«Основной части населения всё равно кто ими правит, пока нет войны и на земле порядок. А те, которые делают вид, что хотят своим присутствием в совете улучшить существующее положение, в большинстве случаев лишь хотят что-то с этого получить».
Хэ-Тянь наизусть помнил некоторые высказывания своего брата. Это пришло ему в голову, когда он прилетел в столицу по его зову. Посланный гонец мало что знал, в общих чертах обрисовал ситуацию. И она была нехорошей.
В доме советов они остались вдвоём.
Тять ходил кругами у стола, шипел и нервно откидывал растопыренной пятернёй лезшую в глаза чёлку. Седины в чёрных волосах прибавилось за последнее время.
- Хочешь сказать, что мой сын обдираловская шлюха? – он изо всех сил старался не повышать голос.
Но не очень получалось.
- Нет. – Хэ-Чен был спокоен. – Только то, что это могут доказать.
- Как? Свидетели?
- Я не знаю. Тянь, не бесись, это подлог. Иначе они бы уже были тут вместе с ним.
- Что они требуют взамен?
- То же что и другие. Власти, ресурсов, земель. На самом деле, это не важно.
- Как это не важно?! У них Кира!
- Они не угрожают ему лично. Ни жизни, ни здоровью. Только объявить в совете и доказать, если не получат желаемого.
- Я ни хрена не понимаю! Причём здесь он вообще? Зачем всё это?
Он опёрся сжатыми кулаками на стол, навалился на него, зависнув напротив брата.
- Случайность. А-Кира просто попался в руки, и они решили этим воспользоваться. Думают, что смогут подорвать мою репутацию таким образом.
- Какая чушь!
- Не скажи… – Хэ-Чен поднял глаза к потолку. – Многие могут за это уцепиться. Дай только повод.
Тянь ничего не понимал в политике, он всей душой ненавидел все эти интриги и грызню. В его глазах никакие привилегии не могли компенсировать постоянную тревогу и опасность, незримо висящую над семьёй.
- Ну, они же вернут Киру? Ты же дашь им, чего они требуют?
Мог бы и не спрашивать, ответ был очевиден.
- Я не веду переговоры с такими, – сурово сказал Чен. – Если поддаться одним, тут же появится очередь из желающих повторить.
Перед глазами до сих пор стояли полные надежды глаза рыжего о-ликса, Тянь не мог подвести его, он готов был умолять брата отступить от своих принципов ради помощи А-Кире. Вот только это было по определению бесполезно.
- А если бы это был твой ребенок? – голос предательски дрогнул.
Хэ-Чен скривился.
- Что?! Хочешь сказать, твои дети в такую ситуацию попасть не могут? Потому что глупости не делают?!
- Не мели чушь! – тот грохнул кулаком по столу. – Я тоже переживаю за Киру. И делаю всё, что возможно.
Выдержка у мода дала трещину, он едва не ощерился удлиняющимися клыками, но вовремя спохватился, отвернулся.
- Где они находятся, кто это? Я сам разберусь. По-своему.
- Я уже отправил туда отряд.
- Скажи мне!
- Глава Иль-прайда. Где-то в Трегасе.
Названия были знакомыми.
- Иль-Лао? Старший офицер Трегаса? Этот кот патлатый врал мне в глаза!? Я ему кишки выпущу!
- Тянь, успокойся. К концу дня я жду доклад от отряда.
- Не собираюсь тут торчать. Пока ты ждёшь, я уже далеко улечу.
- Сядь и послушай. Предварительно мне уже сказали, что Киры у них, вроде, больше нет.
- Это как? Он у них или нет!? Где он?
- Сядь я сказал!
Пришлось подчиниться, холодея от нехороших мыслей, Хэ-Тянь опустился на стул.
- Мы получим подробный отчёт сегодня к вечеру и решим, как быть дальше.
****
График у альф изменился, теперь они охраняли его, не меняясь по четыре дня подряд.
