Первые три дня Винчестеры не посещали занятия, а только привыкали к распорядкам, ужасной еде (Дин, попробовав первый раз, даже некультурно расплевался, за что Сэм долго извинялся перед оскорблёнными Ланями, а позже — надрал брату уши) и потихоньку учили правила. Сэм старался, Дин — отлынивал как мог, но его снова, чуть ли не за уши, возвращали к зубрёжке. Впрочем, Сэм понимал брата — даже для него правила казались непосильной задачей. Всё же совсем иное время, совсем иной менталитет, совсем иные нравы. Тут захочешь не привыкнешь до конца.
Лани постоянно поглядывали на них, но предпочитали обходить стороной. Лишь парочка учеников, имена которых Винчестеры пока не запомнили, да вездесущий Вэй Усянь постоянно крутились рядом с ними, в основном докучая вопросами о будущем.
Вот и в этот раз, Вэй Усянь только подошёл, а сразу же заканючил:
— Ну расскажите хоть что-то! Самую маленькую-малость. Ну чего вам стоит?
— Да как же ты не поймёшь, что опасно это! — Сэм закатил глаза. — Есть такая штука, эффект бабочки называется. Это когда ты вернулся в прошлое, случайно убил бабочку, а в будущем из-за этого произошла война, допустим. Любое действие в прошлом влечёт за собой изменения в будущем. Всё изменилось уже хотя бы потому, что мы вообще попали сюда… Страшно представить, что случится, если мы расскажем вам о событиях или прогрессе. Думаю, достаточно сказать, что человечество будет живо.
— Это и так понятно, раз вы тут. Скучные вы. Ну и ладно. Я вообще почему к вам подошёл. В городке недалеко отсюда происходит что-то странное. Мы с Лань Чжанем и несколькими учениками отправимся выяснять, что там. Вы — с нами. Мы решили, что, раз уж подвернулся такой случай, вам стоит своими глазами увидеть, с чем мы обычно сталкиваемся. Если это окажется и по вашей части — прекрасно, нам не потребуется вас обучать. Если же нет, начнём занятия, когда вернёмся.
— Здорово, — отчаянно зевая, выдавил Дин. Нет, он правда был рад, что им наконец-то покажут что-то по-настоящему интересненькое. Только вот он всё ещё не привык к режиму «подъём в 5 утра, отбой в 9 вечера» и страдал от недосыпа.
— Через час выдвигаемся. Будьте готовы.
Они жили здесь уже несколько дней, а Сэм всё никак не мог прекратить зависать, любуясь природными красотами. В голову закрадывалась немного тоскливая мысль: осталось ли хоть что-то от всего этого в современном Китае? Сэм не знал, вернутся они с Дином когда-нибудь домой или нет, но решил, что если вернутся, он обязательно слетает в Китай. Полюбуется, что стало со страной и с местными «охотниками».
А пока, по дороге в городок, название которого он опять не запомнил, Сэм впитывал чуть ли не каждой клеточкой тела высоченные могучие деревья, лёгкие цветущие кустарники и травы, каменистые берега реки, к которой они время от времени выходили, и огромное безграничное небо над головой.
В городок они вошли ближе к вечеру, и их тут же окружил шум, гомон голосов, тысячи приятных и не очень ароматов, яркие краски, эмоциональные люди — всё то, чего не было в умиротворяющих Облачных Глубинах.
Обоих Винчестеров так и подламывало углубиться в хитросплетения улочек, познакомиться поближе с бытом города, его людьми, нравами вне самого строгого и аскетичного ордена в Поднебесной, но это было чревато как минимум вероятностью потеряться, как максимум — большими проблемами. Поэтому Винчестеры покорно шли за Вэй Усянем, который привёл всех на постоялый двор, чтобы немного отдохнуть и переждать до ночи.
Зато там они наконец-то нормально поели, чему оба были несказанно рады. Да и не только они. Похоже, Вэй Усянь тоже не особо чествовал еду ордена Гусу Лань.
