. Мой последний меч в качестве падавана. Я потерял его в бою. — Он моргнул и вместо окончания фразы сказал: — Я рыцарь-джедай Оби-Ван Кеноби. Вы?
Надеясь, что он не ощутил её шок так же остро, как она ощущала его шок, она выдавила:
— Лея.
И ничего больше.
Он казался растерянным, но не настаивал.
— Надеюсь, вы простите меня, у меня сложилось впечатление, что вы одна из сотрудников Сената.
— Да. То есть, я работаю на сенатора Амидалу. — Он был слишком мягким. Она спотыкалась о собственный язык, словно снова вернулась в свой первый год сенаторства, и это раздражало. — Я бы не стала рассматривать это как нечто официальное.
— Вы сказали, что это личное. Я так понимаю, это вы нашли его. Сенатор сказала принести его сюда?
Покачав головой, Лея сказала:
— Нет. Я просто предположила, что это для него лучшее место. Я тогда уже собиралась на Корусант. Я не думала…
Она уже не знала, о чём думала. Она хотела оставить его. Она не хотела иметь с этим ничего общего и одновременно отчаянно хотела сделать его своим.
(Она хотела, чтобы Люк вернулся, чтобы он снова объяснил ей, что это такое, как это работает и почему это важно, и сказал ей, что всё в порядке, что она может это сделать…)
Чего бы ни ожидал от неё генерал Кено… ну, теперь уже не генерал, Оби-Ван Кеноби, но это, должно быть, сбивало его с толку. Вместо того, чтобы попытаться объяснить это, она просто проникновенно посмотрела на него, надеясь, что он почувствует необходимость направить разговор.
Он это сделал.
— Спасибо, что вернули мне его, — сказал он, пристёгивая меч к ремню возле другого своего меча. — Никогда бы не подумал, что увижу его снова.
— Я никогда бы не подумала, что смогу вручить его вам лично, — сказала Лея. — Я понятия не имела, что это ваш.
Чёрт, она знала, что это может быть не так. Его эмоциональная реакция могла быть лишь уловкой. Или просто мягким объяснением, чтобы быстро заставить случайную гражданку выпустить из рук опасное оружие.
Но Оби-Вана, казалось, позабавили её слова.
— В Силе не бывает случайностей. Обычно я не выхожу сюда, но сегодня меня сюда тянуло. Могу только предполагать, что именно за этим.
В том, как он это сказал, было что-то, что заставило Лею заподозрить, что его и к ней тоже притянуло, но она не чувствовала себя способной спросить его, не видел ли он каких-либо вспышек света с её стороны. Она даже не была уверенна, что обычные одарённые видят подобные вещи именно так.
— Рада, что оказалась полезна.
— У вас были какие-то другие дела здесь? Или есть ли какие-нибудь места в храме, куда бы вы хотели сходить?
Было несколько интересных мест, о которых она слышала, но они все были за пределами публичного пространства.
— Нет, я просто пришла поискать кого-нибудь, кому я могла отдать меч. И осмотреться. Я уже собираюсь уходить.
— Тогда могу я проводить вас до ворот? — Он не то чтобы предложил руку, но его жест приглашения был очень изысканным, и она позволила ему, потому что впечатлилась. Он задал несколько вежливых бессмысленных вопросов о том, первая ли это её поездка на Корусант, и порекомендовал несколько мест, которые она должна посетить, в том числе и закусочную в КокКо-Тауне, что звучало сомнительно и потому многообещающе.
— Я знаю владельца много лет, — признался Оби-Ван. — Ещё с тех пор, когда он не управлял этим местом.
— Бесалиск? — проверила Лея, и Оби-Ван кивнул. — Буду с нетерпением ждать встречи с ним.
— Не говорите ему, что это я вас направил, — настаивал джедай. — Он может начать рассказывать разные истории, он знал меня с моих первых миссий.
Это была не столько просьба, сколько предложение, и Лея задумалась, не удивился ли он этому сам.
— Если вы пообещаете рассказать мне все свои секреты, я обещаю, что не буду пытаться узнать их от кого-либо ещё.
И откуда, чтоб его, это взялось? Она знала, что её отец когда-то доверял этому человеку, но сейчас это не должно было влиять на её действия.