Когда с ним сидел Иль-Лао, А-Кира старался не выходить из комнаты без сильной необходимости. Масленые взгляды, которые тот бросал на него, вызывали приступы омерзения и страха за свою задницу. Оказаться ещё раз с альфой теперь уже на трезвую голову вовсе не хотелось.
Альфа хоть в постель к нему не лез, но пощупать, между делом зажав в каком-нибудь углу, себе в удовольствии не отказывал. Особенно унизительной была процедура проверки клейма. Посмотреть, как заживает, можно было бы и не раздевая о-ликса, но лев стаскивал с него штаны полностью, лапал и откровенно наслаждался ответной бессильной злобой в глазах.
Более лояльный Тиен Киру не трогал. Отдал банку с мазью, сказав, что не собирается лекарем работать, и позволял лису тихонько сидеть в библиотеке, при условии, что тот не станет об этом распространяться. Он избегал общества своего пленника.
Расклад сил был совсем не в пользу А-Киры.
Его стерегли и днём и ночью, водили на кухню, в баню и туалет, хорошо хоть в последних местах оставляли одного. В комнате не запирали, но шастать по дому смысла не было. Он в первый день, по-быстрому пробежавшись, пока никто не видел, понял, что все окна закрыты намертво, а проёмы слишком маленькие, чтобы разбить и вылезти через них. Даже вызверившись не протиснуться. Входная дверь закрывалась на ключ, который львы всегда носили с собой.
О том чтобы прорываться с боем не было и речи, только хитрость, только тщательно продуманный план могли спасти его. А в голову, как назло, ничего не приходило. Он мучился от ноющего ожога, боли в медленно заживающей шее, ругал своих стражников всеми известными словами и ничего не мог придумать.
Спонтанная выходка, выкинутая от безысходности, ещё больше ухудшила положение.
Иль-Хаши, третий, которого подслушал о-ликс, пришёл к ним через пару недель после того разговора. Новостей у него не было, просто проверял.
Тиен выставил для них на стол чашки и поставил греть воду.
Между всеми тремя прослеживалось семейное сходство, скорее всего старший был отцом альфам, стерегущим лиса. Пожилой лев, когда-то такой же выразительный, привлекательный внешне как Лао, сейчас сгорбленный, опирающийся на массивную трость, цепким взглядом осмотрел А-Киру.
- Покажи.
Иль-Лао ловко подхватил о-ликса за руку, вздёрнул её вверх, заставляя встать рядом с собой на цыпочки, и оттянул пояс, оголяя ему живот.
- Натурально получилось, – похвалил Хаши. – Проблем не доставляет?
- Никаких. – Альфа отпустил его, толкая к стулу.
- Конечно, какие ещё проблемы, – зашипел о-ликс, злобно зыркая, – сплошные удовольствия. Кто же откажется потрахать за просто так беззащитного омегу? Если он не прекратит каждую ночь меня зажимать, я так долго не протяну!
Вряд ли этим заявлением можно было внести серьёзный разлад между альфами, но сдержать желание хоть чем-то насолить ненавистному льву он не смог.
- Что ты несёшь!? – удивлению Лао не было предела.
- Смотри, какой шустрый. Не боится рот разевать! – Старый хохотнул, – Молодец лисик, только перед тем как что-то говорить, надо головой думать. И получше. Сын, у меня, конечно, погулять любит, но слова моего не ослушается. Ты понимаешь, что этим враньём дал ему свободу к любым действиям?
А-Кира это уже сообразил. Молчать надо было, не тявкать.
- Больше так не шути, а то я ему разрешу тебя пощупать.
Ни о чём важном львы дальше не говорили, болтали, ужинали, не обращая внимания на А-Киру. Хаши пребывал в хорошем настроении. Лао, хоть и лыбился весь вечер, веселья отца не разделял, и ушёл вместе с ним, бросив на лиса многообещающий взгляд. Просто так он его замечание не оставит.
- Тиен, – негромко позвал А-Кира. – Отпусти меня, пожалуйста.
Лев, хмыкнул, продолжая убирать со стола.