— Молодая госпожа, — вдруг обратился тот к девушке, разносившей еду. Та с интересом взглянула на Вэй Усяня, который обольстительно улыбнулся и спросил: — Не подскажете, происходило ли в округе что-нибудь необычное?
— О, — у той округлились глаза в испуге. — Происходит, господин заклинатель! Каждые четыре дня пропадает ребёнок. Как ни прячь, всё равно, хоть из-под объятий матери утаскивает кто-то. Мы совсем не знаем, что делать. Ещё и ходячие мертвецы на западе каждую ночь «пасутся». Надеялись, что заклинатели придут помогут…
— Собственно, затем мы и здесь. — Вэй Усянь подмигнул ей, за что был прожжён тяжёлым взглядом Лань Ванцзи. — Благодарю за информацию, молодая госпожа.
Та поклонилась и ушла, провожаемая мечтательным взглядом Дина.
— Красотка такая, вот я бы с ней…
— Дин! — прошипел Сэм, толкая брата в бок. — Заткнись!
Потирая бок, Дин что-то пробурчал себе под нос, но не оторвался от «любования» девушкой. Та вдруг заметила его взгляды и кокетливо улыбнулась, правда тут же скрылась.
— Ну реально же красотка. Азиаточки вообще такие привлекательные. И формы что надо.
Сэм покачал головой, закатывая глаза, а Дина пронзил испепеляющим взглядом Ханьгуан-цзюнь, отчего у того по спине побежали ледяные мурашки. И как только Вэй Усянь выдерживает такое?..
— А что там девушка говорила про ходячих мертвецов? — задал заинтересовавший его вопрос Сэм, переводя тему на более животрепещущую.
— Очешуеть… — только и смог выдавить Дин, глядя на толпу ходячих мертвецов. — Сэмми, кажется, мы в зомби-апокалипсисе!
Сэм, конечно, тоже был весьма… удивлён, но на слова брата поморщился.
— Не говори глупостей, Дин. Похоже, для этого времени и места такая нечисть вполне нормальна.
Их оставили в стороне просто наблюдать под охраной одного из ланьских учеников, увидев, что они не взяли с собой… мечи. Винчестеры были удивлены, узнав, что мечи не только «летательный аппарат», но и главное оружие здешних «охотников» или, как говорят эти китайцы, — заклинателей. Более того, каждый меч заклинателя имел собственную душу. Это просто не укладывалось в голове. Вэй Усянь и Лань Ванцзи пользовались ещё и музыкальными инструментами: первый чёрной флейтой с красной подвеской на конце, а второй — каким-то неизвестным Винчестерам длинным струнным инструментом, что тоже казалось странным и до тревоги непривычным. Винчестерам ведь тоже придётся всему научиться, если они не хотят сидеть на попе ровно. А они не хотели. В Облачных Глубинах от скуки умереть можно было…
— И всё же интересно: дело во времени или в стране? — пробормотал Сэм. — Нужно будет обязательно выяснить, если вернёмся домой.
— Думаешь, «если», а не «когда»? — не отрываясь от зрелищной битвы, спросил Дин. Сэм только плечами пожал.
Вэй Усянь активно бросался бумажками с иероглифами, которые, похоже, тоже заключали в себе какую-то силу. Винчестерам оставалось только надеяться, что позже им всё-всё объяснят. А пока что они просто наблюдали, как Лани и Вэй Усянь ловко справляются с мертвецами.
Воздух вспыхивал разными цветами от магии, которую использовали заклинатели.
Они и правда владели магией.
Только сейчас Винчестеры, наконец, сумели окончательно уложить этот факт в головах.
— Получается ведь, что они тоже не совсем люди, — пробормотал Сэм.
— Благодаря бывшим хозяевам этих тел, мы теперь тоже, — заметил Дин и ухмыльнулся. — Ты волшебник, Сэмми.