И вот они в этой ледяной пещере: Свет знает где и когда. Юные Аспекты, герои и... Хроми.
— Будущее стоит того, чтобы за него сражаться?
— Конечно, стоит!
Товарищи повторяют за Хронорму без тени сомнения.
А Вэлна молчит.
Тот Ноздорму совсем не похож на нынешнего. Мельче, форма тела другая, чешуя больше песочная, нежели бронзовая.
В зелёной и красной драконицах едва можно признать Изеру и Алекстразу.
Нелтарион ещё не стал Смертокрылом.
Малигос не озлобился на магов, вроде той, что стоит рядом с маленьким странным драконом.
Ещё не аспект Ноздорму смотрит на неё, ожидая ещё одного подтверждения. У него даже глаза — другие. Более драконьи щёлочки. Он ещё хищник, но через эту натуру уже проглядывает мудрец.
А Вэлна молчит. Однозначное "да" застряло в горле, перекрывая дыхание, делая тяжёлым язык. Ей бы уверенность и оптимизм Хроми!
Но что если попробовать от обратного? Вэлна представила, как произносит "нет, Ноздорму, пропади пропадом это будущее, оно слишком дорого нам обойдётся!", и на душе стало совсем отвратно. Так что она поглубже вдохнула, расправила плечи и твёрдо кивнула.
— Да, стоит.
Вместо сомнений теперь — стылая вера. Пора отвечать за свои слова и сражаться.
Подумать только... сражаться бок о бок с аспектами! Даже если они ещё не знакомы с Тиром и не получили своих даров и великой роли в истории... будущего.
За которое — "да".
И вот они снова в этом треклятом "будущем": хотят убедиться, что Ноздорму и правда в порядке, а хронолорд Деймос не успел навредить. Кое-что изменилось: Вэлне показалось, по сравнению с... действительно недавним прошлым, Аспект Времени несколько повеселел.
И правда, всё закончилось так хорошо, как могло. Ноздорму больше не страшится якобы неизбежной участи стать разрушителем временных линий, а Хроми выражает радость за них двоих.
— Потому что будущее стоит того, чтобы за него сражаться.
Главная мысль. Основная мораль... Вэлна вежливо улыбнулась, хотела откланяться, но ей не дали так просто уйти.
— Что до тебя, герой... я видел твои сомнения, и сейчас могу найти для них великое множество причин. Но мне любопытно: что из всего?
Прямой вопрос, а степень откровенности стоило взвесить. Врать не получится: не под этим теперь действительно мудрым взглядом. И... что лукавить: ей действительно многое бы хотелось сказать тогда, а сейчас это уже никому ведь не повредит?
— Я очень мало живу... — начала она честно. — И знаю поэтому не так уж и много. Но даже такого, что знаю... хватает.
Вэлна вспомнила их непривычный вид, их чешую... и ком в горле. Но сейчас он медленно таял, вместе с искренними словами.
— Вас там было пятеро. Двое из вас сошли с ума, вы — балансируете на грани, и ещё недавно боялись за неё упасть. Королеву Алекстразу держали вместе с мужем в плену и насиловали. Изеру убили, а перед этим её подчинило зло. Вам подарили великие силу и ответственность, но сил вы лишились, а груз этого мира так и остался на ваших плечах.
Взгляд Ноздорму совсем не изменился, остался таким же внимательным и принимающим. Вэлна смотрела в эти глаза... и продолжала. Её мысль не была закончена — было ещё что достать из груди, прежде чем дышаться станет действительно легче.
— Мир претерпел катаклизм, буквально. А ещё ему брешь на тот свет пробили! Сюда пришли орки, но Свет с ними, сюда пришла скверна! Я не помню действительно мирного времени, Азерот тонет в войнах и бедах! До сих пор! Как думаете, пройдёт ещё год или два, перед тем как какой-то придурок от Орды или же от Альянса опять заставит нас убивать друг друга? Может быть, без нас было лучше?
Зря она сказала последнее: Ноздорму не обязательно думать. Он может... просто знать, то, чего эта смертная знать не хотела.
Вэлна вобрала воздух через нос, шумно и медленно. Потом выдохнула... её усталость от прошлого стала сильней сильнее страха за недалёкое будущее.
— Но ты сказала, что стоит, — весело отметила Хроми, и в своей смертной форме тронула за руку. Вэлна чуть вздрогнула от неожиданности — вспомнила, что она тоже здесь.
— Плохой из меня помощник для вас. Слишком много соблазнов, слишком многое хочется изменить, но... я всё равно люблю этот мир.
С грустной улыбкой Вэлна вспомнила и хорошее. Всё, что приносит покой, всё, ради чего она каждый раз поднимает меч или раскрывает книгу, где записаны заклинания.
Ноздорму прищурился, по-доброму, так, словно прячет усмешку. Хроми, стоило снова опустить на неё взгляд, так вообще расцвела, разве что не буквально.
— И верю вам. Так что... — новый вдох. Горький, но словно бы исцеляющий. Эти слова уже нужны не Ноздорму, но ей самой. — Истинная временная линия сложилась, так, как сложилась. Но... будущее стоит борьбы. Верю, что стоит. Я сомневалась. Но не врала.
— Выбор, сделанный после сомнения, более ценен, чем принятый без раздумий. Теперь ты знаешь, чего хочешь, и уверен, мы можем рассчитывать на тебя, герой.
— Так точно!
Не сказать, чтобы это было ей хоть немного близко. Перипетии судеб, пески времени, история... Но после этого Вэлна точно никогда не откажется помочь бронзовой стае.
И не только потому, что ей кто-то велит.