- Я же вижу, ты не одобряешь всего этого. Ты не такой как они. Просто оставь ключ на видном месте и всё! Я больше ни о чём не прошу!
- Это бессмысленный разговор. Я не пойду против прайда, о-ликс. Иди к себе.
Пришлось тащиться в комнату.
Ждать подходящего момента, придумывать план, продумывать действия внезапно стало некогда. Первый лев сегодня заступал в свой караул и, вернувшись, мог сотворить что угодно. Фактически у Киры оставалось не больше спокойных четырёх дней.
****
Утро было потрачено впустую. Иль-Тиен не поддавался ни на его жалостливые завывания, ни на рыдания и валяния в ногах. Смена тактики тоже не помогла. А-Кира ходил за ним по пятам, грозил чем мог, расписывая на ходу придумываемые зверства. Казни от отца и дяди, может, и пугали льва, но тот только разозлился и прогнал от себя надоедливого лиса.
Ещё одну попытку о-ликс предпринял уже к вечеру.
- Ты же вчера мылся. – Тиен поднял на него вопросительный взгляд, отрываясь от книги.
А-Кира вздохнул пошумнее, уставился в пол, опустив голову.
- Мне надо, – буркнул он.
- А мне как будто делать не хрена, воду тебе таскать и греть на ночь глядя?
- Мне очень надо, – упорствовал лис.
- Обойдёшься. Потерпишь до завтра.
- Я-то потерплю… А течка ждать не будет.
Лев недоверчиво повёл носом.
- Не ври. Ты не пахнешь.
- Я вообще ничем не пахну, если не заметил. Но это может быстро измениться.
Такие сложности явно не входили в планы Иль-Тиена. Он неохотно отложил книгу, поднялся из кресла.
- Жди, я позову, когда нагреется.
- Угу, – Лис, пряча хитрую улыбку, кинул ему вслед: – Мне два раза надо в день!
И довольно прислушался к раздавшейся следом ругани.
****
Подготовка к побегу шла полным ходом: утром и вечером, поплюхавшись для вида в бадье, А-Кира принимался бестолково метаться по натопленной бане, ругаясь вполголоса. Голова трещала от идей спасения, возникающих десятками: безумных, неосуществимых, провальных.
Изначальный план, ради которого он наврал, был удрать через трубу, потому как это было единственное отверстие в доме, куда бы он смог пролезть, но длина откровенно пугала и как туда забраться, не обгорев по пути, придумать не смог.
Остальные варианты были на том же уровне, то есть считай что не было.
И время стремительно заканчивалось – скоро уже вернётся Иль-Лао. У А-Киры внутри всё сжималось, стоило подумать об этом, чувствовал, что альфа на нём отыграется. Не покалечит, конечно, но, не вредя шкуру, тоже много чего можно сделать откровенно неприятного.
Выходил из бани о-ликс ещё больше потный и взмыленный, чем до помывки, с блестящими от отчаяния глазами, всем своим диким видом полностью оправдывал передо львом придуманную течку. Толку вот никакого не было от этих ухищрений.
За окном было ещё темно, О-ликс спросонья в одеяло плотнее замотался, прислушиваясь, вроде кто-то пришёл, и весь мурашками покрылся, понимая, что Лао, вернулся на пару часов раньше, чем обычно. Видать сильно торопился.
Лев вытолкал едва собравшегося брата из дома, на все его увещевания не делать глупости нетерпеливо рыкал и, закрыв дверь на ключ, прямиком направился в комнату к Кире.
- Ну, щенок, по-хорошему или по-плохому? – осклабился во весь рот.
Выбор был не слишком большой, А-Кира не хотел никаким из предложенных вариантов. Ещё меньше хотелось проверять, что включает в себя «по-плохому», если он после их первого раза ноги с трудом свёл.
- Можно мне ополоснуться сначала, – закатил умоляюще глаза.
Никаких уловок или хитрости, только бы отсрочить, протянуть время до неизбежного издевательства.
