Октябрь 2023. Битва за Землю

      Ванда не успевает защитить себя магией, и мощный фотонный заряд отшвыривает её в сторону.


      Не смей терять сознание!


      Она несколько раз перекатывается, спасаясь от огненного ливня с корабля Таноса, и с помощью магии поднимается на ноги. Злость всё ещё кипит внутри, и Ванда вновь устремляется к титану: стиснув зубы, она встречает магией очередной сгусток энергии и отправляет его в самую гущу войска Таноса.

      Подчиняясь интуиции, мимолётной мысли, едва пробившейся в помутневший от ярости рассудок, она оборачивается и в ту же секунду забывает и про Таноса, и про его армию, и про залпы энергетических пушек.

      Ванда узнаёт его сразу же, хоть и видит только со спины. И пусть у него почему-то выбриты виски, а из ножен за плечами торчит рукоять клинка, она узнаёт его. Клинт бежит по обломкам и раскуроченной взрывами земле, уворачиваясь от ударов сверху и каким-то немыслимым образом успевая пускать стрелы в противников. Он бежит к магам Стрэнджа, под их золотой купол, и — не успевает.

      Фотонное ядро летит прямо в него, и Ванда рвётся вперёд и опережает смертоносный заряд всего на секунду. Алая магия толкает Клинта в спину, и он кубарем залетает под защиту магов, и земля содрогается от взрыва в том месте, где мгновение назад был Клинт. Ванда выдыхает и подлетает ближе.

      Бартон недоумённо вертит головой, натыкается на неё взглядом и хватается за протянутую руку.

      — Жив?

      — Спасибо, — он кивает, и улыбка отражается в его глазах: — Рад видеть тебя, Ванда.

      Залпы стихают через минуту. Маги убирают защитный купол, и все, кто только есть на поле боя, смотрят в небо. Энергетические пушки палят вверх, а невесть откуда взявшийся золотой луч, пронизав тучи, в два захода взрывает корабль Таноса.

      — Это что ещё за?.. — изумляется Ванда и неожиданно различает под угасающими золотыми всполохами молодую женщину в красно-синем костюме.

      — Понятия не имею, — хмыкает Клинт, — но нам явно повезло, что она на нашей стороне.

      Он выхватывает несколько стрел и одновременно пускает их за спину Ванды. Она даже не успевает испугаться, как трое читаури падают замертво, пронзённые стрелами Хоукая. Ещё троих, бегущих на них следом, Ванда сминает магией, словно пустую банку из-под колы. Они с Клинтом сражаются вместе, спина к спине, и Ванда готова остаться здесь до самого конца, но в короткой передышке он касается её плеча.

      — Давай туда, — Клинт показывает куда-то вперёд.

      Ванда следит за его рукой, но всё равно не может понять, что именно он хочет. Она не видит того, что видит он.

      — Там перчатка Таноса и камни бесконечности, — поясняет Бартон, — нужно помочь нашим доставить её Скотту в машину времени.

      Это звучит как бред, но у Ванды нет ни времени, ни желания удивляться.

      — А как же ты? — Ванда хмурится: идея оставить Клинта одного совсем не кажется ей блестящей.

      — Там ты нужнее, — он ободряюще улыбается и кивает: — Давай, им пригодится твоя помощь. Я позже найду тебя.

      Уже в воздухе Ванда оборачивается и видит, как Клинт пускает последнюю стрелу, выхватывает клинок и в совершенно невозможном для обычного человека прыжке сносит голову одному из приспешников Таноса.

      Через полчаса всё кончено. Мстители собираются возле тела Тони Старка, и никто не может сдержать слёз, и скорбное молчание провожает угасшую жизнь героя.

