Говорили тихо, чтобы никто кроме них не знал о предмете их разговора. Судя по всему, это решение далось Сайто крайне нелегко. Он был мрачен и немногословен, отвечая коротко и по существу. Но Химуре было достаточно взглянуть на него, чтобы понять, как глубоко инспектора травмировала эта потеря. И прямо сейчас он копошился в этой ране, бередя ее края. Но он должен был. Для него самого это оставалось загадкой, однако Кеншин не знал, почему случившееся с чужой женщиной вдруг стало его волновать. Быть может, потому что Сайто был ему интересен? Потому что хотелось наконец увидеть огонь в его взгляде, а не тлеющие угольки. И в конце концов, он чувствовал, что так надо. Чутью он доверял с тех самых пор, как начал жить на улице, сбежав из отчего дома. Оно не раз помогало ему, а когда Химура вырос и стал тем, кем он был, чутье стало основным чувством, порой заглушающим все прочие. И оно говорило, что этот человек важен. Важен для него.

- Вы даже не предполагаете, кто бы мог это сделать?

- У меня очень много врагов, Химура.

- И все таки, они убили ее, а не вас. По прошествии восьми лет не было еще каких-то попыток? Покушений?

- Нет. Я тоже думал об этом.

- А может ли быть так, что это не с целью задеть вас, а убить именно ее?

- Нет. Нет, это бред. Токио в жизни никому ничего не сделала, она была доброй, воспитанной, отказалась от карьеры ради семьи, хотя получила одно из лучших образований.

- И все таки, вы не проверяли эту версию?

-... Нет. - Сайто замялся, ответив не сразу. Ему не пришло это в голову, потому что он знал свою жену слишком хорошо. По крайней мере, он хотел так думать.

- Я проверю, если позволите. Вы не выбрасывали вещи жены? Можно ли осмотреть дом?

- Я продал его. И переехал в жилье поближе к работе. А ее вещи... Что-то собрал и упаковал в коробки, что-то забрали родители после поминок.

- Что ж, будем работать с тем, что есть. У нее была записная книжка?

- Да, конечно, наша общая...

- Нет. Ее личная.

- С чего ей быть?

- Замужние женщины имеют тенденцию заводить такие книжки для дел, которые интересуют только их. По разным причинам.

Сайто опасно сверкнул глазами.

- На что ты намекаешь?

- Начиная от номеров парикмахеров, и заканчивая понравившейся маркой прокладок. Некоторые пишут туда свои мысли и переживания, вроде личного дневника.

- Но зачем, если она могла рассказать об этом мне?

- Потому что женщины не всегда любят говорить об этом с мужьями. Они это могут обсудить с подругами, или излить это на бумагу, а рассказывать мужу почти тоже самое, что начать скандал. Или признать, что она не так счастлива в браке, как хотелось бы.

Теперь взгляд Сайто был полон недоумения и какого-то сомнения. Был ли у Токио такой дневник? Они виделись полноценно лишь по вечерам и не всегда на выходных. Остальное время он работал, а она... Сидела в четырех стенах, наедине с домашними делами. Погрузившись в это самостоятельно, Хаджимэ понимал, как это рутинно и тяжело, и иногда даже у него не доставало сил, чтобы везде вытереть пыль, постирать, погладить, приготовить еды, развесить то, что постиралось, помыть посуду, помыть окна и зеркала в доме, а чтобы сантехника и душ были чистыми, их тоже нужно было протирать после использования. И пусть у него было бы все время мира, делать это каждый день через неделю становилось невыносимым.

Ему было нечего возразить на это. Кеншин, видя его замешательство, вздохнул и откинулся на спинку стула.

- Сайто-сан, могу я обращаться на "ты"?

- Не при остальных, ты все еще мой подчиненный.

- Сейчас, в этой комнате.

Подождав немного и восприняв молчание, как согласие, Химура продолжил.

