9. Изгнанница

Аша не знала куда бежать. Ей просто хотелось побыть со своими мыслями наедине, подальше от всех. Когда Скала Предков скрылась из вида, львица остановилась. Она тяжело вздохнула. 


- Ну, вот. Ни наследницей не стала, ни льва порядочного не обрела. Дого, Дого! Всю жизнь считала его лучшим другом! А он был со мной, только чтобы стать королём! 


Долго Аша не возвращалась в прайд. Ей хотелось побыть одной и подумать о своём, как ей теперь жить дальше.


Вот уже и кровавый закат разлился по всей саванне. Что-то чарующее было в его багряных облаках. Травы слегка шелестели от мягкого ветра. Аша не замечала тревожный щебет мелких птах. Она задумчиво разглядывала облака и провожала взглядом алый круг на горизонте. В небе над её головой внезапно появились и стали кружить грифы. 


- Странно, что они тут делают? - подумала Аша.


В этот миг львица услышала шелест высокой травы, и оттуда выскочили с привычным им смехом пятнистые гиены.


- Так, так, так! - сладостно протянула одна из них. - Одинокая львичка гуляет совсем одна. Как это чудесно! Избавиться от врага и пустить его на шашлык - двойное удовольствие!


- О, привет! Хе-хе. Правда, чудный закат? Ээээ не надо...Давайте лучше вместе проводим солнце, а? - попыталась выкрутиться Аша с заискивающей улыбочкой. 


- Некогда нам всякой ерундой заниматься! Наш желудок ждать не любит! - резко обрубила её другая гиена. 


Аша поняла, что по-дружески выкрутиться из заварушки не прокатит. Тогда она развернулась и бросилась бежать прочь, но путь ей преградили другие гиены. Львица поняла, что это была засада. Теперь она была окружена. 


Под дикий хохот гиен, блеск голодных глаз и свирепое рычание круг начал сужаться. Сердце Аши ёкнуло от ужаса. Она поняла, что неприятностей не избежать. Молодая львица металась по кругу, но не смогла найти лазейку, чтобы проскочить. Гиен забавило то, что им удалось напугать высшего хищника. 


Аша не сдавалась. Она изо всех сил напрягла мышцы лап, прыгнула и пролетела над головами изумленных гиен. Львица помчалась к одной из скал в надежде, что там она найдёт спасение.


Лязгая слюнявой пастью, с гиганьем и в припрыжку, гиены весело и неустанно преследовали львицу. 


- Ааааа! - неслась в панике Аша по простору саванны. 


Добравшись до ближайшей скалы, львица выпустила когти и, словно на дерево, стала взбираться на выступ. Оказавшись наверху, глянула вниз. 


Гиены обступили скалу. Они пытались на неё залезть, но срывались и падали вниз. Они были не такие ловкие, как дикие кошки. Лишь одна гиена, самая настойчивая, несмотря на то, что несколько раз тоже падала, всё же вскарабкалась на скалу. 


Видя как застала львицу врасплох, она свирепо зарычала, оскалив клыки. Гиена приближалась к Аше, чтобы разорвать её. 


В этот момент львица вспомнила, что она уже давно как не маленький беспомощный котёнок. Она выросла, стала большой и сильной львицей, способной дать достойный отпор. 


Оказавшись в безвыходном положении, Аша переборола свой страх и прыгнула на гиену. Сильными лапами легко припечатала её спиной к скале. Львица грозно зарычала на неё и показала перед носом свои большие белые зубы. 


От смелости и свирепости гиены не осталось и следа, когда львица доказала, что её не боится. Их взгляды встретились нос к носу. И тут, что-то знакомое промелькнуло в их сознании. 


- Аша?! - неуверенно произнесла гиена, взглянув на подранное ухо.


- Физи! - обрадовалась Аша, что узнала подругу детства. 


- Пожалуйста, убери от меня свои когти! Каюсь, я больше так не буду. Мы ведь ещё друзья, да? - заскулила дрожащая от страха гиена. 


- Ну, не знаю, - неуверенно произнесла Аша, но всё же убрала свои могучие когтистые лапы с груди гиены. 


Пятнистая облегчённо вздохнула и встала на лапы. Узнав во львице свою подругу детства, ей больше не хотелось на неё нападать. Она спрятала клыки и дружественно улыбнулась. 


- С каких это пор в вашем меню стали даже взрослые львы? - строго поинтересовалась Аша. 