— Я думаю, вам следует дождаться второй встречи, прежде чем пытаться выведать все мои секреты. — Он немного отступил, но они были уже у ворот, так что это явно было не от неловкости. — Мне говорили, что это часть правил приличия.
— Я постараюсь запомнить это, — пообещала она, снова чувствуя себя неуверенно и ища способ продолжить разговор. Он поклонился, и, когда он уже собирался уйти, она выпалила: — Вам следует подстричься покороче. — Что ж, это определённо привлекло его внимание. — Или носить хвост. Если вы соблюдаете правила приличия.
Была только краткая вспышка недоумения, а потом он усмехнулся и помахал ей рукой, когда она повернулась, чтобы уйти. Она оглянулась как раз вовремя, чтобы увидеть, как он уходит, держа в руке прядь волос, как будто только что заметил их длину.
Ну, не идеально, но всё же. Наверное, он её не забудет.
Есть надежда, что это было хорошо.
Ей действительно нужно было поспать.
***
Оби-Ван рассматривал своё отражение в оконном стекле, когда Энакин наконец нашёл его.
— Я думал, самолюбование противоречит Кодексу Джедаев, мастер.
Оби-Ван грустно усмехнулся.
— Это так. Но забота о своём теле входит в Кодекс надлежащего поведения, и соблюдение правил приличия всегда важно. В том числе и во внешности. Мы ведь представляем Орден.
Что-то в «соблюдении правил приличия» отдавало шуткой, и Энакин не был уверен, что хочет эту шутку услышать. И ещё:
— Почему у вас два световых меча? Вы стащили у кого-то? Шутки ради?
— Я рыцарь-джедай, мой юный ученик, — он потряс пальцем перед лицом Энакина. Он надеялся, что это не войдёт в привычку, и был сильно разочарован. — Я не шучу.
— Скажите это мастеру Йоде, — проворчал Энакин, вспомнив множество запутывающих заявлений и комментариев гранд-магистра. Старый тролль любил тонкую игру слов и доставлять людям неприятности.
— Справедливо, — согласился Оби-Ван. — Но нет, это не шутка. Это мой старый меч. Тот, который я потерял, когда сражался… с Молом. — Небольшие колебания. — Одна набуанка вернула мне его.
— Падме была здесь? — Энакин почувствовал, как что-то искрится внутри него, и посмотрел в окно, даже зная, что если Оби-Ван уже здесь, то она уже должна была…
— Нет. — Учитель был слишком удивлён, и Энакин посмотрел на него. — Не сенатор. Одна из её помощниц. Лея, она сказала, так её зовут.
Никто из друзей Падме не мог быть важнее Падме, и Энакин никого из них не знал, так что неудивительно, что он не помнил её.
— Она не сказала, может, Падме собирается навестить нас?
— Нет. — В голосе явно стало меньше терпения, и это было не намного лучше, чем веселье. — Лея возвращала меч. Она вообще не упоминала сенатора.
Но, по крайней мере, Падме была в порядке. Если её не упоминали, это означало, что ей ничто не угрожает, потому что никто не просил о помощи. Это было хорошо.
— Что вы собираетесь с ним делать?
— Возможно, извлеку кристалл и посмотрю, что с ним можно сделать. Дизайн рукояти меня больше не устраивает.
Зная, что случилось с привычками его мастера в пользовании мечом, Энакин не был в этом так убеждён. Но он также знал, что бой с Молом изменил в Оби-Ване понимание того, что хорошо, что необходимо, а что следует забыть.
— Может быть, нам стоит испробовать его? Просто чтобы посмотреть.
— Разве тебе не нужно закончить курсовую? — спросил Оби-Ван.
— Нет. Чем, вы думаете, я занимался весь вечер?
— Я думал, ты пошёл посмотреть на прибывший сегодня новый корабль и вызвался помочь с пробным запуском.
Ну да, но это не заняло весь вечер. Был предел тому, что Энакин был готов просить, да и ему никогда не разрешали многого, если это был не звёздный истребитель. Как будто в истребителе он был безопаснее.
— Вы недооцениваете меня, учитель. Это удивляет.
— Покажи мне, что ты сделал. — Казалось, теперь Оби-Ван был не против лёгких поддёвок. — А потом, если у нас будет время, может быть, я позволю тебе помочь мне испытать мой старый меч.
Овв, это произошло, ура! Встреча Леи и Оби-Вана! Этот момент был очень интересным! И после - про Оби и Эни :3