- Ты не первый мужчина, который об этом не задумывается. Это все равно что спрашивать, почему в отелях свежие простыни, и откуда в ресторанах горячая еда. Это воспринимается как данность. И вряд ли ты будешь задумываться, что на душе у горничной, когда она в твое отсутствие проводит уборку номеров.

- Я понял о чем ты. Пока анализы не готовы, мы можем уйти с работы раньше. У меня все материалы дома.

- Если разрешишь, я поеду. - Химура ещё раз пристально взглянул на Сайто, памятуя, что японцы иначе воспитаны, и пригласить домой кого-то постороннего совсем не в их духе. Но инспектор лишь кивнул, устало закурив и потерев лоб.

- То, что кто-то пытался обтяпать это как неосторожность в быту, не значит, что убийца был опытным и неуловимым. Просто не хватает информации, а следовательно, ты не знаешь, где и что искать. Предлагаю сходить в вашу столовую и поесть. А то курение на голодный желудок грозит язвой или чем-то похуже.

Сайто неосознанно вздрогнул и странно глянул на Химуру, который уже был возле двери.

- А капля никотина убивает лошадь?

Кеншин обернулся, приоткрывая дверь.

- Никотин - самое безобидное, что есть в сигаретах. В них по крайней мере несколько тысяч веществ, около пятидесяти из которых могут справоцировать рак или болезни сердца и легких. Но для лошади хватит, я думаю... где-то около восьми. Идете, Сайто-сан?

Он вновь вернулся к уважительной форме обращения. У Сайто гулко стучало сердце, словно он пробежал стометровку.

- Д.. Да. Сейчас.

Все-таки, отчеты ФБР не преувеличивали - Химура быстро учился и знал больше, чем казалось на первый взгляд. Кто же его так обучил, что из обычного ребенка выросла ходячая википедия, с практическими навыками в самых разных отраслях науки?

Уже вместе они спустились в столовую, и только сейчас он понял, насколько был голоден. Сильный стресс и внутренние переживания заставили позабыть о базовых потребностях и желудок возмущенно заурчал.

- Я возьму комплексный обед, а вы пока найдите место.

Возразить Сайто не успел - рыжая макушка уже мелькнула в толпе к кассе. Выдохнув, он осмотрел зал и заметил Обату, который уплетал свою порцию за обе щеки. Видимо, дежурство было долгим и утомительным. Стоило поговорить с ним об этом, поддержать, ведь они и так без него тренировались сегодня.

- Приятного аппетита, Сейджи кун.

- О, Файфо фан! Пфисашифайтесь!

Он быстро двинулся в сторону, освободив наставнику место и торопливо прожевал жареную рыбу с рисом. Сайто опустился рядом с ним, впервые за этот день почувствовав себя в своей тарелке.

- Тоже проголодался?

- Да, я не успел утром ничего позавтракать, а потом, по прибытии хотел было к вам присоединиться, но шеф отправил меня с парнями патрулировать улицы. Сейчас из-за этой дележки влияний среди банд в городе не спокойно, и им не хватает людей. Но ничего, думаю они скоро утихнут, никто не хочет проблем с властями. А вы тут один, или Химура-кун тоже пришел?

- Э...Да, он в очереди.

Сайто махнул рукой в сторону и заметил, как рыжий с самой солнечной из своих улыбочек общается с девушкой из отдела криминалистики. Кажется, ее звали Саяка. Та постоянно взволнованно поправляла круглые очки и стояла к Кеншину так близко, будто они знакомы по меньшей мере пару лет. Сейджи тоже это заметил и тихо прищелкнул языком.

- Ничего себе... Она даже со мной так не общается. Он что, черный маг какой-то?

- Нет, просто наглый и самоуверенный.

Сайто нахмурил брови и сложил руки на груди. Несмотря на теперь общую тайну, Химура все еще не внушал доверие из за феноменальной способности мгновенно скидывать одну маску и надевать другую.

Тем временем парочка приблизилась к их столу. Кеншин галантно держал два подноса, а девушка была только с небольшой сумочкой размером с кошелек.