- С тех пор как наши распробовали вкус Шрама. Моя бабушка Шензи говорила, что единственный минус был в его костлявости, поэтому предупредила, что на будущее надо выбирать львов упитанных. 


- Я не толстая! - обиделась Аша. 


- Ахахах, ты по-прежнему самая уморительная из всех львов на этом свете! Извини, что сразу тебя не узнала. Сколько ж времени прошло с тех пор! Ты не примкнула к боевому отряду львиц, это здорово.


- Ох, неужели мы снова вместе! - не могла нарадоваться львица, не обращая внимания на то, что говорила Физи.


- Я тоже безумно рада снова тебя увидеть! Кстати, ты там уже стала королевой? Я помню твои планы на взрослую жизнь.


- После того как тайна нашей дружбы была раскрыта, папа потерял ко мне доверие. Я очень старалась во всем угодить родителям, но они избрали наследницей Лию. 


- Мы можем помочь тебе устранить проблему, - коварно улыбнулась гиена, приподняв бровь. 


- Физи, что ты говоришь! - гневно сверкнула зелёными глазами Аша.


- Шучу, шучу я, хе-хе, - испугавшись львиного гнева, исправилась гиена. 


- Эй, дочь! Ты чё там затихла? - послышался нетерпеливый крик Джамбази. - Если ты её уже порвала, кидай нам! Мы уже заждались королевской отбивной. 


Физи с Ашей глянули вниз. У подножия скалы стояла её мать, отец, сестра и несколько других голодных пятнистых хищников. 


- Чего ты медлишь? Давай, рви её на куски! - обливалась слюнями голодная мать. 


- Нет! Я не стану этого делать! Она наш друг! - оборвала Физи. 


- Что?! Не делай глупостей, дочь! Хочешь оставить нас без ужина? Сколько раз тебе надо повторять, что хороший лев - это дохлый лев. 


- Это не правда! Помните как мы с Золотёной рассказывали, что подружились с маленькой львицей? Посмотрите на неё! - приказала Физи. - Жуткие раны со временем прошли, но смотрите, это ухо наверняка каждый раз ей напоминает о том, что ей пришлось пережить от своего родного братца только за то, что дружила с нами и заступилась, когда он на нас напал. Она сражалась за нас! До нашего знакомства она категорически не хотела быть королевой, но с тех пор ради нас стремится ей стать, чтобы мы раз и навсегда забыли о голоде! Поэтому не смейте больше говорить " хороший лев - дохлый лев!", - прикрикнула Физи и сердито топнула лапой так, что от края скалы посыпались камни. 


Воцарилась гробовая тишина. Гиенам ещё помнился горький опыт со Шрамом, когда он только притворялся их другом. Они не знали что и отвечать.


Вдруг совсем близко послышался воинственный рык. Кову с отрядом боевых львиц мчались к скале. Гиены в панике помчались прочь. До самой границы львы гнали вторженцев, пока пятнистые не покинули территорию прайда. 


- Что? Да что у вас тут происходит?! Дочь! Что это значит? - растерялся Кову, увидя свою дочь рядом с гиеной на вершине скалы. 


- Я сейчас всё объясню! - крикнула она сверху.


- А ну, быстро спускайся сюда! - приказал король.


Аша боялась строгого тона отца. Она знала, что если он повышает на неё голос, то разговор состоится серьёзный. Спустившись со скалы, Аша с Физи предстали перед Кову. 


Отряд не отводил взгляда от рыжей принцессы и её подруги. Аша ощущала на себе осуждающие взгляды. 


- Убирайся прочь, гиена! - с отвращением процедил сквозь зубы Кову дрожащей от ужаса Физи. - И навсегда забудь сюда дорогу! 


- Папа, нет! Я сейчас всё объясню... 


- Молчи, дочь! - рявкнул на неё Кову. - Вернёмся в прайд, тогда и будет разговор! 


Пятнистая в один миг исчезла от свирепого прайда львов и спряталась в своей пещере на территории Чужеземья. 


Аша понуро шла домой, на Скалу Предков. На всем пути на неё давил груз молчания. Совсем не в такой обстановке она собиралась рассказать о своих планах. Ей не хотелось оправдываться, но именно такое ощущение преследовало её теперь, когда отряд появился не вовремя. 


Подходя к Скале, их встретил Симба и все, кто там был.  