      Ванда отходит в сторону и медленно опускается на огромный кусок бетона с торчащим сбоку обломком арматуры. Осознание произошедшего накатывает постепенно, как волны на берег перед началом шторма. Для неё эти две битвы не были разделены пятью годами и слились в одну — самую долгую и страшную битву в её жизни. Битву, в которой она снова потеряла дорогого человека: убила его своими руками, чтобы спасти половину мира. Убила, не успев попрощаться, сказать, как сильно она его любит, и попросить прощения. Убила, чтобы сразу же увидеть, насколько жестоко и бессмысленно это было. И для неё это случилось сегодня.

      Уничтожение Старком Таноса и всех его последователей ничуть не утоляет жажду мести, и сила бурлит внутри, как смертельное зелье в котле всемогущей ведьмы. Ванда глотает слёзы и больше всего на свете хочет повернуть время вспять.


      Давай, сделай это! Всего один шаг, и Вижен снова будет с тобой. В твоей власти подвесить весь мир на волосок и порвать его. Сделай это — и боль исчезнет, и ты снова будешь счастлива!


      С каждой секундой справляться с самой собой становится всё труднее, и голос в голове звучит всё громче и настойчивее. Ванда уже готова сорваться, но вдруг тёплая ладонь ложится на руку, и она поднимает голову: Клинт находит её, как и обещал. Он садится рядом, и Ванда обессиленно приваливается к его плечу. Как и в тот день, когда погиб Пьетро, Клинт просто молча обнимает её.

      — Всё закончилось, да? — тихо спрашивает она.

      Клинт кивает и гладит её по плечу. Откуда ему знать, что она спрашивала не о битве, не о поверженном титане, а о смолкшем внутреннем голосе, нашёптывающем ей странные и страшные мысли?

      — Да, всё закончилось.

      Ванда смотрит туда, где Пеппер всё ещё держит Тони за руку, а Стив уводит в сторону Питера Паркера, и тот волочит ноги и то и дело оборачивается, будто ждёт, что его кумир вот-вот откроет глаза и громко посмеётся над всеми, довольный идиотским розыгрышем.

      — Тони пожертвовал собой, спасая всех нас, — говорит она и вспоминает дни, когда всем существом ненавидела Старка и желала ему смерти. Где были бы они сейчас, если бы не Старк?

      — Не только он, — голос Клинта срывается.

      — Что?..

      Она только сейчас замечает его слёзы, лихорадочно пытается понять их причину, не связанную с Тони, и вдруг соображает, что после Ваканды ни разу не видела Наташу. За всю эту битву и даже после её завершения Нат не появлялась ни рядом с Клинтом, ни среди Мстителей, ни возле тела Тони.

      — Нет, не может быть! — выдыхает Ванда. — Как же так?

      Клинт смотрит на закат над океаном, а Ванда ловит в его памяти обрывки низких чёрных туч над чужой планетой и пурпурный свет на лице Нат. Она не пытается увидеть что-то ещё, потому что дальше — острая, беспощадная, разъедающая боль и тьма, которой не видно конца.

      — Она отдала свою жизнь в обмен на этот чёртов камень души. Да будь он проклят!

      Ванда сжимает его руку. Ей о многом хочется спросить: о его семье, о выбритых висках и катане, о пяти утраченных годах, о Наташе и той далёкой планете. О том, где похоронили Вижена после сражения в Ваканде. Но, как и Клинт, Ванда ни о чём не спрашивает, и они сидят в тишине, прижавшись головами, и на двоих делят такую одинаковую боль. И, кажется, действительно становится легче.

      — Если хочешь, я попробую узнать, где тело Вижена, — вдруг говорит Клинт.

      Ванда кивает не раздумывая и благодарно обнимает его, и короткие волосы на его затылке щекочут ладони.

      Тучи сгущаются до самого горизонта, и хлынувший дождь смывает кровь и грязь с лиц людей, победивших в этой войне. Ванда стирает ладонью холодные капли со лба, смотрит в потемневшее небо, и среди туч ей мерещатся лица Вижена, Наташи и Тони.

      Они знают, что всё было не зря.

Последняя битва с Таносом датируется 17 октября 2023 года.

Содержание