- Добрый день, Сайто-сан, Сейджи-кун. Я нечасто тут обедаю, смогу присесть с вами?

- Да, разумеется, - Сейджи слегка покраснел, торопливо вытерев рот салфеткой и весь подобравшись при виде девушки.

Саяка уютно устроилась возле окна, Кеншин же поставил подносы на стол и опустился с краю. От сосредоточенного и жесткого наемника не осталось и следа, он уступил место услужливому и вежливому иностранцу.

- Спасибо. - Сайто коротко кивнул и принялся за еду.

- Всем приятного аппетита. Рад тебя видеть, Сейджи-кун, как дежурство?

- Да неплохо, на улицах тишь да гладь. Кстати, откуда у тебя такой... - он показал на щеку, где у Кеншина надулся синяк.

- О, это не страшно. Пройдет через пару дней, буду впредь внимательнее на тренировке.

- Вы что, занимались без шлемов?

- Если честно, я в нем плохо ориентируюсь, это чертовски сложно. Сайто сан был быстрее меня.

Мягко рассмеявшись, он принялся за свою порцию еды.

Саяка закивала, стрельнув глазами на Хаджимэ. Ему было трудно наверняка сказать, что он увидел в ее глазах и выражении лица, но одно он мог сказать точно - девушка была рассержена, конкретно на него.

- Сайто-сан просто воспользовался вашей слабостью, Химура-кун!

- Ничего страшного, сам виноват. Теперь буду соблюдать все техники безопасности. Честно-честно.

Он покивал, с извиняющимся видом глянув на Сайто. Тот понял без слов. Никому не следовало знать, что он просто взял и сорвался, как юнец. Что ж, в таланте Химуры находчиво врать, не моргнув глазом, были и свои плюсы.

- Кстати, вы ведь помните, что приглашены в пятницу? Я всех жду.

- Клуб Air, - Сайто покивал, давая понять кохаю, что все помнит.

- Ой, там ведь так дорого, Сейджи-кун.

- Один раз в год можно и раскошелиться. К тому же, поводов совпало несколько, поэтому мне хотелось бы собрать всех в хорошем месте, где всем будет удобно и доступно.

Парень улыбнулся, глянув на девушку с плохо скрываемым теплом. Очевидно, она ему нравилась, и ему было важно, что она скажет.

- Кстати, ты ведь придешь, Саяка-сан?

- Ну... Мне иногда полезно выбраться из кабинета.

Она мягко улыбнулась, глянув на Химуру, словно хотела получить от него одобрение. Кеншин пригубил кофе из стаканчика и добавил ещё несколько пакетиков сахара.

- Нам всем это полезно. Я слышал, там есть большой каталог караоке-песен, большая танцплощадка и это любимый клуб всех модных диджеев со всего мира. Должно быть интересно.

- И громко, - Сайто вздохнул, примирительно посмотрев на Сейджи. - Я приду, но не смогу там долго находиться. Не по возрасту развлечение.

- Да бросьте, Сайто-сан... Вы, главное, придите. А мы закроем двери и не выпустим вас до утра. Даже шеф обещал посидеть.

- Ох... Он известный тусовщик, - Сайто хмыкнул, вспоминая прошлые корпоративы.

В молодость Мацудайры не было такого обилия клубов, да и с тремя детьми не походишь особо по злачным местам. Но вот дети выросли, клубы росли как грибы после дождя, и энергия, дремавшая в старике несколько десятилетий вдруг вырвалась наружу. Сайто еще не помнил случая, чтобы он покинул клуб раньше молодежи. И кажется, он помнил все нынешние хиты наизусть. От этой мысли почему-то стало спокойнее. Пока Мацудайра соберет вокруг себя последователей на танцплощадке, он сможет спокойно и тихо уйти из этого вертепа, никого не обидев. К тому же, у них теперь было дело, и Сайто желал как можно скорее погрузиться в него с новыми силами. И союзником.