Альфа, как ни странно, разрешил, проводил его, довольный проявленной покорностью. Даже оставил одного, удалившись куда-то в глубину дома.
А-Кира пощупал воду, потянулся было снимать шаровары, но остановился, передёргиваясь – неужели он действительно сдался и готов подчиниться? В конце концов, убивать его альфа точно не будет, не в его интересах, а если дать яростный отпор, может и лезть передумает.
Не передумает, конечно, понимал это лис, но добровольно встать перед ним хвостом кверху гордость не позволяла. Получается, троим обдиралам в лесу не испугался сопротивляться, а от одного льва отбиться даже не попробует.
Полено из нескольких услужливо оставленных перед топкой очень удобно легло в руку. А-Кира пристроился у стены, вжался в неё спиной, напрягся, упиваясь своей решимостью. Хочет его альфа, пусть берёт. Всего целиком, с когтями и зубами. Своим преимуществом лис воспользуется, ему же себя сдерживать не обязательно, будет на смерть грызть.
Бодрые шаги не заставили себя ждать. Ничего не подозревающий Иль-Лао дёрнул на себя дверь, вошёл внутрь, смотря на бадью с водой. Краем глаза успел только заметить движение справа от себя, перед тем как получил поленом по голове.
О-ликс бил прицельно, вложив все свои силы, так, что лев, пропустил прямой удар в висок, рухнул на мокрый пол без движения.
А-Кира быстро вывернул ему карманы, нашёл заветный ключ и бегом бросился к выходу. Несколько минут отделяло его от долгожданной свободы. Коридор, кухня, прихожая, крыльцо. Кира замер в растерянности.
Мысли как выбраться из самого дома настолько занимали, что он забыл о существенной детали – заборе выше его роста по периметру двора. Такого что ему, хоть и высокому для омеги, а ни с прыжка, ни с разбега не перебраться. Запор на воротах оказался хитрый, сколько о-ликс не ковырял, рыча от бессилия, так и не поддался.
А-Кира завертелся, подскакивая на месте, запоздало подумал, что дверь за собой надо было запереть, не всегда же лев будет валяться без сознания, очухается и в погоню кинется. Но ключ он вытащить не удосужился, и тот остался торчать с другой стороны. Соваться обратно в ловушку даже на пару секунд было до ужаса страшно.
Неизвестно чем бы закончились его метания вокруг дома, если бы вдруг со стороны улицы не заскрипел засов. Кто-то открывал ворота.
А-Кира вызверился, откинул лапами в сторону одежду, припал к земле, затаив дыхание. Движение, и створка поползла, медленно приоткрываясь, в нешироком проёме появился Иль-Тиен. Что он тут забыл, зачем решил вернуться, не имело значения. У о-ликса появился шанс убежать, сыграть на неожиданности и проскочить у ног заходящего.
Лев как-то сразу заметил вспушённый ком чёрной шерсти впереди себя, у А-Киры сердце в пятки ушло, встретив его прямой удивлённый взгляд. Тот остановился на мгновение, бегло осмотрел двор… И отошёл в сторону, придерживая ворота открытыми. Более явного приглашения Кира ждать не стал, рванул с места, вскидывая лапами комья мерзлой земли.
Бежал, не оглядываясь, по змеящимся улицам Трегаса, не разбирая дороги, пугая редких для раннего утра прохожих. Не останавливался, пока не выскочил на просыпающуюся пристань.
Он забился между каких-то ящиков и больших деревянных бочек, улёгся, высунув язык. Бока раздувались и опадали как мехи в кузне. Нужно было перевести дыхание. Совсем немного. И подумать, что делать дальше.
Оставаться в порту, и вообще долго на одном месте, было опасно, его наверняка будут искать, а учитывая, что Лао был старшим офицером, каждый местный солдат мог оказаться его подчинённым. Убираться отсюда нужно в кратчайшие сроки. Знать бы ещё куда.