- Аша! Как же мы тебя заждались. Что случилось? - с улыбкой, заботой и радостью встретил свою львицу Дого. 


- Ничего не случилось! - обрубил резко король. - Просто моя собственная дочь оказалась предателем! 


- Чего? - не понял черногривый. 


- Аша породнилась с гиенами! Вот почему я не позволил ей стать наследницей! Эти мерзкие твари стали бы жить у нас и положили конец нашему королевству! Я не допущу такого позора! 


- Аша, это правда? - Дого с недоумением посмотрел на свою любимую. 


- Я сейчас всё объясню! Послушайте! Ненависть порождает ненависть. Это замкнутый круг. Его надо разорвать, чтобы всем жилось хорошо! 


- Убийцы не должны жить хорошо! - оборвал отец. 


- А сколько гиен убили вы? Вы никому не даёте шанса исправиться. Даже их детям. Им ничего не остаётся делать, как перенимать образ жизни своих родителей. И вообще, почему только львы становятся королями зверей? Что за дискриминация? Меня тошнит от вашего величия, - в сердцах высказалась Аша. 


- Раз они тебе так нравятся, и ты их так рьяно защищаешь, убирайся отсюда! Ты больше не моя дочь! Называй себя гиеной, раз тебе стыдно быть львицей и хранить традиции наших предков! - пришёл в ярость от неожиданной дерзости дочери отец. 


- С ними мне всегда было весело, а вы зануды! - обиделась Аша. 


- А тебе как всегда, лишь бы поржать! - возразил Кову.


- Аша, Аша, успокойся! Не гневи отца! - вмешалась Киара и отвела дочь в пещеру, где они остались вдвоём наедине. 


Рыжая сердито фыркнула, зная что мать сейчас начнёт читать нотации. Хоть она и говорила спокойным тоном, Аше было обидно, что мать встала на сторону отца и не хочет понять её, все ещё считая несмышленым ребёнком. 


- Мы, они... Посмотри — они это мы. Чем мы отличаемся друг от друга? Помнишь как ты мне рассказывала, когда помирила два прайда? Сторонники Шрама и Зиры тоже нас терроризировали долгое время, но теперь видишь, как мы все вместе живём счастливо и дружно. 


- У тебя доброе сердце, - вздохнула Киара. - Ты очень похожа на меня. Вот только ты ошибаешься. Гиены - совсем другие. Они - не мы! От природы у них скверный нрав. Если они будут жить с нами, случится тоже самое, когда Шрам стал их королём. Предки отвернутся от нас, начнётся засуха и голод. Мы все умрём из-за твоей глупости. Поэтому для нашего королевства благо, когда они находятся как можно дальше от нас. Кову прав, нельзя этого допустить. Он твой отец и король, его надо слушать.


- Я не Шрам! Он был злой, а я другая! У меня всё получится! Физи и Золотёна, они хорошие! Дети не должны страдать, - у Аши на глазах выступили слезы и она зарыдала. 


- Какая ты все-таки глупышка. Ничему тебя жизнь не учит, - снисходительно улыбнулась Киара, намекая на случай, когда Аша лишилась части уха и её принёс домой Кову всю израненную. Мать оставила её со своими чувствами наедине в пещере. 


Через некоторое время новая тень накрыла рыжую львицу. На входе появился отец. 


- Убирайся, чтоб я в глаза тебя больше не видел! - приказал король. 


В пещеру на отдых вошёл прайд. Их осуждающий взгляд острой болью впился в душу Аши. Она поняла, что здесь ей больше не место. Это теперь не её дом. Она вышла. Теперь отовсюду она слышала в свой адрес "предатель", "позор". 


Львица не знала куда ей идти. Становиться скитальцем ей было страшно. Она нашла тихое место, где никто её не трогал. Настала ночь. Она была по - прежнему прекрасна. Аша гуляла под звёздным шатром и тихо запела:

"Как же мне разорвать 

Вражды жестокой круг

Как же мне доказать

Что не враг я, а друг.

Больно душу обжигает

Взгляд презрения родных.

Жаль, они не понимают,

Не станет легче от слов злых.

Мне говорят нельзя 

На свете жить беспечной,

Беспокоишься ты зря,

А я против вражды вечной. 

Как же мне примирить,

И исправить один штрих,

Чтобы дружно могли жить,

Не делиться на своих и чужих.