Смысл (Локи, Клинт)

- Мне нечего вам ответить, агент Бартон.


Клинт нерешительно мнется на пороге пару секунд, прежде чем выйти, слушая, как с тихим гудением затворяется тяжелая дверь. Иллюзия уединения. Немного, но это все, что он может сделать для Локи. Не из жалости, нет. Просто у Клинта свои особые отношения с богами, и к вере это не имеет никакого отношения. Скорее интерес исследователя: насколько далеко способна забраться человеческая мысль, в чем еще она может найти подтверждение, если даже существование сверхсилы живым примером стоит перед глазами. Ходит, ест, спит. Существует.


Плохой Локи, хороший Локи, но Локи - бог. И Клинт счастлив обрести лучшее из доказательств, ведь тогда можно на мгновение представить, что вся его жизнь не напрасна. Что Щ.И.Т существует не зря, что дрожащие от напряжения пальцы, выпускающие в полет стрелу, были созданы кем-то для какой-то цели. Что в нем есть смысл. Что в Наташе есть смысл. Что в ошибке, произошедшей в ходе испытаний Брюса Беннера, тоже есть смысл. В гениальном уме Старка есть свое высшее предназначение. В стальных мышцах воскресшего из памяти людей и оков льда солдата есть сила, дарованная волей того, кто все видит и за всем наблюдает. Кто направляет и охраняет. Кто знает наперед судьбы людей - и сможет ответить, что делать Клинту теперь, когда его зрение все чаще предает его, а взгляд становится мутным, и лицо Наташи расплывается перед глазами. Теперь, когда его смекалка давно уже не конкурент уму Тони, а его мышцы все равно слабнут, несмотря на часы тренировок.


Почему он обречен уйти, в то время как остальные сумеют задержаться: на часы, на дни, на года. На сотни и тысячи лет. Почему Клинт? Почему бог так решил его судьбу? Все, что он просит - это одну нелепую случайность. Осколком в сердце, дозой излучения, сывороткой. Которая, пусть и не сделает его супер-солдатом, но продлит его уходящую жизнь хотя бы еще на несколько лет. Лишь бы не стареть, лишь бы не умирать. Лишь бы не видеть сочувствующий взгляд Роджерса, поджатые губы Романовой, когда они уходят на очередное задание, оставляя Клинта невостребованным.


Кажется, только Тони понимает, что чувствует давно уже не участвующий в миссиях агент Бартон. Только, в отличие от него, Старк все еще остается важным для Щ.И.Т.а благодаря своему уму, в то время как Клинт бесполезен и не нужен. Но с кого он может спросить за такую участь? Кто обрек его на такой печальный финал?


Бартон ненадолго замирает перед дверью, за которой расположился плененный на Земле бог - живое доказательство существования той сверхсилы, которая ответственна за все, словно надеясь, что сейчас тот все же сжалится и раскроет ему хотя бы одну, пусть маленькую, но чертовски важную для него тайну.


Но Локи нечего ему ответить. Он лишь провожает взглядом поседевший затылок Соколиного глаза, терзающегося в муках угасающей постепенно жизни, а затем переводит взгляд на собственное отражение, нечетко расплывшееся по поверхности стекла, неизменное за долгие годы заточения, и в тишину камеры с его губ слетает один-единственный, тихий, обреченный вопрос: "Во имя чего?"


Но нет того, кто ответил бы на него даже богу.