А-Кира отдышался, перекинулся в полу-форму, и, прикрываясь хвостом, засеменил дальше среди приготовленного к отправке груза. Немногочисленные матросы лениво таскали тюки на большой корабль. Тот готовился к скорому отплытию. Вот на нём можно было не только спрятаться, но и спокойно покинуть Трегас.
****
Чужая одежда, сворованная пару часов назад, висела на о-ликсе мешком. Всклоченный, взбудораженный он смотрелся в ней как чучело. Особенно образ придавал намотанный на шею цветастый платок, скрывающий синюшную метку.
Роэр Мэдока, судя по имени, серый волк, только мельком оглядел его, ничему в принципе не удивившись, и снова уткнулся в свои бумажки.
- Через пару лет приходи. Мы детей не берём.
Что-то подобное услышать А-Кира был готов.
- Я не ребёнок. Мне есть восемнадцать, – не соврал, кстати.
Волк поднял голову, недовольно кривясь от того, что его отвлекали по пустякам.
- Тебя дома не кормили? Нет у нас мест, проваливай.
- На палубе сказали, что набор идёт, - лис упрямо вздёрнул подбородок.
Понятно, что капитан не хотел брать странного заморышного альфу. Кира сам, встретив такого оборванца, обошел бы его стороной подальше.
- Мелкий, вали отсюда, – усмехнулся Мэдока на его воинственную позу. – Если я сказал, что мест нет, значит, их нет. Для тебя точно.
О-ликс выдержал его взгляд и, закатав рукав, протянул руку. Он сильно рисковал, но другого способа попасть на корабль у него не было.
- Может, всё-таки найдётся одно?
Волк с недоверием уставился на него, даже поцарапал ногтем татуировку. Дикого вида малолетка никак у него не ассоциировался с представителем знатного рода. Но качество рисунка определяло его подлинность.
Мэдока в задумчивости пожевал губу и цыкнул:
- Хрен с тобой. Принят, юнгой. Только не думай, что будет просто так кататься на корабле. Этот знак тебя от работы не освобождает.
- Да, капитан! – А-Кира вытянулся в струнку, расплываясь в широкой улыбке.
- Я не капитан, – хмыкнул тот. – Выходим в море завтра. Опоздаешь, ждать тебя никто не будет.
Лис радостно выскочил из рубки, на ходу чуть не сбил высокого альфу. Тот шикнул на него что-то нелестное, но даже не обернулся при этом. А-Киру такое пренебрежение вовсе не задело. Чем меньше на него обращают внимания, тем лучше.
А корабль он не собирался покидать. Нашёл где спрятаться и забился в этот уголок самого до отплытия, чтобы лишний раз не мелькать перед глазами.
*** из доклада тайсёгуну союзных земель ***
« - Подозреваемый Иль-Хаши, глава Иль-прайда, лев, альфа семидесяти одного года, в содеянном признался. Подтвердил факт сокрытия и удержания в неволе о-ликса Мо А-Киры в течение нескольких (более двух) недель, а также подтвердил намерение использовать его в качестве заложника при выдвижении личных требований совету. Подельников не выдал, дальнейший допрос не выдержал.
- Подозреваемый Иль-Лао, первый сын Иль-Хаши, лев, альфа тридцати восьми лет, погиб в результате несчастного случая за двадцать семь дней до прихода дознавательного отряда в Трегас. По официальной версии угорел в бане, расследовать инцидент не имеется возможности по причине давности.
- Подозреваемый Иль-Тиен, второй сын Иль-Хаши, лев, альфа тридцати двух лет, свою вину в удерживании в неволе о-ликса Мо А-Киры отрицает. Утверждает, что в заговоре отца и брата не участвовал и не знал о нём. Во время дальнейшего допроса показания не изменил. По излечении последствий дознавательного процесса покинул Трегас, занял наследственное место главы в Иль-прайде. Поселение больше не покидал, в подозрительных, противоправных или преступных действиях замечен не был.
- Разыскиваемый Мо А-Кира, чёрно-бурый о-ликс восемнадцати лет, найден не был. Опрос местных жителей ничего не дал, полностью подходящих под описание и портрет не нашлось».